Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы»
страница1/10
Дата конвертации03.09.2012
Размер1.86 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Утверждена на заседании

педагогического совета

средней школы № 1

Протокол №5 от 17.05.2004 г.

Директор школы № 1

__________Калимуллин Р.Р.


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан»


по теме

«Школа самореализации как

модель адаптивной школы»


на период с 2004-2009 годы





РАЗДЕЛ I

 Краткая аннотация программы  

Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития средней общеобразовательной школы №1 г.Буинска РТ на период с 2004 года по 2009год.

Современная концепция образования практически означает введение нового типа образования, ориентированного на освоение учащимися культуры и общечеловеческих ценностей, современных достижений науки и техники, необходимого опыта, предполагающего максимальное раскрытие творческого потенциала индивида на основе его самореализации, самоопределения и самостоятельности как субъекта культурно-исторического процесса.

При современных темпах обновления техники и технологии, форм организации труда требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построения его личностно-ориентированной модели. Созданные по этому принципу учебные программы будут способствовать межпредметной интеграции, внедрению основ дифференцированного и индивидуализированного обучения.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

        личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;

Модель адаптивной школы – воспитательно – образовательное учреждение, которое "стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды" (Е.А.Ямбург).



РАЗДЕЛ II

Паспорт программы



Наименование Программы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан»

по теме

«Школа самореализации как

модель адаптивной школы»

на период с 2004-2009 годы

Основание для разработки Программы

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утверждённая приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. № 393.

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего развития, утверждённая приказом министерства образования № 2783 от 18.07.2002 г.

  • Республиканская Программа поддержки одарённых детей

  • Постановление Кабинета Министров РТ о развитии кадетского образования в РТ № 720 от 19.12.2002 г.

  • Закон «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

Назначение Программы

Программа является организационной основой политики школы, определяющей стратегию ее приоритетного развития и механизмы ее реализации.

Разработчики Программы

  • Администрация школы №1 г. Буинска РТ

  • Совет школы

  • Военный комиссариат Буинского муниципального района

Основные исполнители

  • Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Буинска РТ»

  • Совет школы СОШ №1

Приоритетные направления образования в школе

  • Повышение качества предпрофильного образования

  • Повышение качества профильного образования

  • Обеспечение доступности качественного образования

  • Интеграция формального и неформального образования (основного и дополнительного)

Цель Программы

Главной целью программы является раскрытие творческого потенциала на основе самореализации и самоопределения.

Задачи Программы:


1. Реализовать преемственность и открытость в сфере предоставляющих каждому обучающемуся образовательных услуг.

2. Организовать предпрофильную подготовку и профильное обучение.


3. Внедрять информационные технологии во все сферы деятельности школы.


4. Создать в школе физическую и социальную среду, сохраняющую здоровье обучающихся, через внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.


5. Продолжить развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки обучающихся.


6. Расширить сеть услуг дополнительного образования.


7. Привлечь внеобразовательные социальные структуры в систему образования.


8. Развивать ученическое самоуправление.


9. Продолжить работу по развитию ресурсного обеспечения деятельности школы: кадрового, информационного, материально-технического.


10. Развитие системы воспитания через совместную. деятельность учащихся, родителей, учителей.

Срок реализации

2004-2009 годы

Этапы реализации Программы

1. Ориентировочный этап (сентябрь 2004 – август 2005 года)

Выявление основных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.


2. Основной этап (сентябрь 2005 – август 2008 года)

Переход школы в новое качественное состояние.

3. Обобщающий этап (сентябрь 2008 – август 2009 года)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создать воспитательно-образовательную среду, способствующую самореализации личности ребенка.



Ресурсное обеспечение

  • Финансовое обеспечение:

- Бюджетные средства.

- Платные образовательные услуги.

- Спонсорские средства.

  • Кадровое обеспечение:

- Педагоги СОШ №1.

- Педагогические работники дополнительного образования.

- Специалисты из учреждений культуры и спорта.

- Военный комиссариат Буинского муниципального района.

Механизм реализации программы

Координацию действий и контроль за реализацией программы осуществляет Совет школы. В него входят администрация школы, родители, учащиеся СОШ №1.

Оценка эффективности социально-экономических последствий программы.

Оценка эффективности Программы производится на индикативной основе.


РАЗДЕЛ III

Информационно-аналитическая справка


  1. Общая характеристика школы

Год ввода в эксплуатацию – 1962 год.

Адрес школы: 422430 г.Буинск, ул,Комсомльская, д.7

Аттестация школы: 2007 год.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А№139225 от 15 марта 2006, регистрационный № 76

Государственная регистрация юридического лица: 2061672031023 от 14 марта 2006 года.

Аккредитация МО РТ: АА 051280, регистрационный № 4253 от 20.03.2006 г.

В своей деятельности школа руководствуется действующим законодательством в системе Российского образования: Конституцией РФ, конституцией РТ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законами Республики Татарстан «Об образовании», «О языках народов РТ», Типовым положением об образовательном учреждении РТ, нормативными актами, письмами и другими документами.

Язык обучения русский. Режим обучения – 6-дневная учебная неделя. В первых классах 5-дневная.

Состояние материально-технической базы.

Школа открыта в 1962 году, нуждается в капитальном ремонте. Типовой учебный корпус общей площадью 2761 кв.м., имеет газовое отопление, холодное водоснабжение, канализацию.

Площадь пришкольного участка - 0,5 га

Школа располагает спортивным залом площадью 134,5 кв.м., военно-спортивной площадкой - 2800 кв.м..

В школе есть методический кабинет, медицинский кабинет.

Столовая рассчитана на 120 посадочных мест.

Библиотека обладает общим фондом 23189 единиц хранения.

По всем учебным предметам оборудованы кабинеты.


 

Кол – во

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

1

+




 

Спорт.площадка

1

+




 

Актовый зал

1




+

 

Столовая

1




+

 

Мастерская:



1






+




Кабинеты:

-      татарского языка

-      русского языка

-      иностранного языка

-      математики

-      химии

-      биологии

-      физики

-      истории

-      географии

-      начальных классов

-      технологии

-      информатики

 

3

2

3

2

1

1

1

1

1

4

1

1



+


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


 

Компьютеры (новые)

5

+

 

 

Компьютеры (старые)

10

+







Интерактивная доска

1

+







Сканер

3

+







Принтер

6

+







Ксерокс

3

+







Телевизор

6

+



 

DVD плеер

3

+







Музыкальный центр

6

+







Магнитофон

10

+







Видеокамера

1

+









Численность учащихся В школе 25 классов-комплектов, в которых обучается 502 учащихся. За последние 5 лет наблюдается снижение численности учащихся в связи с неблагоприятной демографической ситуацией:


Учебный год

Начальная школа

Основная школа

Средняя (полная) школа

Итого

класс

уч-ся

класс

уч-ся

класс

уч-ся

класс

уч-ся

2004/2005

9

158

11

241

6

142

26

541

2005/2006

9

165

11

238

6

132

26

535

2006/2007

8

167

10

217

7

142

25

526

2007/2008

8

163

11

219

6

120

25

502

Состав контингента учащихся стабильный, движение учащихся незначительное и связано в основном с семейными обстоятельствами. Отсева и второгодников нет.

Характеристика педагогического коллектива

Квалификация педагогических кадров школы позволяет успешно реализовать образовательные программы, содержащиеся в концепции развития школы.


Характеристика

Количество учителей

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Общее количество

54

54

54

Высшее образ.

47/87%

47/87%

47/87%

Среднее спец. обр.

7/13%

7/13%

7/13%

Непедагогическое

1 /2%

1/2%

1/2%

Высшая категория

5 /9%

6/11%

7/13%

Первая категория

21/38,8%

22/40,7%

24/44,4%

Вторая категория

18/33%

20/37%

20/37%

Отличник просвещения

1/2%

1/2%

1/2%

Знак «За заслуги в образовании

6/11%

6/11%

3/6%


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»
Бразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Зубово- полянская средняя общеобразовательная школа №2»
Полянская средняя общеобразовательная школа №2 на 2005 – 2010 годы пред
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы» iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Шалинская средняя общеобразовательная школа Пестречинского муниципального района Республики Татарстан»
«Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий, перехода к профильному обучению и профессиональной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы» iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49»
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением английского языка» ново-савиновского района г. Казани
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы» iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы» iconПубличный отчёт о состоянии и результатах деятельности за 2008-2009
Старикова Г. В.– директор муниципального общеобразовательного учреждения – Спас-Заулковская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница