Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная




Скачать 473.86 Kb.
НазваниеУчебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная
страница1/5
Дата конвертации04.09.2012
Размер473.86 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы»

(ГОУ ДПО ГАСИС)


_______________________________________________________________


Бруман Ю.С.

Ковалев А.Е.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ПРОИЗВОДСТВА


Учебное пособие


Москва, 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы»

(ГОУ ДПО ГАСИС)


_______________________________________________________________


Бруман Ю.С.

Ковалев А.Е.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ПРОИЗВОДСТВА


Учебное пособие


Москва, 2007

Бруман Ю.С. – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и

инвестирования ГАСИС


Ковалев А.Е. – экономист, аспирант кафедры экономики и инвестирования ГАСИС


Методические основы управления инновациями при организации конкурентоспособного производства. Учебное пособие. – М.: ГОУ ДПО ГАСИС, 2007 г., 40 стр.


В учебном пособии рассмотрены теоретико-методологические основы управления инновациями на основе программного подхода и возможные формы инвестиционного обеспечения этих программ.


Учебное пособие одобрено Научно-методическим Советом ГОУ ДПО ГАСИС и рекомендовано для слушателей Академии, проходящих профессиональную переподготовку и повышение квалификации по направлениям «Экономика и управление на предприятии» и «Экономика и инвестирование».


Рецензент – к.э.н., доцент Н.В. Швейко.

Содержание.

5

Введение. 6

1. Инновационная активность предприятий в условиях обострения конкуренции. 8

2. Основные направления инновационного обновления производства 17

3. Пути инвестиционного обеспечения инновационных программ 24

Заключение 38

Литература 41

Введение.



Современные потребности в инновациях неуклонно расширяются, о чем свидетельствуют усиление конкуренции и борьба за улучшение качества продукции. Указанный процесс объективно нуждается в сбалансированном комплексе мер, призванных стимулировать, а в иных случаях и вынуждать предприятия осуществлять инновации. Необходимо также создание условий, благоприятствующих трансферу технологий из оборонно-промышленного комплекса в гражданский сектор и обратно. Ключевая роль в экономике должна принадлежать знаниям, идеям и умению доводить их до коммерциализации.

В последние годы конкурентная ситуация в промышленности России существенно обострилась из-за активной политики зарубежных экспортеров. Это выдвигает на первый план задачу повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. Проблема усиления конкурентоспособности предприятия включает два аспекта: во-первых, конкурентоспособность на рынке сбыта продукции, основными факторами которой являются цена и качество товара; во-вторых, конкурентоспособность предприятия на рынке капитала, основными факторами которой являются доступность его ценных бумаг и надежная кредитная история. Эти два аспекта, безусловно, связаны между собой: чем большим спросом на рынке пользуется продукция предприятия, тем выше у него, при прочих равных условиях, инвестиционная привлекательность.

К числу основных факторов, отрицательно влияющих на развитие российской промышленности, относится недостаточная конкуренция между предприятиями. Россия развивалась как страна с высокой концентрацией капитала, но в отличие от других развитых стран существенно отстает от них в развитии малого и среднего бизнеса. Так, например, в США 69% ВВП дает малый и средний бизнес, в Японии – 74%, а в России – всего 17%. В 2000 году в России было 1200 компаний, которые производили 80% ВВП. А в 2007 г. те же самые 80% производят уже меньше 500 компаний. Концентрация капитала выросла в два с лишним раза. И это главная проблема, потому что конкуренция – двигатель развития. Только в ней рождается качество, повышается производительность труда, внедряются новые технологии.

Практика показывает, что основным инструментом повышения конкурентоспособности продукции предприятия на товарном рынке является активная инновационная стратегия в развитии самого предприятия. Под инновационной стратегией понимается обоснованный расчетами комплекс мероприятий на перспективу, включающий периодическое обновление и улучшение качества продукции, техническое перевооружение производства с использованием реальных достижений научно-технического прогресса.

Формирование инновационной стратегии предприятия требует первоочередного определения ее основных целей и задач. При этом необходимо учитывать основной закон рыночной экономики, который, как известно, состоит в том, что главной целью, движущей силой и источником саморазвития любой экономической системы является стремление к получению максимальной прибыли. Главный путь к достижению этой цели – завоевание и сохранение предприятием устойчивого положения на рынке товаропроизводителей, которое достигается эффективным использованием имеющихся у хозяйствующих субъектов производственных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также проведением мероприятий по инновационному обновлению производства путем его технического перевооружения и реконструкции.

В стратегии усиления конкурентоспособности предприятия выделяются три взаимосвязанных направления: инновационное обновление продукции и технологии ее производства, совершенствование организации производства, позволяющее экономить затраты на производство и расширять сбыт продукции, проведение инвестиционной политики, гарантирующей финансовое обеспечение перехода предприятия на инновационный путь развития.
  1   2   3   4   5


Похожие:

Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная  iconФедеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная  iconФедеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная  iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменская государственная академия культуры и искусств» Институт сервиса и социально-информационных коммуникаций
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная  iconУчебное пособие
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная  iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Полное наименование подразделения «Продюсерский центр Гуманитарного факультета», далее пц гф
Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная  iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Специальность: 350800 — Документоведение и документационное обеспечение управления
Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная  iconУчебное пособие Москва 2006
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная  iconУчебное пособие по циклу семинарских занятий
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная  iconФедеральное агентство по образованию
Госудаственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная  iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница