И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации




Скачать 102.87 Kb.
PDF просмотр
НазваниеИ. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации
страница1/7
Дата конвертации04.09.2012
Размер102.87 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
2005    ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА  
   Сер. 8.  Вып. 4
ИНФОРМАЦИОННЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ
И. А. Матвеев
IT-СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ:
КОНЦЕПЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
В  статье  рассматриваются  особенности  понятия  «IT(Information
Technologies)-стратегии», современные концепции ее формирования,
а  также  типология,  построенная  на  концептуализации  IT-стратегии  в
терминах роли, возможностей, принципов и правил управления.
ВВЕДЕНИЕ
Тенденции  развития  корпоративных  информационных  систем  все
больше  акцентируют  внимание  на  понятии  IT-стратегии.
В  процессе  эволюции  информационных  систем  наблюдаются  направ-
ленность  на  усложнение  выполняемых  функций  и  рост  сферы  охвата —  от
планирования  производственных  ресурсов  к  поддержке  практически  всех
областей действия компании. Возрастают также и такие показатели,  как вре-
мя,  необходимое  на  внедрение  системы,  и  собственно  затраты  на  ИС  (ин-
формационные системы) и осуществление процесса их внедрения.
Фактически  один  только  выбор  системы  является  многокритериаль-
ным,  сложным  и  капиталоемким  процессом.  Это  объясняется  рядом  фак-
торов: крайне высокой стоимостью крупных систем (до нескольких милли-
онов долларов); большим разнообразием не только производителей систем,
но  и  предлагаемых  ими  подходов  к  имплементации  системы;  длительно-
стью  срока  подготовки  специалистов  по  внедряемой  системе;  продолжи-
тельностью  предпродажного  цикла  (варьируется  от  нескольких  месяцев  до
нескольких  лет);  наконец,  само  внедрение  зачастую  длится  несколько  лет.
Показательна ситуация 2000 г., когда падение спроса на информацион-
ные  системы  достигло  своего  пика:  это  был  переломный  момент  с  точки
зрения  отношения  компаний  и  поставщиков  к  ИС.  Вместо  «цифровой  па-
нацеи»  последнюю  начинают  рассматривать  как  дорогостоящий,  тонкий
© И. А. Матвеев, 2005
81

инструмент,  который  будет  успешно  использован  лишь  в  том  случае,  если
его внедрение правильно спланировано, оценено и увязано с общей страте-
гией  предприятия.
Разумеется,  принятие  решения  о  внедрении  системы  приобретает  ста-
тус  стратегической  инвестиции.  Дальнейшая  работа  с  IT-инфраструктурой
только  подчеркивает значимость IT-стратегии.  Вместе с тем ее статус и на-
полнение  сильно  зависят  от  множества  факторов,  которые  зачастую  по-
просту  игнорируются.
Таким  образом,  особый  интерес  вызывает  анализ  существующих  под-
ходов к разработке IT-стратегии, а также поиск возможности их сведения в
единую  схему,  учитывающую  разнообразные  характеристики  как  инфра-
структуры  предприятия  в  целом,  так  и  его  IT-инфраструктуры.
СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ IT-СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Имеются определенные сложности в сведении областей IT и разработ-
ки  стратегии  организации.  Термин  «IT-стратегия»  своим  возникновением
не  внес  должной  ясности  в  ситуацию.  При  отсутствии  общепризнанного
определения IT-стратегии подразумевается тем не менее, что она охватывает,
в той или иной степени, широкие области разработки стратегии, использо-
вание,  внедрение  и  дизайн  IT  в  организациях  на  всех  уровнях  социума.
В таком  контексте  под  IT  понимается,  в  широком  смысле,  набор  практик,
техник  и  устройств,  связанных  со  сбором,  хранением,  обработкой  и  рас-
пространением  данных,  информации  [Checkland,  Holwell, 1998].
Многие  организации  подразумевают  под  стратегией  IT  стратегию  IS
(здесь  — Information  Strategy,  информационная стратегия) и работают с ней
таким же образом. В результате происходит концентрация внимания исклю-
чительно  на  технологиях,  без  учета  как  организационных  изменений,  так  и
специфической  интеграции  IT-стратегии  с  корпоративной  стратегией.
И  на  практике,  и  в  теории  предлагаются  различные  формулировки
смыслового  наполнения  термина  IT-стратегии.  В  табл. 1  представлены
классические  определения.
Различия  очевидны.  В  некоторых  организациях  IT-стратегия  нераз-
рывно  связана  с  IS  [Ivezic  et  al.,  1997],  тогда  как  другие  оперируют  совер-
шенно  иными  определениями  [Dunn,  1989].  Одни  подходят  к  ней  с  точки
зрения  планирования  [Boynton,  Zmud,  1987],  а  другие  используют  только
термин  «стратегия»  [Henderson,  1991;  Lederer,  Sethi,  1988].
Кроме  того,  есть  общая  тенденция  определения  IT-стратегии  через
цели  и  видения  в  области  технологий,  а  не  через  взаимосвязь  с  корпора-
тивной  стратегией.  Эрл  [Earl,  1995]  тем  не  менее  определяет  IT-стратегию
сквозь  призму  других  областей  принятия  стратегических  решений  в  орга-
низации.
82
  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации iconБизнес-планирование в менеджменте
Сборник практических заданий по изучению учебной дисциплины «Биз- нес-планирование в менеджменте». Спб.: Изд-во Спбгуэф, 2010. 24...
И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации icon«Разработка рекламной стратегии организации сферы дополнительного образования ( на примере ООО «Лингвистический Центр «Диалог»»)»
Тема: Разработка рекламной стратегии организации сферы дополнительного образования
И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации iconFirmas menedžments Firma Management Менеджмент фирмы
Цели курса и задания: вооружить студентов знаниями о менеджменте организации как науке и искусстве управления
И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации iconАннотация Дисциплина «Инвестиционная стратегия»
Разработка инвестиционной стратегии реальных и финансовых инвестиций. Оптимизация инвестиционной стратегии предприятия. Разработка...
И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации iconСя с кооперацией или ликвидировать ее. Наш
Супермаркет на колесах (В. Матвеев)
И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации iconРуководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии своей деятельности, найти оптимальные возможности осуществления планов, но для реализации задуманного все члены организации должны быть просвещенны в бизнес-идею фирмы и знать о ее предназначении.
Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина»
И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации iconОтдел рекламы: Ефимчук Анастасия [ 04 новости] Дизайн и верстка: Матвеев Илья

И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации iconРазработка бизнес-стратегии
Это отражено на схеме 3-1, которая описывает базовые элементы при формальном планировании стратегии-бизнеса
И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации iconСемченко Елена Дизайн и верстка: Матвеев Илья [04 новости ] Адрес редакции: Москва, ул. Электрозаводская 24

И. А. Матвеев it-стратегии в менеджменте организации icon77. Система целей организации Система целей организации и ее модельное представление
Миссия имеет важное коммуникационное значение. Миссия это основа для разработки системы целей и стратегии. Она отражает этические,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница