Задание




Скачать 33.05 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЗадание
Дата конвертации04.09.2012
Размер33.05 Kb.
ТипДокументы
а : www.probp.ru
Бизнес-план по созданию АЭС
 Автор: Еремин Н.Н. 
ЗАДАНИЕ 
Составить бизнес-план АЭС, задавшись следующими данными. 
Тип реактора: ВВЭР-640. 
Установленная мощность: Nу = 2x640 МВт. 
Число часов использования установленной мощности: Ту = 6900 ч. 
Удельные капитальные вложения в станцию: Куд = 5000 руб/кВт. 
Цена топлива: Цт = 3400 руб/кг. 
Глубина выгорания топлива: В = 45000 МВт/сут.т. 
Годовой фонд заработной платы: Фзп = 40000 руб/чел.год. 
Расход электроэнергии на собственные нужды: 7 %. 
Штатный коэффициент: Кшт = 1,1 чел/MВт. 
КПД брутто: 33%. 
КПД нетто: 31%. 
Тариф на электроэнергию: Цэ = 0,30 руб/кВт.ч. 

 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
1. ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА ................................................................................................................................4 
1.1. Постановка общих целей.............................................................................................................................4 
1.2. Цели деятельности АЭС ..............................................................................................................................4 
 
2. КОМПАНИЯ И ЕЕ БИЗНЕС..........................................................................................................................4 
 
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АЭС.................................................................................................5 
3.1. Принципиальная организационная структура АЭС ............................................................................5 
3.2. Планирование численности персонала.................................................................................................5 
3.3. Организация управления персоналом ..................................................................................................5 
 
4. ПРОДУКЦИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ...................................................................5 
4.1. Виды производимой продукции............................................................................................................5 
4.2. Жизненный цикл продукции АЭС........................................................................................................6 
 
5. РЫНОК ............................................................................................................................................................6 
 
6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА........................................................................................................................7 
6.1. Определение ценовой стратегии...........................................................................................................7 
6.2. Определение стратегии в области качества продукции......................................................................7 
6.3. Стимулирование сбыта продукции.......................................................................................................7 
 
7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ...............................................................................................7 
 
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК .................................................................7 
 
9. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ............................................................................................................8 
 
10. ОБОБЩЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА АЭС.......................................................................................................9 
 
3

 
1. ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА 
 
1.1. Постановка общих целей 
Главная цель – строительство промышленной АЭС мощностью 1280 МВт в течение пяти лет и 
пуск  ее  в  эксплуатацию  в  первом  квартале  четвертого  года  первого  блока,  и  на  шестом  году - второго 
блока. 
 
1.2. Цели деятельности АЭС 
Основными целями деятельности АЭС являются: 
1) 
обеспечение региона строительства АЭС электрической энергией параметров энергосисте-
мы; 
2) 
продажа электрической и тепловой энергии сторонним потребителям; 
3) 
надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией; 
4) 
уменьшение вредного воздействия на окружающую среду; 
5) 
максимизация прибыли и рациональное использование трудовых ресурсов. 
 
 
 
2. КОМПАНИЯ И ЕЕ БИЗНЕС 
Основными  задачами  промышленной  АЭС  являются  экономное  производство  электрической 
энергии для нужд региона, а также выход на рынок и реализация части производимой энергии сторонним 
потребителям. 
Конкурентоспособность продукции АЭС будет обеспечиваться за счет следующих факторов: 
–  снижения уровня цен на производимую энергию 
–  обеспечение надежного и бесперебойного снабжения электрической энергией сторонних по-
требителей; 
–  высокого качества производимой энергии; 
–  оказания дополнительных сервисных услуг сторонним потребителям. 
Снижение уровня цен достигается использованием современного оборудования с высокими тех-
нико-экономическими  показателями,  большими  объёмами  производимой  электроэнергии  при  меньших 
затратах на каждый произведенный кВт. 
Надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией высокого качества 
достигается  за  счет  использования  новых  разработок  в  области  систем  автоматического  управления 
энергетическим оборудованием АЭС, и работой станции в базовой части нагрузки. 
В  качестве  сервисных  дополнительных  услуг  сторонним  потребителям  предусматривается  об-
служивание, контроль, текущий, периодический и капитальный ремонт электрического и теплового обо-
рудования. 
Исходя из потребностей предприятия, потребление на собственные нужды составит 7 % от про-
изводимой электрической энергии. Оставшиеся 93 % энергии предполагается реализовывать через энер-
госистему потребителям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4

 
 
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АЭС 
 
3.1. Принципиальная организационная структура АЭС 
На АЭС принята линейно-функциональная структура управления. 
 
3.2. Планирование численности персонала 
Поскольку  АЭС  является  промышленным  предприятием,  принята  организационная  структура 
промышленной АЭС. Это позволяет сократить количество непромышленного персонала. 
Промышленно-производственный персонал АЭС делится на следующие категории: 
–  эксплуатационный, занятый основной деятельностью – выработкой и передачей электриче-
ской энергии; 
–  ремонтный, занятый ремонтом энергетического оборудования; 
–  административно-управленческий,  занятый  управлением,  информационным  и  техническим 
обслуживанием производства. 
 
Численность  персонала  АЭС  определяется  исходя  из  установленной  мощности  и  штатного  ко-
эффициента: 
Ч = Кшт.Nуст, 
где Nуст – установленная мощность АЭС; Кшт – штатный коэффициент. 
3.3. Организация управления персоналом 
Персонал подбирается на конкурсной основе с заключением контракта. По истечении срока кон-
тракта, возможно его продление. 
 
4. ПРОДУКЦИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
4.1. Виды производимой продукции 
Основной вид продукции АЭС – электрическая энергия. 
Установленная мощность промышленной АЭС – 2х640 МВт. 
АЭС  вырабатывает  трехфазный  электрический  ток,  частота 50 Гц,  напряжение  
6 кВ или 10 кВ. 
Надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией высокого качества 
достигается  за  счет  использования  новых  разработок  в  области  систем  автоматического  управления 
энергетическим оборудованием АЭС. 
 
4.2. Жизненный цикл продукции АЭС 
Жизненный цикл продукции АЭС может быть разделен на четыре этапа: 
1.  Этап разработки продукции (строительство АЭС). 
2.  Этап выведения продукции на рынок. 
3.  Этап зрелости товара. 
4.  Этап упадка товара. 
В течение первого этапа (строительство АЭС) сбыта и прибыли нет. 
Этап  выведения  продукции  на  рынок  достаточно  короткий,  так  как  уже  имеются  предприятия, 
заинтересованные в покупке электрической энергии. 
Этап зрелости товара является самым продолжительным. Это определяется тем, что срок службы 
оборудования не менее 10 лет и существует система текущих и капитальных ремонтов, позволяющих не 
допустить падение технико-экономических характеристик оборудования. 
Этап упадка  товара определяется износом (физическим и моральным) оборудования или форс-
мажорными обстоятельствами. 
 
5


 
Вид кривой жизненного цикла представлен на рисунке. 
 
Кривая жизненного цикла продукции и прибыли 
С – сбыт продукции; П – прибыль; I – этап разработки продукции;  
II – этап выведения продукции на рынок; III – этап роста; IV – этап зрелости товара;  
V – этап упадка  
 
Энергетическая продукция является основой функционирования всех видов хозяйственной дея-
тельности предприятий. Этим объясняется столь долгий жизненный цикл продукции. 
 
 
5. РЫНОК 
 
Рынок продукции, которую производит АЭС, является рынком товаров промышленного назна-
чения. 
В сфере производства и потребления электрической энергии наблюдается тенденция устойчиво-
го роста тарифов энергосистемы. Это объясняется постепенным старением оборудования, а значит сни-
жением  экономических  показателей.  В  то  же  время  ввод  новых  мощностей  не  производится  в  связи  с 
неплатежами потребителей. 
Объем, реализуемой стороннему потребителю электрической энергии, составляет 93 % от произ-
водимой энергии. 
Сегментирование рынка осуществляется по географическому принципу. Электрическая энергия 
будет отпускаться близлежащим предприятиям. 
 
 
 
6

 
6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 
 
6.1. Определение ценовой стратегии 
При определении ценовой стратегии был использован метод “средних издержек плюс прибыль”. 
Таким образом, цена продукции рассчитывается по формуле: 
Ц = С + П + Н, 
где  С – себестоимость  единицы  полезно  отпущенной  энергии;  Н – величина  налогов;  
П – прибыль, определяемая как: 
П = Р . С, 
где Р – процент прибыли. 
Цена на электроэнергию на АЭС: 0,30 руб/кВт ч. 
 
6.2. Определение стратегии в области качества продукции 
Качество продукции АЭС устанавливается ГОСТом. Поэтому стратегия качества сводится к тре-
бованиям обеспечения в соответствующих пределах параметров, определяемых ГОСТом. 
Это достигается за счет реализации программы планово-предупредительных ремонтов, модерни-
зации оборудования, и т.п. 
 
6.3. Стимулирование сбыта продукции 
В качестве рекламы продаваемой продукции предполагается использование адресных писем. 
Стимулирование сбыто продукции достигается за счет представления широкого спектра услуг по 
обслуживанию, контролю, текущему, периодическому и капитальному ремонту электрического и тепло-
вого оборудования. 
 
7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ 
 
Прогнозируемый объем продаж сторонним потребителям составит 93 % производимой энергии. 
Покупатели - предприятия региона и энергосистема. 
 
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК 
 
Технология производства электрической – традиционная. Сооружение АЭС ведется в течение 5 
лет. На шестом году АЭС вступает в эксплуатацию. 
 
Приведенный ниже расчет приводится для четвертого года. 
Топливные издержки:  
Итопл = Вт . Цт,  где Вт – годовой расход топлива на АЭС; Цт - цена за топливо.  
 
 
Вт = Nуст.Туст.100/(24.В.
ηнт), где Nуст - установленная мощность; Туст -число часов исполь-
зования  установленной  мощности;  В - глубина  выгорания 
топлива; ηнт - КПД нетто станции. 
 
Вт = 640*6900*100/(24*45000*31) = 26.4 т. 
 
Тогда топливные издержки: 
Итопл = 26.4*3400 = 89.7 млн.руб. 
 
Издержки на заработную плату: 
Изп = Кн.Кшт.Nуст.Фзп = 1.385*1.1*640*40000 = 78 млн.руб. 
 
Издержки на амортизацию и капитальный ремонт: 
Иам = Каэс.dW = 6400*7 % = 448 млн.руб. 
 
Издержки на текущий ремонт: 
Итр = 0.2.Иам = 0.2*448 = 89.6 млн.руб. 
 
Прочие издержки: 
Ипр = 0.35.Иам = 0.35*448 = 156.8 млн.руб. 
 
Суммарные издержки по АЭС: 
ИΣ = Итопл + Изп + Иам + Итр + Ипр = 862.1 млн.руб. 
 
 
7

 
Себестоимость электроэнергии: 
С = 0,30 руб/кВт.ч. 
 
9. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 
 
Строительство АЭС ведется за счет кредита Сбербанка РФ. 
Эффективность  инвестиций  осуществлялась  по  критерию  чистого  дисконтированного  дохода 
ЧДД. Критерий доходности ЧДД > 0. 
Т
Т
ЧДД = ∑(R − *
К = ∑

К ⋅ 1 +
t
* =
t
Зt )⋅ (1 + Е)−t − К , где 
t (
Е) ;  З

t
И
И
Σ
А . 
t=0
t=0
Затраты  на  производство  предполагаемого  объема  продукции  и  значения  ЧДД  представлены  в 
таблице. 
Как  видно  из  таблицы,  ЧДД  на  двенадцатом  году  эксплуатации  становится  положительным. 
Следовательно, инвестирование эффективно, а срок окупаемости составит двенадцать лет. 
 
8

 
 
10. ОБОБЩЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА АЭС 
 
1. Цели бизнес-плана 
Главная цель – строительство промышленной АЭС мощностью 1280 МВт в течение пя-
ти лет и пуск ее в эксплуатацию в первом квартале четвертого года первого блока, и на шестом 
году - второго блока. 
Конкретные цели: 
−  продажа электрической ; 
−  надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией; 
−  уменьшение вредного воздействия на окружающую среду; 
−  максимизация прибыли и рациональное использование трудовых ресурсов. 
 
2. Организационная структура АЭС 
На АЭС принята линейно-функциональная структура управления. 
Общая численность персонала АЭС составит 1408 человека. 
 
3. Стратегия маркетинга 
Ценовая стратегия определяется методом “средних издержек плюс прибыль”. 
В  качестве  рекламы  продаваемой  продукции  предполагается  использование  адресных 
писем. 
Стимулирование сбыто продукции достигается за счет представления широкого спектра 
услуг по обслуживанию, контролю, текущему, периодическому и капитальному ремонту элек-
трического оборудования. 
 
4. Организация производства и оценка издержек 
Технология производства электрической энергии – традиционная. Суммарные ежегод-
ные издержки составляют 1922,6 млн. руб. 
 
5. Планируемая прибыль 
Тарифы на энергию, отпускаемую сторонним потребителям, составляют: 
–  на электроэнергию 30 коп/кВт*ч; 
 
6. Финансовое планирование 
Оценка целесообразности инвестиций осуществлялась по критерию чистого дисконти-
рованного дохода ЧДД. Расчеты показали, что ЧДД > 0, следовательно, вложение инвестиций в 
данный проект целесообразно. 
 
 
 
 
 

 
9



Похожие:

Задание iconКонтрольная работа по дисциплине Введение в библиографию Задание: теоретическое задание вопрос №7
Библиографический список для контрольной работы по документированию управленческой деятельности
Задание iconТехническое задание Лист утверждения Шифр kz. Bpm. 2008-001 Разработано в соответствии с ст рк 34. 015-2002 «Техническое задание на создание автоматизированной системы»
Общая информация
Задание iconКонтрольное задание По дисциплине «Финансовый менеджмент» для специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
Контрольное задание предполагает выполнение студентами восьми вариантов, в соответствии с начальными буквами фамилии
Задание iconКонтрольные задания для студентов заочной формы обучения
Номер задания для студента заочной формы обучения соответствует его номеру в списке группы. В случае, если численность группы больше...
Задание iconКонтрольные задания для студентов заочной формы обучения
Номер задания для студента заочной формы обучения соответствует его номеру в списке группы. В случае, если численность группы больше...
Задание iconТехническое задание полевая инструментальная съемка линейных объектов обустройства на территории Нижне-Шапшинского лицензионного участка
Техническое задание полевая инструментальная съемка линейных объектов обустройства на территории
Задание iconТехническое задание на поставку литературы по физико-математическим наукам
Лот №1 Техническое задание на поставку литературы по физико-математическим наукам
Задание iconИндивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент»
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе
Задание iconКурсовая работа
Задание Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание iconТехническое задание 49
Оценка направлена на релевантность проекта, качество дизайна, эффективность и
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница