У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б




НазваниеУ школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б
страница1/31
Дата конвертации09.09.2012
Размер5.03 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Фонд помощи обездоленным детям

и детям, лишенным родительской ласки – Детский фонд «Виктория»

Армавирский государственный

педагогический университет

АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО.

ГОУ школа-интернат III-IV вида г. Армавира

АГООМ «Жизнь без наркотиков»


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

КОПИЛКА


С
БОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТ
ЕРИАЛОВ


Армавир – 2009


Б
УДК -

ББК –
БК
74.6

П


РЕДАКТОРЫ:

Шевченко Людмила Евгеньевна – к. пед. н., зав.кафедрой педагогики и основ управления АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО.


Герлах Ирина Витальевна – к. пед. н., ст.преподаватель кафедры общей, профессиональной педагогики и методики преподавания технологии Армавирского государственного педагогического университета.


Макарова Валентина Андреевна – руководитель АГООМ «Жизнь без наркотиков», директор НЧОУ Центр профессиональное ориентации «Профессионал».


Педагогическая копилка. Сборник методических материалов [Текст]. – Армавир: ООО «Полипринт-с». – 2009. – 347 с.

Издание рассматривает инновационные технологии и авторские модели организации научно-методической работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Материал предназначен педагогам учреждений дополнительного образования, студентам педагогических вузов, преподавателям, широкой педагогической общественности.


Сборник подготовлен в рамках реализации Комплексной программы творческой деятельности по социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, имеющими социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мы – твоя семья» при поддержке Фонда помощи обездоленным детям и детям, лишённым родительской ласки – Детский фонд «Виктория».


© Коллектив авторов, 2009


СОДЕРЖАНИЕ

ССтр.

ГЛАВА 1. НАУКА – ПРАКТИКАМ………………

9

Щербанева Н.Г., Недбаева С.В.,

Макарова В.А.

Факторы риска развития наркозависимости подростков и их психологическая диагностика…………...



9

Щербанева Н.Г.


Связь жестокого отношения к детям и психологические аспекты виктимности ребенка……………….



28

Твелова И.А.

Психологическое сопровождение и коррекция эмоциональных расстройств в подростковом возрасте...



41

Кожевникова В.Н.

Экскурсия в парки и скверы (методическая разработка) ………………..………………………………..

Учителю об особенностях наступления времён года в Краснодарском крае (методические рекомендации)…………………………………………………..

Фенологические признаки весны в восточной части степной зоны Краснодарского края (методические рекомендации)………………………….

Кожевникова В.Н., Ревенко В.А.

Зелёная архитектура городов (очерк)……………..…



49


51


57


60

Шевченко Л.Ю., Шевченко В.А.

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………………………………………

Чупина Н.И.

Методические рекомендации к проведению уроков по теме: «Строение, функции и гигиена кожи»……



73


82


ГЛАВА 2. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ…………….



93

Ершова И.М.

Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух……….…................................................



93

Газазян О.Ю.

Развитие школьников в условиях активизации познавательной деятельности во внеклассное время…



107

ГринченкоН.С., Клепач Г.И.

Оздоровительно-познавательные экскурсии - реализация задач физической культуры и социальной педагогики……………………………..……………..



113

Дусенко М.Н.

Совершенствование форм и методов учебно-воспитательного процесса (из опыта работы педагогического коллектива ГОУ школы-интерната с. Ковалёвского)……………………………..…….……



121

Бурдина О.Н.

Проблема адаптации детей-сирот в замещающих семьях……………………………..…..………………



127

Сальникова В.М.

Формирование атомно-молекулярных представлений у школьников с нарушением зрения………..…



131

Катуржевская С.П.

Развитие речи учащихся коррекционных классов…


135

Кипреева Н.И.

Прогресс, чтение и грамотность……………………


140

Погорелова Е.И.

Средства обучения элементами геометрии на уроках математики в 5-6 классах школ для детей с глубокими нарушениями зрения……………………...



143

Дусенко М.Н.

Трудовое обучение и, воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в современных экономических условиях………….............



152

Зарицкая Е.И., Шелемех П.В.

Организация и проведение психологических исследований учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида…………………………………..….



157

Королёва И.А.

Совершенствование деятельности ГОУ школы-интерната III-IV вида г.Армавира по организации обучения, воспитания и реабилитации детей с глубокими нарушениями зрения………………….…....



170


ГЛАВА 3. ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………



177

Клепач Г.И.

Заочная школа родителей: Социальный информационно прикладной проект по созданию заочной школы для родителей школы-интерната III-IV вида (с нарушением зрения)…….……………



177

Клепач Г.И.

«Юный журналист» программа внеклассных мероприятий для учащихся школы-интерната III-IV вида (с нарушениями зрения)…………………..….…..



186

Бурдина О.Н.

Программа «Школа приёмных родителей»…….…...


189

Гринченко Н. С.

«Соберём в лесу «бычки» - будут жить бурундучки!». Социальный прикладной проект: уборка мусора на территории поляны отдыха в кубанском лесу………………….………………………….…….



196

Боровая О.Ю.

Социальный проект «Точка зрения»………..……...


199

Гаврюшенко Э.П.

Информационный проект «Вместе миром за здоровье детей»……………………………..………………



207


ГЛАВА 4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА…..


211

Тибякина О.М.

Методическая разработка урока «Подготовка к шитью и вышиванию»……………………………..……

Методическая разработка урока «Изготовление лёгкой одежды. Виды отделок. Отделка рукава мережкой»…………… …...............................................

Методическая разработка урока «Ткани и их виды. Пряжа и прядение. Профессии текстильной промышленности»………………………………….……

Методическая разработка урока «Виды складок (односторонние, встречные, бантовые)»……………



211


213


215


219

Сергеева И.А.

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Рассказ П. Дудочкина "Почему хорошо на свете?"»…… ……………………………..…………..



220

Потанина Е.Г.

Методическая разработка урока, посвящённого родному краю, «Именем Екатерины нареченный»………………………………………….……....



222

Долгова О.В.

Методическая разработка урока «Обитатели моря»

Методическая разработка занятия по внеклассному чтению «В.Ф. Одоевский. Сказка «Мороз Иванович».………………………………………………….

Потанина Е.Г.

Методическая разработка урока «Народные промыслы Кубани»………..……………….……….…


224


227


229

Гурьянова Т.К.

Использование элементов проблемного обучения на уроках русского языка………..………………….



232

Гаврюшенко Э.П.

Коррекционное занятие «Осеннее путешествие»…

Методическая разработка коррекционного занятия «Путешествие в страну вежливости»……………….


240


243

Клепач Г.И.

Коррекционное занятие по формированию бережного отношения к своей жизни «Наша безопасность»………………..….…………………………….

Клепач Г.И., Гринченко Н.С.

Коррекционное занятие по развитию художественного восприятия «Широкая ярмарка или сказка о веселом художнике»…………………………….…..

Клепач Г.И.

Цикл занятий по развитию речи……………….……

Гаврюшенко Э.П.

Деловая игра «Гости из будущего»………….………



248


255


269


283

Бессмертная Н.В.

Интегрированный урок с элементами инновационных технологий «Письмо и развитие речи. Социально-бытовая ориентировка»………………..…..…



288

Фрей Т.Г.

Игра «Колесо истории»………………………………


296

Калинина Л.Н.

Служба ранней помощи детям с нарушением зрения. Школа для родителей……………………….…

Методическая разработка у рока «Прямоугольник и квадрат. Их распознавание и построение»………..



311


317

Корнева И.Н.

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности……………………………………………………..



322



ГЛАВА 5. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛАХ………………………..….



328

Шевчук М.А.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках химии…........................................................



328

Газазян О.Ю.

Использование ИКТ на уроках физики и математики……………………………………………………..



330

Потанина Е.Г.

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе как средство повышения его качества….................................



333

Степовикова Н.В.

Изучение геометрического материала в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (с использованием компьютерных технологий)….......



336

Дусенко С.Б.

Технология метода позиционного обучения……….


342


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ…………..……


346



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Похожие:

У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б iconКадетская школа-интернат "Воронежский Великого князя Михаила Павловича кадетский корпус"
Все права на материалы, используемые в данном тексте, принадлежат сайту Офицеры Державы
У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б iconСпециализированная школа-интернат первоначальной военно-летной подготовки Оренбургский кадетский корпус им. И. И. Неплюева
Все права на материалы, используемые в данном тексте, принадлежат сайту Офицеры Державы
У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б iconЧувашской республики автономная некоммерческая организация школа технологий бизнеса
Чувашии и страны в целом, благосостояние всех россиян немыслимо без становления предпринимательства, без инициативных и предприимчивых...
У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б iconСтудент и аграрная наука материалы III всероссийской студенческой конференции (23-24 апреля 2009 г.) Часть 1 Уфа 2009
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б icon«школа бизнеса» бизне б с-и п зн л ес ан -пл часан тн ого откры
Разработка бизнес-плана частного детского сада осуществлена с использованием материалов реально работающего проекта. Большинство...
У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б iconАлександр Чубаркин, студент III курса ин- практическая конференция с международным рашний школьник: где образование лучше?
Проходят годы, меняется жизнь, но 9 мая неизменно остается всеми любимым, дорогим
У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б iconН. Н. Головкин инвестиционная стратегия комплекс учебно-методических материалов
Головкин Н. Н. Инвестиционная стратегия: комплекс учебно-методических материалов Нижний Новгород : Нижегородский государственный...
У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б iconБюллетень Основан в 2009 году
Оренбургской области от ства Оренбургской области от ти за III квартал 2009 года
У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б iconОсновы электронного маркетинга
Авторы: д э н., профессор, член ассоциации ама, данько т. П., к т н., доцент завьялова н. Б., к физ мат н., доцент дьяконова л. П.,...
У школа-интернат III-IV вида г. Армавира агоом «Жизнь без наркотиков» педагогическая копилка с борник методических мат ериалов армавир 2009 Б iconТакой схеме: Жизнь до секты жизнь в секте (в начале было хорошо) жизнь в секте (все потихоньку сходят с ума) жизнь в секте
Нечто похожее наблюдается во многих хрюсианских агитках, повествующих о «бывших», примеров на моём сайте уже немало. Лично мне немного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница