Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012




НазваниеМониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012
страница1/7
Дата конвертации03.09.2012
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7


frame2
Мониторинг СМИ

Модернизация Инновации Сколково


16.05.2012 13:00:00 –17.05.2012 13:00:00

Содержание

Мониторинг СМИ 3

ПЕЧАТНЫЕ СМИ 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ 25



Мониторинг СМИ

ПЕЧАТНЫЕ СМИ


17.05.2012
Российская
газета - Экономика УРФО
Поймали луч

Собственники жилья решили отапливать многоквартирный дом с помощью альтернативного источника энергии

Необычный эксперимент решили провести жильцы типовой екатеринбургской десятиэтажки: на крыше дома они устанавливают солнечные батареи.

На первый взгляд, логичнее пытаться использовать солнечную энергию где-то в теплых краях, а никак не на хмуром Урале, где солнечных дней в году - чуть более сотни. Но Надежда Сутугина, председатель правления ТСЖ "Родонитовая, 8", объясняет: это не обычные солнечные батареи, посредством которых можно получать электроэнергию, а вакуумные солнечные коллекторы, поглощающие излучение солнца и вырабатывающие тепло в любое время года, даже в пасмурную погоду. Средняя дневная сумма солнечной радиации в регионе составляет 2,9 киловатт-часа на квадратный метр, тогда как в Краснодаре этот показатель лишь немногим больше - 3,5. По расчетам товарищества, энергии скупого уральского солнца должно хватить для обогрева здания.

Взяться за освоение альтернативных источников энергии инициаторов заставили постоянные перебои с отоплением, из-за которых жители дома регулярно мерзли в своих квартирах. И это при том, что плата за теплоснабжение просто непомерная. Один из жителей дома четыре года успешно отапливал дачу при помощи солнечных коллекторов, он и предложил использовать их для обогрева многоэтажки. На общем собрании собственники поддержали идею. Проект в течение года прорабатывали совместно с инженерами и учеными.

Как рассказал менеджер проекта, технический директор инжиниринговой компании Михаил Абрамов, в первую очередь необходимо было отладить существующую систему механической подачи тепла. Многие жильцы самостоятельно поменяли батареи в квартирах, это привело к тому, что здание стало отапливаться неравномерно: одна часть прогревалась хорошо, а в другой было холодно. Поэтому прежде всего в доме установили автоматизированную систему теплоснабжения, которая обеспечила равномерное распределение тепла. Вместе с тем она позволила задать температурный режим в квартирах и в любой момент регулировать нагрев в зависимости от внешней температуры воздуха. По словам Надежды Сутугиной, благодаря этому в доме теперь комфортная температура вне зависимости от погоды.

Затем наступил черед монтажа солнечных коллекторов, которые доставили из Китая. По словам инженера-энергетика и инициатора проекта Василия Данилова, это 910 вакуумных трубок, разделенных на десять секций. Поглощая солнечную энергию, они нагреваются и направляют антифриз, который в них находится, в подвал. Там он подогревает воду в цистернах, и затем она поступает в квартиры. Таким образом одновременно решается вопрос и с теплом, и с горячей водой.

- Стоит уточнить, что это не основной, а дополнительный источник теплоснабжения, за счет которого можно восполнять нехватку тепла. Например, когда поставщик подает ресурс недостаточной температуры или в случае аварии, - отмечает Михаил Абрамов. - Кроме того, обычная система водоснабжения такова, что вода не циркулирует, а стоит в трубопроводах, поэтому остывает. Это приводит к тому, что каждое утро жители вынуждены подолгу пропускать воду - пока не побежит горячая. Получается, ежедневно кубометры воды попусту спускаются в канализацию. Благодаря включению в систему коллекторов стояки будут постоянно заполнены горячей водой.

Инженеры планируют запустить солнечную отопительную систему в ближайшее время. Так что судить об ее эффективности пока рано.

Однако, по расчетам, солнечная батарея позволит товариществу экономить более 30 процентов энергоресурсов. При этом техническая новинка должна окупиться всего за два года. Надежда Сутугина не раскрывает информацию о цене коллекторов. Известно лишь, что их стоимость более 250 тысяч, а доставка и монтаж - в несколько раз дороже. По ее словам, устройства могли бы обойтись куда дешевле, если бы была отработана система транспортировки и прохождения таможенного контроля. Вероятно, другие ТСЖ или коммунальные компании, которые захотят последовать примеру дома по улице Родонитовой, смогут сделать это за меньшую сумму.

Кстати, дополнительных расходов жильцы дома не понесли: коллекторы приобретены исключительно на сэкономленные товариществом средства. Например, в результате переселения 19 должников в более дешевое жилье дом получил 1,5 миллиона рублей.

- В России есть практика использования солнечных коллекторов, но не в таком масштабе. Так что этот проект можно назвать инновационным, - считает кандидат технических наук, доцент кафедры "Атомные станции и возобновляемые источники энергии" УрФУ Владимир Велькин. - Полностью перевести дом на отопление с помощью солнечной энергии, конечно, рискованно, но направление это вполне реальное и перспективное. Если собственники получат даже не 30, а 15 процентов экономии ресурсов, проект уже можно будет считать успешным.

Генеральный директор китайской компании, поставившей оборудование на Урал, Жень Жунь рассказывает, что в КНР уже давно активно внедряются энергоэффективные технологии. Например, солнечными коллекторами оснащаются все новые здания. Причина - дороговизна природных ресурсов.

- Двадцать лет назад, когда такие устройства только появились, китайцы не понимали, зачем они нужны, и не хотели их использовать. Нашей компании пришлось долго объяснять и доказывать эффективность солнечных коллекторов. Сейчас люди сами охотно устанавливают их даже в деревнях, так как ощутили выгоду от экономии воды и тепла, - говорит он.

Правда, отмечает руководитель практики ТЭК и ЖКХ агентства юридической безопасности Иван Елисеев, использование нетрадиционных источников энергии и тепла в России осложняется несовершенством законодательства. В частности, нет законов, которые бы регулировали их применение.

- Устанавливать технические новинки можно, но важно следить, чтобы они отвечали требованиям

СанПиН и СНиП. Иначе придется платить штрафы, - предупреждает эксперт.

По словам председателя правления товарищества собственников жилья, освоение, отработка и распространение новых технологий шли бы намного легче и быстрее, если бы изменилась позиция региональной власти и поставщиков ресурсов - пусть бы они даже не поддерживали жильцов в их начинаниях, но хотя бы шли на открытый диалог.

http://rg.ru/2012/05/17/reg-urfo/energosbereg.html

Анна Колесник

17.05.2012
Российская
газета - Экономика УРФО
С гаджетом по рельсам

Бесплатный Интернет в общественном транспорте -пока не столько востребованная услуга, сколько имиджевый проект

К новости о том, что в Екатеринбурге пустили трамвай с бесплатным доступом в Интернет, пользователи Сети отнеслись с иронией и без должного пиетета. "Бабульки с рассадой ликуют", "От карманников - низкий поклон", "Арендую вагоны трамвайные под офис, наличие Wi-Fi обязательно", - ехидно комментируют они.

Интернет-аудитория четко уловила несоответствие замысла запросам потенциальных потребителей услуги. Тот, кто хоть изредка имеет счастье ездить в час пик по Екатеринбургу в трамваях, знает, что забиты вагоны до отказа, и для того чтобы пользоваться планшетником или смартфоном, нужно обладать уникальными физическими данными. Особенно в зимнее время, когда в трамвае зуб на зуб не попадает, пассажирам явно не до просмотра новостей и электронной почты.

Нельзя сбрасывать со счетов и тот фактор, что устройства с возможностью подключения к беспроводному Интернету пусть и становятся год от года доступнее, но дешевыми их пока не назовешь. Их обладатели в большинстве своем предпочитают перемещаться на автомобилях, следовательно, не формируют целевую аудиторию проекта.

Инициаторы - один из федеральных сотовых операторов, администрация Екатеринбурга и муниципальное трамвайно-троллейбусное управление - уверены в большом будущем "продвинутого трамвая".

- Мы запустили уникальный для города проект с бесплатным Wi-Fi в общественном транспорте, - отметил глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб. - На мой взгляд, это современная, популярная и эффективная услуга, особенно актуальная в контексте предстоящих чемпионата мира по футболу-2018 и ЭКСПО-2020. В планах - оснастить беспроводным доступом в Сеть троллейбусы, метро, автобусы. А в перспективе - покрыть зоной бесплатного Wi-Fi всю центральную часть Екатеринбурга.

Как признают в мэрии, в прошлом году в Екатеринбурге уже предпринималась попытка установить точки беспроводного доступа в Интернет в автобусах. Правда, она не увенчалась успехом, поскольку для работы такого оборудования требуется стабильное напряжение 220 вольт. Поэтому Wi-Fi решено было перебазировать в трамваи. При этом организаторы учли, что главные потенциальные потребители услуги - студенты, поэтому Wi-Fi-роутеры установили в вагонах, следующих в основном по центру города.

И все же значительная, если не львиная, доля пассажиров - пожилые люди, не пользующиеся модными гаджетами. Да и технологические возможности оборудования не позволяют обеспечить качественное оказание услуги большому числу пользователей.

- Если половина пассажиров не будет совершать слишком затратных действий, то при скорости 5-10 мегабит в секунду Сеть не зависнет, - гарантирует гендиректор компании-оператора Антон Кудряшов. - Оптимально, если пользователи в трамвае будут только просматривать почту, читать новости, общаться в соцсетях.

Как показывает опыт других городов, где уже внедрены подобные системы, обозначенная скорость соединения позволяет без проблем пользоваться Интернетом одновременно 8-10 потребителям, не более. И то, если никто при этом не скачивает объемные файлы, например музыку. Иначе Интернет начинает "тормозить".

Так что, пожалуй, единственный, кто пока однозначно выиграл, - это оператор сотовой связи, в корпоративные цвета которого теперь окрашены вагоны с бесплатным Wi-Fi. Кроме того, интернет-трамвай стал имиджевым проектом и для городских властей, враз поставив Екатеринбург в один ряд с муниципалитетами Европы. Если, конечно, закрыть глаза на то, что пока новация - больше предмет гордости, нежели действительно полезная и востребованная услуга.

Комментарий

Вячеслав Иванов, заведующий кафедрой технологий и средств связи Института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ:

- Думаю, несмотря на издержки, это безусловный шаг вперед в использовании новых средств коммуникации в городском пространстве. Хотя, конечно, при предоставлении такой услуги должен быть гарантирован хотя бы минимум комфорта и не создавалось угрозы устройствам, которыми пассажиры пользуются. Заявленная скорость трафика вполне приемлема для данных условий. Скажем, студент за 40 минут пути от дома до вуза вполне может выполнить какую-нибудь лабораторную работу. Правда, тут может возникнуть еще и этический вопрос: для работы с планшетником нужно обязательно сидеть, а если рядом пожилой человек, как быть?

Но, согласитесь, еще 3-5 лет назад мы и подумать не могли, что сможем в трамвае бесплатно пользоваться Интернетом. Теперь уже высказываются идеи о том, чтобы весь город покрыть бесплатным Wi-Fi, но думаю, пока это слишком дорогостоящий проект. Впрочем, если найдутся желающие его финансировать, потребители будут только за.

Между тем

Предоставление услуги бесплатного подключения к Интернету в общественном транспорте практикуется во многих европейских городах, мегаполисах США и Австралии. Развитие сервиса, как правило, происходит по инициативе городских властей, которые таким образом популяризируют общественный транспорт, чтобы разгрузить дороги от личных автомобилей. В России бесплатный Wi-Fi работает уже в десятках городов. В Екатеринбурге сегодня более 100 точек беспроводного доступа. Главным образом это кафе, рестораны и магазины, предоставляющие услугу для увеличения покупательского трафика.

http://rg.ru/2012/05/17/reg-urfo/wi-fi.html

Елена Ключевская

17.05.2012
Российская
газета - Союз. Беларусь-Россия
Проследовал с остановками

Российский поезд инноваций освоил белорусский маршрут

Более десяти дней передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО "Российские железные дороги" - поезд инноваций - колесил по городам Беларуси. Его смогли увидеть в Орше, Минске, Бресте. Последним остановочным пунктом в белорусском маршруте стал Гомель. Три дня работы прошли при аншлаге.

Поезд инноваций гомельчане ждали с нетерпением. Где еще такое увидишь: в девяти вагонах - вся история Российской железной дороги, экспозиция о развитии атомной энергетики госкорпорации "Росатом" - партнера Беларуси в строительстве атомной станции. Новейшие разработки "Роснано" и компании Philips...

К суперпоезду РЖД гомельчане потянулись, как на ярмарку распродаж, - с первых часов его работы. В ряды любопытствующих влилась и корреспондент "СОЮЗа". Интересно, что это за вагончики такие, респектабельного стального отлива? Лектор-проводник пригласила на экскурсию:

- Основа выставки - купейные вагоны нового поколения, разработка Тверского вагоностроительного завода. Посмотрите вверх - перед вами интерактивная модель "Звездное небо". Вместо привычных окон - жидкокристаллические экраны. А теперь внимание! Сейчас вы увидите ролики о развитии высокоскоростного движения в России. Пока это поезда - "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка", запущенные на некоторых направлениях.

Информация о том, что "Аллегро" расстояние от Питера до Хельсинки преодолевает за три с половиной часа, вместо прежних шести, впечатлила слушателей:

- Во летит. Из Гомеля до Москвы бы так.

- У нас, кстати, тоже швейцарский поезд запустили. И эконом-дизели уже пошли...

Тверской вагоностроительный завод готовится поставить на рельсы опытный вариант двухэтажного вагона. Всем хорош. Один нюанс для высоких - не исключаются ограничения по росту. Очередной лектор переводит "разбежавшиеся" глаза на другую точку:

- А это наш магистральный газо-трубовоз, который в 2009 году попал в Книгу рекордов Гиннесса. Провез 159 вагонов с массой 15 тысяч тонн.

Железная дорога - как на ладони. Пути, вокзалы, переезды в виде мини-копий и действующих макетов. Космодром Байконур в мельчайших деталях. Самым смелым предложили сесть за тренажеры-стимуляторы. Поначалу народ осторожничал. Единицы решались попробовать себя в роли машиниста электровоза. Обстановка-то реальная, изображение в системе 3D, поезд "разгоняется" до 200 км/час. В итоге увлеклись не на шутку:

- А условия посложнее?

Проводник соглашается:

- Пожалуйста, сильный туман.

- Вы ему еще экстрима поддайте.

- Встречный поезд!

Из "тренажерной", наверное, пришлось бы выводить, если бы не вагон "Росатома". Замначальника комплекса Денис Алексеенков признался: в Беларуси эта экспозиция оказалась самой востребованной. Почему в "атомный" вагон белорусских посетителей тянуло как магнитом, излишне объяснять. Чернобыльская авария из недавнего прошлого. Строительство собственной АЭС в настоящем...

Прежде чем добрались до "реактора", проводник успел живо и легко поведать о происхождении радиации, ее природных источниках и степени влияния на организм. В тот момент, когда мы вышагивали по футуристическому вагону и интересовались собственной безопасностью, радиационный фон в Санкт-Петербурге в четыре раза превышал гомельский (потому что город сплошь из гранита), а на монацитовых песках пляжей бразильского Гуарапари - в 200 раз!

А вот и предмет всеобщего интереса - интерактивный макет ядерной установки. Лектор ее запускает. Пошла работать. И тут же вопрос из "зала":

- А если вдруг чего?

- Строящиеся сегодня российские атомные станции располагают принципиально новой системой безопасности. Вот смотрите, идет экстренное охлаждение реактора с помощью циркуляционных баллонов с водой. Если расплавление реактора предотвратить не удалось, то последним заслоном от выброса радиации становится ловушка, куда и упадет неотработанный уран для дезактивации.

- Как же тогда "Фукусима"?

- Там атомную станцию строили американцы в 70-х. И принцип был совсем другой. Кстати, можете воспользоваться очками и рассмотреть проект российской атомной станции в формате 3D.

На выходе все массово измеряли персональную дозу радиации.

В последнем вагоне комплекса впечатлили разработки компаний "Роснано". Меня лично - 3D чернила. Вроде ничего особенного, а на выходе - объемное изображение. Красота. Или электронный учебник со сверхгибким небьющимся корпусом, вмещающий до 50 тысяч различных учебников. Людей более практичных тянуло к стеклопакетам, которые не выпускают тепло и не пропускают солнечные лучи, и к "экономным" лампочкам. В отличие от подделки они не нагреваются. А гомельчане, которым не удалось увидеть эту уникальную экспозицию, искренне жалели, что поезд ушел...

http://rg.ru/2012/05/17/poezd.html

Виолетта Дралюк

17.05.2012
Якутия
  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012 iconМониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 22. 05. 2012
Генеральный конструктор Виталий Лопота приоткрывает тайну наших достижений и неудач на земле и в космосе
Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012 iconМониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 15. 06. 2012
В последние годы в школы массово поставляются компьютеры, но без качественных электронных учебников они неэффективны. Усилия Минобрнауки...
Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012 iconМониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 02. 05. 2012
Все важные сведения о них будут публиковаться на едином ресурсе в Интернете. Моментальный бесплатный доступ к этой информации получит...
Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012 iconЕжедневный медиа-мониторинг «Сколково» 21. 12. 2011 года
Фонда "Сколково", на котором были подведены итоги работы инновационного центра в уходящем году, принят бюджет и сформирована целевая...
Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012 iconФонд сколково мониторинг сми 21 февраля 2011
Сколково. Меморандум о сотрудничестве с будущим инноградом подпишет и директор Физического института им. П. Н. Лебедева легендарного...
Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012 iconЕжедневный медиа-мониторинг «Сколково» 27 июня 2011 г
Москва, 27 июн риа новости. Фонд "Сколково" внес изменения в положение о присвоении и утрате
Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012 iconЗакон о сми ждет модернизация Канкун не остановит глобальное потепление Интерес инвесторов к России улетучивается в правильной пропорции Инновации: Рецепты для «Сколково»
Меркурий-клуб на Краснопресненской обсудит проблемы иммиграции в сегодняшней России
Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012 iconЗакон о сми ждет модернизация Канкун не остановит глобальное потепление Интерес инвесторов к России улетучивается в правильной пропорции Инновации: Рецепты для «Сколково»
Меркурий-клуб на Краснопресненской обсудит проблемы иммиграции в сегодняшней России
Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012 iconЗакон о сми ждет модернизация Канкун не остановит глобальное потепление Интерес инвесторов к России улетучивается в правильной пропорции Инновации: Рецепты для «Сколково»
Меркурий-клуб на Краснопресненской обсудит проблемы иммиграции в сегодняшней России
Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 16. 05. 2012 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 27 февраля-4 марта 2012 года

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница