Для студентов высших учебных заведений




PDF просмотр
НазваниеДля студентов высших учебных заведений
страница1/43
Дата конвертации03.09.2012
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


УДК 519.767.4(075.8) 
ББК32.813я73 
Я82 
Р е ц е н з е н т ы : 
зав. кафедрой динамики и прочности машин Пермского государственного 
технического университета, д-р техн. наук, академик РАЕН, чл.-корр. АТН, 
проф. Г.Л.Колмогоров; 
зав. кафедрой информатики Пермского государственного педагогического 
университета, д-р физ.-матем. наук, академик Международной академии 
информатизации, академик Академии информатизации образования РФ, 
проф. Е.К.Хеннер; 
зав. кафедрой прикладной математики и информатики Пермского 
государственного университета, д-р физ.-матем. наук, академик Академии 
информатизации образования РФ, проф. С. В. Русаков 
Ясницкий Л. Н. 
Я82 Введение в искусственный интеллект : учеб. пособие для 
студ. высш. учеб. заведений /Л. Н.Ясницкий. — 2-е изд., испр. — 
М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с. 
ISBN 978-5-7695-5390-5 
Изложены два основных подхода, применяемые при создании систем 
искусственного интеллекта: технология экспертных систем и нейросете-
вые технологии. Освещены вопросы их практического использования при 
решении задач распознавания образов, прогнозирования, диагностики, 
оптимизации и т.д. 
Рассмотрены проблемы применения интеллектуальных систем в эко­
номике, бизнесе, финансах, машиностроении, политологии, медицине, 
криминалистике. Подробно описан новый раздел искусственного интел­
лекта, связанный с созданием интеллектуальных систем, имитирующих 
творческую деятельность математика-профессионала при аналитическом 
решении краевых задач математической физики. 
Для студентов высших учебных заведений. 
УДК 519.767.4(075.8) 
ББК32.813я73 
Оригинал-макет данного издания является собственностью 
Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом 
без согласия правообладателя запрещается 
© Ясницкий Л.Н., 2005 
© Образовательно-издательский центр «Академия», 2005 
ISBN 978-5-7695-5390-5 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2005 

ПРЕДИСЛОВИЕ 
Искусственный интеллект — это раздел информатики, посвя­
щенный моделированию интеллектуальной деятельности челове­
ка. Зародившийся более 700 лет назад в средневековой Испании 
искусственный интеллект оформился в самостоятельную научную 
область в середине XX в. Пройдя сложный, извилистый путь мно­
гократных метаний между чрезмерным оптимизмом и необосно­
ванным скептицизмом, в наши дни искусственный интеллект 
получил блестящие практические приложения, открывающие 
перспективы, без которых немыслимо дальнейшее развитие ци­
вилизации. 
Методы искусственного интеллекта позволили создать эффек­
тивные компьютерные программы в самых разнообразных, ранее 
считавшихся недоступными для формализации и алгоритмизации, 
сферах человеческой деятельности, таких как медицина, биоло­
гия, зоология, социология, культурология, политология, эконо­
мика, бизнес, криминалистика и т.п. Идеи обучения и самообу­
чения компьютерных программ, накопления знаний, приемы об­
работки нечетких и неконкретных знаний позволили создать про­
граммы, творящие чудеса. Компьютеры успешно борются за зва­
ние чемпиона мира по шахматам, моделируют творческую дея­
тельность человека, создавая музыкальные и поэтические произ­
ведения, распознают образы и сцены, распознают, понимают и 
обрабатывают речь, тексты на естественном человеческом языке. 
Нейрокомпьютеры, созданные по образу и подобию человече­
ского мозга, успешно справляются с управлением сложными тех­
ническими объектами, диагностикой заболеваний человека, не­
исправностей сложных технических устройств; предсказывают 
погоду и курсы валют, результаты голосований; выявляют хаке­
ров и потенциальных банкротов; помогают абитуриентам правиль­
но выбрать специальность и т.д. 
Мы уже привыкли к тому, что компьютеры «умнеют» букваль­
но на глазах, а компьютерные программы становятся все более и 
более интеллектуальными. Само по себе понятие интеллекта по­
стоянно претерпевает изменения по мере развития науки и чело­
века. Давно уже не считаются интеллектуальными задачи, состоя­
щие в выполнении арифметических операций сложения, умно­
жения, деления. Не считается интеллектуальной задача интегри-

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


Похожие:

Для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Для студентов высших учебных заведений iconУчебное пособие для экономистов-практиков, студентов высших учебных заведений и преподавателей в книге материал для занятий по
Учебное пособие для экономистов-практиков, студентов высших учебных заведений и преподавателей
Для студентов высших учебных заведений iconНациональный ежегодный конкурс инновационных разработок для индустрии розничной торговли среди молодых специалистов, студентов и аспирантов высших учебных заведений положение о втором ежегодном конкурсе «Ритейл : Новая волна Retail New Wave 2011»
Национальный ежегодный конкурс инновационных разработок для индустрии розничной торговли среди молодых специалистов, студентов и...
Для студентов высших учебных заведений iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»
Предназначены для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов, обучающих студентов высших учебных заведений...
Для студентов высших учебных заведений iconУчебное пособие для вузов
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Для студентов высших учебных заведений iconМаркетинг
Допущен умо по образованию в области маркетинга в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Для студентов высших учебных заведений iconЕ. В. Булюлина актуальные проблемы
Предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих архивоведение, а также для занятий по повышению
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница