Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е




Скачать 48.69 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е
Дата конвертации04.09.2012
Размер48.69 Kb.
ТипБизнес-план
сайт: www.probp.ru
Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков
 О Г Л А В Л Е Н И Е 
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 1 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА ..................................................................................................................... 3 
ОСНОВНЫЕ КОНТУРЫ БИЗНЕСА.......................................................................................................................3 
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ БИЗНЕСА.................................................................................................................... 3 
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПРОЕКТА ................................................................................ 4 
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ ................................................................................................................................. 4 
Товар ........................................................................................................................................................... 4 
Назначение ................................................................................................................................................. 4 
Основные технические характеристики ................................................................................................ 4 
Ассортимент............................................................................................................................................. 4 
Достоинства данного товара в сравнении с имеющимися на рынке аналогами ............................... 4 

ОЦЕНКА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ .............................................................................................. 5 
Оценка рынка............................................................................................................................................. 5 
Прогнозирование спроса. .......................................................................................................................... 6 
Ценовая политика и расчет цены............................................................................................................ 7 
Мероприятия по продвижению товара на рынок ................................................................................. 7 

4. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО ПРОЕКТОВ ................................. 9 
РАСЧЕТ ОБЪЕМА КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ.......................................................................................................... 9 
Наименование затрат ..............................................................................................................................9 
Наименование статей затрат.............................................................................................................. 10 

РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ..................................................................................................... 10 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................................................. 12 

ВВЕДЕНИЕ 
 
Предлагаемый  к  рассмотрению  бизнес-план  разработан  для  обос-
нования производства и развития услуг по реализации мультимедийных 
компакт-дисков,  а  также  других  компьютерных  товаров  и  аксессуаров. 
Это направление компьютерной отрасли начало развиваться только в по-
следние  несколько  лет,  и  намечается  дальнейшее  ее  расширение.  Разви-
тие этого направления имеет большие перспективы в виду того, что ком-
пьютерные  технологии  оказывают  (и  окажут  в  будущем)  всё  большее  и 
большее влияние на нашу жизнь. Применение новейшего программного 
обеспечения, а так же игр и развлекательных программ, поставляемых в 
первую очередь на мультимедийных компакт-дисках, позволяет наиболее 
оптимально организовать работу и досуг, как отдельных работников, так 
и предприятия в целом. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА 
 
Основные контуры бизнеса 
 
Как уже упоминалось выше, основным видом мой деятельности бу-
дет являться в первую очередь распространение на рынке г. Гомеля муль-
тимедийных компакт-дисков, а так же других товаров и аксессуаров для 
компьютерной техники (флоппи-дискеты, копи-холдеры, спикеры и мно-
гое другое). 
В дальнейшем планируется расширение ассортимента товаров и ус-
луг. 
 
Месторасположение бизнеса 
 

Торговой точкой по реализации вышеупомянутых товаров будет яв-
ляться магазин «Алёнка», расположенный по адресу Речицкое шоссе, 65. 
Этот  район,  как  мне  кажется,  очень  удобен  для  создания  и  успешного 
функционирования  данного  вида  бизнеса.  Есть,  по  крайней  мере,  три 
причины, позволяющие мне делать этот вывод: 
а) рядом расположены такие крупные и популярные торговые точки, 
как  торговый  центр  «Речицкий»,  рынок  «Речицкий»,  целая  сеть  магази-
нов более мелкого масштаба, включая популярный магазин обуви «Бел-
Вест».  Этот  фактор  будет  способствовать  более  быстрой  популизации 
моей торговой точки; 
б) так же рядом находятся два высших учебных заведения (Гомель-
ский  Кооперативный  институт  и  Гомельский  Политехнический  инсти-
тут), что будет способствовать успешной реализации товара, так как сту-
денты являются одними из основных покупателей данной продукции; 
в) и последняя причина, но, пожалуй, самая главная – в данном рай-
оне,  а  так  же  поблизости,  нет  ни  одной  торговой  точки  по  реализации 
мультимедийных компакт-дисков, основного товара, на который я делаю 
упор в своём плане. 
 

 
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПРОЕКТА 
 
Описание Продукции 
 
Товар  
Мультимедийные компакт-диски для компьютеров типа IBM PC 
Назначение  
Мультимедийные компакт-диски (далее по тексту – компакт-диски) 
предназначены для записи и постоянного хранения данных, являющихся 
внешними  по  отношению  к  компьютеру.  Таким  образом  возможно  хра-
нение большого объёма информации часто необходимой для оперативно-
го  использования,  а  также  для  простой  экономии  свободного  места  по-
стоянной  памяти  компьютера.  На  сегодняшний  день  компакт-диски  яв-
ляются главным и наиболее популярным видом распространения инфор-
мации  (программного  обеспечение,  обучающие  и  развлекательные  про-
граммы, игры и т.п.). 
Область  применения – все  персональные  компьютеры  типа IBM 
РС, оснащённые приёмником компакт-дисков (CD-ROM). 
 
Основные технические характеристики 
Объём носимой информации 
 
до 1,5 гБт 
Габариты, мм 
 
∅ - 120 
 
 
Т – 1,0 
Вес (Нетто), г  
20 
Вес (Брутто), г 
      100 
 
Ассортимент 
В  первые  год-полтора  будут  реализоваться  до 200 различных  на-
именований  компакт-дисков,  среди  которых 50 % будут  занимать  ком-
пакт-диски с новым программным обеспечением для офиса, 40 % - диски 
с играми, развлекательными и обучающими программами, и 10 % - ком-
пакт-диски с музыкой и видеофильмами. В будущем, с появлением новых 
программ, ассортимент предполагается увеличить. 
 
*В общем, будет реализоваться и другая продукция, но в данном бизнес-
плане будет рассматриваться только один вид. 
 
Достоинства данного товара в сравнении с имеющимися на рынке ана-
логами 

Компакт-диски включают в себя все самые нужные качества, такие 
как  достаточно  большой  объём  носимой  информации,  простота,  удоб-
ность и легкость в обращении, малый вес, надежность и прочность, эсте-

тичный  внешний  вид,  к  тому  же,  они  используются  в  приёмниках  ком-
пакт-дисков, которые широко доступны и распространены. 
Так  же  нужно  заметить,  что  компьютеры  получают  всё  большее 
распространение,  как  на  различных  предприятиях,  так  и  дома.  Поэтому 
спрос на данную продукцию увеличивается и будет увеличиваться с каж-
дым днём. 
 
 
  Оценка рынка и конкурентоспособности 
 
Оценка рынка 
 
Рынок мультимедийных компакт-дисков в г. Гомеле и Гомельской 
области не достаточно насыщен товарами данного направления. Это бу-
дет способствовать успешной реализации на рынке города. 
Изменения  на  данном  рынке  могут  происходить  под  воздействием 
следующих внешних факторов: 
  изменения,  происходящие  на  валютном  рынке  (могут  быть  как  отри-
цательными, так и положительными) 
  предпочтения  потребителей,  связанные  с  выпуском  более  совершен-
ного типа носителя информации (отрицательные, однако, на широкое 
распространение  нового  вида  продукции  данного  направления,  как 
показал опыт предыдущих лет, уходит достаточно много времени (5-7 
лет,  как  это  было  с CD-ROM), что  позволяет  переквалифицировать 
свой бизнес на новый вид товара); 
  цены  на  сопряжённые  товары  (компьютеры,  приёмники  компакт-
дисков и т.д.): (положительные, так как цены на эти товары постоянно 
падают); 
 
Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы,  оказываю-
щие влияние на состояние данного рынка: 
  конкуренция (положительные); 
  изменение внутреннего состава участников рынка; 
  изменение  числа  покупателей  в  связи  с  приобретением  компьютеров 
(положительные); 
  изменение дохода потребителей (при увеличении – положительное, и 
наоборот); 
Все  это  приводит  к  постоянным  изменениям    на    данном    рынке,  
что постоянно способствует качественному улучшению состава участни-
ков  и  как  следствие  постоянное  улучшение  и  расширение  ассортимента 
продукции,  а  так  же  расширению  разнообразия  услуг,  предоставляемых 
совместно с предлагаемым товаром. 
 

По  проведенным  статистическим  исследованиям  была  построена 
диаграмма  распределения  потребителями  данной  продукции  по  катего-
риям:  
 
Рис. 1. Распределение потребителей по категориям 
30%
67%
3%
 
 
67 % - частные потребители 
30 % - предприятия, учебные заведения 
3 %   - прочие. 
 
Интересен тот факт, что на Гомельском рынке на данный момент име-
ется всего несколько конкурентов: 
•  две точки по распространению данного вида товара находятся в уни-
вермаге «Гомель»; 
•  магазин по ул. Первомайская, 2; 
•  фирма «Информатика-Таир», пр. Ленина; 
*мелких распространителей, реализующих данную продукцию в коли-
честве 10-15 шт. (в  основном  музыкального  направления)  на  колхоз-
ном рынке г. Гомеля, я в расчёт не беру. 
 
Основное преимущество всех перечисленных конкурентов заключает-
ся  в  том,  что  они  уже  достаточно  долгое  время  существуют  на  данном 
рынке, но это преимущество не является главным.  
Их недостатки заключаются в том, что: 
•  все они расположены в одном районе города; 
•  высокие цены на компакт-диски в фирме «Информатика-Таир». 
Главным  нашим  преимуществом  является  местонахождение  нашей 
торговой  точки.  Данный  район  города,  как  уже  было  замечено,  при  его 
густо  населенности  не  имеет  торговых  точек  по  реализации  мультиме-
дийных компакт-дисков. 
 
Прогнозирование спроса. 
Ввиду  того,  что  данный  вид  товара  реализуется  в  городе  уже  не 
первый год, а конкуренты не охватывают весь рынок, то прогнозируемый 
спрос  будет  довольно  высок.  На  территории  города  и  области  имеется 

большое  число  потенциальных  покупателей  компакт-дисков,  для  кото-
рых 
будет намного удобнее покупать их в Советском районе, нежели тратить 
достаточно много времени для того, чтобы ездить за ними в центр горо-
да, куда иной раз даже трудно добраться. 
 
 
Рис. 2. План реализации компакт-дисков на 1998/99 г.г. 
430
440
470
410
390
360
340
300
240
210
220
190
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
 
Ценовая политика и расчет цены. 
 
Ценовая  политика  построена  по  принципу  направленности  на  по-
тенциального потребителя с высоким и невысоким уровнем достатка. 
Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что 
на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не зна-
чит,  что  я  собираюсь  торговать  продукцией  низкого  качества: 
предполагаемое качество товара находится на достаточно высоком уров-
не,  которое  так  же  будет  поддерживаться  продолжительностью  гаран-
тийного срока. Данная ценовая политика  обеспечивается за счет: 
•  высокого качества и невысокой цены товара 
•  высокой квалификации продавцов 
•  высокого  качества  обслуживания  (консультации,  работа  под  заказ  и 
т.п.) 
 
Цена  на  продукцию  рассчитывается,  учитывая  закупочную  цену  и 
норму прибыли. 
Норму прибыли принимаем равную 40 % 
Отсюда P=140 000Х1,4=196 000 руб. РБ., что ниже, чем у конкурентов 
( 220 000 руб. РБ.). 
 
Мероприятия по продвижению товара на рынок 
 
Система  обслуживания  построена  таким  образом,  чтобы  активно 
взаимодействовать с покупателями. То есть покупателю предоставляется 
вся необходимая информация об интересующем его товаре, и при необ-

ходимости  он  может  получить  более  развернутую  информацию  от  про-
давца-консультанта. Покупатель должен иметь возможность ознакомится 
с интересующим товаром ближе, то есть иметь возможность опробовать 
его в работе непосредственно на компьютере. 
Гарантийные  обязательства  по  данной  продукции  состоят  в  сле-
дующем: 
1. 
Покупатель    в    течение    2-х    недель  имеет  право  вернуть  товар  с 
полным возвратом стоимости покупки, если изделие возвращено без ме-
ханических дефектов; 
2. 
Покупатель  имеет  право  пользоваться  консультативной  поддерж-
кой со стороны продавца с момента покупки; 
3. 
Гарантийные обязательства со стороны продавца действуют в том 
случае, если  указанный  недостаток  является  браком (дефектом) произ-
водителя, а не является следствием деструктивной деятельности пользо-
вателя; 
Неотъемлемой частью  по продвижению товара на рынок является 
реклама. Сам стиль рекламы должен быть построен таким образом, что-
бы покупатель обратил внимание на наш товар. Поэтому особый акцент 
будет делаться на особенные свойства товара и его цену по сравнению с 
конкурентными. 
При покупке нашей продукции покупатель получает следующие пре-
имущества: 
  бесплатные консультации; 
  замена товара на другой в случае, если проданный товар является не 
качественным  или  его  содержание  не  соответствует  информации  на 
ярлыке. 
 
С этой целью предполагается использование таких видов рекламы: 

 Пресса: публикация рекламы не реже 1 раза в месяц и не менее чем 
в 2-х изданиях. Расходы на рекламу составят около 650 т.р. РБ в месяц, 
или 7 800 т.р. РБ в год 

 Компьютерная сеть FidoNet: публикация рекламных листовок. Так, 
как сеть является не коммерческой, расходов на рекламу не будет. 

 Так же, ввиду того, что наши покупатели имеют свой профессио-
нальный круг общения, известность нашей продукции, ввиду ее некото-
рых  преимуществ  по  сравнению  с  конкурентами,  распространится  до-
вольно широко. 
 
Для нашей продукции это очень эффективные виды рекламы, хотя тре-
буют небольших затрат. 

 
4. 
РАЗРАБОТКА 
ОРГАНИЗАЦИОННОГО 
И 
ФИНАНСОВОГО ПРОЕКТОВ 
 
Расчет объема капиталовложений 
 
Для  расчета  необходимого  объема  капиталовложений  необходимо  
определить структуру затрат, которые необходимы для работы. Они вы-
глядят следующим образом: 
1.  Затраты на аренду помещения за первый месяц определяются из рас-
чета, что стоимость аренды за 1 квадратный метр помещения в год со-
ставляет 6 600 т.р. РБ, получаем стоимость аренды: 
 
Саренды= 6 600 Х 4/12 = 2 200 т.р. РБ /мес. 
 
2.  Затраты на оборудование и инвентарь. 
 
Таблица. Затраты на оборудование и инвентарь. 
 
 
Количество 
Стоимость 
Общая 
Наименование затрат 
шт. 
единицы 
стоимость 
т.р. РБ 
т.р. РБ 
Комплект оборудования   1 
4 000 
4 000 
Складское  и  дополни-  
 
 
тельное оборудование  

2 000 
2 000 
Итого: 6 
000 
 
3. Затраты  на первоначальные закупки товара из расчета на 1 месяц ра-
боты.  Для  определения  затрат  полагаем,  что  каждый  месяц  реализуется 
одинаковое число компакт-дисков равное 1/12 части годовой реализации. 
Годовой  объем  реализации  принимаем 4 000 единиц.  Следовательно,  в 
месяц  будет  продаваться 330 компакт-дисков.  Затраты  на  закупку  ком-
пакт-диска примерно равны 140 т.р. РБ 
Отсюда получаем что затраты на создание запасов товара для рабо-
ты в течение месяца равны 140Х330=46 200 т.р. РБ. 
4.  Первоначальные  затраты  на  рекламу  берутся  с  таким  расчетом, 
что необходимо опубликовать как минимум в 3-х городских периодиче-
ских  изданиях  рекламные  объявления.  На  это  предполагается  затратить 
примерно 2 000 т.р. РБ. 
 
Суммируя  все  по  статьям,  получаем,  что  размер  необходимых  ка-
питаловложений составляет: 
 
 

Наименование статей затрат 
сумма 
Затраты на аренду помещений за 1-й мес. 2 
200
Затраты на оборудование и инвентарь 6 
000
Затраты на первоначальные закупки товара на 1 ме-
46 200
сяц работы 
Первоначальные затраты на рекламу 2 
000
Итого: размер необходимых средств, т.р. РБ *56 
400
*56 400 т.р. РБ : из них 5 000 т.р. РБ – субсидия ГГЦЗН, 
и остальные 51 400 т.р. РБ – собственные сбережения. 
 
Расчёт экономических показателей 
 
Для проведения данного расчёта необходимо составить сводку основ-
ных экономических показателей. К ним относятся такие, как: 
1.  Прибыль: валовая и чистая; 
2.  Прогнозируемая цена на продукцию; 
3.  Эффективность капитальных вложений; 
4.  Срок окупаемости; 
 
1. 
Величина  валового  дохода  от  продаж  рассматриваемого  то-
вара в течение первого года работы составит: 
(196-140)Х4000=224 000 т.р. РБ при условии, что будет обеспечен про-
гнозируемый уровень продаж. 
Величину чистого дохода определяем по формуле: 
ДЧ=ДВ - ФЗП - А - РР - СФ  , где: 
ДВ   – валовой доход; 
ФЗП  – фонд заработной платы (7 500Х12=84 000 т.р. РБ); 
А  
– размер арендной платы; 
РР – 
расходы на рекламу (2 000+650Х11=9 150 т.р. РБ); 
СФ   – фиксированная ставка (3 750Х4=15 000 т.р. РБ); 
 
ДЧ=224 000-84 000-26 400-15 000=98 600 т.р. РБ. 
 
2. Прогнозируемая цена товара равна 196 000 т.р. РБ. 
3.  Эффективность  капитальных  вложений  определяется  как  отно-
шение прибыли к капитальным вложениям: 
Е = П / К = 98 600/56 400=1,75 
4. Срок окупаемости - величина обратная эффективности капиталь-
ных вложений: 
Т = 1 / Е = 0,57 года или менее 7-и месяцев. 

 
Чистой прибыли, остающейся в распоряжении вполне достаточно, 
чтобы окупить капитальные вложения в течение первого года работы. 
Цена  на  продукцию,  должна  привлечь  внимание  потенциальных 
покупателей с невысоким уровнем достатка, так как она является доста-
точно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент. 
Эффективность  капитальных  вложений  оценивается  в  175%. То 
есть после первого года работы величина чистой прибыли, остающейся в 
распоряжении, составит 175%  от вложенного капитала. Небольшой срок 
окупаемости капитала позволяет уже к концу первого года работы полу-
чать прибыль, идущую на развитие, а не возврат вложенных средств. 
На  основе  рассмотренных  показателей  можно  сделать  вывод,  что 
проект эффективен по следующим причинам: 
1.  Невысокая прибыль, но стабильные продажи; 
2.  Низкие цены на продукцию; 
3.  Высокая эффективность капитальных вложений; 
4.  Короткий срок окупаемости капитала; 
Все это позволит занять стабильное положение на рынке уже в те-
чение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Данный  проект  по  организации  реализации  товара  обеспечивает 
высокую  привлекательность  инвестиций,  так  как  при  обеспечении    пла-
нируемого объема продаж их возврат происходит в течение первого года.  
 
Степень  риска  в  данной  сфере  бизнеса,  по  моему  мнению,  очень 
низкая, так как мультимедийные компакт-диски, даже в случае появления 
на рынке более совершенного товара, ещё достаточно долгое время будут 
пользоваться спросом, ввиду очень широкого распространения приёмни-
ков компакт-дисков. 



Похожие:

Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е iconБизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков

Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е iconБизнес-план производственного предприятия ООО “Терминус” по сборке мультимедийных рабочих станций
Анализ конкуренции8Оценка риска проекта8Финансовый план11 Расчет себестоимости единицы продукции11 Прогноз объема производства и...
Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е iconБизнес-план создания туристической фирмы на
Проект организации тур агентской фирмы, занимающейся продажей зарубежных туров. Расчет
Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е iconБизнес-план Предприятие
Аозт автоСити планирует производство автомобильных литых дисков и выход с ними на рынок г. Москвы
Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е iconБизнес-план учитывает не только внутренние цели организации, но и внешние цели. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Бизнес – план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса....
Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е iconБизнес-план на тему «предприятие по производству автомобильных литых дисков»
Аозт автоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате рф, номер лицензии 16478561)
Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е iconБизнес-план фирмы по производству хлеба и хлебобулочных изделий
«Бизнес- строительства (реконструкции) предприятия на план фирмы по производству хлеба и хлебобулочных основе маркетинговых исследований...
Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е iconБизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем, он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии,
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные...
Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е iconБизнес-план инновационного проекта помогает предпринимателю решить следующие основные задачи
Цель разработки бизнес-плана проекта спланировать финансовую, производственную и сбытовую деятельность фирмы по реализации выбранного...
Бизнес-план фирмы по реализации мультимедийных компакт-дисков о г л а в л е н и е iconБизнес-план открытия юридической фирмы в москве москва, март 2010
Открытие юридической фирмы в Москве, оказывающей достаточно большой спектр
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница