Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание




НазваниеМуниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание
страница1/6
Дата конвертации04.09.2012
Размер1.22 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6




Приложение

к решению Совета муниципального района

Учалинский район Республики Башкортостан

от 18 мая 2011 года № 434


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА 2011-2013 ГОДЫ»


СОДЕРЖАНИЕ





Паспорт муниципальной Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2011 – 2013 годы»

3

1.

Основные понятия, используемые в настоящей Программе


5

2.

Содержание, проблемы и обоснование необходимости мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства


6

3.

Основные цели и задачи Программы


14

4.

Система программных мероприятий


15

5.

Ресурсное обеспечение Программы


24

6.

Финансово – экономическое обоснование затрат на финансирование мероприятий Программы


24

7.

Организация управления и механизм реализации Программы



25

8.

Ожидаемые результаты реализации Программы


25

9.

Приложения

26



Паспорт муниципальной Программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2011-2013 годы»



Наименование Программы

Муниципальная Программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан на 2011-2013 годы»

Основание для
разработки Программы

Постановление главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 11 января 2011 года № 1-2 УД « О разработке Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан»

Заказчик Программы

Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Основные разработчики Программы

Отдел экономики администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан


Цели Программы

Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в решение социально-экономических задач муниципального района.

Обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, одного из источников пополнения бюджетов всех уровне.

Задачи Программы

Сохранение количественных и качественных финансово-экономических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства;


Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;


Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);


Увеличение доли на региональном рынке продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства;


Увеличение доли налогов в консолидированном бюджете муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан поступившей от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.



Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Наименование индикаторов и показателей

Значения индикаторов и показателей по годам

2011 год

2012 год

2013 год

Общее количество ИП, КФХ, микро и малых предприятий, ед.

2300

2350

2400

Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, чел.

8318

8378

8438

Число вновь созданных рабочих мест, ед.

150

100

100

Количество функционирующих информационно-консультационных центров,

ед.

1

1

1

Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса, ед.

10

5

5

Субсидирование части лизинговых платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

15

10

5

Проведение семинаров по вопросам малого и среднего предпринимательства, ед.

2

2

2

Изготовление информационных буклетов-справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

1

1

1

Трансляция передач о малом предпринимательстве Учалинского района на Учалинском телевидении, количество передач

6

9

9

Предоставление бесплатного эфирного времени на канале Учалинского телевидения, мин

не менее 60

не менее 90

не менее

90

Сроки и этапы реализации


2011-2013 годы

Перечень программных мероприятий

Направление 1:

Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства, создание новых предприятий и организаций в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан

Направление 2:

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам

Направление 3:

Имущественная поддержка предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан

Направление 4:

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области кадровой политики

Направление 5:

Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Направление 6:

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Направление 7:

Рекламно выставочная деятельность

Источники и объем
финансирования
программы

Средства бюджета муниципального района Учалинский район в размере 2 250,00 тыс. р. на 2011 год.


Примечание: объем финансирования на 2012, 2013 годы ежегодно уточняется разработчиком Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

и показатели

ее социально-экономической эффективности

Увеличение количественных и качественных финансово-экономических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства;

Обновление и расширение производственно-технической базы субъектов малого и среднего предпринимательства;

Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

Увеличение доли на региональном рынке продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства;

Увеличение доли налогов в консолидированном бюджете муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан поступившей от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.


Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 28.12.2007 № 511-з «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», республиканской Программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2010-2011 годы.

Программа продолжает реализацию мероприятий обеспечивающих благоприятные условия для динамичного развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район предусмотренных ранее действующей Программой.


1. Основные понятия, используемые в настоящей Программе


Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства- деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Административные барьеры - действия, нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.


2. Содержание, проблемы и обоснование необходимости мер развития субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1. Анализ уровня развития малого и среднего предпринимательства


В соответствии с постановлением главы администрации от 11 января 2011 года № 1-2 УД «О разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан» отделом экономики администрации муниципального района Учалинский район при содействии администраций сельских поселений был проведен опрос субъектов малого и среднего предпринимательства на тему « Определение состояния и уровня развития малого бизнеса в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан» и экспертная оценка основных финансово-экономических показателей деятельности субъектов малого предпринимательства.

В ходе данной работы внимание было сосредоточено на исследовании факторов, которые влияют или могут повлиять на формирование благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса в муниципальном районе.

Среди наиболее важных факторов, учитываемых в работе, были выделены наиболее важные, такие как:

государственная и муниципальная поддержка малого и среднего бизнеса, которая рассматривалась в нескольких аспектах, таких как нормативно-правовая, финансовая, имущественная, инфраструктурная:

доступ к кредитным ресурсам для развития малого бизнеса. Данный фактор рассматривался с позиции возможности, доступности, цены кредитных ресурсов, которые предоставляются банковскими структурами на территории муниципального района Учалинский район.

наличие и уровень административных барьеров, препятствующих развитию или замедлению развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.

По состоянию на 01.01.2011 на территории района зарегистрированы и осуществляют деятельность 2280 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 1796 индивидуальных предпринимателей, 56 коллективно (фермерских) хозяйств, 352 микропредприятия, 69 малых и 7 средних предприятий.

Для наглядности и возможности ранжирования количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства приведены в таблице 1.


Таблица 1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

с разбивкой по муниципальным образованиям по состоянию на 01.01.2011


п/№

Наименование МО

ИП

КФХ

Микро

Малые

Средние

Итого

Число СМП на 100 чел.

Ранг

кол-во

численность

кол-во

численность

кол-во

численность

кол-во

численность

кол-во

численность

кол-во

Численность

1

Администрация ГП г. Учалы

1229

2466

0

0

285

1071

57

2196

5

677

1576

6410

3,95

1

2

Амангильдинский сельсовет

8

8

1

2

1

1

0

0

0

0

10

11

0,72

16

3

Ахуновский сельсовет

30

51

11

19

0

0

0

0

0

0

41

70

1,34

12

4

Буйдинский сельсовет

12

16

1

1

1

1

0

0

1

41

15

59

1,71

6

5

Ильчигуловский сельсовет

15

19

5

6

5

32

1

38

0




26

95

1,46

11

6

Ильчинский сельсовет

15

20

6

67

1

1

0

0

1

131

23

219

1,20

15

7

Имангуловский сельсовет

27

47

2

2

1

2

0

0

0

0

30

51

1,49

10

8

Кирябинский сельсовет

9

13

0

0

1

9

0

0

0

0

10

22

1,95

4

9

Кунакбаевский сельсовет

30

51

4

21

2

4

0

0

0

0

36

76

1,58

8

10

Мансуровский сельсовет

26

45

1

1

7

125

0

0

0

0

34

171

1,75

5

11

Миндякский сельсовет

64

67

0

0

7

47

4

158

0

0

75

272

1,60

8

12

Наурузовский сельсовет

9

13

6

10

1

1

0

0

0

0

16

24

1,34

12

13

Новобайрамгулов-ский сельсовет

11

15

1

2

1

3

0

0

0

0

13

20

1,51

9

14

Поляковский сельсовет

12

16

1

1

1

10

0

0

0

0

14

27

1,26

14

15

Сафаровский сельсовет

30

34

0

0

0

0

1

20

0

0

31

54

1,70

7

16

Тунгатаровский сельсовет

34

38

1

1

6

6

0

0

0

0

41

45

1,46

11

17

Уразовский сельсовет

21

25

3

3

2

4

1

18

0

0

27

50

1,27

13

18

Уральский сельсовет

60

64

9

15

1

3

0

0

0

0

70

82

2,18

3

19

Учалинский сельсовет

154

190

4

4

29

114

5

207

0

0

192

515

2,36

2

 

 ИТОГО:

1796

3198

56

155

352

1434

69

2637

7

849

2280

8273

х

х


Наибольшее число субъектов малого и среднего предпринимательства на 100 человек населения свидетельствует о более интенсивном развитии малого бизнеса. В этом контексте лучшие показатели по городскому поселению город Учалы, на 100 человек населения здесь приходится 3,95 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства, сельское поселение Учалинский сельсовет (2,36 ед.), сельское поселение Уральский сельсовет (2,18 ед.). Напротив, наименьшее число субъектов малого и среднего предпринимательства приходящихся на 100 человек зафиксировано в сельских поседениях Амангильдинский сельсовет (0,72 ед.), Ильчинский сельсовет (1,20 ед.), Поляковский сельсовет (1,26 ед.), Уразовский сельсовет (1,27 ед.), Ахуновский сельсовет (1,34 ед.).

По видам экономической деятельности хозяйствующие субъекты распределились следующим образом (таб. 2).

Таблица 2


Сферы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства


Отрасль

% от общего числа

субъектов МСП

Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг

16

Рыболовство, рыбоводство

1

Добыча полезных ископаемых

4

Транспорт и связь

1

Обрабатывающие производства

10

Производство и распределение электроэнергии, воды, газа

1

Строительство

13

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

18

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

10

Образование

1

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

3

Предоставление прочих коммунальных услуг

1


Объем товаров, работ, услуг произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства в 2010 году по экспертным данным составил 1 150, 2 млн. р. или 6,2 % объема товаров, работ, услуг произведенных всеми предприятиями города и района. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 51,54%. Объем налоговых поступлений от деятельности сектора малого бизнеса составил 83,264 млн. р., что составляет около 19% общей суммы налогов поступивших в бюджет района, по сравнению с 2009 годом также наблюдается снижение на 20,83%. Причиной динамичного снижения показателей является то, что ряд средних предприятий, ранее в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относящихся к категории субъектов малого предпринимательства перешли в категорию крупных предприятий.

По итогам 2010 года малыми и средними предприятиями получен положительный финансовый результат в сумме 20,568 млн. р. по сравнению с прошлым годом сальдированная прибыль предприятий увеличилась на 10,4%. Кредиторская задолженность предприятий за 2010 год сложилась в 249,13 млн. р., дебиторская в 223,3 млн. р.

Доля работающих, в секторе малого бизнеса, в среднесписочной численности работников всех предприятий учреждений муниципального района составила 31% или 8300 человек, среднемесячная заработная плата - 7, 850 тыс. р.


Таблица 3

Динамика основных финансово-экономических показателей

средних и малых предприятий



    Наименование показателя

    на

    01.01.2011

    на 01.01.2010

    темп роста

    Финансовый результат предприятий (прибыль-убыток), млн. р.

    20,568

    18,623

    1,104

    Дебиторская задолженность, млн. р.

    223,3

    386,378

    0,577

    Кредиторская задолженность, млн. р.

    249,13

    613,545

    0,406

    Уплаченные налоги, млн. р.

    83,264

    105,171

    0,791

    Объем отгруженных товаров собственного производства, млн. р.

    1 150,2

    2373,618

    0,484

    Среднесписочная численность работников, чел.

    8300

    7583

    1,094

    Среднемесячная заработная плата, тыс. р.

    7,850

    7,4

    1,06



Согласно полученным данным проведенного опроса, большинство респондентов –субъектов малого и среднего предпринимательства (64,4%) используют упрощенную систему налогообложения, 27,5% платят налог на вмененный доход (что также является одним из вариантов упрощенной системы налогообложения, используемом при уплате налога в зависимости от вида деятельности), 4,9% находятся на общей системе налогообложения, 1,6% предпочли работать по патенту.

86,4% опрошенных предпринимателей – не удовлетворены финансовым состоянием предприятия, что свидетельствует о недостаточной стабильности предприятия, существовании проблем в его деятельности и о слабых факторах роста и развития.

Недостаточная удовлетворенность финансовыми показателями обуславливает стремление хозяйствующих субъектов обращаться за поддержкой государства или муниципалитета, преимущественно финансовой и безвозмездной.

Согласно распределению ответов на вопрос «Стоит ли перед Вашим предприятием в настоящее время проблема в привлечении дополнительных финансовых ресурсов?» абсолютное большинство респондентов, более 88% обозначают данную проблему актуальной.

По характеру полученных ответов респонденты проявляют высокую заинтересованность в привлечении дополнительных инвестиций, ответы респондентов сложили необходимый объем инвестиций в 130 млн. р., причем 69,4% предпочли бы бюджетную поддержку, 14,7% ориентируются на кредиты банков, и около 16% планируют расширить бизнес за счет собственных средств. Кроме того, опрошенные прогнозируют в случае привлечения запланированного объема дополнительных инвестиций создать около 300 новых рабочих мест и пополнить бюджеты всех уровней на сумму 40 млн. р.

Мониторинг кредитования малого и среднего бизнеса кредитными организациями, расположенными на территории муниципального района Учалинский район показал, что в 2010 году через банки расположенные на территории Учалинского района субъекты малого и среднего предпринимательства Учалинского района получили кредиты на сумму 479 593,476 тыс. р., что выше уровня 2009 года в 5,3 раза. В общем объеме полученных кредитных ресурсов основная доля приходится на кредиты выданные юридическим лицам (удельный вес в общем объеме составляет 84,5%), просроченная задолженность бизнесменов перед банками за 2010 год сложилась в 5160,799 тыс. р. по сравнению с 2009 годом показатель демонстрирует снижение на 37,2%, кроме того, удельный вес просроченной задолженности в объеме полученных кредитов в 2009 году составлял 9,12% в 2010 году просроченная задолженность уверенно снизилась до 1,7%.

Для большинства субъектов малого и среднего предпринимательства актуален вопрос об использовании различных форм поддержки. В таблице 4 представлено распределение ответов респондентов на вопрос « Какими видами поддержки со стороны структур Республики Башкортостан и муниципального района Учалинский район Вы пользуетесь и хотели бы воспользоваться в будущем в первую очередь?».

Таблица 4


Использование различных видов поддержки со стороны структур

Республики Башкортостан и муниципального района Учалинский район


Виды поддержки

Пользовались (количество ответов)

Хотел бы воспользоваться (количество ответов)

Льготы по аренде (приобретению помещений и земельных участков)

9

40

Финансовая поддержка в виде субсидии

26

75

Финансовая поддержка в виде микрокредитования

3

29

Компенсация части процентов по кредитам

5

27

Правовые консультации

1

22

Допуск к муниципальным и государственным заказам

7

28

Информационная поддержка

5

27

Помощь в поиске покупателей, партнеров

2

24

Преодоление административных барьеров

2

31

Содействие в поиске сырья, оборудования

0

20


Среди перечисленных видов поддержки, которыми пользовались респонденты лидирующую позицию занимает финансовая поддержка – 14,3% от ответов. Остальные виды поддержки по приоритетности распределились следующим образом:

льготы по аренде (приобретению помещений и земельных участков) – 4,9% от ответов;

допуск к муниципальным и государственным заказам - 3,8% от ответов;

компенсация части процентов по кредитам - 2,7% от ответов;

финансовая поддержка в виде микрокредитования – 1,6% от ответов;

помощь в поиске покупателей, партнеров – 1,1% от ответов;

преодоление административных барьеров – 1,1% от ответов.

Среди желаемых видов поддержки лидирующие позиции занимают:

финансовая поддержка в виде субсидии – 41,2%;

льготы по аренде (приобретению помещений и земельных участков) – 22% от ответов;

преодоление административных барьеров – 17% от ответов;

финансовая поддержка в виде микрокредитования – 15,9% от ответов;

компенсация части процентов по кредитам -14,8% от ответов;

информационная поддержка – 14,8% от ответов;

допуск к муниципальным и государственным заказам – 15,4% от ответов;

помощь в поиске покупателей, партнеров – 13,2% от ответов;

содействие в поиске сырья, оборудования – 8% от ответов.

Необходимо отметить, что субъекты малого и среднего предпринимательства желают в первую очередь получить именно финансовую поддержку, также получить льготы по кредитным ресурсам, аренде и приобретению земельных участков, помимо привлечения финансов у респондентов есть необходимость получать правовые консультации.

Данные представленные в Таблице 4 также свидетельствуют о недостаточной поддержки оказываемой со стороны республиканских и местных властей субъектам малого и среднего бизнеса, об этом говорит значительное расхождение между объемом реально полученной поддержки и той, которая необходима предпринимателям. Количество необходимой поддержки в среднем в 5,5 раз превышает количество полученной поддержки.

Для оценки экономической среды и оценки проблем, связанных с административно-правовыми вопросами респондентам был задан вопрос «Что является проблемой для развития Вашего бизнеса», ответы распределились следующим образом (Таблица 5).


Таблица 5.

Оценка степени значимости проблем развития предпринимательства


Ранг

Проблемы

% от общего числа

1

Нехватка средств на развитие бизнеса

53,8

2

Высокие налоги

48,9

3

Рост цен на энергоносители

45,1

4

Отсутствие эффективной поддержки малого бизнеса

40,7

5

Нехватка оборотных средств, трудности с получение кредита

38,5

6

Низкая платежеспособность покупателей

37,4

7

Трудности при получении разрешительных документов

30,2

8

Нехватка квалифицированного персонала, рабочих

29,1

9

Нестабильность законодательства

28,0

10

Нехватка помещений

27,5

11

Проверки контролирующих органов

26,9

12

Недостаток знаний, опыта, в т.ч. управлению бизнесом

25,8

13

Отсутствие стратегии развития малого бизнеса со стороны органов местного самоуправления

24,7

14

Давление крупных конкурентов, трудности при оформлении бухгалтерской отчетности

23,6

15

Давление местных органов власти

21,4


Первая пятерка проблем сложилась из проблем носящих экономический характер, соответственно второй и третий блок проблем носят административно-правовой характер.

Проблемы экономического характера являющиеся преобладающими сигнализируют о наличии препятствий в устойчивом развитии предприятий, получению стабильного дохода и закреплению позиций на рынке. Нехватка квалифицированного персонала и рабочих свидетельствует о недостаточно эффективной системе переподготовки кадров, наличие трудностей при получении разрешительных документов говорит о несогласованности структур и ведомств, долгом сроке согласовательных процедур. Наличие проблемы - нехватка помещений, скорее вызвана отсутствием информационного источника о наличии свободных площадей, структурой занимающейся сбором такого рода информации и распространением ее.

В ответах респондентов имеет место ответ – проверки контролирующих органов, следовательно, необходим анализ частоты проверок и их продолжительность.

Помимо ранжирования проблем по степени их влияния на развитие бизнеса, респондентам было предложено оценить, какие формы административных процедур и государственного контроля вызывают наибольшую сложность при согласовании и прохождении документов. Ответы респондентов представлены в таблице 6.

Таблица 6

Сферы, вызывающие сложность при оформлении документов


Формы процедур и контроля

% от ответов

Сдача налоговой отчетности

18,7

Регистрация (перерегистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя) процедура получения лицензий на отдельные виды деятельности

15,9

Сертификация продукции

6,0

Получение санитарно-эпидемиологических (гигиенических) заключений

11,0

Получение заключений органов технического надзора

11,0

Оформление документов для получения земельного участка

30,8

Оформление и согласование проектной документации на строительство (реконструкцию, перепланировку) зданий

14,3

Получение заключений о пожарной безопасности

8,8

Приемка (ввод в эксплуатацию) объектов недвижимости

7,7

Оформление документов для перевода помещений из жилого фонда в нежилой

6,6


В ходе осуществления предпринимательской деятельности у предпринимателей зачастую возникают конфликты в различных сферах деятельности и при ответе на вопрос

« В случае возникновения проблем, куда Вы обращаетесь или обратитесь, прежде всего, за помощью с целью защиты своих прав?» респонденты дали следующие ответы.

Таблица 7.

Приоритеты обращений за защитой своих прав

К профессиональным юристам

18,1

В государственные или муниципальные структуры

14,3

Сами решаем, так как нет смысла куда либо обращаться

24,7

В суд

5,5

К «авторитетным» лицам

0,7

В общественные организации

0,5


На первом месте ответ «Сами решаем, так как нет смысла куда либо обращаться» (24,7%), ответ говорит о самостоятельности и активности предпринимателей и стремлении решить вопрос без финансовых затрат на это, на втором месте действия по обращению к профессиональным юристам (18,1%), этот факт обусловлен желанием предпринимателей получить объективную правовую защиту. На третьем месте обращения в государственные и муниципальные структуры.

Самое незначительное число обращений предпринимателей было в общественные организации, это свидетельствует как о пассивной работе союзов предпринимателей, так и о недоверии к возможностям данных организаций в решении каких либо проблем.

В качестве заключительного вопроса респондентам был задан вопрос «Что на Ваш взгляд препятствует развитию предпринимательской деятельности в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан» на что были получены следующие ответы, 57% считают, что препятствием является отсутствие доступных финансовых ресурсов, 24,7% сетуют на отсутствие информационной поддержки, 18,3% находят препятствием некомпетентность чиновников и руководителей разного уровня.

Таким образом, вышеизложенное, говорит о необходимости создания системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства во взаимодействии с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Необходимость разработки среднесрочной программы на период 2011 - 2013 гг. и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:

недопущения сложной социально-экономической ситуации, связанной с падением промышленного производства и ростом безработицы;

выведение города Учалы от зависимости единственного градообразующего предприятия ОАО «Учалинский ГОК»

масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;

потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;

  1   2   3   4   5   6


Похожие:

Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание iconМуниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан на 2010-2011 годы» Содержание
Условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание iconМуниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан на 2008-2009 годы» Наименование Программы
Муниципальная программа Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание iconПрограмма развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе ишимбайский район республики башкортостан на 2011-2013 годы
Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан...
Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание iconМуниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринима- тельства в муниципальном районе абзелиловский район республики башкортостан на 2012 год» содержание
Наименование Программы Муниципальная программа Развитие субъектов малого и среднего
Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание iconМуниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан на 2012 год» Содержание
Виды, условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание iconМуниципальная целевая Программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район Республики Башкортостан на 2011 год» Зилаир 2011
Муниципальной целевой Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муниципальном районе Зилаирский район...
Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание iconМуниципальная целевая Программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район Республики Башкортостан на 2011 год» Зилаир 2011
Муниципальной целевой Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муниципальном районе Зилаирский район...
Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание iconПрограмма развития субъектов малого и среднего предпринимательства в мр нуримановский район рб на 2010-2012 годы
Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Нуримановский район...
Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание iconМуниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Белокатайский район Республики Башкортостан
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Муниципальная программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе учалинский район республики башкортостан на 2011-2013 годы» содержание iconМуниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе архангельский район республики башкортостан
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница