Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического




PDF просмотр
НазваниеАннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического
страница1/31
Дата конвертации04.09.2012
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
 
1
Аннотации программ дисциплин учебного плана специальности ПСК 
 

Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического 
цикла. Б1. 
Кафедра истории, философии и социологии 
 
Аннотация программы учебной дисциплины «История». 
 
1. Цели и задачи дисциплины. 
Цель:  дать  научное  представление  о  жизни  людей  в  разные  эпохи,  сформировать  у 
студентов  на  основе  анализа  и  обобщения  достоверного  фактического  материала 
представления  об  основных  закономерностях    и  особенностях  исторического  развития 
общества; о роли народов России  в  мировом историческом процессе.  
Задачи  дисциплины:  воспитывать  гражданскую  позицию  и  патриотизм,  толерантность; 
показать    многообразие  культур  и  цивилизаций,  их  роль  в  историческом  процессе, 
выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, развить 
интерес  к отечественной и мировой истории. 
        2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 
Процесс  изучения  дисциплины  направлен  на  формирование  следующих  компетенций: - 
владение  культурой  мышления,  способность  к  обобщению,  анализу,  восприятию 
информации, постановке цели и выбор путей ее достижения (ОК-1); 
умение логически верно, аргументировано и ясно выражать свои мысли как устно, так и 
письменно  (ОК-2);  стремление  к  саморазвитию,  повышение  своей  квалификации  и 
мастерства (ОК-6); умение критически оценивать свои умения и   знания, наметить пути и 
выбрать  средства  их  развития  (ОК-7);  умение  анализировать  социально-значимые 
исторические  проблемы  и  процессы,  готовность  к  ответственному  участию  в 
политической жизни (ОК-11).   
В  результате  изучения  дисциплины  студент  должен  знать  основные  теории  и 
методы истории;  закономерности и движущие силы исторического процесса, различные  
этапы  и  ключевые  события  истории  России  и  мира  с  древности  до  наших  дней; 
выдающихся  деятелей  отечественной  и  всеобщей  истории;   особенности  реформ  и 
модернизаций  в  исторической  эволюции      российского  общества;  уметь  работать  с 
разноплановыми  источниками  исторических  знаний,  преобразовывать  информацию  в 
знание,  осмысливать  процессы,  события  и  явления  прошлого  и  настоящего,  
руководствуясь  принципами  научной  объективности  и  историзма;  формировать  и 
аргументировано  отстаивать  собственную  позицию  по  различным  проблемам  истории; 
владеть  навыками  анализа  исторических  источников;  приемами  ведения  дискуссии  и 
полемики, историческими терминами и понятиями. 
3. Содержание дисциплины. Основные разделы 
История  в  системе  социально-гуманитарных  наук.  Основы  методологии 
исторической  науки.  Россия  в  системе  мировых  цивилизаций.  Древняя  Русь,  истоки 
русской  государственности.  Киевская  Русь.  Удельная  раздробленность  Руси.  Ордынское 
иго  и  его  последствия.  Создание  и  укрепление  Российского  централизованного 
государства. ( ХV-ХVI вв). Социально-экономическое  и  политическое  развитие  России  в 
ХVII  в.  Мир  и  Российская  империя  в XVIII в.  Проблемы  модернизации  России. 
Российская    империя  в  первой  половине  ХIХ  в.  Нарастание  кризиса  крепостничества. 
Россия в эпоху реформ 60-70-х гг. ХIХ в.  Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. Революция 
1905-1907  гг.  Реформы  П.А.  Столыпина.  Россия  в  первой  мировой  войне.  Февральская 
революция 1917 г. Россия от Февраля к Октябрю 1917 г. Становление советской власти. 
Гражданская  война  и  интервенция.  Советское  государство  в  годы  новой  экономической 

 
2
политики.  СССР  и  мир  в  конце 1920-х – 1930-е  гг.  Советский  Союз  в  годы  второй 
мировой  и  Великой  Отечественной  войн.  Послевоенный  мир:  противостояние  двух 
социальных систем. СССР в 1964-1985 гг. Советский Союз в мировом сообществе в конце 
ХХ века. Распад СССР и образование СНГ (1985-1991 гг.)  Россия и мир в XXI веке. 
 
Аннотация программы учебной дисциплины «Философия» 
1. 
Цели и задачи дисциплины 
Целью  изучения  дисциплины  являются  получение  фундаментального  образования, 
способствующего  развитию  личности,  формирование  самостоятельного,  творческого, 
гибкого,  критического,  дисциплинированного  рационального  мышления,  позволяющего 
приобрести  культуру  философствования,  овладеть  категориальным  видением  мира, 
способностями  дифференцировать  различные  формы  его  освоения  и  ориентировать  в 
мире ценностей. 
 Задачи дисциплины: 
- дать  знание  основ  философии,  её  общей  структуры,  показать  место  философии  в 
структуре знания; 
- раскрыть роль философии как общей методологии познания; 
- раскрыть  ценностно-нормативную  функцию  философии,  показать  соотношение 
философских категорий и мировоззренческих смыслов в человеческой деятельности; 
- раскрыть  творческую  природу  мышления,  неисчерпаемость  познания,  роль  свободы 
суждений, дискуссий; 
- сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; 
- показать специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 
- введение в проблематику философии науки и техники, формировании представлений о 
философской мысли,  ее своеобразии, места в культуре, научных и религиозных картинах 
мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека 
2. 
Место дисциплины в структуре ООП: 
Дисциплина философия относится к гуманитарному и социально-экономическому 
циклу  и  обеспечивает  логическую  взаимосвязь  между  общеобразовательными 
дисциплинами и дисциплинами профессионального цикла. 
Дисциплина  «Философия»  является  предшествующей  для  философских  курсов  в 
магистратуре, а также для дисциплины «История и философия науки» в аспирантуре. 
3. Требования к результатам освоения дисциплины 
Процесс  изучения  дисциплины  направлен  на  формирование  следующих  об-
щекультурных компетенций: 
- владение  культурой  мышления,  способность  к  обобщению,  анализу,  восприятию 
информации, постановка цели и выбор путей её достижения (ОК-1); 
- умение  логически  верно,  аргументировано  и  ясно  строить  устную  и  письменную  речь 
(ОК-2); 
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); 
- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать 
средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); 
- осознание  социальной  значимости  своей  будущей  профессии,  обладание  высокой 
мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); 
- использование  основных  положений  и  методов  социальных,  гуманитарных  и  эко-
номических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); 
-использование  основных  положениий  и  методы  социальных,  гуманитарных  и 
экономических  наук  при  решении  социальных  и  профессиональных  задач,  способность 
понимать  движущие  силы  и  закономерности  исторического  процесса,  способность  и 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Похожие:

Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического iconАннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых...
Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического iconАннотации рабочих программ дисциплин ооп подготовки бакалавра направления 080100. 62 Экономика по профилю Финансы и кредит

Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического iconПримерный учебный план 16 Аннотации программ учебных дисциплин профиля 20 > Аннотация примерной программы дисциплины «Экономика предприятия (организации)» 20 Аннотация примерной программы дисциплины
Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 31
Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического iconАннотации дисциплин и практик к учебному плану
России в XV-XVI вв. Кризис власти и специфика ее организации в 1605-1612 гг
Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического iconАннотации дисциплин и практик к учебному плану
России в XV-XVI вв. Кризис власти и специфика ее организации в 1605-1612 гг
Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического iconАннотация программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик для подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»
Целями и задачами изучения дисциплины является изучение истории культуры России, ее
Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического iconКурс «Основы рекламы: введение в специальность»
Аннотации примерных образовательных программ профессионального образования по специальности 032401 «Реклама»
Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического iconАннотации рабочих программ ооп подготовки бакалавра направления 080100. 62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического iconАннотации дисциплин и практик к учебному плану
Рассматривается зарубежный опыт и возможности его применения в российских условиях. Слушатели курса смогут получить представление...
Аннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического iconИзучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Сти в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница