Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент»




НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент»
страница1/4
Дата конвертации04.09.2012
Размер0.88 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



ПРОГРАММА

вступительных испытаний в магистратуру

по направлению 080200.68 «Менеджмент»


Модуль «Основы менеджмента»


В рамках подготовки по данному модулю программы вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080200.68 «Менеджмент» абитуриент должен:

Знать: сущность менеджмента; основные понятия, связанные с управленческой деятельностью; основные функции менеджмента; стили лидерства, формы власти, влияние групп в организации; систему управления персоналом, управление операционными системами, типы организационных структур.

Уметь: правильно использовать в своей деятельности основные функции менеджмента; осуществлять эффективные коммуникации; управлять персоналом и принимать эффективные решения; уметь вырабатывать цели всех уровней и определять стратегические альтернативы.

Обладать навыками: эффективной организации коммуникационного процесса; эффективного принятия рационального управленческого решения.


РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ


Сущность управления в рыночной экономике

Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Понятие, виды и задачи управления. Общая теория управления. Принципы, законы управления. Закономерности управления различными системами.«Менеджмент» в системе понятий рыночной экономики. Менеджмент как процесс, наука, искусство, практика, аппарат управления. Базовые понятия менеджмента. Цели, задачи менеджмента. Задачи управления с функциональной точки зрения. Принципы менеджмента (научность в сочетании с элементами искусства, целенаправленность, специализация в сочетании с универсальностью, последовательность, непрерывность, оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления, учет индивидуальных особенностей и психологии работников, учет закономерностей группового поведения и межличностных отношений, обеспечение единства прав и ответственности субъектов управления, вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений). Взаимосвязь менеджмента с другими областями знания. Изменение управленческой парадигмы (гуманизация управления, изменение ценностей менеджмента, децентрализация, демократизация, самоорганизация, менеджмент знаний, обучающаяся организация).


Системный характер управления

Основные положения теории систем. Понятие «система». Базовые понятия «системы»: элемент (рабочий, защитный, системообразующий), подсистема, связи, структура). Свойства систем (целостность, структурность, иерархичность, эмерджентность, адаптивность, обратная связь, самоорганизация, редукция). Материальные и абстрактные системы. Виды систем (классификация Ст. Бира). Элементарная система. Система управления и ее составляющие: управляющая подсистема, управляемая подсистема, объект управления. Требования системы управления к управляющей и управляемой подсистемам. Управленческое воздействие: управляющее и обратное. Понятие управляемости объекта. Механизм управления. Принципы построения системы управления. Организация как социально-экономическая система. Управление социально-экономическими системами (организациями). Признаки эффективности системы управления.


Организация как объект управления

Организация: понятие и основные признаки. Дифференциация понятий: организация, фирма, предприятие, компания. Классификация организаций (критерий формализации, форма собственности, отношение к прибыли, организационно-правовая форма, размеры, участие в различных секторах производства). Функциональный подход (Т.Парсонс). Производственные, регулятивные (политические), социальные, интегративные организации. Социологический подход (Н. Смелзер). Простые организации, ассоциации, тотальные организации, бюрократии. Новые организационные формы (финансово-промышленные группы, предпринимательские союзы, кластеры, виртуальные организации). Особенности современных организаций.


Менеджмент и менеджеры. Содержание и специфика управленческого труда

Менеджер и его роли в организации: межличностные, информационные, по принятию решений (по Г. Минцбергу). Требования к современному менеджеру. Управленческий труд: понятие и специфика. Предмет, продукт и средства труда в управлении. Уровни управления. Задачи менеджеров различных уровней управления.


Модели менеджмента. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента

Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Основные характеристики американского менеджмента (рыночный подход, индустриальный способ организации производства, корпорация как основная форма предпринимательства, развитие стратегического управления, американский стиль управления, партисипативное управление). Основные характеристики японского менеджмента (социальная направленность управления, максимальная ориентация на технологические и технические нововведения, система пожизненного найма, учет социокультурных и национальных особенностей страны, ориентация на долгосрочное планирование, менеджмент качества). Концепция социального рыночного хозяйства Л. Эрхарда и ее влияние на развитие европейского менеджмента. Индикативное и директивное планирование. Социальное партнерство.


Перспективы менеджмента: возможное и вероятное.

Особенности современного менеджмента. Перспективы менеджмента: возможное и вероятное. Глобализация. Интеллектуализация трудовой деятельности, непрерывное обучение. Консалтинговые услуги. Клиентоориентированная стратегия ведения бизнеса. Сокращение числа уровней управления (идеи М. Хаммера). Время как основной фактор в конкуренции (концепция Дж. Сталка). Обучающиеся организации. Делегирование полномочий. Диверсификация производства. Организация деятельности по индивидуальным заказам потребителей. Реорганизация производства: интеграция разработки и производства, синхронизация спроса и производства, реализация выпуска единичных изделий на конвейере. Признаки предприятия будущего: автономное оборудование, адаптивные технологии и производство, автономно распределенная обработка информации, организации самоуправляемых групп.


РАЗДЕЛ 2 ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА


Эволюция менеджмента

Природа управления и исторические тенденции его развития. Управленческие идеи древних цивилизаций (кодекс Хаммурапи, идеи Конфуция о государственном управлении, вопросы управления в трудах Сан Цзу «Искусство войны», Платона, Сократа, Аристотеля, Ксенофонта). Проблемы власти и лидерства в работах Н. Макиавелли. Великие архитектурные сооружения древности как свидетельство таланта древних управленцев. Управленческие революции. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Факторы: рыночные отношения, индустриальный способ организации производства, появление акционерной собственности. Эпохи развития предпринимательства И. Ансоффа: массовое производство, массовый сбыт, постиндустриальная эпоха.


Становление научных школ управления

Этапы и школы в истории менеджмента.

Школа научного управления. Условия и предпосылки возникновения, характерные черты производства. Работы Ф.У. Тейлора, Ф. Гилбрет и Л. Гилбрет, Г. Гантта, Г. Форда по совершенствованию организации и условий труда. Принципы производительности Г. Эмерсона. Практические результаты внедрения системы, преимущества и недостатки школы. Классическая или административная школа в управлении. Условия и предпосылки возникновения, характерные черты производства. Принципы управления А. Файоля. Теория рациональной бюрократии М.Вебера. Преимущества и недостатки школы. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Работы Э. Мейо и М. Фоллетт. Хотторнские эксперименты. Движение за человеческие отношения и развитие поведенческих наук. Наука управления или количественный подход (Р. Акофф, Л.фон Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер). Формирование главных принципов количественного подхода на основе кибернетики, общей теории систем и исследования операций.


Научные подходы к управлению

Научные подходы к управлению. Процессный подход, его сущность, значение в теории управления, недостатки. Сущность системного подхода к управлению, его значение. Отличие системного подхода от процессного. Система организации (М.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури). Ситуационный подход к управлению. Понятие «Ситуация». Работы Дж. Вудворда, Т. Бернса, Д. Столкера, Д. Хиксона и др. о взаимосвязанных характеристиках ситуаций.


Развитие управленческой мысли в России. Особенности современного российского менеджмента

Развитие управления в России. Основные группы концепций управления: организационно-технические (А.А. Богданов, О.А. Ерманский, А.К, Гастев) и социальные (П.М. Керженцев, Н.А. Витке, Ф.Р. Дунаевский). Отсутствие предпосылок менеджмента в период советского хозяйствования. Проблема перестройки системы управления после распада СССР. Специфика системы управления бизнесом на отечественных предприятиях. «Методологические принципы формирования российского менеджмента» М.А. Картавого и А.Н. Нехамкина: концепции копирования и адаптации западной теории менеджмента, концепция создания российской теории менеджмента. Особенности современного российского менеджмента. Регионально-политический аспект развития экономики России. Особенности бизнес-образования менеджеров. Своеобразие организационной культуры и высокий научно-интеллектуальный потенциал. Дуализм российского менталитета.


РАЗДЕЛ 3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА


Методология менеджмента

Понятие методологии управления. Общие основы методологии менеджмента: диалектический подход, абстрагирование, принципы. Конкретные основы методологии менеджмента: экономические науки, системный подход, кибернетический подход, ситуационный подход, исследование операций, прогностика, теория принятия решений, теория организации, психология, социология, социальная психология, антропология, юридическая наука. Основные общие методы проведения исследований в менеджменте: эксперимент; тестирование, анкетирование и интервьюирование и другие методы получения экспертной информации; изучение документации организации; моделирование.


Цели и задачи управления предприятием

Понятие миссии как основного предназначения организации. Факторы, влияющие на формирование миссии организации. Цели организации, требования к постановке целей. Виды целей. Этапы процесса целеполагания. Иерархия целей организации. Метод «дерева целей», его сущность и возможности. Метод управления по целям (П.Дракер). Система сбалансированных показателей.


Функции, средства и методы управления

Функции менеджмента как результат разделения труда в аппарате управления. Классификация функций менеджмента. Понятие общих (универсальных) функций управления и специфических (конкретных), различия между ними. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Понятие метода управления. Характерные признаки методов управления. Классификация методов. Административные методы в системе менеджмента. Основные средства административного воздействия. Экономические методы управления. Средства экономического воздействия и их преимущества. Социально-психологические методы управления, их специфика.


РАЗДЕЛ 4 ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА


Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия

Понятие «инфраструктуры менеджмента». Внешняя (макро- и микросреда) и внутренняя среда организации. Специфические особенности внешней среды организации: сложность, взаимозависимость, неопределенность. Факторы прямого и косвенного воздействия. Анализ макро- и микросреды организации.


Внутренняя среда организации

Внутренняя среда, ее основные переменные: цели, задачи, технология, структура и люди. Функциональные процессы, охватывающие деятельность организации, и являющиеся объектами управления: управление производством, управление маркетингом, управление финансами, управление персоналом, управление эккаутингом.


РАЗДЕЛ 5 ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА


Планирование в системе управления организацией

Планирование как процесс определения целей организации и путей их достижения. Принципы планирования (привлечение сотрудников организации к работе над планом, непрерывность, преемственность, гибкость, согласование планов, экономичность, создание необходимых условий для выполнения плана). Виды планов. Понятие стратегии и тактики. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Бюджетный и балансовый методы разработки планов. Нормативный, графический методы планирования. Процесс планирования. Бизнес-план, его сущность и содержание. Технология разработки бизнес-плана. Мониторинг реализации бизнес-плана.


Организационные отношения в системе менеджмента

Понятие организационного процесса и организационных отношения в системе менеджмента. Два аспекта организации: формирование организационной структуры и взаимоотношения полномочий. Понятие управленческих полномочий. Линейные и аппаратные полномочия. Делегирование как средство распределения организационных полномочий. Основные подходы распределения управленческих полномочий: разделение полномочий и единоначалие; система поглощения полномочий и множественного подчинения. Факторы, влияющие на масштаб полномочий (сложность, важность решаемых проблем; состояние системы коммуникаций; личные особенности исполнителя; организационные условия, морально-психологический микроклимат). Требования к распределению полномочий. Общая и функциональная ответственность управленческих полномочий. Централизация и децентрализация управления: преимущества и недостатки, как в малых, так и в крупных организациях. Выбор и регулирование степени централизации управления. Ложная децентрализация и выборочная централизация.


Формы организации системы менеджмента

Понятие организационной структуры управления. Элементы организационной структуры управления: звенья, уровни, связи. Факторы, определяющие характер организационной структуры. Формы организации системы менеджмента. Виды структур управления: иерархические и органические структуры. Характеристика (схема, преимущества и недостатки) линейной, функциональной, линейно-функциональной, линейно-штабной, матричной, дивизиональной, программно-целевой, сетевой, командной, бригадной, структур управления.


Мотивация деятельности в менеджменте

Понятие мотивации и мотивации труда персонала. Мотивация деятельности в менеджменте. Модель мотивации через удовлетворение потребностей. Особенности мотивации и стимулирования как методов управления трудом. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А. Маслоу, теория ERG Альдерфера, теория двух факторов Ф. Герцберга. Процессуальные концепции мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Адамса, модель Лоулера - Портера.

Стимулирование труда. Виды стимулирования труда: экономическое прямое и косвенное, моральное.


Координация деятельности в организации

Координация как функция управления. Факторы усложнения организационных взаимодействий (дифференциация (специализация), взаимозависимость отдельных лиц или групп, фактор неопределенности. Способы координационных действий по Дж. Гэлбрейту, Г. Минцбергу.


Контроль и регулирование в системе менеджмента

Сущность и задачи контроля и регулирования в системе менеджмента. Основные виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Основные этапы контроля: установление стандартов, сравнение, выявление отклонений, регулирование. Характеристики эффективного контроля: стратегическая направленность, взаимосвязь с планированием, своевременность, гибкость, экономичность, результативность. Контроллинг как инструмент управления организацией: сущность, задачи и функции контроллинга, виды контроллинга.


РАЗДЕЛ 6 ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ


Коммуникационный менеджмент

Интеграционные процессы в менеджменте: коммуникации, моделирование ситуаций и принятие решений. Информация как основа коммуникационного процесса. Управленческая информация: понятие и ее основные требования к качеству информации. Информационные системы в организации. Коммуникационный процесс (понятие, элементы, этапы, барьеры). Виды коммуникаций в организации. Коммуникационные сети.

Управление коммуникациями в организации. Система информационного обеспечения управления. Деловое общение: понятие, специфика, основные формы.


Моделирование ситуаций и разработка решений

Базовые модели ситуаций в управлении: физическая, аналоговая, математическая. Моделирование ситуаций. Процесс построения модели.

Проблема как элемент процесса управления. Анализ и оценка ситуации. Понятие управленческого решения и его особенности. Субъект и объект управленческого решения. Управленческое решение и управленческое воздействие: сходство и различия. Классификация управленческих решений. Программируемые и непрограммируемые решения. Требования к качеству управленческих решений. Условия и факторы, влияющие на качество решения в менеджменте: ролевые позиции и способность субъекта к переработке информации. Классическая и административная модели принятия решений. Модель разработки управленческого решения. Основные этапы разработки, принятия и реализации управленческого решения. Реализация и контроль выполнения решений.


Методы принятия управленческих решений

Коллегиальное принятие решений. Методики принятия группового решения. Экспертные методы: метод Дельфы, система «кингсе». Метод мозгового штурма и его модификации. Методы аналогий, дерева решений, платежная матрица. Метод «635». Метод модераций. Воздействие личности на процесс разработки и принятия решений. Критерии выбора методов выработки решений. Проблема привлечения работников к принятию решения как средство повышения результативности управления. Исполняемость решения как показатель управляемости организации.


РАЗДЕЛ 7 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА


Роль бизнеса в обществе и социальная ответственность менеджеров

Сущность и содержание социальных факторов и этики менеджмента. Социальная ответственность менеджмента (экономическая, правовая, этическая). Деловая этика. Деловая репутация организации. Служебный этикет. Этика делового общения. Механизм внедрения этических норм. Основные проблемы макроэтики.


РАЗДЕЛ 8 УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И ГРУППОЙ


Лидерство и стиль управления в менеджменте

Понятие лидерства в системе менеджмента. Менеджер и лидер: сходство и различие. Теории лидерства. Теории личностных качеств, теория великого человека. Теория X-Y Д. Макгрегора. Стиль управления. Факторы, влияющие на стиль управления. Теории стилей управления. (К. Левин, Р. Лайкерт, решетка Блейка-Моутона). Ситуационые теории лидерства (Ф. Фидлер, подход Митчелла–Хауса «путь-цель», теория жизненного цикла П.Херси и К. Бланшара, модель Врума-Йеттона). Современные подходы к изучению лидерства: атрибутивный подход, концепций харизматического лидерства. Адаптивное руководство.


Властные отношения в организации

Взаимосвязь понятий: власть, полномочия, влияние, авторитет. Руководство: власть и партнерство. Структура власти. Источники и виды власти. Механизмы реализации власти. Баланс власти. Эволюция властных отношений в организации.


Групповая динамика. Формальное и неформальное управление

Понятие группы. Классификация групп. Характеристика формальных и неформальных группы. Факторы, влияющие на эффективность работы группы. Управление человеком и группой. Факторы, определяющие эффективность управления группой. Групповая динамика. Процесс формирования групп (Б. Такмен и Д. Джонсен). Взаимодействие формальной и неформальной групп (модель Д. Хоманса). Формальное и неформальное управление. Команда и ее разновидности. Особенности формирования команды.


Конфликтность в менеджменте

Конфликтность в менеджменте: понятие, функции. Причины возникновения конфликтов в организации. Виды организационных конфликтов. Этапы процесса конфликта. Методы профилактики и разрешения организационных конфликтов: структурные, межличностные (У. Томас и Р. Килменн), переговоры, посредничество.


Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя

Понятие персонального менеджмента. Основные составляющие имиджа (образа) менеджера. Планирование личного труда руководителя. Тайм-менеджмент. Принципы организации рабочего места руководителя.


Управления организационной культурой

Организационная культура: понятие, элементы, виды. Механизм формирования организационной культуры и методы ее поддержания. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации. Национальные особенности оргкультур.


РАЗДЕЛ 9 КАЧЕСТВО, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА


Эффективность управления

Понятие «Эффективность менеджмента». Подходы к эффективности управления: системный, процессный, ситуационный. Эффективность управления организационными системами: государственное и муниципальное управление, государственный менеджмент, менеджмент организации.

Эффективность менеджмента организации. Внешняя и внутренняя эффективность управления. Роль трудовых ресурсов, знаний, материальных ресурсов, информации, времени и пространства в обеспечении эффективность менеджмента организации. Категории результативности менеджмента П. Друкера (действенность, производительность, экономичность, прибыльность, качество продукции, инновационная активность, качество трудовой жизни работников). Качество менеджмента, основные характеристики (скорость и обоснованность принятия важных решений, возможность и реальное делегирование полномочий, контроль выполнения решений, система поощрения и наказаний, проходимость информации «вниз» и «вверх», кадровая политика, качество планирования деятельности, лидерство).

Факторы эффективности менеджмента. Пути повышения эффективности менеджмента. Система «7 S» Т. Питерса и Р. Уотермана (структура, системы: формальная и неформальная, стиль поведения, состав персонала, совместимые ценности, стратегия, сума навыков).

Экономическая и социальная эффективность управления. Алгоритм оценки эффективности менеджмента. Основные показатели оценки экономической и социальной эффективности управления организацией: обобщающие и частные.


Библиографический список

  1. Балашов А. П. Основы менеджмента : учеб. пособие для вузов / А. П. Балашов. – М. : Вузовский учебник, 2009. – 281 с.

  2. Веснин В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : ТК Велби. - 2009. - 502 с.

  3. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2006. – 669 с.

  4. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 499 с.

  5. Глухов В. В. Менеджмент : учебник для вузов / В. В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 600с.

  6. Дафт Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт. – пер. с англ. - 6-е изд. - СПб. : Издательство «Питер», 2004. - 864 с.

  7. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н. И. Кабушин. – 10-е изд. – М. : Новое знание, 2007. – 336 с.

  8. Менеджмент : теория и практика в России : учебник для вузов / под ред. А. Г. Поршнева и [др]. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-528 с.

  9. Мескон, М. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 2005. - 719 с.

  10. Попов, С. Г. Основы менеджмента : Учеб. пособие / С. Г. Попов. – М. : Ось-89, 2003. - 255с.

  11. Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник : для студентов вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент» / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – 3-e изд. – М. : Дашков и К°, 2006. – 298 с.

  12. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник для вузов / А.В.Тебекин, Б.С. Касаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2009. - 408 с.


Модуль «Стратегический менеджмент»


В рамках подготовки по данному модулю программы вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080200.68 «Менеджмент» абитуриент должен

иметь системное представление:

  • об объекте и предмете, сущности, целях и задачах стратегического менеджмента;

  • о этапах развития теории стратегического управления, учитывая современные её направления в странах со сложившимися рыночными отношениями;

  • о назначении, содержании и особенностях методов разработки и реализации стратегических решений.

знать:

  • особенности стратегического управления организацией в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды;

  • методы позиционирования фирмы в отрасли и поиска ключевых факторов успеха;

  • возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии организации.

уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия;

  • определять возникающие возможности по оценке угроз предприятию, исходя из анализа внешней среды и особенностей (сильных и слабых сторон) предприятий;

  • формулировать миссию и цели предприятия на основе стратегического анализа;

  • разрабатывать стратегию на основе информации, полученной помощью различных инструментов стратегического анализа.

владеть навыками разработки мероприятий по реализации стратегии с учетом возможности сопротивления изменениям и обеспечения контроля реализации стратегии.


Тема 1 Сущность стратегического управления. Исторический аспект становления стратегического менеджмента

Сущность стратегического управления. Необходимость стратегического управления в организации. Предпосылки появления и становление стратегического менеджмента в рамках управленческой науки


Тема 2 Основные категории стратегического менеджмента и их взаимосвязь

Видение и миссия организации. Цели, стратегия. Внешняя среда. Характеристики среды. Внешняя среда косвенного воздействия (макроокружение), внешняя среда прямого воздействия (микроокружение). Внутренняя среда организации. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ). Стратегия организации


Тема 3 Процесс стратегического управления

Структура (этапы) процесса стратегического управления. Уровни процесса стратегического управления. Участники процесса стратегического управления. Виды стратегий по организационным уровням стратегического управления.


Тема 4 Внешняя и внутренняя среда организации (виды и характеристика). Основные задачи анализа внешней и внутренней среды

Компоненты внешней среды косвенного воздействия (политико-правовая, экономическая, социо-культурная, технологическая), особенности и задачи их анализа. Компоненты внутренней среды прямого воздействия (конкуренты, покупатели, поставщики, власти), особенности и задачи их анализа.


Тема 5 Общая характеристика инструментов стратегического анализа, особенности применения

Применение системного и ситуационного подходов в стратегическом менеджменте. Инструменты институционального анализа. Инструменты комплексного анализа внутренней и внешней среды. Портфельный анализ. Преимущества и недостатки прикладных моделей.


Тема 6 Понятие стратегии. Виды стратегий по организационным уровням стратегического управления

Подходы к определению понятия стратегии. Корпоративная стратегия. Функциональные стратегии. Оперативные стратегии.


Тема 7 Общие принципы разработки и реализации стратегии

Принципы разработки стратегии. Роль контроля при реализации стратегии. Роль корпоративной культуры при реализации стратегии. Аудит стратегии. Корректировка стратегий. Системы стратегического управленческого учета. Управленческие информационные системы в стратегическом контроле.


Тема 8 Сущность и содержание стратегического планирования

Задачи стратегического планирования. Принципы стратегического планирования. Исходные данные стратегического планирования. Структура стратегического плана организации.


Тема 9 Методика выполнения PEST-анализа

Задачи PEST-анализа. Задачи и особенности анализа политико-правовой, экономической, социо-культурной, технологической компоненты макроокружения. Оценка факторов. Обобщение оценок. Трактовка результатов анализа.


Тема 10 Методика выполнения SWOT-анализа

Задачи SWOT-анализа. Принципы выявления сильных и слабых сторон. Матрица возможностей. Матрица угроз. Итоговая матрица SWOT.


Тема 11 Методика выполнения SNW-анализа

Задачи SNW-анализа. Факторы среды, учитываемые при анализе. Оценка факторов. Обобщение оценок. Трактовка результатов.


Тема 12 Методика выполнения портфельного (отраслевого) анализа GE/McKinsey

Задачи отраслевого анализа. Методика анализа GE / McKinsey. Оценка факторов. Обобщение оценок. Трактовка результатов.


Тема 13 Методика выполнения ABC-анализа

Задачи и область применения ABC-анализа. Принцип Парето. Возможные объекты ABC-анализа. Оценка факторов. Обобщение оценок. Трактовка результатов.


Тема 14 Эталонные стратегии (виды и характеристика)

Стратегии концентрированного роста. Стратегии диверсифицированного роста. Стратегии интегрированного роста. Стратегии сокращения.


Тема 15 Конкуренция и конкурентные стратегии.

Конкурентная среда в отрасли. Модель пяти конкурентных сил М. Портера. Основные конкурентные стратегии: стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференцирования, стратегия фокусирования.

  1   2   3   4


Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 080200 «Менеджмент»
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний при поступлении в магистратуру на магистерские программы
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200. 68 «менеджмент»
Богданов А. А. Всеобщая организационная наука: в 2-х т. – М.: Экономика
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «менеджмент»
Общая характеристика магистерской программы «Управленческий учет» направления 080200. 68 «Менеджмент» 1 Цель магистерской программы...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 080100 «Экономика»
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний при поступлении в магистратуру на магистерские программы
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению
Рентабельность и ее значение в деятельности предприятий. Виды показателей рентабельности
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 270800 Строительство
Назначение и классификация производственных предприятий дорожного хо­зяйства. Их особенности
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «экономика»
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы 080100. 68 «Экономика»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080200. 68 «менеджмент»
Вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500. 68 «менеджмент» магистерская
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру фгбоу впо «ргутиС»
Фгбоу впо «ргутиС» по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» квалификация
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
На устном экзамене абитуриент, поступающий по направлению 080200. 62 «Менеджмент» должен иметь представления
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница