Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика»




НазваниеМетодическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика»
страница1/8
Дата конвертации29.08.2012
Размер0.95 Mb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 5

  1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………..……………..…………. 9

1.1 Взаимодействие государства и бизнеса……………………………… 9

1.2 Положение дел в сфере оказания услуг на станциях технического обслуживания в России и Новосибирской области………………………………………………………………….... 14

2 ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………….………........ 20

2.1 Суть проекта……………………………………………………………… 20

2.2 Анализ рынка и маркетинговая стратегия…….……………………… 21

2.3 Миссия и цели предприятия……………………………………………. 24

2.4 План производства……………………………………….………………. 27

2.5 Характеристика потребителей и конкурентов.………………………… 30

2.6 Кадровое обеспечение автосервиса…………………………………….. 31

2.7 Маркетинговая и ценовая политика фирмы…..….……………………. 33

2.8 Финансовый план проекта ……………………………………………… 35

3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»…………….……………………………….. 39

3.1 Понятие о методах профессионального обучения.…………………... 39

3.2 Учебная программа и тематическое планирование дисциплины «Экономика»……………………………………………………………… 52

3.3 Разработка теоретического занятия по теме «Экономическое содержание издержек и их виды»………………………………………. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. ……. 76

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….............. 80

ПРИЛОЖЕНИЕ А ( справочное ) Основные проблемы частного предпринимательства в России ……………………………………………… 83

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ( справочное) Предполагаемое здание для аренды под СТО ……………………………………………………………………….. 84

ПРИЛОЖЕНИЕ В ( справочное ) Техническое оборудование СТО …………. 85


ВВЕДЕНИЕ

     


 Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
       Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

 Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие [ 20, с. 15-17] .

Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес необходимым в современном, постиндустриальном обществе.

Малые предприятия, как правило, появляются при необходимости изготовления небольших партий продукции с постоянно обновляемой номенклатурой и ассортиментом выпускаемых изделий, использования незначительных источников сырья и материалов в условиях ограниченного количества потребителей. Таким образом, малые предприятия при сравнительном насыщении рынка, находят себя в доработке продукции с учетом индивидуальных запросов заказчика, производстве мелочей или продукции, изготовление которой в технологическом отношении является преимущественно ручным, не автоматизированным.

Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных направлений этого содействия происходит на основе исследований данного круга проблем. Поэтому важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса.

 Многие характерные особенности становления малого предпринимательства в России напрямую связаны с основными проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства в целом.

Разработке проблем становления и функционирования малых предпринимательских структур посвящены исследования отечественных и зарубежных экономистов: Мягкова П., Зяблюка М., Хайера В., Эрхарда Л., Аллена Л., Брокхауса А., Дынкина А., Стерлина А., Ниндайка Р., Лукьянова Ю., Рубе В., Горбунова Э., Иорданской Э., Медведева А., Татаркина А., Фегенно Е. и др. Ими обоснована необходимость изучения проблем малого бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики, поддержки малых фирм, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов и т.д.

Но в то же время недостаточно внимания уделено изучению влияния малого предпринимательства на структурные преобразования региональной экономики; формированию рациональной структуры индустриальных центров на основе развития малого бизнеса; разработке экономического взаимодействия территориальных органов власти и малого бизнеса; методологии комплексной оценки предпринимательских проектов и проведению их экспертизы в отдельных городах и регионах нехарактерных для промышленно развитых стран условиях, условиях переходного периода, переживаемого Россией [ 11, с. 4] .

Таким образом, проблема становления и развития малого предпринимательства - одна из серьезных, современных и насущных экономических проблем для развития экономических рыночных отношений.

Объектом исследования является деятельность станции технического обслуживания.

Предмет исследования – методики и основные аспекты бизнес планирования.

Исходя из актуальности данного вопроса, была определена и цель работы – разработка бизнес – плана организации станции технического обслуживания в р.п. Чик

Основными задачами работы являются:

  1. Изучить принципы взаимодействия государства и сферы предпринимательства;

  2. Определить особенности развития предпринимательства в сфере услуг по созданию станции технического обслуживания;

  3. Разработать финансовый план организации станции технического обслуживания в р.п. Чик

Методы исследования – изучение теоретических аспектов темы, анализ ситуации, наблюдение.

При решении данных задач и достижения цели дипломной работы мною была использована литература учебно - методического содержания по основам рыночной экономики, развития бизнеса и предпринимательства, публицистическая литература.

Представленный в работе материал состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, библиографии и приложений.

Во введении обоснована актуальность заявленной темы, сформулированы цель и задачи дипломной работы, определены объект, предмет, охарактеризованы методы исследования.

Первый раздел включает в себя вопросы особенностей функционирования малых предприятий в рыночной экономике. В нём рассмотрены проблемы, определены условия и факторы развития малого бизнеса. Рассмотрены вопросы необходимости и основных направлений государственной поддержки малого бизнеса в условиях мирового экономического кризиса.

Второй раздел посвящен финансовому планированию организации станции технического обслуживания в р.п. Чик. В нём определены основные характеристики технологии производства, рынка технического обслуживания: потребители и конкуренты.

В третьем разделе рассмотрена методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «Экономика». В разделе рассмотрены основные методы профессионального обучения, дана разработка занятия по теме «Экономическое содержание издержек и их виды».

В заключении дипломной работы кратко сообщаются основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам исследования работы предприятия.

В работе имеется 7 иллюстраций, 5 таблиц и 3 приложения.

Библиографический список насчитывает 34 источника.



  1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



1.1 Взаимодействие государства и бизнеса


Предпринимательство — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты.

Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Предприниматели стремятся быть индивидуалистами. И часто именно это позволяет им раздвигать границы знаний. Идеи являются их “товарными запасами”. Хотя, по словам экономиста Леонарда Вайса: “большинство исследований показывает, что… размеры предприятия мало влияют на интенсивность исследований, но могут снизить ее в некоторых отраслях” [ 20, с. 91] .

Компания “Дженерал электрик”, относит на счет малых предприятий многие новые идеи, в том числе изобретение электротостеров, кухонных плит, холодильников, пылесосов. Малые предприятия дали миру персональный компьютер, вертолет, бритву, транзисторный приемник, фотокопировальную машину, реактивный двигатель и многое другое[ 20, с. 89] .

Многие характерные особенности становления малого предпринимательства в России напрямую связаны с основными проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства в целом. Для оценки уровня значимости этих проблем можно использовать данные социологических опросов (приложение А).

 Мировой кризис показал, что в нашей стране средний класс, класс собственников, существует как реальность. И наша беда, что мы поняли это такой ценой [ 31, с. 15-17]

На состоявшейся, в рамках Всероссийского экономического форума, научно-практической конференции, Президент Российской ассоциации развития малых предприятий Александр Иоффе отметил, что властям нужны очень простые инструменты – ум, воля, совесть. “Ни Министерство антимонопольной политики и развития предпринимательства, ни Фонд поддержки, ни другие надстроечные структуры не смогут радикально изменить положение, если по-прежнему идеи совершенствования правового поля малого бизнеса будут звучать только на словах. Малый бизнес, - заявил А.Иоффе, - есть только тогда, когда его много, и только в этом случае он становится действенной силой экономики, важным социальным инструментом. Этого не будет пока, государство не скажет, что поддержка экономической инициативы граждан является важнейшим приоритетом. Лишь после этого будут возможны диалог бизнеса и власти, и обратная связь. И тогда удастся разобраться с налогами и административными барьерами”.

Резко высказался по поводу чиновнических методов управления малым бизнесом председатель Российского профсоюза работников малого и среднего бизнеса Александр Попов: - Жирующие чины власти, сказал он, придумывают ежегодное лицензирование, причем, на второй год могут и не дать работать. А это значит, что предприятие, заключившее договора, оказываются не в состоянии их выполнить, и попадает в отношения, связанные с расправой. На самом деле, эти препятствия создаются ради поборов[31, с. 19] .

Предпринимательство как особая форма экономической активности, как конкретная форма обеспечения самозанятости части населения и создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах (в остальных странах большое распространение получает так называемое уличное предпринимательство). Суть правительственной (государственной) поддержки сводится чаще всего к выработке конкретных мер по трем направлениям:

  • консультационное сопровождение процесса создания и функционирования вновь созданных фирм на начальном этапе (1-3 года с момента образования фирмы); в США, к примеру, с этой целью на территории страны действуют региональные отделения правительственного "Агентства по малому бизнесу"[ 14, с. 27] :

  • оказание определенной финансовой поддержки вновь создаваемой структуре или предоставление такой структуре определенных льгот (обычно в сфере налогообложения);

  • оказание технической, научно-технической или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам (в Нидерландах, к примеру, созданы региональные научно-технические бюро, которые на безвозмездной основе по заявкам малых предприятий участвуют в разрешении их научно-технических и технологических проблем, связанных с производственным процессом).

Наше государство, также как и другие пытается поддерживать малый бизнес. Так например, был принят Закон Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". А на основании этого закона Постановлением Правительства РФ был образован Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Согласно Закону Фонд определен государственным заказчиком Федеральной программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации .

Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных направлений этого содействия происходит на основе исследований данного круга проблем. Поэтому важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса. В России к таким направлениям отнесены:

  • Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

  • Производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;

  • Лекарственных препаратов и медицинской техники;

  • Оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

  • Строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения.

Соответственно, одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения[ 20, с. 89] .

 Важным инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государственных заказов. Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.

Достаточно широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям.

Особая система государственной поддержки существует для предприятий, занимающихся научно-исследовательскими работами. Главное место в этой системе занимают финансовая помощь и информационное обеспечение исследовательских работ.

Сейчас, при корректировании многими политическими партиями и движениями своих программ, в них можно заметить меняющееся отношение к малому бизнесу.

Так из всех программ можно выделить главные общие идеи:

а) Приоритетное развитие малого предпринимательства – не самоцель, а одно из основных условий экономического и социального возрождения России.

б) Массовое широкомасштабное развитие малого предпринимательства позволит предоставить работу миллионам граждан, высвобождающихся из государственных и приватизированных предприятий.

в) Реализация мероприятий по обеспечению производственной и инновационной поддержки малых предприятий позволит создать значительное количество новых малых предприятий, до 12 млн. предприятий, и новых рабочих мест, прежде всего, для социально незащищенных слоев населения.

г) Малое предприятие, играющее все большую роль в региональных социально-экономических процессах, учитывает своеобразие каждого региона, формирует значительную долю доходной базы бюджета и является решающим фактором экономической стабилизации через создание местных потребительских рынков и новых рабочих мест.

Если не вдаваться в подробности, то сегодня выделяют четыре основных направления для решения проблем малого бизнеса. Первое – поменять психологию власти к малому бизнесу. Отойти от мнения, что малый бизнес не платит налоги и находится в серой экономике[ 9, с. 67] .

Второе – реформирование и упрощение налогообложения. При сегодняшней системе, когда отнимается львиная доля дохода, предприятия вынуждены уклоняться от налогов.

В-третьих, сделать прозрачными и внести ясность в акты купли-продажи имущества. И, наконец, решить вопрос с землей, иначе аграрная Россия будет питаться импортом. Четвертое – стимулировать инвестиции населения, которое уже не доверяет ни банкам, ни государству, в малый бизнес. А это, по некоторым оценкам, заставить работать от 20 до 40 млрд. долл., хранящимся под подушками и матрасами.

Россия должна жить по принципу, что государство обслуживает потребности и запросы общества, а не наоборот.

1.2 Положение дел в сфере оказания услуг на станциях технического обслуживания в России и Новосибирской области


Н деле вся «поддержка» российских предпринимателей сводится к созданию всевозможных фондов, которые декларируют необходимость формировать привлекательные условия для занятий бизнесом, но при этом мало кто предлагает конкретные меры для реализации этой задачи. Однако, несмотря на множество трудностей, в России существует довольно сильный предпринимательский сектор. Яркий пример предприятия малого бизнеса – так называемый независимый автосервис. Представители именно этой группы обслуживают большую часть автопарка страны – примерно 60%. Поэтому можно с уверенностью заявлять, что низкое качество обслуживания на сервисных станциях, частые аварии на дорогах, плохая экологическая обстановка – лишь отголоски больших проблем малого бизнеса. 

Несовершенство государственного управления и отсутствие ясной политики в отношении предпринимательской деятельности – главные причины возникновения избыточных административных барьеров, которые препятствуют добросовестному бизнесу. Причем, в большинстве случаев активность контрольных органов вызвана отнюдь не должностными инструкциями, а личной инициативой чиновника. По исследованиям специалистов, примерно 15 % дееспособного населения России считает себя потенциальными предпринимателями. Однако большая часть не решается начать свое дело в условиях, где цель оправдывает любые средства.
Часто получается, что одинаковые службы (только разных уровней) ходят друг за другом и проверяют одно и то же. При этом они явно не заинтересованы в изменении такого положения дел. Кроме того, крайне затруднены налоговая система и бухгалтерский учет.

В итоге приходится  заниматься процедурными вопросами, а не бизнесом. Единственное, что было сделано в последнее время – это упрощение процедуры регистрации предприятий  в связи с вводом режима “одного окна”. 
 Следующая причина – имущественная проблема, которая заключается в отсутствии прав собственности и полной зависимости от арендодателя. В такой ситуации невозможно долгосрочно планировать бизнес, а значит, и вкладывать средства в его развитие. Отсюда снижение качества обслуживания. По результатам обследования предприятий автотехобслуживания и ремонта, проведенного МАПТО (Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств),  80% автосервисов работают на арендуемых площадях и чаще всего в условиях краткосрочной аренды.

Кроме того, огромную трудность представляет собой получение кредита. По утверждению специалистов ОПОРы (Объединения предпринимательских организаций России),  на долю малого бизнеса сегодня приходится не более 10% суммы всех выданных кредитов. Причины? Самая простая – это отсутствие залога и реального бизнеса, самая сложная – невозможность спрогнозировать развитие своего дела и «затененность» малого бизнеса.

В итоге для банков кредитование малых фирм – это огромный риск.
Помочь предпринимателю решить проблему залога могла бы форма лизингового кредитования. Но  для малого бизнеса она практически не доступна. Вообще, одна из  слабых сторон российской финансовой системы — ограниченность форм финансового посредничества. Как правило, клиент может получить кредит от ста тысяч рублей и более на срок от 1 месяца до года только под залог ликвидного (легко реализуемого, превращаемого в наличные деньги) имущества, а на более длительные периоды – под залог недвижимости. Чем более ликвидные активы предлагаются, тем, соответственно, ниже уровень риска и меньше уровень процентной ставки.

Нельзя не сказать и о хорошем. Наметились положительные тенденции. Например, если несколько лет назад малый бизнес считался в области кредитования прерогативой в основном мелких и средних банков, то с недавнего времени на этот рынок вышли также и крупные. Они разрабатывают программы специально под малый бизнес. А Минэкономразвития планирует в ближайшее время создать Фонд гарантий, который будет предоставлять недостающую часть залога при займе для стартующих малых предприятий. Планируется, что его будут составлять государственные средства и, частично, ресурсы банков. И предприниматели, и банковское сообщество уверены, что привлечение государства в процесс кредитования бизнеса крайне необходимо. 

На фоне общих проблем малого и среднего бизнеса особенно заостряются специфические  проблемы независимых автосервисов:

1. Крайний дефицит квалифицированных кадров в связи с несовершенством системы начального профессионального образования и отсутствием системы переподготовки кадров, которая бы успевала за развитием автомобилестроения.

2. Недоступность информации от производителя по технологии ремонта, особенно на новые модели автомобилей со сложными системами управления, а также частое отсутствие специального инструмента для ремонта.

3. Плохая система контроля за использованием сервисного оборудования.

4. Отсутствие регулируемого допуска предприятий к отдельным видам работ, представляющим опасность для окружающей среды.

Существует целый ряд общественных объединений, призванных защищать интересы малого бизнеса. Это и Торгово-промышленная палата РФ (аналогичные региональные и местные палаты), и Российская ассоциация развития и поддержки малого предпринимательства (имеет около 70 региональных коллективных членов), и Профсоюз работников малых предприятий, и общественно-политическое движение “Развитие предпринимательства”, множество союзов и ассоциаций (молодых предпринимателей, женщин-предпринимательниц, ремесленников и т.д. и т.п.). 

В 1999 году была создана уже упоминаемая нами МАПТО, которая видит свое предназначение в поддержке добросовестных предприятий на рынке автотехобслуживания и представлении имущественных, экономических и социальных интересов предприятий технического сервиса. Организация помогает универсальным сервисным станциям в вопросах поставки и монтажа, производства и импорта запасных частей и технологического оборудования, подготовке архитектурно-планировочных решений и проектов. Взаимодействие со страховыми компаниями, помощь в получении кредита, экологическое обслуживание – далеко не все услуги, которые может предложить МАПТО.

Объединение предприятий дает немало преимуществ! Например, по инициативе Ассоциации в Москве были созданы два учебных центра: по ремонту и покраске кузовных деталей (на базе члена МАПТО – ООО «Технолак») и по постановке бизнес-процесса на станции техобслуживания (совместно с ООО «КонсАвто»). Кроме того, сотрудники Ассоциации смогут проконсультировать по всем видам услуг, разместить рекламу о  предприятии в изданиях-партнерах МАПТО или на своем сайте. Для своих членов   на льготных условиях.

В 2004 году появилась НАПТО (Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания), членами которой стали пятнадцать некоммерческих объединений – региональных ассоциаций, объединяющих 450 предприятий. НАПТО представляет  автосервисную отрасль на федеральном уровне, защищая интересы ее участников перед  административными органами и недобросовестными предприятиями. В имущественной сфере НАПТО ведет переговоры со Сбербанком России о предоставлении кредита для создания универсальных станций на более мягких условиях. В законодательной – Ассоциация участвует в создании технического законодательства.

 «Давая оценку сложившейся ситуации на рынке сервисных услуг, мы видим, что основные  проблемы отрасли связаны с отсутствием технических регламентов и с ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления существующих норм и положений Федеральных законов и постановлений Правительства» -  сказал Президент НАПТО С.А. Тимофеев на прошедшей недавно в Москве конференции «Автомобильный сервис в России: проблемы, задачи, реформа».

Многие специалисты считают, что приоритетной задачей сегодня как для государства, так и для бизнес-сообщества должна стать радикальная реформа технического законодательства. Прежнее давно устарело и не достигает своей главной цели – обеспечения безопасности: поэтому едва ли странно, что рост числа аварий происходит пропорционально усилению пресса контрольно-надзорных органов. Кроме того,  новый документ, считают его разработчики, устранит множество препятствий на пути развития малого бизнеса.

После вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» встал вопрос о необходимости пересмотра законодательно-правового поля, в котором работают автосервисы. Новое техническое законодательство будет представлять собой систему технических регламентов, имеющих статус федеральных законов. Основные принципы, по которым будут действовать регламенты, следующие:

1. Государство  не нормирует, не регулирует, не контролирует качество товаров и услуг, а занимается исключительно безопасностью. По мысли специалистов, в условиях рынка государство не может контролировать качество, не в состоянии этого делать, да и не должно. Самоустранившись, оно создаст условия для быстрого развития предпринимательской деятельности. 

2. Все требования по безопасности сосредоточиваются в новом техническом регламенте, который является полным, исчерпывающим и закрытым списком требований, которые к предприятиям предъявляет государство.  Это значит, что никаких обязательных требований вне технических регламентов выдвигаться не будет. Все изменения вносятся в их текст в качестве дополнений.

3. Технические регламенты пишутся на вид деятельности. Всего планируется принять 450-500 таких документов. Среди них будут общие технические регламенты, которые применимы ко всем видам деятельности. Например, безопасная эксплуатация машин и оборудования, зданий и сооружений, противопожарные, экологические и санитарно-технические требования. Кроме них будут также разделы: Общие положения, «Сфера действия закона», «Совокупность требований к продукции», «Режимы допуска на рынок» и т.д.

4. В техническом регламенте планируется четко разграничить обязанности  государственных контрольных органов. Все их требования к предприятиям будут собраны в одном документе.

Практика показывает, что технические нормы – мощные регуляторы экономической политики. Можно, например, закрыть внутренний рынок, изменив какие-то нормы, а можно с помощью нового законодательства сделать рынок  конкурентоспособным. Кроме того, это сильный рычаг управления промышленностью внутри страны: поддержка одних отраслей и «придерживание» других. 

Технические регламенты разрабатываются государственными органами совместно с представителями отрасли, такими, например, как НАПТО. К сегодняшнему дню разработаны методики и шаблоны новых документов. Планируется, что первые пакеты технических регламентов будут скоро приняты.

Меры по поддержке малого предпринимательства широко обсуждаются на протяжении как минимум пяти-семи лет, но, как правило, так и остаются в числе перспективных. Остается надеяться, что хоть на этот раз в правиле появится исключение. 

  1   2   3   4   5   6   7   8


Похожие:

Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика» iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретения...
Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика» iconКонтрольная работа по дисциплине «Статистика»
После осмысления теоретического материала следует переходить к практическому
Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика» iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины «Экономика организаций ( предприятий )»
Разработка учебно – методических материалов по дисциплине «экономика организаций ( предприятий )». 37
Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов-заочников по дисциплине «Экономика отрасли»
Согласно учебному плану по дисциплине «Экономика отрасли» студенты-заочники по специальности «Программное обеспечение вычислительной...
Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Экономика предприятия»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов 4 курса специальностей: «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы...
Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика отрасли»
Курсовой работы по дисциплине «экономика отрасли» для студентов ютк специальности
Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика отрасли»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика отрасли» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика» iconЭкзаменационные билеты по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
Экзаменационные билеты по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» для специальности «Финансы и кредит», «Бухучет и аудит»...
Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика» iconУчебное пособие по дисциплине «Региональная экономика»
Учебное пособие по дисциплине «Региональная экономика» для студентов всех специальностей и всех форм обучения
Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика (предприятия) организаций»
Оценка финансовых результатов деятельности организации: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница