Заключение. Список используемой литературы. Приложения




НазваниеЗаключение. Список используемой литературы. Приложения
страница1/2
Дата конвертации04.09.2012
Размер0.57 Mb.
ТипАнализ
  1   2
«УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ОАО «ВЗТДиН»


___________ Гренц Ольга Викторовна


Научный руководитель:

к.э.н., доцент ВолГУ

___________ Ларионов Аркадий Николаевич


Рецензент:

к.т.н., начальник отдела НИОКР,

________________ Пегишева Светлана Алексеевна



  1. Экономический анализ практики инновационной деятельности на предприятии ОАО «ВЗТДиН». 26




    1. Характеристика подсистемы ОАО «ВЗТДиН», обеспечивающая его инновационное развитие

    2. Анализ факторов конкурентного преимущества во внешней среде ОАО «ВЗТДиН». Сущностное содержание инновационной деятельности на предприятии.

  1. Организация инновационного процесса на ОАО «ВЗТДиН».

    1. Стратегия инновационной деятельности Агрегированный сетевой граф подготовки производства.

Заключение.


Список используемой литературы.


Приложения.


2. Экономический анализ практики инновационной деятельности на предприятии ОАО «ВЗТДиН»,.


2.1. Характеристика подсистемы ОАО «ВЗТДиН»,

обеспечивающая его инновационное развитие.


Характеристика предприятия. Завод тракторных деталей и нормалей начинает свою историю в 1899г. как основанный французами «Царицынский болтозаклепочный завод». В мае 1932 года метизный завод перебрался в новые корпуса у подножия Мамаева Кургана, в 1934 году он становится филиалом тракторного завода. В 1947 году метизный завод вышел из состава объединения тракторного завода, получил хозяйственную самостоятельность.

В 1955г. вошел в эксплуатацию новый корпус площадью 10000 кв.м. В нем разместились пружинный цех и цех шоферского инструмента. В 1958-1965 гг. в цехах устанавливается более 30 автоматических линий. В 1970 г. в эксплуатацию вступила первая очередь строящегося главного корпуса площадью 12000 кв.м.. Здесь разместился метизный цех, и было установлено новое оборудование.

До конца 80-х гг. ПО «ВЗТДиН» развивалось высокими темпами, мощности завода позволяли полностью обеспечивать потребности в метизах крупных предприятий сельхозмашиностроения.(Решение о преобразовании государственного предприятия «ВЗТДиН» в акционерное общество было принято 17.02.93г. Комитетом по управлению имуществом Волгоградской области)

С 1991г. в условиях кризиса всей советской экономики на предприятии начался спад производства. В этих условиях курс на поддержание объемов выпуска продукции на уровне прошлых лет и высочайшие темпы инфляции привели к «вымыванию» оборотных средств. В 1994г. завод был на грани остановки. В 1995-2001 годах, после изменений в составе руководства предприятия, наблюдается существенное улучшение финансовых и производственных показателей завода, на предприятии начинает формироваться коммерческая служба, ориентированная на рыночную ситуацию, удовлетворение требований потребителей. В 1997г. происходит реструктуризация предприятия, при этом повышается степень централизации управления.

В производстве ОАО «ВЗТДиН» применяются следующие технологии:

-волочение; холодная высадка; горячая штамповка; термообработка; гальвано-покрасочное производство; литье под давлением пластмасс; горячая и холодная навивка пружин; механическая обработка резанием.

На предприятии работают 2084 человек.

«ВЗТДиН» производит крепежные изделия (болты, гайки, заклепки, винты, шпильки, шайбы, шурупы); пружины горячей и холодной навивки (более 1500 наименований); слесарно-монтажный инструмент, палец звена гусеницы и другие детали, такие как, сегмент косилки и лапка культиватора, заготовки шарового пальца и корпусов шаровых опор для автомобиля ВАЗ, запасные части и сельскохозяйственную технику на следующие рынки сбыта:

  • предприятиям сельхозмашиностроения (тракторным и комбайновым заводам и их смежникам)

  • предприятиям и фирмам автомобильной промышленности (через посредников и на прямую)

  • сельским товаропроизводителям (напрямую, через «Агроснабы» и коммерческие структуры), в том числе и по лизингу («Сертификат № 1762 от 25.05.2001г.)

  • фирмам оптовой торговли метизами и слесарно-монтажным инструментом.


Исходя из данных (См. таблицу П.3.1.и Приложение 4) видно, что основной спад производства на ОАО «ВЗТДиН» пришелся на 1994-1995гг. С 1996г. по 2001г. наблюдается тенденция наращивания производства основной продукции завода с увеличением объема переработанного металла. При этом снижаются затраты на 1 руб. товарной продукции и возрастает рентабельность. Как показывают данные таблицы П.4.1. по объемам производства лидирует : крепеж - 32%, на втором месте - палец трака – 27%, затем пружины – 18 % и далее слесарно-монтажный инструмент – 10%. Остальное приходится на товары народно-бытового назначения (изделия из пластмассы, грабли веерные, садово-огородный инвентарь, сетка рабица и др.), сегмент косилки, шаровой палец, кольца стопорные и т.д.

Ассортимент продукции предприятия постоянно увеличивается, причем в рамках каждого наименования продукции увеличивается ассортимент типоразмеров, цветов (изделия из пластмасс) и др.


В настоящее время структура управления предприятия максимально централизована за счет использования бесцехового принципа организации производства. Основные и вспомогательные цеха преобразованы в корпуса и на их базе организованы производства: метизное, пружинное, слесарно-монтажного инструмента, сельскохозяйственных деталей и нормалей, инструментальное, каждое из которых ориентировано на соответствующий сегмент рынка.

Сложившаяся структура менеджмента предприятия ОАО «ВЗТДиН» , где каждое подразделение несет ответственность только за выполняемые им задачи, недостаточно отвечает требованиям комплексного и быстрого решения проблем освоения различных инноваций. Такая структура приспособлена к сформировавшимся и устойчивым видам деятельности при выпуске освоенной продукции с незначительными изменениями ее конструкции и применяемой технологии. Разработка и внедрение инноваций связаны с большой неопределенностью содержания и результатов планируемых работ, поэтому текущее планирование не позволяет обеспечить их надлежащей координации. Все возникающие в процессе выполнения планов отклонения решаются в оперативном порядке, но уже с участием высшего менеджмента. Следствием этого является перегрузка высших менеджеров решением текущих и оперативных вопросов. Из-за необходимости привлекать к решению множество специалистов из разных подразделений организационной формой согласования рассматриваемых вопросов служат или широкие координационные совещания, или многократное визирование документов, а это затрудняет своевременное принятие необходимых управленческих решений. Сверхспециализация, присущая существующей организационной структуре, создает перегородки между сгруппированными работами и ослабляет таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели . Создается замкнутость в рамках отделов и становится меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Все это приводит к возникновению противоречий, конфликтов между функциональными участками.

Структура подсистемы, обеспечивающая инновационное развитие (См. Приложение 5) имеет следующие слабые стороны:

-отсутствует четкая взаимосвязь с техническими подразделениями завода (УГМет, цеховые технологи, управление инструментальной подготовки производства), что зачастую усложняет работу УНИОКР. Возможно необходимо объединение технологических отделов в одну службу, которая помогала бы осуществлять разработку и внедрение новых технологий, оборудования и изделий, и контролировать существующие (типовые) технологические процессы. Это позволяло бы более оперативно решать технические вопросы;

-для более эффективной работы по внедрению разработок ОНИОКР и промышленному опробованию технологических процессов необходимо объединение двух служб: УТПиА и УНИОКР;

-нет взаимосвязи УНИОКР со службой маркетинга. Сфера НИОКР должна быть непосредственно связана со службой маркетинга, причем необходима двусторонняя связь. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий.

Возрастающие требования к качеству и срокам работ по созданию и освоению инноваций, необходимость широкого межфункционального взаимодействия заставляют расширять принципы организации менеджмента современными системами. Деятельность организации требуется ориентировать на достижение четко определенных для каждого периода целей, осуществлять комплексный подход и межфункиональное взаимодействие, обеспечивать преимущественный контроль не за содержанием отдельных сторон исполнительской деятельности, а за ее результатами.


2.2. Анализ факторов конкурентного преимущества во внешней среде ОАО «ВЗТДиН».

«ВЗТДиН» производит крепежные изделия (болты, гайки, заклепки, винты, шпильки, шайбы, шурупы); пружины горячей и холодной навивки(более 1500 наименований); слесарно-монтажный инструмент, палец звена гусеницы и другие детали такие как, сегмент косилки и лапка культиватора, заготовки шарового пальца и корпусов шаровых опор для автомобиля ВАЗ, запасные части и сельскохозяйственную технику на следующие рынки сбыта:

-предприятий сельхозмашиностроения (тракторным и комбайновым заводам и их смежникам);

-предприятиям и фирмам автомобильной промышленности;

-сельским товаропроизводителям;

фирмам оптовой торговли метизами и слесарно-монтажным инструментам.


Рынок предприятий сельхозмашиностроения.

С предприятиями сельхозмашиностроения «ВЗТДиН» связывает многолетнее сотрудничество. Почти все тракторные заводы являются потребителями завода (за исключением Ташкентского и Кишиневского).

Сельхозтехника производства России и стран СНГ значительно уступает импортной по показателям надежности и условиям труда операторов. Уровень безотказности тракторов в реальной эксплуатации снизился на 40%, комбайнов – на 50%.Конкурентоспособность отечественных тракторов и комбайнов во многом зависит от качества и надежности комплектующих изделий. Основными конкурентами «ВЗТДиН» на этом рынке являются Саратовский метизный завод, Орловский сталепроволочноканатный завод, Череповецкий и Белорецкий завод тракторных рессор и пружин. Все эти предприятия производят не только крепеж/пружины , но и металл для их изготовления. Отличительной особенностью данных предприятий является производство низкопрочного крепежа, поставка крупными партиями и, в последний год, наблюдается повышенный интерес к рынку крепежа отрасли сельхозмашиностроения.

Предприятие располагает такими преимуществами как:

-многолетние связи и сотрудничество с предприятиями сельхозмашиностроения (до середины 90-х годов завод был основным поставщиком крепежа, пружин, слесарно-монтажного инструмента и деталей для предприятий отрасли);

-более широким ассортиментом продукции;

-возможность поставки средними и мелкими партиями;

-конкурентоспособными ценами на продукцию.

Важно отметить, что рынок значительно зависит от мер по господдержке лизинга сельхозтехники. Так, задержка финансирования федерального лизингового фонда в первом полугодии 2001 г. привела к снижению производства тракторов до 80% к уровню прошлого года.

Рынок сельских товаропроизводителей.

Более 70% парка сельскохозяйственной техники России имеет срок службы свыше 10 лет. Поставками сельскохозяйственной техники ее обслуживанием и ремонтом, поставками запасных частей занимается множество коммерческих структур. Сегодня самой известной структурой такого ресурсообеспечения является акционерное общество «Росагроснаб». Он был создан на базе предприятий материально-технического снабжения входящих в структуру Минсельхоза РФ. В настоящее время в составе акционерного общества более двух тысяч предприятий расположенных во всех районах страны. Завод имеет долговременные, прочные партнерские отношения с большинством из них.

Агроснабы входят в число основных покупателей пальца звена гусеницы, крепежа, слесарно-монтажного инструмента и пружин, производимых заводом. а также тракторов и запасных частей, получаемых по взаиморасчетам с потребителями.

Благодаря господдержке АПК, возросла платежеспособность сельских товаропроизводителей, причем одновременно возросли их требования к сервису. Сегодня покупатели более заинтересованы в приобретении звена гусеницы в сборе или комплекта гусениц, чем в приобретении только пальца.

Основные конкуренты ВЗТДиН по пальцу звена гусеницы – Саратовский завод «Серп и молот», Чебоксарский агрегатный завод. Цены конкурентов ниже цен ВЗТДиН, однако, высокое качество пальца звена гусеницы, достигаемое особыми условиями термообработки и наличие запасов пальца в сезон продаж позволили заводу завоевать значительную долю рынка

Рынок оптовой торговли метизами и слесарно-монтажным инструментом.

Центрами оптовой торговли слесарно-монтажным инструментом и метизами в России являются Москва и Санкт-Петербург. Крупные оптовые фирмы крайне чувствительны к соблюдению номенклатуры и сроков поставки. Срок исполнения заказа от 2-х недель до 1 месяца. Фирмам необходима доставка продукции и гарантированный уровень качества продукции, невозвратная, недорогая тара и упаковка, позволяющая обеспечить сохранность гальванопокрытия и удобство учета и транспортировки.

Основные конкуренты завода по крепежу (Орловский, Череповецкий СПКЗ) и слесарно-монтажному инструменту (Павловский инструментальный завод и «Реминструмент», Новосибирск) имееют постоянные представительства в одном из городов, другие заводы – постоянных дилеров. Однако, часть крупных оптовых фирм южного округа (где расположен ВЗТДиН), Москвы и Санкт-Петербурга торгуют не только инструментом, но и крепежом, что ставит завод более выгодное положение по сравнению с конкурентами.

Рынок предприятий и фирм автомобильной промышленности.

По объему реализации продукции эта отрасль дает около 30% всей выручки машиностроительного комплекса. Отрасль стабильно развивается в условиях господдержки и защиты рынков от иностранных конкурентов. Темпы роста отрасли невысоки до 3% в год, но объемы производства и реализации на порядок выше объемов сельхозмашиностроения. Это самый привлекательный, лакомый кусок машиностроения. Низкое качество комплектующих изделий являются самой слабой стороной отечественного автомобилестроения, сто негативно влияет на конкурентоспособность российских автомобилей, как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Предприятия отрасли отличаются высокой платежеспособностью, но предпочитают товарный кредит и оплату по факту поставки, предъявляют высокие требования к качеству продукции, выполнения сроков поставок и уровню сервиса. Продукция, поставляемая на рынок автопрома, требует обязательной сертификации по системе качества ISO – 9000 и сертифицированной самим автомобильным заводом.

Основными конкурентами завода на этом рынке являются ОАО «Автонормаль» г.Белебей и «Этна» (Нижний Новгород). Эти заводы были созданы для АвтоВАЗа и ГАЗа. И тем не менее, в последние годы наблюдается спрос со стороны автозаводов на аналогичную продукцию таких предприятий как Орловский СПКЗ и ВЗТДиН, предлагающих продукцию соответствующего качества по конкурентной цене.


В последние годы на Российском рынке имеется устойчивая тенденция повышенного спроса на высокопрочный (терсмообработанный) крепеж – более 90% по сравнению с «сырым» (См. Приложение 6). Это связано с тем, что высокопрочный термообработанный крепеж имеет значительно более высокую эксплуатационную надежность при меньшей металлоемкости, чем «сырой». Например, минимальная разрушающая нагрузка, равная 29200Н для высокопрочного болта М8х1,25х40 обеспечивается у «сырого» болта большим диаметром М10х1,5х40. Однако пробная нагрузка болта М8 – 21200Н, а «сырого» болта М10 составляет только 16200Н, т.е. запас прочности у «сырого» болта на 31% ниже.

Таким образом, при использовании в машинах и механизмах высокопрочного крепежа позволяет потребителю значительно снизить металлоемкость этих агрегатов, повысить надежность резьбовых соединений и снизить их стоимость, что в условиях рынка является важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность продукции.

Существующий дефицит высокопрочного крепежа, а также новых видов предлагаемых изделий, вызван неудовлетворительным качеством, неблагоприятной структурой их производства и издержками бывшего централизованного управления в промышленности.

При централизованной системе управления промышленностью производство крепежа было рассредоточено по предприятиям министерств и ведомств, что привело к узкой специализации и разобщенности в вопросах ассортимента выпускаемого крепежа и его качества, а также в вопросах разработки и изготовления оборудования для производства, подчас являвшегося второстепенным, не основным производством на заводах. Большинство производителей крепежа не имели возможности приобретать необходимое и довольно дорогостоящее оборудование для его химико-термической обработки для серийного производства с получением необходимого и стабильного качества.

В последние годы ничего не изменилось в вопросах качества крепежа, в то же время уменьшилось количество выпускаемого крепежа из-за разрывов хозяйственных связей как внутри Росси, так и со странами ближнего социалистического лагеря.

Неудовлетворительно обстоит дело с состоянием основного технологического оборудования по производству крепежа. Планы по строительству и реноваций новых и действующих производств не выполнены. В то же время имеющееся оборудование морально устарело и пришло к полному износу. Попытки реанимировать это оборудование собственными силами (при крайней скудности имеющихся средств) в большинстве случаев приводят к еще большему снижению качества. Практически отсутствует выпуск средств контроля и управления технологическим процессом термического упрочнения метизов, а зарубежные средства без серьезных инвестиций производителю недоступны.

На многих предприятиях низка культура производства, низкий уровень квалификации кадров, недостаточен уровень контроля выпускаемой продукции. Входной и пооперационный контроль часто вообще отсутствует.

Анализ рынка высокопрочного крепежа(СМ.Приложение 7, П.7.1) позволяет сделать вывод , что конкуренцию по данному виду изделий может составить только предприятие «Автонормаль», которое выпускает крепеж класса прочности 8.8 и 10.9 достаточно широкой номенклатуры. Саратовский метизный завод снизил выпуск всего крепежа, а производство высокопрочного крепежа прекратил. Однако эти предприятия ориентированны на выпуск крепежа с мелкими резьбами по ТУ и ОСТ автомобильной промышленности, мы же изготавливаем крепеж с основными резьбами по ГОСТ. Кроме того, как видно из приведенных данных (См. Приложение 8), цены на крепежные изделия у предприятий, изготавливающих крепеж для автомобильной промышленности на 5-10% выше, чем у нас.

В силу сложившихся при централизованном управлении промышленностью условий заводы «Автонормаль» и «Красная Этна» обеспечивают крепежем автомобильные предприятия, а «ВЗТДиН» – в основном тракторо- и сельскохозяйственное машиностроение, причем из анализа данных (См.Приложение 7, П.7.1,П.7.2) видно, что явным монополистом по выпуску высокопрочного крепежа для автомобилестроения является завод «Автонормаль». Предлагаемая цена высокопрочного крепежа, произведенного по данному проекту, определит продукцию нашего завода на рынках сбыта вне конкуренции (См.Приложение П.8.1.).

Преимущество над конкурентами дает и более разветвленная сеть потенциальных потребителей за счет традиционных широких связей в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении с сельхозпроизводителями, наработанными связями с МПС, автомобильным, дорожным и специальным машиностроением, станкостроением, нефтегазодобычей, электроэнергетикой, металлургией и промышленностью стройматериалов.

Для того чтобы выпускаемая продукция нашим предприятием превосходила продукцию конкурентов по качеству был разработан и предложен проект по модернизации оборудования, о котором будет идти речь в следующей части выпускной работы.

Таким образом, после реализации проекта к существующим преимуществам по сравнению с конкурентами можно будет отнести высокое качество продукции:

-низкая себестоимость изготовления;

-высокое качество продукции;

-широкий ассортимент выпускаемого крепежа;

-разветвленная сеть потребителей.

Географическое положение отраслевого рынка не играет существенной роли, так как потребителями продукции являются практически все предприятия машиностроения и машиностроительные производства.

В целом, в России и странах СНГ в настоящее время, объем потребляемого высокопрочного крепежа только в тракторном машиностроении превышает 1,5 тыс.тонн в год (См.Приложение 9, таблица П.9.1.)

  1   2


Похожие:

Заключение. Список используемой литературы. Приложения iconСписок используемой литературы 15

Заключение. Список используемой литературы. Приложения iconРоссийской федерации
Титульный лист (см приложение 1). Задание. Оглавление. Введение. Основная часть (2-3 главы). Заключение. Глоссарий. Список использованных...
Заключение. Список используемой литературы. Приложения iconУказатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством»
...
Заключение. Список используемой литературы. Приложения icon4. Научная деятельность в США заключение. 39 Список использованной литературы
В связи с этим изучение национальных научно-технических систем стран мира, уровня их развития представляется нам одной из важных...
Заключение. Список используемой литературы. Приложения iconОглавление 1 Введение 2 Заключение 4 Список литературы 6
Планирование это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных...
Заключение. Список используемой литературы. Приложения iconСписок литературы 2 Список литературы Гражданский кодекс РФ. Официальный текст. М.: Информационный издательский дом, 1998. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г
Гражданский кодекс РФ. Официальный текст. М.: Информационный издательский дом, 1998
Заключение. Список используемой литературы. Приложения icon-
Список рекомендованной литературы 15
Заключение. Список используемой литературы. Приложения icon2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового
Библиографический список 82 Приложения: Бухгалтерская отчетность(2001-2003г г.) 85
Заключение. Список используемой литературы. Приложения iconСписок литературы за июль сентябрь 2011 года

Заключение. Список используемой литературы. Приложения iconСписок использованных источников 66 Приложения 68
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница