Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков»




Скачать 352.53 Kb.
НазваниеБизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков»
страница1/2
Дата конвертации03.09.2012
Размер352.53 Kb.
ТипБизнес-план
  1   2


Государственный московский институт электроники и математики

(технический университет)


Бизнес-план

на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков»


Выполнил студент группы С – 54

Павленко А. Э.

Проверил

Мешков Н. А.


Москва 2009 г.


Оглавление:

  

1. Резюме

2. Описание товара

3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

4. Стратегии Маркетинга

5. Организационная схема предприятия

6. Финансовый план

7. Перспективы бизнеса 

 


1.Резюме

 АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561)

  • планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г. Москвы. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент № 190985) и является вполне конкурентоспособной.

  • План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же, как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.

  • Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада ( партиями от 50 дисков ) со скидкой 5 %.

  • Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца.

  • Оценка риска проекта. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия .

  • Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .

Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18

  • Себестоимость продукции составила 369.9 рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции.

  • Необходимо инвестиций 3 663 тыс. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования (банковский процент 10 % ) за 3 года 5 месяцев.

 

2. Описание товара

 Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных, запасом прочности.

 Технические характеристики

 Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные изделия №19860-79 Госстандарта РФ.

  • Размеры: диаметр -35см ширина 20см

  • Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы ( патент № 980456 ) с добавлением титана и металлопластика.

  • Срок службы :рассчитаны на пробег 300000 км

  Возможные покупатели товара

  Автомобильные литые диски нашей фирмы ( Модель № 1 ) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к продукту) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :

  • Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.

  • Фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.

 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов

На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого качества. Но очень высокая цена (> 800 руб.) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 руб.). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (Имеется сертификат соответствия № 524). Использование уникального сплава из металлопластика EX 1275 (патент №980456) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости. 


3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

Проводился опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов торгующих запасными частями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2000 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г.Москве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 1

 Таблица 1

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах ( за 2009 год )

240 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2005 по начало 2009 года )

21%

Объем продаж в руб. ( усреднен по 10 магазинам ) за 2009 год

1.4 млн. руб.

Средние темпы роста объема продаж ( с конца 2004 по начало 2009 года )

24%



На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей

 


Кол-во покупателей в г.Москва по фирмам за 2009 год


Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Метод анализа был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Москве:

 Таблица 2

Кол-во фирм в данном сегменте

52(*)

Объем продаж дисков ( в руб. ) за 2000 г

1 250 млн.

Темпы роста объема продаж дисков с конца 2000 по начало 2002

11%


(*) 52 самые крупные фирмы делят 98% данного сегмента рынка

 Особенностью данного сегмента рынка является

  •       Покупателей не много, но они крупные

  •       Для закупок используются специалисты

  •       Покупатели требуют льгот


Сегменты рынка

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка

  •     Рынок частных лиц - владельцев автомобилей

  •     Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей

Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 1.4 млн. руб. + 1.250 млн. руб. = 2.650 млн. руб. со средними темпами роста ( 11% + 21% )/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 1,2) Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.

Вхождение фирмы на рынок

     На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 450 рублей ), но значительно большим сроком службы (300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа). Это позволит несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок

     Барьер мощности предприятия

    Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков.

Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.

 Конкуренция на рынке сбыта. На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы

 

Таблица 3

Факторы конкурентоспособности

Фирма АОЗТ Диск

Главные конкуренты

 

 

Rover

Chrysler

ВАЗ

 

 

 

 

 

1 Товар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Качество

3

5

5

2

1.2 ТЭП

4

4

4

3

1.3 Престиж торговой марки

1

5

5

4

1.4Уровень послепродажного обслуживания

5

3

2

2

1.5 Защищенность патентами

3

3

3

2

 

 

 

 

 

2 Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 1 Продажная

4

1

1

4

2 2 Процент скидки с цены

3

1

0

3

 

 

 

 

 

3 Продвижение товаров на рынках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 1 Реклама

4

5

4

3

3 2 Пропаганда

2

4

4

4

 

 

 

 

 

Общее количество баллов

29

31

28

27

Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.

 4. Стратегии Маркетинга

 Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Москвы. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации ( в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275 ). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дисками в течении 3-х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис – центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой, если это диски нашей фирмы

Ценообразование. Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы планируем с ценой 450 рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной, и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.

  •       При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5%

  •       Крупным торговым партнерам ( от 200 дисков ) скидки до 10 %

 Проведение Рекламной кампании.  Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина“.
  1   2


Похожие:

Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков» iconБизнес-план Предприятие
Аозт автоСити планирует производство автомобильных литых дисков и выход с ними на рынок г. Москвы
Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков» iconБизнес-план по практическим вопросам предпринимательства на тему: Организация кольцевых автомобильных гонок

Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков» iconБизнес-план создания предприятия по производству автомобильных
Несмотря на значительные финансовые вливания ведущих фирм производителей глушителей в разработки новых конструкций, качественного...
Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков» iconБизнес-план линия по переработке автомобильных шин EcoStep 500
Предлагаем Вашему вниманию проект бизнес-плана по созданию производства по переработке изношенных автомобильных шин и других резинотехнических...
Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков» iconБизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е

Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков» iconБизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков

Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков» iconБизнес-план резюме Предлагается построить новую фабрику по производству повседневной мужской и детской обуви в городе Кстово Нижегородской области. Город расположен в 25 км от
Предприятие организуется как акционерное общество открытого типа, в соучредители
Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков» iconКак начать строительство завода по производству ячеистого бетона
А. М. Царик, уп «Вельд», г. Минск Наше предприятие унитарное предприятие «Вельд» (г. Минск) специа
Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков» iconБизнес-план по производству торфобрикетов
Информационно аналитический отчет Бизнес-план по производству торфобрикетов предоставляет
Бизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков» iconБизнес-план завода по производству
Разработка бизнес-плана завода по производству бетона проведена на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница