Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации»




PDF просмотр
НазваниеУчебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации»
страница1/230
Дата конвертации03.09.2012
Размер3.09 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   230

 


И.И. Мазур В.Д. Шапиро Н.Г. Ольдерогге 
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ 
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 
2-е издание 
Под общей редакцией профессора И.И. Мазура 
Допущено 
Министерством образования Российской Федерации 
в качестве учебного пособия 
для студентов, обучающихся по специальности 
 
061100 «Менеджмент организации» 
 
 
Москва 2004 

УДК 65.0 
ББК 65.290-2 
М12 
 
 
 
Ре це нзе нт ы: 
Бурков В.Н. — завлабораторией Института проблем управления РАН, 
академик РАЕН, доктор технических наук, профессор 
Гинзбург А.В. — зам. генерального директора НТЦ «Гектор», 
доктор технических наук, профессор 
 
Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. 
М12 Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004. — с. 664. 
 
 
ISBN 5-98119-096-5 
 
 
В учебном пособии системно рассмотрен комплекс вопросов, в совокупности составляющих сущность сравнительно 
новой для России синтетической дисциплины — «управление проектами» (Project Management). 
Освещены  все элементы  управления проектами, представленные в четырех частях: знакомство  с миром  управления 
проектами;  разработка  проекта;  функции  управления  проектами;  подсистемы  управления  проектами.  Книга  содержит 
также предметный указатель и краткие сведения об авторах. 
Широко  использованы  методологические  приемы,  обеспечивающие  эффективное  усвоение  читателями  материалов: 
примеры из практики, упражнения, тесты, анализ ситуаций и др. 
В конце каждой главы даются резюме, контрольные вопросы и задания, а также список литературы. 
Для студентов вузов, преподавателей и практических работников в области экономики и менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УДК 65.0 
ББК 65.290-2 
 
© И.И. Мазур, 2003, 2004 
© В.Д. Шапиро, 2003, 2004 
© Н.Г. Ольдерогге, 2003, 2004 
ISBN 5-98119-096-5© Омега-Л, 2004 

 
Содержание 
Предисловие................................................................................................................................................................ 8 
ЧАСТЬ I. ЗНАКОМСТВО С МИРОМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ........................................................................... 11 
Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ............................................................................................ 12 
1.1. Что такое проект и управление проектами ................................................................................................. 12 
1.2. Зачем нужно управлять проектами ............................................................................................................. 19 
1.3. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями ............................................................ 20 
1.4. Взаимосвязь управления проектами и функционального менеджмента ................................................... 21 
1.5. Предпосылки развития методов управления /экономикой ......................................................................... 24 
1.6. Перспективы развития управления проектами ........................................................................................... 26 
1.7. Переход к проектному управлению: задачи и этапы решения ................................................................... 27 
Глава 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ .................................................................................................. 31 
2.1. Классификация базовых понятий управления проектами.......................................................................... 31 
2.2. Классификация типов проектов................................................................................................................... 34 
2.3. Цель и стратегия проекта ............................................................................................................................ 36 
2.4. Результат проекта........................................................................................................................................ 38 
2.5. Управляемые параметры проекта............................................................................................................... 38 
2.6. Окружение проектов .................................................................................................................................... 38 
2.7. Проектный цикл............................................................................................................................................ 39 
2.8. Структуризация проектов ............................................................................................................................ 42 
2.9. Функции и подсистемы управления проектами........................................................................................... 42 
2.10. Методы управления проектами ................................................................................................................. 43 
2.11. Организационные структуры управления проектами ............................................................................... 43 
2.12. Участники проекта...................................................................................................................................... 44 
ЧАСТЬ II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ........................................................................................................................... 46 
Глава 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА .................................................................................................. 47 
3.1. Формирование инвестиционного замысла (идеи) проекта ......................................................................... 47 
3.2. Предварительная проработка целей и задач проекта................................................................................ 47 
3.3. Предварительный анализ осуществимости проекта .................................................................................. 48 
3.4. Ходатайство (Декларация) о намерениях ................................................................................................... 49 
Глава 4. НАЧАЛЬНАЯ (ПРЕДЫНВЕСТИЦИОННАЯ) ФАЗА ПРОЕКТА ................................................................. 51 
4.1. Прединвестиционные исследования........................................................................................................... 51 
4.2. Проектный анализ........................................................................................................................................ 54 
4.3. Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта............................................................ 57 
4.4. Технико-экономическое обоснование (проект) строительства................................................................... 58 
4.5. Бизнес-план ................................................................................................................................................. 62 
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ....................................................... 71 
5.1. Общие принципы построения организационных структур управления проектами.................................... 71 
5.2. Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта ........................................ 71 
5.3. Организационная структура и содержание проекта ................................................................................... 76 
5.4. Организационная структура проекта и его внешнее окружение ................................................................ 83 
5.5. Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами 85 
5.6. Современные методы и средства организационного моделирования проектов....................................... 87 
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСА ПРОЕКТА ........................................................................................................ 93 
6.1. Понятие офиса проекта ............................................................................................................................... 93 
6.2. Основные принципы проектирования и состав офиса проекта.................................................................. 95 
6.3. Основные принципы организации виртуального офиса проекта ............................................................... 98 
Глава 7. ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ....................................................................................................... 105 
7.1. Источники и организационные формы финансирования проектов.......................................................... 105 
7.1.1. Общие положения ............................................................................................................................... 105 
7.1.2. Источники финансирования ................................................................................................................ 106 
7.1.3. Организационные формы финансирования ....................................................................................... 108 
7.2. Организация проектного финансирования ............................................................................................... 110 
7.2.1. Основные определения....................................................................................................................... 110 
7.2.2. Особенности системы проектного финансирования в развитых странах ......................................... 111 
7.2.3. Преимущества и недостатки проектного финансирования................................................................ 115 
7.2.4. Перспективы использования метода проектного финансирования................................................... 117 
Глава 8. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА ......................................................................................................................... 120 
8.1. Современная концепция маркетинга в управлении проектами................................................................ 120 
8.2. Маркетинговые исследования ................................................................................................................... 121 
8.3. Разработка маркетинговой стратегии проекта.......................................................................................... 124 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   230


Похожие:

Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие Допущено Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»
Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов...
Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» iconОсновы теории организации
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент...
Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» icon1 Искусство делового общения 45 Контрольные вопросы 50
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие «Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (по областям)»
«Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебного пособия для студентов...
Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» iconРекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений москва 2007 ббк 65. 290-2я73 Б88
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия
Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» iconУчебник Издание третье, переработанное и дополненное
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по...
Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» iconИгонина Л. Л. И26 Инвестиции : учеб пособие / Л. Л. Игонина; под ред д-ра экон наук, проф. В. А
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»
Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле- нию «Экономика»
Типы предприятий
Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Учебное пособие 2-е издание Под общей редакцией профессора И. И. Мазура Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница