Бизнес-план парикмахерской




НазваниеБизнес-план парикмахерской
Дата конвертации03.09.2012
Размер0.67 Mb.
ТипБизнес-план

Бизнес-план парикмахерской


Нет, наверное, ни одной предприимчивой женщины, которая хотя бы однажды в шутку или всерьез не подумала: а не открыть ли мне парикмахерскую? Сегодня только в Москве каждый год появляется 800 новых салонов. Но первую годовщину своей работы удается отпраздновать только 200-300. Не такое уж простое это дело – делать стрижки и маникюр

Сколько можно заработать?

Счет

Долларов, в ср. за мес.

Процентов от выручки, в ср. за мес.

Валовая выручка

4000

100,0

Расходы

3200

80,0

В том числе:
- на зарплату персонала

1200

30,0

- на налоги

600

15,0

- на покупку расходных материалов

400

10,0

- на аренду помещения

1000

25,0

Чистая прибыль

800

20

На такой финансовый результат может рассчитывать московская парикмахерская, где ежедневно обслуживается 20 клиентов, каждый из которых уплачивает за услуги 250 рублей.

Народный цирюльник

Если вы тоже мечтаете о парикмахерском бизнесе, то для начала надо решить, в каком направлении вы его будете развивать. Вариантов три: непритязательное заведение, оказывающее всего 3-4 услуги, салон-парикмахерская или салон класса «люкс». От этого выбора зависит все остальное: размер помещения и его местонахождение, качество оборудования, квалификация персонала и ценовая политика.
Рентабельность парикмахерских, которые ограничиваются самыми распространенными услугами (стрижка, укладка, окраска, химическая завивка), не превышает в Москве 20-30%. Но доходы их, как правило, стабильны. По статистике, именно такие недорогие заведения, где стрижка стоит от 100 до 400 рублей, посещает 80% всех клиентов столичных цирюльников. Большинство из них живут в близлежащих домах. Поэтому такие предприятия хорошо чувствуют себя в густонаселенных спальных районах.
Чтобы сформировать круг постоянных клиентов, парикмахерская должна проработать 3-6 месяцев. Наилучший результат приносит поквартирная рассылка рекламных листовок или реклама на районном кабельном телевидении. Заинтересовать людей можно низкими ценами, удобным временем работы и, конечно, возможностью стричься неподалеку от дома.
Для парикмахерской «местного значения» не требуется больших площадей. По нормам СЭС, под одно рабочее место должно быть отведено 6-7 кв. м. Поэтому парикмахерская «на два кресла» уместится и на 20-30 кв. м.
– Я открыла свою парикмахерскую в однокомнатной квартире, расположенной на первом этаже, – рассказывает Татьяна Александрова. – Мы сделали в нее отдельный вход, на месте кухни обустроили место для ожидания клиентов, а на месте комнаты – зал, где могут работать три мастера.
На организацию заведения площадью 30-40 кв. м уйдет примерно $7-15 тыс. Из них примерно $3-6 тыс. – на косметический ремонт, а $4-9 тыс. – на оборудование, инструменты и аксессуары. Кроме того, придется потратиться на получение сертификатов, свидетельствующих, что парикмахерская обустроена в соответствии со всеми санитарными и прочими нормами. Сертификация одного рабочего места стоит 1200 рублей. Оформляют эти документы органы СЭС и специальные сертифицирующие фирмы.
Валовая выручка небольшой парикмахерской составляет $3-4 тыс. в месяц. Но чтобы выйти на такие показатели, нужно время. При самом благоприятном стечении обстоятельств, вложенные в открытие дела деньги возвращаются через 6-8 месяцев, в среднем – через год-полтора.
– Огромных денег здесь не заработаешь, – говорит хозяйка парикмахерской Ольга Вавилова. – Но у этого бизнеса есть свои плюсы: он безопасен и может приносить нормальный доход. Владея собственной парикмахерской, я получаю деньги, которые никогда бы не заработала, если бы оставалась наемным мастером.

Красивое слово «салон»

Предприниматели, желающие зарабатывать больше, открывают не простые «подстригальни», а комплексные салоны. В них есть не только парикмахерский зал, но и маникюрный, педикюрный, косметологический кабинеты, солярий. Цена одной услуги в таких салонах – $10-60. И поэтому прибыль здесь может быть в несколько раз выше, чем в простых парикмахерских, хотя рентабельность держится на том же уровне – 20-30%. В открытие салона площадью 60-100 метров придется вложить не менее $50-100 тыс.
Ежегодно в Москве открывается 800 парикмахерских. При этом через год 2/3 из них закрываются. Одна из причин в том, что зачастую этим бизнесом начинают заниматься дилетанты.
– Для многих жен обеспеченных мужчин это своего рода модное развлечение: иметь собственный салон красоты, – говорит хозяйка такого заведения Ирина Семенова. – Вкладываются огромные деньги, а отдачи никакой. Если ты хочешь зарабатывать деньги, придется хорошо потрудиться и подождать – быстрого результата не будет.
– Неуспех большого количества салонов связан с тем, что их хозяева забывают, что это предприятие службы быта, – считает Александр Мысин, владелец компании «Мысин студио» и президент Содружества парикмахеров Москвы. – То есть все сотрудники салона должны обслуживать клиентов, а их владельцы зачастую обслуживают только собственные амбиции. Они ориентируются в первую очередь на собственные вкусы, мало задумываются над тем, что нужно другим людям, и создают вокруг салона ореол недоступности и элитарности. В результате даже их знакомые, заглянув сюда один раз, больше уже не приходят. Не говоря уже обо всех остальных.
Еще одна причина нежизнеспособности многих салонов кроется в том, что их владельцы не проводят маркетинговых исследований рынка. Люди с каким достатком живут в том районе, где планируется сделать салон? Сколько рядом подобных салонов, в чем их сильные и слабые стороны? Чем новый салон будет отличаться от конкурентов? Какое количество людей необходимо обслуживать, чтобы салон был прибыльным? Пока нет четких ответов на эти вопросы, не стоит спешить распахивать его двери. Открыв салон, копирующий другие близлежащие заведения, – с таким же оборудованием, набором услуг и ценами, – невозможно рассчитывать на успешную работу. Возможно, вместо еще одного никому не нужного комплексного салона имеет смысл вложить деньги в открытие нескольких обычных парикмахерских.
Борьба за хороший имидж салона и привлечение клиентов занимает еще больше времени, чем раскрутка обычной парикмахерской. Окупается он только через полтора-два года. Но если салон приобрел достаточное число постоянных клиентов, доход становится стабильным.
Открытие комплексного салона, в отличие от простой парикмахерской, требует больших расходов и хлопот. Начать хотя бы с того, что для салона понадобится помещение площадью не менее 60-100 кв. м. Лучше, если оно расположено в местах скопления народа – недалеко от станции метро, рядом с крупными супермаркетами или магазинами, вдоль крупных магистральных дорог. Ведь большая часть клиентуры – проходящие или проезжающие мимо люди. Впрочем, прибыльным может быть и салон, расположенный в непрестижном месте.
– Мы открыли салон красоты в спальном районе, вдали от станции метро, – рассказывает предприниматель Елена Харитонова. – Но у нас с первого дня работы появилось много клиентов, посещающих косметологический кабинет и солярий. Раньше в этом микрорайоне не было ничего подобного. И теперь многие местные жители ходят к нам, несмотря на то что косметологические услуги у нас дороги – около 2000 рублей за процедуру. В организацию салона площадью 60 кв. м мы вложили $70 тыс.

Чего хочет женщина?

Если вы решили называться салоном, то и парикмахерская, и косметология, и маникюр-педикюр в нем должны быть обязательно.
– Имидж салона напрямую зависит от того, сколько видов услуг там оказывается, – считает Александр Мысин. – Ведь большинство людей рассуждают примерно так: «Что это за салон, где нет косметологии, солярия? Неважно, что лично я туда не хожу. Раз это салон, там должно быть все!».
Доли тех или иных услуг в общем объеме прибыли у различных салонов неодинаковы. Теоретически, оказание парикмахерских услуг более выгодно. Во-первых, рабочее место парикмахера занимает как минимум в два раза меньше места, чем кабинет косметолога. Значит, на одной и той же площади парикмахеры могут подстричь сразу двух клиентов, пока косметолог занимается с одним. Во-вторых, профессиональным косметологам платят больший процент от выручки – 50% против 30-40% у парикмахеров.
Но на практике прибыль, которую приносят различные услуги, больше зависит от того, где расположен салон, от квалификации его специалистов и многих других факторов. Например, в одном из салонов, расположенном в деловом районе Москвы, хитом продаж стал маникюр. Время маникюристов в нем обычно расписано на несколько месяцев вперед. Высокой популярностью пользуется укладка волос: многие дамы заходят в салон перед работой или в обеденный перерыв, чтобы подправить прическу. А длительные процедуры – например, окрашивание волос – востребованы занятыми деловыми женщинами намного меньше. Хотя в других салонах львиную долю прибыли может приносить именно дорогостоящее мелирование (окрашивание) или косметологические процедуры.
Поэтому, прежде чем обустраивать помещение и закупать оборудование, надо решить, на чем будет сделан акцент в вашем салоне. Если вы считаете, что будут больше востребованы косметологические услуги, то лучше сократить количество рабочих мест парикмахеров до двух-трех и отдать больше площади под косметологию. А также инвестировать больше средств на закупку разнообразного оборудования для косметологического кабинета. Если же вы уверены, что вам удастся привлечь к работе высококлассных мастеров-парикмахеров, то следует уделить больше внимания обустройству и рекламе парикмахерского зала. Нужно обязательно оповестить потенциальных клиентов, что в вашем салоне делают эксклюзивные авторские стрижки и оказывают все виды парикмахерских услуг – различные виды окрашивания и химических завивок.
Что касается солярия, то его наличие – как правило, вопрос имиджа. Профессиональные горизонтальные солярии, стоимостью от $3500 до $20 тыс. и выше, окупить очень сложно. Чтобы вернуть вложения, надо, чтобы с утра до вечера в солярий стояла очередь. Многие владельцы салонов выходят из положения, приобретая дешевые солярии по $700, предназначенные для домашнего использования. Но такие солярии не выдерживают интенсивной эксплуатации и быстро, примерно через пару лет, выходят из строя.

Кадровые проблемы

Залог успеха для салонов и простых парикмахерских – качественное обслуживание. От того, как мастера зарекомендуют себя, напрямую зависит число клиентов. Хорошо, если парикмахеры являются универсалами: могут красиво подстричь, уложить волосы и женщине, и мужчине, и ребенку. Такие мастера простаивать без работы не будут.
– В день я обслуживаю 7-10 человек, – рассказывает парикмахер Юлия Орлова. – Большинство из них ходят ко мне постоянно и всегда остаются довольны Поэтому даже когда поблизости открылась еще одна парикмахерская, клиентов у меня не стало меньше.
Однако найти мастера на все руки не так-то просто. Выпускники парикмахерских курсов и колледжей, за редким исключением, не готовы к самостоятельной работе и далеко не всегда владеют современными технологиями. При этом они весьма амбициозны и считают себя высокими профессионалами.
– Получить диплом мастера-модельера сегодня легко, – отмечает Александр Мысин. – Но в реальности человек, не проработавший несколько лет, вряд ли может считаться хорошим специалистом. Кстати, в цивилизованных странах профессии парикмахера учатся не менее трех лет.
Так что подбирать кадры надо задолго до того, как откроется парикмахерская или салон. Можно применять для этого традиционные методы поиска, а можно пойти другим путем. – Я считаю, что лучшим решением является создание независимых «инкубаторов» по обучению персонала, – считает Александр Мысин. – Чтобы избавиться от кадровых проблем, я, например, открыл собственный колледж. В нем мы готовим квалифицированных мастеров, владеющих самыми современными технологиями. Сейчас там учатся 50 человек. В структуру колледжа входят две парикмахерские, где учащиеся проходят производственную практику. Выпускникам колледжа я даю возможность постепенно расти непосредственно в моей компании. Сначала они работают в салоне с невысокими ценами, затем – в салоне более высокого уровня. Только пройдя все эти ступени, мастер становится готов к работе в салоне класса «люкс».
Для владельцев заведений, где парикмахеры не сидят на окладе, а работают за процент от сдаваемой выручки, очень актуальна проблема честности персонала. Некоторые мастера уводят постоянных клиентов из салона, предлагая им обслуживаться на дому. А многие предприимчивые администраторы кладут деньги клиентов мимо кассы, деля их с мастером. Владелец в этих случаях, естественно, ничего не получает. Застраховаться от подобных проблем трудно, но возможно. Например, можно периодически занимать место администратора и выявлять, какой бывает среднестатистическая выручка в обычные, в выходные и в предпраздничные дни. А затем сравнивать эти данные с реальной выручкой. Можно сделать ставку на честность мастеров, предложив им хорошие условия оплаты и безжалостно расставаясь с теми, кто прикарманивает деньги клиентов. Чтобы другим неповадно было.

Доходы класса «люкс»

Уровень рентабельности элитных заведений достигает максимума – 40% и выше. Но и вложения в организацию такого салона очень велики – не менее $150 тыс. Сюда входит и качественный ремонт, и дорогое оборудование: ведь клиенты, готовые платить $60-100 за услугу, требуют трепетного отношения к себе. Тем более что их немного. По статистике, в элитных московских салонах красоты обслуживаются менее 1% от всех пользующихся услугами парикмахерских.
В среднем, один мастер в салоне класса «люкс» обслуживает 2-3 клиентов в день. Валовая выручка салона, где работают 5 парикмахеров, 2 маникюриста, 1 педикюрист и 1 косметолог, может составлять около $40-50 тыс. в месяц.

Слагаемые успеха

Если для простой парикмахерской хорошее расположение – это только часть успеха, то для салона класса «люкс» – обязательное условие. Большинство элитных салонов занимают по 150-300 кв. м, располагаются в центре города или местах, которые часто посещают самые состоятельные граждане.
– Свой первый салон я открыла в красивейшем месте Москвы, напротив Третьяковской галереи, – рассказывает Ланна Камилина. – Поиск помещения занял у нас полгода, но это того стоило! Второй салон мы открыли на территории Московского городского гольф-клуба Тумба. За год работы салона все члены клуба стали его постоянными клиентами.
Не менее важна высочайшая квалификация персонала.
– Из 150 претендентов мы отобрали 25 мастеров, – говорит Ланна Камилина. – В течение 6 месяцев они проходили обучение по технике стрижки, по окрашиванию волос. Мы их учили даже тому, как мыть волосы и потом по-фирменному сворачивать полотенце на голове у клиентов. Я занималась со своей командой по 7 часов каждый день!
Помимо профессиональных навыков, специалисты салонов класса «люкс» должны уметь сделать нахождение клиента в салоне приятным во всех отношениях. – Одна пятая успеха в нашем деле – это умение сделать прическу, а четыре пятых – умение ее продать, – считает Александр Мысин. – Для этого надо обладать определенным интеллектуальным уровнем и природной способностью к общению с разными людьми.

Возможны варианты

Все категории парикмахерских предприятий имеют свой потолок прибыли. Чтобы зарабатывать больше, имеет смысл создавать сети из нескольких точек. Разумеется, управлять сетью гораздо сложнее, чем одним предприятием. Но зато, имея несколько парикмахерских, предприниматель обретает уверенность в завтрашнем дне. А обладая одной точкой, рискуешь все потерять, если она по каким-то причинам закроется. Например, если по соседству появился конкурент, предложивший клиентам более качественное обслуживание или резко «обломивший» цены. Если же предприниматель имеет сеть из 3-5 салонов, исчезновение одной из них не поставит под угрозу существование всего его бизнеса. Кроме того, владелец сети имеет возможность экономить на расходных материалах, получая скидки при покупке больших партий шампуней, бальзамов, красок и т. д.
– Я считаю, что единственно возможным способом выживания на рынке является создание сети салонов разного ценового уровня, – считает Александр Мысин. – В структуру моей компании входит шесть салонов: один салон класса «люкс», четыре салона среднего уровня, работающих по более низким ценам, и еще один салон, в котором цены на услуги совсем невысоки.

Какое оборудование купить?

Выбор оборудования зависит от категории салона, его ценовой политики и целевой группы потребителей, на обслуживание которых он нацелен. Если вы рассчитываете на малообеспеченных клиентов, то нет смысла приобретать дорогостоящее оборудование. Главное, чтобы оно соответствовало техническим требованиям.
– Клиенты, которые платят за стрижку 100 рублей, как правило, невзыскательны, – говорит Андрей Поляков – директор магазина «Выбор профессионала», занимающегося продажей оборудования для салонов красоты. – Поэтому для дешевой парикмахерской подойдут самые простые кресла по $50. Если же вы хотите брать за стрижку $100, то кресла в таком салоне должны быть комфортными и красивыми. Стоят такие в десять раз дороже.
На российском рынке сегодня продается оборудование следующих производителей: Resner (Россия), Panda Trzebnica, Ayala (Польша), Greiner, Efalock (Германия), Ceriotti, Diva, Omar, Artecno (Италия). По словам специалистов, российские производители пока научились делать только качественные рабочие места (столы с зеркалами), которые стоят дешевле западных аналогов. А вот недорогие российские кресла пока что оставляют желать лучшего. Что же касается отечественных кресел, которые сопоставимы по качеству с импортными моделями, то и цена у них одинаковая.
Самые распространенные модели оборудования можно приобрести прямо со складов фирм-поставщиков в Москве. Если же для своего салона вы хотите чего-то эксклюзивного – например, ярко-желтых кресел в большом количестве, – придется заказывать их заранее. Срок поставки составляет от двух недель до двух месяцев.
– Многие покупатели приходят к нам буквально накануне открытия салона, – рассказывает Андрей Поляков. – Поэтому они сами себя ограничивают: им приходится подбирать оборудование из того, что есть в наличии. Естественно, продумать до мелочей убранство салона в этом случае очень сложно.
Помимо специального оборудования для рабочих мест парикмахеров, маникюриста и косметолога, в бюджет необходимо заложить деньги для оборудования зала ожидания клиентов и рабочего места администратора салона: на покупку мебели, телевизора, торговой витрины, стиральной машины, холодильника, водонагревателя, кондиционера.

Как подсчитать потенциальных клиентов?

По статистике, регулярно посещает парикмахерские примерно 60% всех граждан. Из них платить по прейскуранту салонов красоты готовы только 10%. И таким образом, если в вашем районе проживает 10 тыс. человек, то лишь 600 из них – ваши потенциальные клиенты. Каждый из них, в среднем, подстригается раз в 1-2 месяца.
Следовательно, при стоимости стандартной услуги (стрижка + укладка) $20, потенциальная емкость всего этого мини-рынка составляет максимум $12 тыс. в месяц. Эти деньги делятся между всеми аналогичными салонами, существующими в районе. Получается, что если в районе уже есть два салона, валовая выручка каждого от оказания парикмахерских услуг не превышает $6 тыс. И конечно, открывать там же третий салон нецелесообразно.
Иной ситуация может быть только в центре города и элитных районах, где количество платежеспособных клиентов на душу населения выше.

Внимание, СЭС!

Предпринимателю, решившему открыть салон красоты, не один день придется потратить на изучение предписаний Санэпидслужбы. Сделать это необходимо еще на стадии выбора или планировки помещения. Иначе впоследствии возникнут проблемы. Например, согласно требованиям СЭС, косметология и педикюр должны располагаться в отдельных кабинетах. Причем если парикмахеры могут работать в помещении без естественного источника света, то в косметологическом кабинете обязательно должно быть окно.
С полным перечнем требований СЭС можно ознакомиться в «Сборнике нормативных документов. Услуги парикмахерских», изданном Госстандартом России в 2000 году.

Комплект оборудования для парикмахерской*

Наименование оборудования

Цена, долл.

Кресло клиента

200-500

Рабочее место (стол с зеркалом)

140-500

Мойка парикмахерская

260-900

Тележка парикмахерская (для инструментов)

100-200

Табурет мастера

70-180

Сушуар

150-400

Клемазон (ускоряет процесс окрашивания, хим. завивки волос)

690-1500

Стерилизатор для инструментов

100-150

Сиденье (кресло) детское

60-150

*В таблице приведены цены на оборудование среднего класса. Самые дешевые и дорогие варианты здесь не рассматриваются.

Автор: Свой бизнес


Похожие:

Бизнес-план парикмахерской iconБизнес-план салона красоты парикмахерской с
Цель бизнес-плана описать создание парикмахерской, ориентированной на представителей нижнего
Бизнес-план парикмахерской iconБизнес-план парикмахерской
Разработка бизнес-плана парикмахерской проведена на основе одного из реально осуществленных
Бизнес-план парикмахерской iconБ изнес-план Организации салона -парикмахерской Демонстрационная версия
Бизнес-план разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств для открытия парикмахерской
Бизнес-план парикмахерской iconБизнес-план салона красоты парикмахерской без
Цель бизнес-плана описать создание парикмахерской, ориентированной на представителей нижнего
Бизнес-план парикмахерской iconБизнес-план салона-парикмахерской
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности салона-парикмахерской...
Бизнес-план парикмахерской iconБизнес-план Открытия парикмахерской
Бизнес-план разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств для открытия парикмахерской
Бизнес-план парикмахерской iconБизнес-план Открытия парикмахерской
...
Бизнес-план парикмахерской iconБизнес-план парикмахерской
И не проблема, что, когда по выходным в одной из них очередь, клиенты пойдут в другую. Могу привести пример из собственного опыта:...
Бизнес-план парикмахерской iconБизнес-план открытия эконом-парикмахерской
Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия эконом-парикмахерской площадью
Бизнес-план парикмахерской iconБизнес-план парикмахерской
Бизнес-план разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств для открытия
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница