Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86




Скачать 15.18 Kb.
PDF просмотр
НазваниеУчебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86
Дата конвертации04.09.2012
Размер15.18 Kb.
ТипУчебное пособие
Издательско торговая корпорация «Дашков и К°»
›. ¿. ¿ÛÒÚ‡ÏÓ‚
Œ—ÕŒ¬¤ ¡»«Õ≈—¿
Учебное пособие
2 е издание
Москва, 2008

УДК 334
ББК 65.29
          А86

Автор:
Э. А. Арустамов — доктор экономических наук, профессор, заслужен
ный деятель науки РФ.
Рецензенты:
Д. И. Валигурский — доктор экономических наук, заведующий кафед
рой коммерции и технологии торговли;
Ф. Г. Панкратов — доктор экономических наук, профессор, заслужен
ный деятель науки РФ.
Арустамов Э. А. Основы бизнеса: Учебное пособие. —
А86
2 е изд. — М.: Издательско торговая корпорация «Даш
ков и К°», 2008. — 232 с.
ISBN 978 5 91131 799 7
Учебное пособие написано в соответствии с дидактическими едини
цами Государственного образовательного стандарта высшего профессио
нального образования по специальностям “Прикладная информатика (по
областям)”; “Прикладная информатика в экономике”.
Учебное пособие также может быть использовано в учебном процес
се специальностей, в которых изучаются близкие по содержанию дисцип
лины: “Основы предпринимательства”, “Основы предпринимательской де
ятельности”, “Предпринимательская деятельность”, “Предприниматель
ство” и т. п.
В учебном пособии излагаются особенности современной системы
бизнеса, организационно правовое регулирование и формы предприни
мательской деятельности, раскрываются конкретные действия для созда
ния и успешной практической деятельности предпринимателя. Рассмат
риваются вопросы коммерческой, маркетинговой, финансовой работы в ус
ловиях конкурентной среды.
Для студентов высших и средних профессиональных учебных заве
дений, преподавателей, аспирантов, работников управления предприятий
малого, среднего и крупного бизнеса, индивидуальных предпринимателей,
а также широкого круга читателей, стремящихся повысить свой образо
вательный уровень для более эффективного ведения своего бизнеса.
УДК 334
ББК 65.29

2
ISBN 978 5 91131 799 7
© Э. А. Арустамов, 2007

Ñîäåðæàíèå
Введение ..................................................................................................................................... 6
1. Система современного бизнеса ........................................................................ 8
1.1. Характеристика современного бизнеса ................................................ 8
1.2. Принципы бизнеса ................................................................................................. 12
1.3. Концепция бизнеса ................................................................................................ 17
1.4. Деловые интересы в бизнесе ........................................................................ 19
1.5. Особенности наемно трудового, потребительского,
общественно государственного бизнеса ........................................... 25
2. Развитие предпринимательства в России ......................................... 30
2.1. Предпосылки организации и развития
предпринимательства ....................................................................................... 30
2.2. Организационно правовое регулирование поддержки
предпринимательства в РФ ......................................................................... 32
2.2.1. Организационные аспекты государственной
поддержки предпринимательства ......................................................... 32
2.2.2. Правовое регулирование поддержки
предпринимательства в РФ ......................................................................... 37
3. Виды организационно правововых форм
предпринимательской деятельности в России ........................ 43
3.1. Физические и юридические лица ............................................................ 43
3.2. Организационно правовые формы
предпринимательской деятельности .................................................. 47
3.3. Организационно экономические формы
предпринимательской деятельности .................................................. 58
3

4. Некоммерческие организации ...................................................................... 60
4.1. Некоммерческие организации: понятие, признаки ................ 60
4.2. Формы некоммерческих организаций ................................................. 64
4.3. Отношения собственности некоммерческих
организаций ................................................................................................................ 71
5. Предпринимательская деятельность малого
предприятия (МП) ............................................................................................... 74
5.1. Место малого предприятия в рыночной экономике ................ 74
5.2. Развитие малого предпринимательства в России .................... 77
5.3. Государственная поддержка малого бизнеса ............................... 79
6. Организация и регистрация предпринимательской
фирмы .............................................................................................................................. 87
6.1. Подготовительный этап создания предпринимательской
фирмы .............................................................................................................................. 87
6.2. Учредительные документы предпринимательской
фирмы .............................................................................................................................. 90
6.3. Государственная регистрация предпринимательской
фирмы .............................................................................................................................. 94
7. Бизнес план фирмы ................................................................................................ 99
7.1. Сущность и значение бизнес плана фирмы .................................. 99
7.1.1. План маркетинга .............................................................................................. 103
7.1.2. План производства ......................................................................................... 107
7.1.3. Организационный план .............................................................................. 110
7.1.4. Финансовый план ............................................................................................ 111
7.2. Система франчайзинговой оценки в бизнесе ............................. 116
7.2.1. Роль франчайзинга в бизнесе ............................................................... 116
7.2.2. Основные составляющие франчайзинговой системы
в бизнесе ...................................................................................................................... 123
7.2.3. Применение франчайзинговой оценки в бизнесе .............. 126
8. Реорганизация и ликвидация фирмы ................................................ 128
8.1. Порядок организации ликвидации фирм ...................................... 128
8.2. Проведение реорганизации и ликвидации фирм ................... 133
4

8.3. Банкротство .............................................................................................................. 135
9. Менеджмент и маркетинг в системе бизнеса .............................. 139
9.1. Социально экономическая сущность и содержание
менеджмента и маркетинга ....................................................................... 139
9.2. Изучение систем управления .................................................................. 143
9.3. Виды и характеристика стратегий бизнеса ................................ 149
9.4. Маркетинговая среда бизнеса ................................................................. 158
9.5. Жизненные циклы в бизнесе .................................................................... 165
9.6. Сегментация рынка ........................................................................................... 170
9.7. Анализ конкурентов в системе бизнеса .......................................... 175
10. Коммерческая деятельность фирмы ................................................ 183
10.1. Понятие и виды коммерческих сделок ......................................... 183
10.2. Технология заключения сделок .......................................................... 189
11. Инфраструктуры бизнеса ............................................................................ 193
11.1. Сущность и основные элементы инфраструктуры
бизнеса .......................................................................................................................... 193
11.2. Товарный рынок ................................................................................................ 195
11.3. Финансовый рынок ......................................................................................... 198
11.4. Рынок труда ........................................................................................................... 200
11.5. Информационный рынок ........................................................................... 206
11.6. Инвестиционный рынок .............................................................................. 210
12. Конкуренция в системе бизнеса ............................................................ 215
12.1. Понятие конкуренции, ее виды, методы, формы ................ 215
12.2. Развитие конкуренции предпринимателей
в современных условиях .............................................................................. 223
12.3. Система государственного антимонопольного
регулирования ....................................................................................................... 225
Литература ......................................................................................................................... 229
5



Похожие:

Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86 iconУчебно практическое пособие Москва, 2008 удк 65 ббк 65. 29 Л69
Ваше предприятие
Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86 iconУчебное пособие составитель Н. М. Цыцарова Ульяновск 2009 удк 658 (076) ббк 65. 290-21я7 п 80 Рецензенты: канд эконом наук, доцент, заведующий кафедрой «Экономики управления»
Учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов, изучающих
Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86 iconУчебное пособие Барнаул • 2009 удк 379. 85 Ббк 65. 9(2Рос- 4Алт) 497. 58 С 279
С 279 Сельский туристский бизнес в Алтайском крае : учебное пособие / под ред. А. Н. Дунца. Барнаул : Изд-во Алт ун-та
Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86 iconУчебное пособие пенза 2008 удк 334
Книга предназначена для бухгалтеров, руководителей и специалистов скпк, ревизоров-консультантов ревизионных союзов, активных сельских...
Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86 iconУчебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа 2008 удк 681. 3 Ббк 65. 39 Х24 Рецензенты: Хамидуллин Я. Н., д ф. м н., зав кафедрой «Информатика и математика»
Хамидуллин Я. Н., д ф м н., зав кафедрой «Информатика и математика» Уфимского института Российского государственного торгово-экономического...
Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86 iconУчебный курс Нижний Новгород 2003 удк (075. 8) 338. 45 Ббк 65. 9 О. П. Коробейников, Д. В. Хавин, В. В. Ноздрин Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. с. В учебном пособии «Экономика предприятий»
О. П. Коробейников, Д. В. Хавин, В. В. Ноздрин Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний
Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86 iconУчебный курс Нижний Новгород 2003 удк 69. 003. 121: 519. 6 Ббк 65. 9 (2) 32 5 к о. П. Коробейников, Д. В. Хавин, В. В. Ноздрин Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. с. В учебном пособии «Экономика предприятий»
О. П. Коробейников, Д. В. Хавин, В. В. Ноздрин Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. – с
Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86 iconКонспект лекций Москва Юрайт 2011 удк 33 ббк 65. 290-2я73 м 36

Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86 iconБюллетень новых поступлений выпуск 5 Москва Центральная 2008 г
Иконникова Н. И. Концепции современного естествознания: Учебное пособие; [взфэи]. М.: Юнити, 2008. 287с.: 140-00
Учебное пособие 2 е издание Москва, 2008 удк 334 ббк 65. 29 А86 iconУчебное пособие Издание первое
Гараникова, Л. Ф. Оценка стоимости предприятия [Текст]: учебное пособие / Л. Ф. Гараникова. Изд. 1-е. Тверь: тгту, 2007. 140 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница