Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких?




Скачать 126.57 Kb.
НазваниеНадо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких?
Дата конвертации03.09.2012
Размер126.57 Kb.
ТипВопрос







ФАНДРАЙЗИНГ

Эффективный поиск средств для реализации проекта


ШАГ 1. ПОВЕРЬ В СЕБЯ


Прежде чем приниматься за дело, поверь: Это реально, и именно ты сделаешь это. Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? Читай дальше!


ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИСЬ, КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН ТВОЙ ПРОЕКТ


Прежде, чем начать поиск денег или других материальных или нематериальных ресурсов для реализации своего проекта, ты должен определиться, зачем и кому он нужен. Для этого ответь на вопросы:


  • Какую проблему мы будем решать?

  • Почему решение этой проблемы имеет общественную значимость?

  • Кто конкретно получит пользу от нашей работы — какие люди, группы людей?

  • Каковы ожидаемые результаты твоих действий, их количественные и качественные характеристики?

А также:

  • Какие ресурсы для этого нужны?

  • Какими ресурсами и в каком объеме ты уже располагаешь?

  • Какие ресурсы и в каком объеме нужно привлечь, чтобы реализовать проект?

Запиши ответы на эти вопросы. Ответы тебе пригодятся для составления заявок, писем поддержки, обращений, переговоров.


Помни: Именно ты первый должен быть заинтересован в результатах проекта. Если ты не готов вкладываться в свое дело сам, не жди, что вложится кто-то еще.


Все ответы на поставленные вопросы должны найти отражение в описании проекта (проектной заявке, если ты подаешь ее на конкурс).


ПРИМЕР ЗАЯВКИ ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


ШАГ 3. В КАКОЙ СФЕРЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ТВОЙ ПРОЕКТ?


Определись: Какой проект ты реализуешь? Это необходимо для выбора вариантов дальнейших действий, для определения источников финансирования.


Выбери, к какой группе ты можешь отнести свой проект:

  • Проект, имеющий государственное значение

  • Общественно-политический проект

  • Бизнес-проект

  • Творческий проект

  • Социальный некоммерческий проект

  • Научно-исследовательский проект

  • Технические изобретения


ШАГ 4. КТО ВЫДЕЛИТ СРЕДСТВА?


В зависимости от того, в какой сфере реализуется твой проект (см. шаг3), ты можешь ответить на вопрос, какая организация и кто конкретно выделит средства на его реализацию.

Определись, куда обращаться и подготовься к переговорам.


1. Проект, имеющий государственное значение

Внимательно изучи Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. 94-ФЗ. Он регулирует все вопросы, касающиеся выделения государством средств.

  • Найди сайт www.zakupki.gov.ru. На этом сайте все государственные организации РФ размещают заказы на осуществление работ и услуг в интересах государства. Изучи также сайт Федерального агентства по делам молодежи или других профильных Министерств и ведомств РФ и субъектов РФ. На них может быть полезная информация.

  • На том же сайте есть ссылки на аналогичные сайты субъектов РФ.

  • Через поисковую систему сайта найди заказ на те работы и услуги, которые намерен оказать ты или твоя организация.

  • Если таковые есть, скачай образец заявки для участия в конкурсе. Внимательно изучи сроки поддавки заявки, требования к организации, перечень документов, которые необходимо подать.

  • Если твоя заявка отклонена и отклонена на твой взгляд несправедливо (с нарушением 94-ФЗ или победил гораздо более дорогой проект, чем твой) смело подавай жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Даже, если ты проиграешь, ты получишь прекрасное понимание, тех ошибок, которые ты допустил.

  • Помни, что 90% проектов отклоняется из-за неправильного оформления заявки!

  • Если таких заказов нет, то их нужно сформировать. Для этого необходимо выйти на ту государственную структуру, которая отвечает за решение тех проблем, которыми Вы решили заняться. Начните с регионального комитета по делам молодежи, там подскажут, куда обратиться дальше.

  • Будь в контакте с чиновниками, которые формируют бюджет на год;

  • Выдвини свои предложения до октября месяца года, предшествующего реализации проекта.


АЛГОРИТМ ЗАЯВОЧНОЙ КОМПАНИИ ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)


2. Общественно-политический проект


Ищи финансовую поддержку у партий и общественно-политических организаций.

Средства также могут быть найдены в благотворительных фондах, специализирующихся на поддержке общественных инициатив (см., например: www.gosclub.ru; www.inop.ru ; www.russkiymir.ru; www.znaniesvet.com.). Изучи также сайт Общественной палаты Российской Федерации (www.oprf.ru), сайты региональных общественных палат. На этих сайтах можно найти много другой полезной информации.


3. Бизнес-проект


  • Составь бизнес-план;

  • Если не знаешь, как это сделать, пройди соответствующее обучение. У тебя в регионе наверняка есть масса курсов, на которых этому учат, в т.ч. абсолютно бесплатно. Часто такие курсы проводят региональные службы занятости.

Будь уверен, что набрав в Интернете запрос « обучение составлению бизнес-планов» ты обязательно найдешь подходящий для себя вариант.


ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНА ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3)


  • Обратись в банки, бизнес-инкубаторы, фонды по поддержке предпринимательских инициатив, которые есть в регионе. Их поиск можно осуществить по интернету или телефонному справочнику.


Прежде чем обратиться в какое-либо учреждение за поддержкой, внимательно изучи условия предоставления средств, составь убедительную заявку, а также яркую и короткую презентацию.


4. Творческий проект


  • Ищи продюсеров, продюсерские центры и меценатов.

  • В качестве меценатов могут выступать также благотворительные фонды (см., например: www.znaniesvet.com), государство в лице Федерального агентства по культуре и кинематографии или других аналогичных организаций. Если речь идет о государственном финансировании, изучи соответствующий раздел инструкции.

  • Крупный бизнес обычно поддерживает творческие проекты, если это будет способствовать его рекламе. Поэтому, если ты обращаешься в крупную компанию, то подумай, какие возможности по рекламе бизнеса, ты можешь предложить спонсору.

  • Внимательно изучи материалы, связанные со спонсорингом, в частности, принципы формирования спонсорского пакета. Может пригодиться опыт знакомых тебе творческих центров и инициативных групп, реализующих успешные творческие проекты.


Спонсоринг ( ПРИЛОЖЕНИЕ 4)


5. Социальный некоммерческий проект


  • Организуй сбор пожертвований (учись у тех, у кого есть такой опыт. Это - религиозные и благотворительные организации);

  • Работай на эмоциональном уровне, обращайся к чувствам и общечеловеческим ценностям;

  • Объясняй, кому это может помочь.

  • Попытайся получить грант в благотворительных фондах (см., например: (см., например: www.gosclub.ru; www.inop.ru ; www.russkiymir.ru; www.znaniesvet.com).

  • В качестве спонсора социальных некоммерческих проектов могут выступать бизнес-структуры. Чтобы получить их поддержку нужно либо прорваться на прием к первому лицу и «тронуть его сердце», либо объяснить сотрудникам более низкого ранга, чем поддержка данного проекта может быть полезна данной кампании (в т.ч. показать рекламный эффект поддержки).

  • Не пытайся заработать на социальных проектах, «быть хорошим за чужой счет». Если взялся делать доброе дело – будь благороден до конца.


ПРИМЕРЫ ОБРАЩЕНИЙ ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5)


6. Научно-исследовательский проект


  • Найди видного ученого, который тебя поддержит, подскажет, направит;

  • Ищи специализированные фонды (например, Российский Фонд Фундаментальных Исследований, Российский гуманитарный научный фонд).

  • Скачай с сайта и составь убедительную заявку (лучше в компании с известным ученым, которому уже давали деньги из этого фонда).

  • Исследования часто заказывает государство (посмотри соответствующий раздел инструкции).

  • Исследования молодых ученых могут быть профинансированы также благотворительными фондами (см. примеры выше).


ШАГ 5. ДЕЙСТВУЙ!


Подготовь на одну страницу выверенный текст с описанием проекта. В нем дай ответы на вопросы:

  • Кто получит пользу от реализации проекта?

  • Что конкретно будет для этого сделано?

  • Кто именно будет это делать? (покажи, что они профессионалы)

  • Как можно проверить, что результат достигнут?

Будь готов в случае заинтересованности предоставить более подробную информацию:

Детальный план реализации с указанием сроков, смету расходов (включая необходимое оборудование, необходимые нефинансовые ресурсы), перечень исполнителей и ответственных лиц, ресурсы которые уже есть в наличии (если есть), планируемое освещение в СМИ.


ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

(Как получить поддержку у элит?)


Иногда реализация проекта зависит от простых составляющих, которые ты всегда можешь получить, затратив небольшое усилие. Например, это поддержка элит – видных политических, общественных деятелей, влиятельных творческих деятелей.

Как заручиться их поддержкой?


ШАГ 1. ПОВЕРЬ В СЕБЯ


Прежде чем приниматься за дело, поверь: все задуманное реально и ты действительно можешь получить поддержку влиятельных лиц, стоит только выбрать правильный подход. Как это сделать? Читай дальше!


ШАГ 2. СОСТАВЬ СПИСОК ТЕХ ЛЮДЕЙ, ЧЬЯ ПОДДЕЖКА ТЕБЕ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ


1. Региональные исполнительные власти:

  • Губернатор;

  • Заместитель, который курирует профильные вопросы (по тематике твоего проекта);

  • Специалист администрации, который включит проект в планы соответствующего ведомства и в бюджетную заявку.




  1. Муниципальные власти:

    • Мэр;

    • Заместитель, который курирует профильные вопросы ( по тематике твоего проекта);

    • Специалист администрации города, который включит проект в планы соответствующего ведомства и в бюджетную заявку.




  1. Органы представительной власти:

  • Законодательное собрание;

  • Областная Дума;

  • Областной совет.

К кому обращаться:

  • Глава (Председатель Думы, Законодательного собрания, Совета);

  • Его заместитель;

  • Председатель профильного комитета;

  • Председатель бюджетного комитета;

  • Сотрудники аппарата, которые готовят рабочие документы для этих комитетов.


4. Политические элиты:

  • Руководители региональных отделений политических партий и влиятельных общественных организаций;

  • Эксперты регионального и федерального уровня.


5. Бизнес-элиты

  • Основные предприниматели региона;

  • Топ-менеджеры ведущих предприятий - особенно бюджетообразующих.




  1. Известные журналисты, деятели искусств, влиятельная творческая интеллигенция.


ШАГ 3. СОСТАВЬ ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ


Внимательно поработай над текстом своего обращения. Оно должно быть кратким (желательно не более 1 страницы), ярким и отвечать на вопросы:

  • Кто получит пользу от реализации проекта?

  • Что конкретно будет для этого сделано?

  • Кто именно будет это делать? (покажи, что они профессионалы)

  • Какого рода поддержку вы ожидаете? (письма поддержки, подпись, публичная поддержка, рекомендации)


ПРИМЕР ТЕКСТА ОБРАЩЕНИЯ ( ПРИЛОЖЕНИЕ 6)


ШАГ 4. ИЩИ ВЫХОДЫ


Как и где вы встретитесь с необходимыми лицами?

  • Самостоятельно (запишусь на прием, позвоню и т.д.);

  • Через знакомых, знакомых знакомых;

  • Мероприятия, которые они посещают.


ШАГ 5. ВЫБИРАЙ ПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ


Ответь на вопросы:

  • Где?

  • Когда?

  • В какой форме изложить свою идею? (словесное описание предполагаемых действий, письмо-обращение, графическое изображение (чертежи, схемы и т.д.), числовые показатели и расчеты, необходимых для осуществления планируемых действий)

  • Требуется ли посредник для участия в переговорах? Если да, то кто?


РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ( ПРИЛОЖЕНИЕ 7)


Составь план действий на случай негативной реакции (не менее 3 вариантов).

НАПРИМЕР ( ПРИЛОЖЕНИЕ 8)


ШАГ 6. ДЕЙСТВУЙ!


Действуй и ты обязательно добьешься результата!


ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

МЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ

(Как организовать освещение твоей работы в СМИ?)



ШАГ 1. СОСТАВЬ РЕЕСТР СМИ

  • Составь полный перечень региональных СМИ ( печатных изданий, Интернет-изданий, телеканалов, радиостанций);

  • Укажи в реестре контактные данные (телефон, адрес электронной почты, факс), а также ФИО контактных лиц с указанием должности;

  • Составь также список интересующих федеральных СМИ (в регионах, как правило, некоторые федеральные СМИ представлены корпунктами, контакт с которыми установить значительно легче, чем с головными структурами)


В большинстве регионов информацию о СМИ, работающих в регионе, можно получить на официальных сайтах региональных администраций, см, например: http://tatmedia.tatar.ru/rus/map-smi.htm, http://egov-buryatia.ru/index.php?id=280, http://www.adm.yar.ru/section.aspx?section_id=120. Иногда на сайтах публикуются еженедельные обзоры самых популярных и влиятельных СМИ региона, и этой информации достаточно для того, чтобы планировать информационную кампанию. Помни: не обязательно информировать абсолютно все СМИ, достаточно работы с основными, с наибольшим охватом аудитории. Зафиксируй все, что может оказаться важным в работе с СМИ: график выходов и сдачи материалов, особые технические требования, если они есть, преобладающую тематику и т.п.


НАПРИМЕР ( ПРИЛОЖЕНИЕ 9)


ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ

  • Ответь на вопрос: для чего твоему проекту медийное сопровождение?

  • Кто должен узнать о нем и с какой целью?

  • Исходя из ответов на эти вопросы, формируй тексты пресс-релизов и выбирай каналы коммуникации.



Прежде всего, подумай о том, чего ты планируешь добиться с помощью СМИ? Внимания властей? Финансовой поддержки со стороны бизнес-структур? Широкого общественного резонанса? Для каждой из этих целей следует использовать различные коммуникационные каналы, различаться должны и тексты пресс-релизов. Еще раз проанализируй свой перечень СМИ региона, подумай, нужно ли работать с бизнес-журналом, если твоя цель – информирование широкой общественности, населения в целом?


ШАГ 3. СОЗДАЙ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОВОДЫ ДЛЯ СМИ

  • Что в твоем проекте заинтересует каждое из выбранных тобой СМИ?

  • Что еще можно придумать, чтобы проект стал им интересен?

  • Как представители СМИ об этом узнают?



Помни о том, что для различных СМИ нужны различные типы информационных поводов. Для телевидения первично изображение, «картинка», для деловой газеты нужны цифры и аналитические комментарии, для онлайн-СМИ превыше всего оперативность и сенсационность. Планируя информационные поводы, продумай, какая «картинка» заинтересовала бы телевидение, подготовь статистические данные и эксперта, который готов их прокомментировать для делового издания. Учти стремление онлайн-СМИ и радиостанций быть первыми: предоставь им краткую информацию о событии раньше, чем другим СМИ. Не забывай о том, что вовлечение в проект известных и популярных персон увеличивает значимость информационного повода, так же, как яркость и зрелищность организуемого события. Имей в виду, что для того, чтобы СМИ успели подготовить материалы к публикации, надо выбрать удобное время (с учетом графика выхода газеты, информационных выпусков и времени, которое потребуется на подготовку) и не забыть пригласить журналистов, разослав пресс-релизы или обзвонив редакции.


ШАГ 4. СОСТАВЬ ГРАФИК ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОВОДОВ

  • Что и когда ты должен сделать, чтобы события — информационный повод состоялось?

  • Что ты должен сделать, чтобы об этом узнали нужные тебе СМИ?

  • Как заитересовать СМИ этим событием и что лично тебе для этого надо сделать?



  • Помни, что ты можешь организовывать собственные информационные поводы (мероприятия в рамках собственных программ и проектов) или использовать существующие: общественные акции, праздники- - общефедральные, региональные, отраслевые, круглые столы, дни отрытых дверей, выставки, шествия, пикеты, конкурсы и т.п.

Если ты планируешь программу, направленную на привлечение внимания к общественно-значимой проблеме, например, демографической, то график информационных поводов может ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК ( ПРИЛОЖЕНИЕ 10):


ШАГ 5. СОСТАВЬ ТЕКСТ ПРЕСС-РЕЛИЗА

  • Текст должен быть коротким (желательно не более ½ страницы), емким, простым;

  • Он должен ярко и образно отражать твою основную идею;

  • Учитывать интересы целевой аудитории;

  • Содержать ответы на вопросы: Кто? Где? Когда? Что конкретно делает или что происходит?

  • Желательно, чтобы текст имел яркий, цепляющий внимание заголовок.

  • По возможности, старайся сделать пресс-релиз адресным: с обращением к конкретному человеку и с учетом возможных пожеланий конкретного СМИ.



ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ: ( ПРИЛОЖЕНИЕ 11)



  • Помни: если ты не сможешь сделать пресс-релиз интересным, то о событии просто никто не узнает!





ШАГ 6. СОСТАВЬ ГРАФИК И ОСУЩЕСТВИ РАССЫЛКУ

  • Если ты планируешь освещать событие, рассылку необходимо дублировать: первая рассылка заблаговременно, вторая – накануне события;

  • С помощью звонков, запросов подтверждений убедись что информация дошла до контактных лиц.


Не забывай применять инструмент аккредитации, когда ты заранее составляешь список СМИ, аккредитованных для участия в конкретном мероприятии. Это поможет тебе хорошо подготовиться: предусмотреть количество мест для прессы, пресс-папок и других документов, которые ты подготовишь для журналистов, сувениров с символикой проекта (это само по себе – дополнительный коммуникационный канал)



ШАГ 7. ПОДДЕРЖИВАЙ ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СМИ: ЖУРНАЛИСТАМИ, РЕДАКТОРАМИ И ПР.

  • Журналисты, редакторы – такие же люди, как ты, после завершения проекта не забудь поблагодарить их за помощь и содействие;

  • Если ты планируешь развивать проект – сообщи СМИ об этом заранее, заручись их поддержкой заблаговременно, при последующих контактах не забывай напомнить о том, как плодотворно вы сотрудничали в предыдущий раз;

  • Журналисты, редакторы – такие же люди, как ты, и им также приятно внимание – поздравь их с праздником: профессиональным, общегосударственным, личным достижением, это поможет тебе в установлении неформальных контактов.

  • И не забудь разослать пост-релиз по итогам проекта, если считаешь это необходимым.



  • Помни, что пост-релиз необходимо направлять в СМИ всегда, когда проект рассчитан на широкий общественный резонанс, когда в ходе проекта получены новые или социально значимые данные о проблеме, когда в результате проекта удалось изменить отношение к проблеме и об этом убедительно готовы сказать данные исследований или влиятельные, известные эксперты. Пост-релиз- - это лишняя возможность контакта с СМИ, и не стоить ею пренебрегать. При этом старайся не прибегать к рассылке пост-релизов ради самой процедуры, ведь представители СМИ прекрасно отличают сообщение, содержащее нужную и важную информацию от пустых текстов. Подумай, может быть, вместо пост-релиза иногда лучше послать благодарственное письмо?


ПРИМЕР АКТУАЛЬНОГО ПОСТ-РЕЛИЗА ( ПРИЛОЖЕНИЕ 12)


ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


Похожие:

Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? iconНадо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких?
Эти вопросы, формируй тексты пресс-релизов и выбирай каналы коммуникации
Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? iconНадо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких?
Эти вопросы. Ответы тебе пригодятся для составления заявок, писем поддержки, обращений, переговоров
Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? iconПроекта: «Будущее своими руками»
Прежде чем приниматься за дело, поверь: Это реально, и именно ты сделаешь это. Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько...
Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? iconНадо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких?
Прежде, чем начать поиск денег или других материальных или нематериальных ресурсов для реализации своего проекта, ты должен определиться,...
Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? iconБизнес-план диспетчерской службы такси
Приводиться несколько устаревшая информация, к тому же адаптированная под Украину. Но, как любая информация для размышления, я думаю...
Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? iconРуководство в2051
Одно из самых простых предприятий – издание рекламы торгового центра может быстро сделать Вас очень богатым
Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? iconВы думаете о собственном бизнесе, но не знаете, как и с чего начать?
По сути это стратегия ваших действий, список мер и шагов, которые необходимо сделать в процессе создания бизнеса
Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? iconЗа Интернет платить не надо
Национальная библиотека предложила свои услуги службам по трудоустройству, и те охотно приняли помощь
Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? iconКнига просто привела меня в восторг. Для меня всегда недосягаемым лидером была «Представьте себе!»
Она мне понравилось намного больше, чем книга, которую Максим Котин написал про меня. Многие люди не любят слушать свой голос, записанный...
Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? iconКнига просто привела меня в восторг. Для меня всегда недосягаемым лидером была «Представьте себе!»
Она мне понравилось намного больше, чем книга, которую Максим Котин написал про меня. Многие люди не любят слушать свой голос, записанный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница