Otrā kursa prakse Internship




Скачать 72.07 Kb.
НазваниеOtrā kursa prakse Internship
Дата конвертации03.09.2012
Размер72.07 Kb.
ТипДокументы

Otrā kursa prakse

Internship





Практика 2 КУРСА





1.

Уровень учебной практики

D

2.

Кредитные пункты

4

3.

Автор

Л.Бабич, Ms.sc.oec., доцент кафедры менеджмента и маркетинга


4.

Форма контроля

зачет


5.

Предварительные знания

Микроэкономика – рынок; теории поведения потребителя и производителя (предприятия); понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; выручка, издержки, прибыль, эффективность; неопределенность внутренней и внешней среды.

Макроэкономика – общественное воспроизводство; макроэкономические показатели.

Философия – научные, философские, религиозные картины мира; пространство и время; человек, общество, природа, культура; человек и исторический процесс; глобальные проблемы современности, будущее человечества.

Психология управлениязакономерности управления различными системами, в том числе социально-экономическими; уметь дать психологическую характеристику личности; интерпретировать собственное психическое состояние, быть способным к диалогу, владеть основами социологического анализа.


Теория управления – уметь анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики, понимая значение национальных и культурно-исторических факторов; моделировать ситуации принятия управленческих решений, позволяющих в условиях хаоса и неопределенности разрешать возникающие проблемы.

Основы права – знать основы Латвийской и Европейской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

Менеджмент фирмыпринципы формирования органов управления предприятием; экономический механизм управления предприятием (принципы, функции, методы внутрифирменного управления); методы подготовки, принятия и оптимизации управленческих решений; управленческие процессы на предприятии; управление производством; эффективность управления производством и предприятием в целом.

6.

Аннотация

Целью практики является ознакомление с пакетом документов, регламентирующим деятельность организации, с организационной структурой, взаимосвязями элементов организации, с принципами, методами и стилями управления организацией, целями и задачами организации, внешним окружением организации.

Вооружить студентов знаниями о менеджменте организации как науке и искусстве управления. Получить практические навыки по управления организацией в целом и ее различными функциональными сферами деятельности.

Задачи практики – вооружить студентов знаниями

- о структуре предприятия и организационной структуре управления организацией, о принципах формирования организационных структур, органов управления организацией;

- об экономическом механизме управления организацией, о принципах и функциях внутрифирменного управления;

- об основных подходах и методах подготовки, принятия и оптимизации управленческих решений;

- о производственном менеджменте как системе взаимосвязанных элементов, характеризующих производство, его организацию, управление стратегией, программой, производством в оперативном режиме, качеством выпускаемой продукции, ценообразованием, расходами;

- об управлении различными функциональными зонами предприятия.

7.

Код



8. Содержание практики



Название разделов





1. Организация как субъект экономики и статистики.

2. Инфраструктура, обеспечивающая деятельность организации.

3. Правовая форма организации.

4. Организационная структура.

5. Основы функционирования организации (пакет документов).

6. Распределение обязанностей и полномочий в организации.

7. Модель управления в организации.

8. Методы управления в организации.

9. Стиль управления в организации.

10. Организационная культура.

11. Миссия и цели организации.

12. Внешнее окружение организации.

13. Собственный и заемный капитал организации.

14. Основной капитал организации.

15. Оборотный капитал организации.

16. Издержки производства и обращения организации.

17. Доход предприятия и источники его образования.

18. Финансовые результаты деятельности организации.

19. Техническая политика в организации и управление ею.

20. Инновационная политика организации и управление ею.

21. Производственная политика предприятия и управление ею.

22. Ассортиментная политика предприятия и управление ею.

23. Политика материально-технического снабжения и управление ею.

24. Управление человеческими ресурсами.

25. Сбытовая политика предприятия и управление ею.

26. Финансовая политика предприятия и управление ею.

27. Коммуникационная политика в организации и управление ею.

28. Управление качеством продукции (услуг) на предприятии.

29. Управление рисками.

30. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия.




9.

Требования

к учащимся для получения полного объема кредитных пунктов

Требования стандарта профессий:

Анализировать и оценивать процесс воплощения целей предприятия в жизнь; знать и контролировать основные функциональные сферы деятельности предприятия; понимать внутренние связи предприятия; применять управленческие информационные системы на предприятии для обеспечения процесса управления.

Основные знания и умения:

В результате прохождения практики студент должен иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в организации и окружающей её среде.

В результате прохождения практики студент должен знать:

- иметь целостное представление о предприятии как объекте управления;

- пути повышения эффективности работы различных сфер деятельности предприятия и

предприятия в целом;

- подходы и методы принятия грамотных управленческих решений.

В результате прохождения практики студент должен уметь:

- анализировать различные управленческие процессы в организации и их

планировать;

- подготавливать и принимать управленческие решения, связанные с повышением

эффективности производства и организации в целом.


Распределение кредитных пунктов:

  • Активная работа во время практики – 30%

  • Проработка всех вопросов практики – 40%

  • Защита материалов практики – 30%




10.

Литература

Основная литература

  • V.Praude, I.Beļčikovs. Menedžments. Teorija un prakse. Otrais, pārstrādātais izdevums.- Rīga.: Vaidelote, 2001.-509lp.

  • Zvirbule-Bērziņa Andra. Ražošanas menedžments. – Rīga, Turība.

  • Reismanis Ē. Biznesa plāna veidošanas pamatprincipi. – Rīga.: Junior. 2007.

  • У. Бреддик. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 1997.-344с.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.-280с.

  • Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ, 2006,-511с.

  • Дафт Р. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Питер, 2006.-84с.

  • Р.Джей, Р.Темплар. Энциклопедия менеджера. Алгоритмы эффективной работы. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-678с.

  • П.Ф.Друкер. Энциклопедия менеджмента. Пер. с англ. – М.: изд. дом Вилльямс, 2004.-432с.

  • Кнорринг В.И, Теория, практика и искусство управления: Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2004.-544с.

  • Лукичева Л.И.Управление организацией / Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006.-360с.

  • Мескан М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2004.-720с.

  • Новицкий Н.И, Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.-576с.

  • Е.Р.Орлова. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2007.-160с.

  • Пейли Н. Успешный бизнес-план от стратегических целей к плану действий на один год. – М.: Эксмо, 2007.-416с.

  • Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. В.А.Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2005.–574с.

  • Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Введение в специальность менеджмент организации / Учебное пособие – М.: Логос, 2005.-319с.


Дополнительная литература

  • Вершигора Е.Е, Менеджмент / Учебное пособие. 2-е издание.– М.: Инфра-М, 2002.-283с.

  • Джон В. Ноюстром, Кейт Дэвис. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб., Москва-Харьков-Минск.: Питер, 2000.-448с.

  • П.В.Забелин, П.В,Нестеров, В.Г.Федцов. Предпринимательский менеджмент. М.: ПРИОР, 1999.-223с.

  • А.К.Казанцев, В.И.Подлесных, Л.С.Серова. Практический менеджмент / Учебное пособие. – М.: Инфра – М., 1998.-368с.

  • Л.И.Лукичева. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2007.

  • Основы управления предприятием. Модели и методы управления в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. Под ред. Г.И. Андреева, В.А.Тихомирова – М.: Финансы и статистика. 2006.

  • Румянцева С.А. Менеджмент организации. – М.: КноРУс, 2003.

  • Управление предприятием. Конспект лекций. – М.: Феникс, 2005.-224с

  • Управление организацией: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007.

  • Управление организацией: Энциклопедический словарь – М.: Инфра-М, 2001.

  • Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.: Питер, 2004.– 496с.

  • Чейз Р. Операционный и производственный менеджмент. – М.: Изд.дом Вильямс, 2005.-704с.

  • Hollett V.  Business objectives / Vicki Hollett. - 8th ed. - Oxford : Oxford University Press, 2002.-191p. 

  • Smith H.  Business process management : the third wave / Howard Smith, Peter Fingar. - Tampa, Florida : Meghan-Kiffer Press, 2003.-292p.   

Wallwork A.  Business Vision / Adrian Wallwork. - Oxford : Oxford University Press, 2002.-158p.


Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница