Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта




Скачать 94.06 Kb.
НазваниеБизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта
Дата конвертации04.09.2012
Размер94.06 Kb.
ТипБизнес-план
Новосибирский центр занятости населения

Из информационного сборника

для начинающего предпринимателя.


2002 год


Разработка бизнес-плана,

определение требуемой суммы вложений


Можно выделить три основные причины, по которым Вам, как предпринимателю, необходимо планировать свою деятельность:

Во-первых, процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставит Вас объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект создания (или развития) своего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, дает ответ на вопрос, а целесообразно ли вообще заниматься этим видом деятельности. В процессе соотнесения затрат и доходов в рамках проекта определяется сумма вложений, необходимых для успешной реализации проекта.

Во-вторых, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет Вам эффективно контролировать и управлять своим бизнесом, что в свою очередь является основой успеха.

В-третьих, законченный бизнес-план выступает в качестве экономического обоснования целесообразности финансирования Вашего проекта и может быть интересен инвесторам, партнерам, учредителям и прочим заинтересованным лицам. В этом смысле бизнес-план представляется одним из основных документов по добыванию денег.

Существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии, с которыми определяется структура бизнес-плана. Однако Вы должны внести в проект свое творческое начало, чтобы превратить идею в связанную реальность. Бизнес-план, с этой точки зрения, скорее произведение искусства.

В условиях нестабильной экономики расчет бизнес-плана нецелесообразен на срок более 3 лет.

Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта.

Классическая структура бизнес-плана включает в себя 9 разделов. Конечно, каждый предприниматель вправе определить свою структуру плана, оставаясь в рамках классической схемы.


  1. Резюме


Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с бизнес-планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать интерес к проекту. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль и не используя жаргонные фразы.

В резюме Вы должны включить следующую информацию:

  • введение в проблему;

  • долгосрочные и краткосрочные цели проекта;

  • краткое описание предприятия;

  • привлекательные стороны проекта;

  • преимущество Вашей продукции или услуг, ресурсы Вашего предприятия, его текущее финансовое состояние;

  • потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, график возврата заемных средств, описание того, что послужит гарантией возвратности кредита;

  • ключевые экономические показатели эффективности Вашего проекта;

  • какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.




  1. Описание предприятия


В этом разделе приводится история предприятия, сведения об его развитии за прошедшее время, описывается текущая ситуация, даются сведения об участниках проекта и руководителях предприятия. Здесь же Вам следует подробнее раскрыть суть проекта, историю возникновения идеи.

Если бизнес-проект будет реализовываться Вами в рамках существующего предприятия, то необходимо дать его краткую характеристику:

  • основные сферы деятельности;

  • стадия развития (расширение действующего предприятия, слияние с другим предприятием, выделение из состава более крупной фирмы, образование в результате приватизации, создаваемое совместное предприятие);

  • краткая история организации;

  • финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время, его кредитная история;

  • учредители;

  • размер уставного капитала и величина оплаченной его части;

  • опыт Вашей предпринимательской деятельности и руководителей Вашего предприятия;

  • репутация предприятия.

Если речь идет о составлении бизнес-плана для совершенно нового предприятия, то предоставляется следующая информация:

  • планируемая организационно-правовая форма;

  • сведения об учредителях;

  • опыт предпринимательской деятельности учредителей.




  1. Описание среды реализации проекта


Здесь Вам необходимо показать, насколько среда, в которой будет реализовываться Ваш проект, может способствовать или препятствовать его осуществлению и как может быть преодолено ее тормозящее влияние:

  • оценка текущего состояния экономики страны и ожидание тенденции развития (описание инфляционных колебаний);

  • текущее состояние производства в отрасли, к которой относится Ваш проект, и ожидаемые тенденции развития;

  • спрос на продукцию отрасли и ожидаемые тенденции его изменения;

  • тенденция изменение спроса на производимую Вами или планируемую к производству продукцию (услуги) в районе ее предполагаемого сбыта;

  • влияние импорта на изменение спроса на Вашу продукцию (услуги);

  • текущее финансовое положение предприятия, возможность реализации проекта за счет собственных средств;

  • наличие организации, способной защитить Ваши интересы перед местными, региональными и федеральными властями.




  1. Описание продукции (услуг)


В этом разделе Вы должны подробно охарактеризовать производимую Вами продукцию или услуги, произвести сравнение ее с продукцией конкурентов, проанализировать планы развития производства:

  • характеристика продукции (услуг);

  • потребности, которые призвана удовлетворить Ваша продукции (услуги);

  • особенности Вашей продукции (услуги), ее отличие от продукции конкурентов, например, более выгодные ценовые, технические или качественные параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна (по возможности сравнить технические, качественные параметры своей продукции с той продукцией, которая сегодня имеется на рынке, их цены);

  • стадия развития продукта (идея, эскизный вариант, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующее серийное производство);

  • время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций);

  • организация сервиса товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание);

  • патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт;

  • наличие возможностей дальнейшего совершенствования продукции (услуг).




  1. Анализ рынка сбыта и маркетинг


В этом разделе Вам необходимо убедительно показать, что производимая или планируемая Вами к выпуску продукция (услуга) имеет рынок сбыта.

Из этого раздела инвестор должен получить исчерпывающую информацию о том, на чем основывается Ваша уверенность в успехе на рынке. Какие действия Вы планируете предпринять для продвижения продукции и располагаете ли достаточными ресурсами и способностями реализовать разработанную стратегию. Не следует преуменьшать возможность конкурентов. Необходимо показать свое место на рынке и аргументировать Вашу способность успешного функционирования в условиях конкуренции.

В этом разделе следует уделить внимание следующим вопросам:

  • территориальное расположение рынка сбыта Вашей продукции (услуг);

  • основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги);

  • требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию;

  • ожидаемые тенденции развития рынка сбыта;

  • факторы, от которых зависит спрос на продукцию;

  • перечень основных конкурентов;

  • описание (по возможности) технического уровня и финансового положения предприятий-конкурентов;

  • ценовая политика конкурентов;

  • используемые конкурентами способы стимулирования сбыта;

  • предполагаемая Вами стратегия в конкурентном соревновании;

  • расчет и обоснование цены Вашего продукта (услуги), Ваша ценовая политика;

  • система продвижения Вашей продукции (услуг) на рынок и ее реализации;

  • Ваши соображения по организации рекламы;

  • Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание клиентов.




  1. Производственный план


Здесь Вы должны привести полное описание производственного процесса, из которого следует, что Ваше предприятие в состоянии производить нужное количество товара с выполнением обязательств по срокам, и что Вы можете организовывать производство и имеете необходимые для этого ресурсы.

В данном разделе Вам необходимо раскрыть следующие вопросы:

  • место размещения Вашего производства;

  • требуемая производственная мощность предприятия;

  • наличие или потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

  • наличие или потребность в технологическом и вспомогательном оборудовании (где намечено приобрести его, на каких условиях, и в какие сроки);

  • потребность в поставках сырья, материалов и комплектующих;

  • схема транспортировки сырья и материалов, готовой продукции (оказания услуг);

  • характеристика основных поставщиков расходных материалов (репутация поставщиков и Ваш опыт работы с ними), описание условий поставок;

  • потребность в топливно-энергетических ресурсах, основные источники снабжения;

  • наличие или потребность в производственном, инженерно-техническом и административном персонале;

  • существующая и планируемая организационная структура предприятия, способ взаимодействия подразделений друг с другом (лучше изобразить в виде схемы);

  • возможности набора и подготовки квалифицированных кадров для Вашего предприятия;

  • условия оплаты и стимулирования персонала;

  • краткое описание технологии производства продукции (оказания услуг);

  • контроль качества;

  • расчет себестоимости и цены производимого продукта.

Следует учитывать, что при анализе бизнес-плана данный раздел рассматривается с точки зрения рациональности технологической схемы, обеспечения сокращения затрат труда, времени и материалов, а также возможности изменения продукции с учетом требований рынка.

В этом разделе также должен быть помещен календарный план выполнения работ в рамках Вашего проекта, который должен включать прогноз сроков мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Вам надо учесть затраты времени и денежных средств на реализацию следующих стадий проекта:

  • юридическая регистрация предприятия (если создается новое предприятие);

  • получение денежных средств;

  • осуществление программы капиталовложений;

  • наем рабочей силы;

  • изготовление опытной партии продукции;

  • оценка и тестирование (сертификация) выпускаемой продукции;

  • организация сбыта;

  • получение заказов.




  1. Финансовый план


Это важнейший раздел бизнес-плана. Здесь Ваша задача состоит в том, чтобы обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении.

Если проект реализуется на действующем предприятии, наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть подробно описано его текущее финансовое состояние.

Основные плановые документы, которые должны быть представлены в финансовом плане:

  • отчет о прибылях и убытках;

  • отчет о движении денежных средств;

  • балансовый отчет.

В дополнение к этому Вам необходимо приложить расчеты основных показателей ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности, а так же прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду (обеспечение активами, их реальная стоимость).

Следует подробным образом описать Вашу потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, а также Вашу ответственность и предлагаемую систему гарантии. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды (инфляции, условий проведения платежей, налогового климата и т.п.).

В этом разделе Вы должны также привести график возврата кредитных ресурсов.


  1. Оценка рисков и страхование


В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие должно предвидеть возможные риски. Природа этих рисков разнообразна: природные, стихийные бедствия, политическая обстановка, кредитные, валютные и процентные риски, законодательные изменения и другие факторы. Предприниматель должен предвидеть эти риски и уменьшить потери от них.

Поэтому в настоящем разделе должны быть разработаны меры профилактики рисков.

Вам необходимо определить типы рисков, негативные последствия и разработать меры их профилактики, учитывающие и страхование Вашего имущества и уровня Вашего дохода, страхование жизни, здоровья и трудоспособности Вас и персонала Вашего предприятия и т.д.


  1. Приложение


В приложение включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие документы (информация):

  • биография руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований;

  • аудиторское заключение;

  • подробные технические характеристики продукции;

  • план предприятия;

  • гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

  • договора аренды, найма, лицензионные соглашения;

  • заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;

  • статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

  • отзывы авторитетных организаций и др.


Похожие:

Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта iconКраткое изложение, или резюме, бизнес-плана
Этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь план. Он представляет собой рекламу проекта и должен
Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта iconБизнес-план Разработчик проекта: ООО консалтинговая группа «Экономист»
Резюме краткое изложение основных положений предполагаемого плана
Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта iconПрограмма курса по правоведению
Ицах учебников истории сообщались лишь отдельные факты из правового аспекта жизни общества, как того требовало формационное изложение...
Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта iconБизнес-план проекта (рекомендуемая форма)
План продаж, работ, услуг, должен учитывать технологические и логистические возможности компании, поставщиков, подрядчиков, агентов...
Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта iconБизнес-план включает в себя несколько обязательных разделов
На титульной странице сообщается информация о владельцах предприятия. На титульную страницу выводится краткое изложение информации...
Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта iconБизнес-план проекта состоит из четырех разделов: Раздел «Резюме проекта»
«Резюме проекта»  включает наименование проекта, краткое описание проекта, обоснование его социальной значимости и актуальности
Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта iconИнформационные системы в экономике учебное пособие для студентов среднего профессионального образования
Настоящее учебное пособие представляет собой краткое изложение основных положений учебной дисциплины «Информационные системы»
Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта iconБизнес-план магазина интерьерных тканей
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых...
Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта iconБизнес-план проекта, предлагаемого для получения финансирования. Бизнес-план должен содержать описание проекта, продукта, рынка и технологии, организационный,
Зпиф си «Региональный фонд инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Белгородской области»
Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение Вашего проекта iconКонспект урока по теме «бизнес-план» для 10 класса
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница