Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт




Скачать 256.77 Kb.
НазваниеРуководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт
страница1/3
Дата конвертации03.09.2012
Размер256.77 Kb.
ТипРуководство
  1   2   3


Поддержка малого предпринимательства

Руководство по бизнес-инкубации




Майкл Вуллакотт

Май 2005

Содержание


1.ОСНОВЫ БИЗНЕС ИНКУБАЦИИ 4

1.1Что такое бизнес инкубатор? 4

1.2Этапы бизнес инкубации 5

1.3Результаты деятельности бизнес инкубатора 5

1.4Рынок инкубации 6

1.5Типы инкубаторов 6

2.МОДЕЛИ БИЗНЕС ИНКУБАТОРОВ 8

3.СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНКУБАЦИИ 10

3.1Основные факторы, которые следует учитывать 10

3.2Договоры аренды и сопутствующие вопросы 11

3.3Политика оплаты услуг 11

3.4Физическая инфраструктура и деятельность бизнес инкубатора 12

4.СТРУКТУРА ИНКУБАТОРА – УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ 15

4.1Организационно-правовая форма 15

4.2Организация управления 16

4.3Финансирование инкубатора 17

5.УСЛУГИ ИНКУБАТОРА 18

6.НАПОЛНЕНИЕ ИНКУБАТОРА 20

7.ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНКУБАТОРА 22



РУКОВОДСТВО ПО БИЗНЕС ИНКУБАЦИИ


От автора: Данное руководство было разработано для того, чтобы помочь Центрам развития бизнеса в создании местных бизнес инкубаторов. Руководство основывается на опыте Великобритании и других стран, но составлено таким образом, чтобы быть максимально полезным для тех, кто хочет создавать и управлять бизнес инкубаторами в Нижегородской области РФ.


  1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ИНКУБАЦИИ



    1. Что такое бизнес инкубатор?


Существует ряд определений, описывающих как процесс, так и практику поддержки начинающих предприятий или «инкубации». Поддержка нового предприятия может осуществляться путем предоставления в аренду помещений для ведения предпринимательской деятельности и услуг в реально существующем здании инкубатора – «инкубаторе со стенами» - или в виртуальном инкубаторе – «без стен».


Бизнес инкубаторы


  • предоставляют гибкую и доступную инфраструктуру для новых предпринимателей

  • позволяют предоставлять услуги оптимальным образом

  • создают общую культуру и среду предпринимательства

  • облегчают контакты между предпринимателями


Определение понятия «бизнес инкубатор»


«Бизнес инкубатор – это катализатор процесса создания и развития предприятий. Он обеспечивает предпринимателей поддержкой специалистов, связями и инструментами, необходимыми для успешного развития их бизнеса»


Содействие созданию новых предприятий, даже в условиях развитого малого и среднего предпринимательства, является одним из основных принципов развития рыночной экономики, когда малые предприятия вносят значительный вклад в развитие регионов и страны, создавая новые рабочие места и повышая благосостояние населения. В некоторых странах, например, в странах Скандинавии, бизнес инкубаторы принадлежат и управляются государством, в других странах, таких как США, большинство инкубаторов находятся в частном владении. В третьих же странах, таких как Великобритания, существует оптимальное соотношение государственных и частных бизнес инкубаторов


Стороны, заинтересованные в создании и развитии бизнес инкубаторов различны между собой, в силу причин, стоящих за решением о создании инкубатора. К ним относятся партнеры из государственного сектора, например, местная и региональная администрации; специальные и высшие учебные заведения; исследовательские центры и партнеры из частного сектора, например, крупные компании, венчурные инвесторы, владельцы недвижимости; банки; частные предприниматели. Важно четко определить задачи инкубатора для того, чтобы избежать конфликта интересов и изменений в политике инкубатора или его деятельности.


Причины для создания бизнес инкубаторов:


  • создание гибкой и доступной основы для развития новых предприятий

  • укрепление и диверсификация местной экономики

  • развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

  • повышение благосостояния населения через развитие предпринимательства

  • стимулирование создания рабочих мест в районе

  • повышение самодостаточности местной экономики

  • создание центра для местного предпринимательского сообщества

  • обеспечение распространения технологий

  • сокращение количества неудачных предприятий

  • содействие сельскому и промышленному экономическому оздоровлению

  • поддержка конкретных групп населения предпринимателей, например женщин, молодежи.




    1. Этапы бизнес инкубации


Начинающим предпринимателям требуются различные уровни поддержки в зависимости от степени их развития и темпов роста.


Шесть этапов бизнес инкубации


  1. Прединкубационный этап – создание информированности о предпринимательской деятельности; курсы для начинающих, напр. «Начни свой бизнес»

  2. Подготовительный этап – подготовка бизнес плана и подача заявки

  3. Начальный этап – собеседования при приеме, согласование условий и прием

  4. Этап инкубации – начальный этап создания предприятия (до 12 месяцев)

  5. Этап роста – укрепление и рост предприятия (6-24 месяцев)

  6. Выпуск – выход из инкубатора и вступление в деловое сообщество (12-24 месяцев)




    1. Результаты деятельности бизнес инкубатора


Необходимо, чтобы ожидаемые результаты были четко определены с самого начала, а также, чтобы руководство инкубатора установило целевые показатели. В моделях инкубаторов, работающих как в частном, так и в государственном секторе, требуются наглядные, измеримые и достижимые результаты.


Потенциальные определяемые результаты


  • создание новых предприятий - услуги, розница, обработка и производство

  • создание культуры предпринимательства

  • поддержка новых предприятий на критических первых этапах

  • поддержка сети коммуникации между предприятиями

  • потенциал для быстрорастущих и научно-исследовательских предприятий

  • коммерциализация научных исследований

  • разработка новых продуктов и дизайна

  • содействие дальнейшему развитию предпринимательства через работу с образовательными учреждениями

  • сохранение квалифицированных рабочих и молодежи в районе




    1. Рынок инкубации


Создание спроса на услуги бизнес инкубатора жизненно важно при условии достижения его задач и результатов. Оценка этого спроса должна быть проведена до создания бизнес инкубатора и должна быть включена в технико-экономическое обоснование. Однако существует проблема, что многие потенциальные предприниматели еще не осознают характеристики и преимущества инкубатора, и поэтому часто создание спроса должно сопровождаться повышением информированности о предпринимательстве в целом и проведением образовательной деятельности. Это особенно касается тех типов экономики, в которых культура и инфраструктура поддержки малого предпринимательства не так хорошо развита.


В технико-экономическом обосновании так же должны быть определены виды бизнес услуг, которые потребуются будущим клиентам. В то время как доступные помещения и непосредственная предпринимательская поддержка являются основным фактором, влияющим на решение начинающих предпринимателей при выборе инкубатора, другим клиентам потребуется только помещение и услуги по требованию, а третьим понадобится «виртуальная» поддержка, предоставляемая инкубатором дистанционно.


На раннем этапе развития инкубатора необходимо на основе проведенного маркетингового исследования четко определить целевые группы клиентов. Это позволяет сконцентрировать маркетинговые ресурсы в нужном направлении. По мере того, как инкубатор растет и создает репутацию, целевые группы можно расширить и направить ресурсы на удовлетворение различных потребностей различных групп клиентов инкубатора.


    1. Типы инкубаторов


Выбор конкретного типа создаваемого инкубатора будет зависеть от условий и местной среды развития предпринимательства, поэтому не существует какого-то одного «типичного» инкубатора.


  • Инкубация новых предприятий (предполагает приход в инкубатор до начала деятельности, чтобы необходимые механизмы деятельности были созданы к выходу из него)

  • Ориентация на определенный сектор, например информационные технологии, биотехнологии (ограничивает размер целевого рынка, но может способствовать развитию специальных услуг по поддержке)

  • Самофинансируемые (имеет значительное влияние на временные масштабы, политику аренды, размер инкубатора, услуги для клиентов, размер оплаты, видение риска)

  • Некоммерческие, когда затраты бизнес инкубатора покрываются государством, в рамках финансирования поддержки предпринимательства




  1. МОДЕЛИ БИЗНЕС ИНКУБАТОРОВ



Существует ряд вариантов организации инкубаторов, и выбор конкретного решения зависит от заинтересованных сторон и цели создания инкубатора.


Существуют следующие категории:

  • Групповая

  • Специальная (например, высокие технологии)

  • Распределенная модель, звездообразная модель

  • Общественные и социальные инкубаторы

  • Виртуальные инкубаторы


Групповая модель – такие инкубаторы приглашают и обслуживают все виды предприятий. Преимуществами являются смешанная предпринимательская среда и стимулирование коммуникации между предприятиями, а также производство различных видов товаров и услуг. Такая смешанная среда облегчает поиск клиентов и подходит для районов с невысокой концентрацией предпринимательской деятельности, например для инкубаторов в небольших городах, обслуживающих предприятия в сельской местности.


Специальная модель – такие инкубаторы создаются для поддержки начинающих предприятий, работающих в конкретной отрасли, например автомобилестроение, биотехнологии, ИТ. Такой вариант подходит для районов, в которых сконцентрированы предприятия, работающие в конкретном секторе, и часто реализуется при поддержке университетов или крупных компаний, которые хотели бы перевести технологии или исследования начинающим малым предприятиям, которые обладают таким же уровнем специальных знаний и навыков. Для таких инкубаторов требуется специальная инфраструктура, помещения, лаборатории и оборудования. Дополнительно требуется, чтобы персонал инкубатора также обладал хорошим знанием специфики отрасли.


Звездообразная модель – такие инкубаторы создаются в районах с низкой плотностью предпринимателей, например в небольших городах и сельских районах. Эта модель предлагает эффективный способ обеспечения широкого доступа к услугам и помещениям инкубатора и снимает затраты, которые могли бы понадобиться для создания нескольких отдельных инкубаторов. Центральный инкубатор выступает в роли ядра этой системы, в котором расположено руководство и предоставляются основные услуги, например образовательные, помещения для встреч, офисные и производственные помещения, широкополосный доступ к Интернет, и т.д. Этот центральный инкубатор соединяется (с использованием информационных технологий, по возможности) с инкубаторами-спутниками, которыми могут быть совсем небольшие местные центры поддержки предпринимательства, которые предоставляют информационные, консультационные и общие бизнес услуги. В таких инкубаторах-спутниках рабочие помещения могут предоставляться на неполной или повременной основе.

Общественные/социальные инкубаторы – многие инкубаторы создаются не с целью извлечения прибыли для владельца или участников, но для возвращения полученной прибыли обратно в инкубатор и достижения устойчивости. Часто такие инкубаторы создаются в рамках местных общественных проектов, и могут оказать значительное влияние на оздоровление местной экономики и повышения уровня предпринимательских знаний и ценностей. Использование передового опыта имеет не меньшее значение для таких инкубаторов, и их деятельность должна быть направлена на повышения благосостояния всего общества на этой территории – «социальная интеграция».


Виртуальные инкубаторы – по мере проникновения и развития информационных и телекоммуникационных технологий сокращается необходимость обеспечения физической инфраструктуры инкубации. Многие начинающие предприниматели, в силу личных, семейных или финансовых причин, решают начать свое дело у себя дома или в непосредственной близости от него. Однако им все так же необходим доступ к услугам и поддержке, даже если им и не нужны помещения, предлагаемые инкубатором. Такая модель «без стен» работает через информационные сети, предоставляя услуги предпринимателям дистанционно, и все в большей степени посредством сети Интернет, используя электронную почту и виртуальные частные сети (VPN) для того, чтобы связать предпринимателей с офисом виртуального инкубатора или друг с другом. Виртуальные инкубаторы часто создаются на основе физически существующих инкубаторов, что позволяет инкубатору увеличивать свою клиентскую базу, развивать сообщества по интересам среди предпринимателей и создавать устойчивую местную и региональную сеть информационного обмен.



  1. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНКУБАЦИИ



Очень важно, чтобы бизнес инкубатор предоставлял своим клиентам что-то, что повышает эффективность и ценность их бизнеса и определяет заинтересованность в использовании реальных и/или виртуальных услуг инкубатора. Обычно, использование услуг инкубатора является не самым дешевыми решением – и поэтому инкубатор должен предложить своим клиентам инфраструктуру и ресурсы, которые им будут необходимы и которые обеспечат выживание бизнеса на ранних этапах и его дальнейшее развитие.


    1. Основные факторы, которые следует учитывать




  • Создание физической среды – гибкие условия предоставления помещений, совместно используемая инфраструктура

  • Структура и эксплуатации здания бизнес инкубатора

  • Создание команды управления и набор персонала

  • Комбинация предприятий в бизнес инкубаторе

  • Связи с деловым сообществом

  • Связи с состоявшимися компаниями

  • Требования по площади различаются на разных этапах инкубации – начало, развитие, рост

  • Инфраструктура должна содействовать повышению профессионального уровня предприятий и их имиджа

  • Услуги должны выбираться с целью предоставления поддержки, а не создания тепличных условий

  • Предпринимательский опыт – возможность для совершения только новых ошибок!

  • Обеспечивает необходимый обзор рынка и бизнеса, сеть контактов и коммуникации

  1   2   3


Похожие:

Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт iconПрактическое руководство по бизнес инкубационным системам
...
Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт iconРуководство по наращиванию
Майкл Миджиа Джон Берарди
Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт iconМайкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ
Ларионов А. Н., Иванова Ю. В. Современные тенденции развития экологического жилищного
Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт iconВедомости. Пятница Майкл Уинтерботтом, режиссер «Трактуйте мой фильм, как хотите»

Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт iconКнига посвящается Стивену и Барбаре
Майкл Винсент. Будучи от природы неглуп, он приносит в студию сногсшибательный кинопроект, и предлагает свою любовницу в качестве...
Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт iconШины подержанного форда прошелестели по гравийной дорожке. Свет
Майкл Своп заглушил мотор, затушил сигарету и нехотя покинул удобное кресло. У него был тяжёлый день
Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт iconРуководство по подготовке технологических
Издание представляет собой руководство для специалистов центров – участников
Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт iconРуководство по экологическим и социальным вопросам по отраслям
Данное спекается при высокой температуре, в Руководство касается только вопросов
Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт iconРуководство по составлению Бизнес-плана
Бизнес-план выполняет несколько основных функций, как внешних познакомить с
Руководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт icon«Руководство • «Руководство Осло»
Зав. Кафедрой общего менеджмента кгфэи, доцент, к э н. Палей Татьяна Феликсовна Палей Т. Ф
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница