И перспективы развития человеческих ресурсов




PDF просмотр
НазваниеИ перспективы развития человеческих ресурсов
страница1/63
Дата конвертации03.09.2012
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63
ПРОБЛЕМЫ 
И 
ПЕРСПЕКТИВЫ 
РАЗВИТИЯ 
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  (Сборник научных трудов
 
Научно-практические вопросы 
организации системы содействия занятости 
ВНЯрская 
 
ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 
 
Традиционным  общезначимым  подходом  научного  анализа  выступает 
понимание образования в качестве социального института, осуществляющего 
профессиональную, социализирующую, коммуникативную и конверсионную 
функции.  С  процессом  индустриализации  возрастает  ценность  институтов 
образования в обучении новым ролям в обществе, но система образования не 
участвует  в  увековечивании  классовой  структуры  путем  контроля  знаний 
различных  групп,  доступа  к  позициям  в  обществе.  Классическая 
интерпретация образования как социального института состоит в признании 
его  как  основы  социального  порядка,  связи  с  другими  институтами  и 
существующими 
в 
обществе 
ценностями. 
Оно 
вырабатывает 
дисциплинированные  трудовые  силы  для  военных,  политических  и  других 
сфер,  которые  контролируются  и  эксплуатируются  политической  элитой  в 
различных  типах  культур.  Образование  как  общество  в  миниатюре,  модель 
социальной  системы,  механизм  социальной  интеграции  должно  быть  под 
контролем  государства,  свободно  от  частных  интересов,  одновременно 
являясь механизмом отбора, селекции, обучения статусным культурам.  
Каждый этап реформирования образования изменял предметное поле наук 
об  образовании.  Если  фокус  западной  социологии  образования 60-х 
находился  в  его  значении  для  социальной  мобильности  и  карьеры,  то 
предмет  социологии  образования 70-х  рассматривался  как  этнография 
образования  в  аспекте  социальных  отношений  «преподаватель – студент», 
образовательное учреждение выступало как агент культурной репродукции. 
Уже  тогда  в  анализе  гендерных  стереотипов  участвовала  феминистическая 
социология,  проводились  эмпирические  исследования  методов  обучения, 
давалась  оценка  эффективности  стилей  преподавания.  Исследование 
образования  как  социального  процесса  включает  проблемы  учащейся 
молодежи,  взаимоотношений  преподавателей  и  студентов,  доступности 
образования  для  различных  групп  как  канала  социальной  мобильности. 

В социальной  иерархии  западных  культур  специалисты  с  высшим 
образованием  входят  в  верхние  слои  среднего  класса,  а  некоторым  удается 
подняться выше.  
Следовательно,  реформирование  образования  будет  оставаться  пустой 
декларацией,  если  агенты  реформ  не  знают  его  проблем  и  механизмов  их 
решения.  Ведь  всегда  существуют  причины  предпочтений  политическими 
режимами  конфигураций  знания,  которые  производят  образовательные 
структуры.  Вслед  за  сменой  власти,  научной  рациональности  сменяются 
характер 
педагогических 
доктрин, 
престижность 
профессий, 
образовательные  программы.  Там,  где  соблюдается  принцип  научного 
обеспечения реформ, возможен успех на пути реформирования. К примеру, 
исследованиями  в  области  высшего  образования  в  США  занимаются 
многочисленные советы, ассоциации, комиссии, среди которых наибольшую 
известность  получила  комиссия  Карнеги,  которая  издала  более 60 книг  и 
докладов  по  всем  аспектам  функционирования  американской  системы 
высшего образования. На США приходится более половины опубликованных 
работ в области высшего образования, и они готовы к реформам. 
Что мешает и является барьером на пути прогресса? Отечественная школа 
как  звено  авторитарного  государства  сохраняет  властную  дистанцию, 
регламентацию,  принудительность  обучения.  В  осуществлении  равенства 
возможностей школа выступает как агент социальной справедливости, гарант 
прав  человека,  явной  функцией  оказывается  предоставление  равных 
возможностей детям из разных социальных классов, но латентно сохраняется 
социальная  стратификация,  проявление  и  воспроизводство  социального 
неравенства.  В  целях  достижения  гендерного  равновесия  школа  выступает 
как  институт  эмансипации  и  позитивной  коммуникации  между  полами,  где 
предоставлены  равные  возможности  обучения  юношам  и  девушкам,  но 
скрыто  присутствует  воспроизводство  гендерного  неравенства.  Когда 
проводят  конференции,  привычно  говорят  о  необходимости  воспитания 
обучаемого  контингента,  хотя  именно  латентные  функции  образования 
формируют личности, нужные государству. 
Специфика  селективного  обучения,  принятого  в  российской  школе, 
способствует  усилению  социальной  дифференциации  и  неравенства.  В 
престижную  группу  скорее  попадет  ребенок  из  богатой  семьи,  а  в 
коррекционную – тот,  кто  депривирован  от  привилегий,  учительского 
внимания.  Традиции  этой  системы  связаны  с деперсонификацией  и 
опредмеченностью,  отметка  отождествляется  с  личностью,  вешает  ярлык, 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63


Похожие:

И перспективы развития человеческих ресурсов iconРабочая программа дисциплины Управление человеческими ресурсами Направление подготовки 080200. 62- «Менеджмент»
Управление человеческими ресурсами – дисциплина, изучающая сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы...
И перспективы развития человеческих ресурсов iconК. В. Зиньковский стратегический международный менеджмент человеческих ресурсов учебное пособие
Управление людьми – критичный фактор для обеспечения устойчивых конкурентных
И перспективы развития человеческих ресурсов iconВ. Н. Ярская Образование человеческих ресурсов
Образование как общество в миниатюре, модель социальной системы, механизм социальной интеграции должно быть под контролем государства,...
И перспективы развития человеческих ресурсов iconвозможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии
Выбор становится необходимым в условиях относительной ограниченности ресурсов. Выбор происходит между экономическими вариантами наилучшего...
И перспективы развития человеческих ресурсов iconИ адрес предприятия
РФ, представляемого претендентом в составе заявки для участия в распределении инвестиционных ресурсов бюджета РФ. К положению об...
И перспективы развития человеческих ресурсов iconПроблемы и перспективы развития малого бизнеса
В статье показано значение малого предпринимательства для развития экономики
И перспективы развития человеческих ресурсов iconПроблемы и перспективы развития предприятия
Темой дипломного проекта является определение проблем и перспектив развития предприятия «Амурторгэкспорт»
И перспективы развития человеческих ресурсов iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49»
...
И перспективы развития человеческих ресурсов iconДоклад на Международной конференции
«Самара 2012: Перспективы развития таможенного законодательства Таможенного союза и практика работы таможенных органов Приволжского...
И перспективы развития человеческих ресурсов iconБизнес-план развитие торговой сети в бизнес-центрах. Перспективы развития в торговых центрах. Внедрение нового формата в процессе формирования торгового холдинга
Перспективы развития в торговых центрах. Внедрение нового формата в процессе формирования торгового холдинга
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница