Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года




Скачать 256.59 Kb.
НазваниеПравительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года
Дата конвертации03.09.2012
Размер256.59 Kb.
ТипДокументы
ПРОЕКТ

Встреча с председателем Правительства Российской Федерации

24 декабря 2010 г.

Тенденции и угрозы развития МСП

ПЛАН

Ожидания 2011 года:

  • Налоги (ЕСН; патент, ЕНВД);

  • С 1 января 2011 фискальная нагрузка на фонд оплаты труда для предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД (а это 90 % всего малого бизнеса), увеличится в 2,4 раза.

  • В итоге - произойдет снижение уровня заработной платы, будут процветать «серые» схемы оплаты труда и т.д. вплоть до закрытия бизнеса и увольнения работников.

  • 1 декабря мы провели Акцию, её слоган «Реформа ЕСН накроет малый бизнес». Она прошла почти в 70 регионах страны. Собраны более 70 тысяч подписей под обращением с просьбой изменить ситуацию. Например, только во Владивостоке было собрано 2000 подписей (а всего по России около 80 000).

  • В настоящее время в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации разработан законопроект, направленный на установление переходного периода увеличения страховых взносов для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения и занятых в производственной и социальной сферах.

  • Законопроект предусматривает установление для организаций и индивидуальных предпринимателей пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование па период 2011 - 2012 годов (26%) с переходом на общую шкалу в 2013 году (34%).

Предложения по компенсационным мерам:

  • В целях минимизации неблагоприятных социально-экономических последствий замены Единого социального налога страховыми взносами для малого и среднего бизнеса, необходимо принять ряд компенсационных мер.

  1. Предоставить властям субъектов РФ права снижения налоговой ставки по УСН, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, с 6% до 2% (аналогично возможности снижать ставку по УСН доходы минус расходы с 15% до 5%) - такой законопроект вносился в Государственную Думу Фракцией Единая Россия, но получил отрицательное заключение Правительства РФ.

  2. В связи с объявленным приоритетом поддержки производственного бизнеса, предлагаем разрешить хозяйствующим субъектам, применяющим УСН, выставлять к зачёту НДС, расчетным методом. Сегодня, плательщики УСН не могут выставлять НДС к уплате, что автоматически делает их продукцию дороже на 18%. Отсутствие в стоимости поставляемой продукции выделенной суммы НДС не позволяет покупателям этой продукции применять налоговый вычет при расчете суммы НДС к уплате. Предлагаемая мера, с одной стороны, позволит таким предприятиям «встраиваться» в технологические цепочки, поставляя свои товары (работы, услуги) другим организациям, применяющим общую систему. А с другой, расширит состав предпринимателей, на которых распространяется переходный период по увеличению страховых взносов.

  3. Предлагаем увеличить порог применения УСН до 100 млн.руб. Два года назад, когда обсуждался вопрос об увеличении порога применения УСН, была достигнута договорённость, что в течение трёх лет со дня увеличения значения в 60 млн.руб. не будет попыток изменений принятого решения. Однако ситуация для малого предпринимательства изменилась кардинально в связи с увеличением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Данная мера также создаст условия для применения бОльшим количеством МСП данного режима налогообложения.

  4. Реформирование УСН на основе патента. Принципиальная позиция ОПОРЫ РОССИИ по разработанному Минфином законопроекту – необходима дальнейшая работа по его совершенствованию. В частности, необходимо добиться для организаций, осуществляющих розничную торговлю с торговым залом и общественное питание с залом обслуживания, увеличения площади указанных залов минимум до 50 м2. Сейчас законопроектом предусмотрено 10 м2.

Введение патента для самозанятых – это практический инструмент для введения легальное поле деятельности самозанятых граждан. Это в том числе касается и мелких товарных производителей (личных подсобных хозяйств), которые производят более половины общего объёма продукции сельского хозяйства! Внедрение такого механизма позволит вывести из тени огромный рынок и увеличит налоговые поступления.

  1. В соответствии с разрабатываемым законопроектом предполагается отмена ЕНВД с 2014 года. Около 50 % предпринимателей категорически против такой инициативы. Необходимо введение добровольности применения ЕНВД на переходный период позволит предпринимателям самим выбирать наиболее удобную для применения систему налогообложения. Данная мера также покажет насколько предпринимателям выгодно применять тот или иной режим налогообложения.



  • Повышение тарифов (ЖКХ, электроэнергетика, газ, железнодорожные перевозки).

  • Электроэнергетика

  • Отмена инвестиционной составляющей в плате за техприсоединение к электросетям и снятие государственного регулирования тарифов приведут к их дальнейшему росту.

  • При условии внедрения тарифа по числу часов использования заявленной потребителем мощности (ЧЧМ), получится, что больше всего от повышения тарифов пострадают опять же малые и средние компании.

  • Население защищено только до 2012 г. социальными нормами. Крупный бизнес имеет более выгодные условия из-за ЧЧМ, хотя потребляет больше энергии.

  • По оценкам экспертов ФАС России ожидаемое повышение в среднем на 25% в ближайшее время. А для МСП будет еще выше.

  • Присоединение к объектам коммунальной инфраструктуры, электроснабжению и газу

  • Подавляющее число предпринимателей отмечают высокую стоимость тарифов на подключение и сложную процедуру.

  • Например, в Вологде тариф на подключение к водоотведению составляет около 700 тыс.руб. за 1 м3 воды в час присоединённой мощности, и порядка 680 тыс.руб. за 1 м3 отводимых сточных вод в час присоединённой мощности. Таким образом, для подключения небольшого мясоперерабатывающего предприятия (потребление порядка 9,1 м3 по водостоку и водоотведению) необходимо только за подключение заплатить более 12,5 млн.руб.

  • Практически такая же ситуация сложилась и при подключении к теплоснабжению. Зачастую тарифы на подключение к системе газоснабжения для МСП не установлены, а плата взимается по фактическим затратам, что также значительно увеличивает стоимость подключения. При этом сама процедура подключения очень усложнена и запутана.

  • Для решения данных проблем предлагаем установить льготные тарифы на подключение к системам тепло-, водо- и газоснабжения, водоотведения и канализации в объёме, определённом с учетом предложений субъектов Российской Федерации и общероссийских объединений предпринимателей.

Доступ к рынкам

  • Деятельность МУПов

  • Действующие в муниципалитетах различные МУПы зачастую оказывают существенное влияние на конкуренцию.

  • 1. Обладая конкурентными преимуществами перед коммерческими организациями (бесплатные помещения, льготные тарифы на коммунальные услуги и т.д.), оказывают коммерческие услуги, по более низким ценам ввиду перечисленных преимуществ.

  • 2. Практика реализации 159-ФЗ показала, что муниципалитеты выводили имущество из-под действия 159-ФЗ путём перевода помещений в ведение МУПов

  • Предложение:

  • Необходимо безотлагательное устранение унитарных предприятий с конкурентных рынков – их ликвидация, а выполнение отдельных функций передавать на аутсорсинг на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.

  • Развитие мобильной торговли (г. Москва)

  • В этом году в Сочи, мы совместно со Сбербанком представили Вам результаты конкурса на лучший бизнес-план, главным призом которого были объекты мобильной торговли, которые так популярны в Европе.

  • Сразу после этого события производители таких объектов отметили рост заказов на их производство, поскольку малый бизнес был заинтересован вкладывать деньги в такую форму ведения бизнеса, т.к. она позволяет оказывать услуги и выполнять работы в разных местах, что увеличивает рынок сбыта и услуг субъектов МСП, создавая конкурентную среду.

  • Однако действия отдельных московских чиновников свели на нет усилия по пропаганде мобильной и нестационарной торговли. Пытаясь выслужиться перед новым градоначальником, выполняя резолюцию «навести порядок» главы управ произвели работы по сносу объектов нестационарной торговли, не разбирая правовой стороны дела.

  • Был произведен снос объектов, у которых имелись действующие законные договоры на осуществление предпринимательской деятельности, но они были проигнорированы.

  • Такой порыв подхватили в других регионах России (Санкт-Петербург).

  • Динамика заказов на мобильные объекты чётко показала, что мобильный бизнес мгновенно стал не интересен.

  • Нам нужна отдельная стратегия развития мобильной, нестационарной и ярмарочной торговли, которая бы предусматривала чёткий и прозрачный механизм предоставления мест размещения таких объектов и перечень мест, где размещение запрещено.

  • Контроль

  • В настоящее время в Государственной Думе РФ готовится ко II чтению Закон О полиции.

  • Ряд положений законопроект наделяет полицию чрезмерными правами по отношению к субъектам предпринимательской деятельности. В частности полиция наделяется правом запрашивать любую информацию, беспрепятственно знакомится в организациях с любыми документами.

  • При этом каких-либо процессуальных ограничений, на действия органов полиции, законопроект не накладывает.

  • Реализация данной нормы на практике может привести к фактически неконтролируемым действиям органов полиции в отношении хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, в том числе в части изъятия любых хозяйственных и финансовых документов, получения информации, относящейся к коммерческой тайн, а также к рейдерским захватам.

  • В связи с тем, что в последнее время закон О милиции изменялся в сторону снижения внепроцессуальных прав Милиции, необходимо развить эту тенденцию в готовящемся законопроекте О полиции.

  • 171-ФЗ

  • В самом конце весенней сессии был принят 171-ФЗ, главной новеллой которого является реформа порядка применения наказания в виде административного приостановления деятельности.

  • Законом установлено, что назначать это наказание смогут не только судьи, как это установлено в настоящее время, но и другие органы и должностные лица.

  • Действие этого закона с 1 января будет распространено на массовые виды деятельности (автозаправочные станции, торговые предприятия и предприятия общественного питания, бытовые услуги).

  • Т.е. с нового года любой проверяющий орган сможет не только выписать акт проверки, но и в случае выявления нарушений приостановить деятельность компании, что, безусловно, повлечёт за собой всплеск коррупции.

  • В 2005 году сотрудники МВД и контролирующие органы были лишены этих полномочий именно по этой причине.

  • Работа по принятию 171-ФЗ началась после аварии на шахте «Распадская» и в поручении по итогам аварии ставилась задача предоставить возможность приостановления деятельности только шахт, а не всего бизнеса в целом.

  • Необходимо вернуться к прежней формулировке КоАП, предусматривающей возможность приостановления деятельности только по решению суда, а также сохранить действие нормы КоАП о возможности применения в исключительных случаях временного запрета деятельности контролирующими органами на срок до 5 суток.



Похожие:

Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года iconПодпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (далее Программа), утвержденная Постановлением...
Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года iconНаименование Программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"
Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. №232-р, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от...
Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года iconРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. №632-р
Одобрить прилагаемую Концепцию формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее Концепция)
Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года iconРаспоряжение Администрации Ростовской области от 05. 04. 2010 №82 «О разработке ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» Государственный заказчик Программы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27. 12. 2010 №1143 «О внесении изменений в постановление Правительства...
Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года iconИнвестиционный план модернизации моногорода усть-илимск иркутской области 2010 2014 годы
Одобрен распоряжением Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года №241-рп с учетом изменений, внесенных распоряжением...
Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года iconПрограмма модернизации и развития сети автомобильных дорог Южного Федерального Округа до 2025 года «Дороги Юга России»
«Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» (утв распоряжением Правительства Российской Федерации от 22....
Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года icon«Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные
Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 672 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской...
Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года iconПостановление от 29 декабря 2010 г. N 943-п о порядке предоставления грантов за счет средств областного бюджета начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в инновационной сфере на 2010 2011 годы
Российской Федерации", в целях реализации мероприятий, предусмотренных Законом Оренбургской области от 22 сентября 2008 года n 2403/513-iv-оз...
Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года iconПравительство российской федерации постановление от 5 сентября 1998 г. N 1041 об организации российской выставки инвестиционных проектов
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г
Правительства Российской Федерации 24 декабря 2010 г. Тенденции и угрозы развития мсп план ожидания 2011 года iconПравительство российской федерации постановление от 5 сентября 1998 г. N 1041 об организации российской выставки инвестиционных проектов
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница