Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации




Скачать 227.84 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПроведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации
страница1/12
Дата конвертации04.09.2012
Размер227.84 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
 
Научно-образовательный материал 
 «Проведение цикла мастер-классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес-
планированиявыработки навыков деловой презентацииведения переговоров» 
 
Роль и место бизнес – плана в системе планов организации
В  практике  планирования  используется  большое  количество  разнообразных  планов. 
Параметры,  по  которым  различные  виды  планов  отличаются  друг  от  друга,  могут  служить 
критериями классификации. Можно выделить следующие виды планов: 
1.  С  точки  зрения  обязательности  плановых  заданий  различают  директивные  и 
индикативные планы. 
 
Директивные 
планы 
имеют 
обязательный 
характер 
для 
объектов 
планирования,  индикативные  планы  –  нет.  Индикативные  планы  носят  рекомендательный 
характер.  Директивное  и  индикативное  планирование  сочетаются  в  практике  планирования 
многих  организаций.  При  разработке  долгосрочных  планов  используется  в  основном 
индикативное  планирование,  тогда  как  текущее  планирование  является  в  основном 
директивным.  Иногда  в  теории  и  на  практике  используется  другая  терминология  – 
различают  обязательства  и  планы.  В  отличие  от  плана  (индикатора)  обязательство 
(директива)  рассматривается  как  обязательная  для  выполнения  задача  именно  в  тех 
параметрах, в которых она сформулирована. 
 
2.  В  зависимости  от  срока,  на  который  составляется  план,  различают 
долгосрочное (перспективное), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование. 
 
Перспективное  планирование  охватывает  период  более  5  лет.  Они  могут 
отражать стратегию организации, либо в рамках долгосрочных планов могут планироваться 
отдельные проекты, имеющие длительный срок реализации. 
 
Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. 
 
Текущее  планирование  охватывает  период  до  1  года.  Возможно  совмещение 
среднесрочного  планирования  с  текущим.  Некоторые  организации  разрабатывают  так 
называемые  скользящие  планы  на  период  от  двух  до  пяти  лет.  В  каждом  годовом  цикле 
планирование  происходит  перенос  горизонта  плана  на  год  вперед.  При  этом  план  на 
текущий год является, как правило, директивным, а на остальной период – индикативным. 
 
3.  По  содержанию  плановых  решений  выделяют  стратегическое,  тактическое, 
оперативно – календарное и бизнес – планирование. 
 
Стратегическое планирование ориентировано на долгосрочную перспективу и 
определяет основные направления развития организации, решение стратегических проблем и 
использование  стратегических  возможностей.  В  рамках  стратегического  плана  ставятся 
стратегические цели и определяются средства их достижения. 

 

 
Тактическое планирование должно быть направлено на создание предпосылок 
для решения стратегических задач на конкретном отрезке времени, а также на организацию 
текущей производственно – коммерческой деятельности организации. В тактическом плане 
устанавливаются  связи  между  структурными  подразделениями  в  ходе  решения  плановых 
задач, увязываются ресурсы, исполнители, время решения отдельных задач, осуществляется 
разработка  бюджетов  по  основным  видам  деятельности  и  подразделениям,  осуществляется 
контроль  за  их  выполнением.  Тактическое  планирование  охватывает  краткосрочный  и 
среднесрочный периоды. 
 
Оперативно  –  календарное  планирование  заключается  в  конкретизации 
показателей  тактического  плана  с  целью  организации  повседневной  ритмичной  работы 
организации и ее структурных подразделений. 
 
Бизнес  –  планирование  осуществляется  для  оценки  целесообразности 
реализации  каких  –  то  нововведений.  Бизнес  –  план  –  это  либо  план  создания  нового 
бизнеса, либо план реализации нового проекта в условиях существующего бизнеса. 
 
В  отечественной  и  зарубежной  научной  литературе  и  в  практике 
хозяйственной  деятельности  термин  «бизнес  –  план»  получил  расширенное  толкование.  Из 
анализа  литературных  источников  можно  сделать  вывод,  что  под  термином  «бизнес  план» 
могут пониматься следующие документы: 
1.  «бизнес  план»  -  документ,  обосновывающий  перспективность  новой  идеи  для 
предпринимателя или компании. Иногда его называют бизнес план «для себя». 
2.  «бизнес  план  инвестиционного  проекта»  -  документ,  обосновывающий 
перспективность  проекта  для  инвесторов.  Этот  же  документ  может  быть  использован  для 
оценки перспективности проекта и «для себя». 
3.  «Бизнес  план  развития  компании  на  некоторый  плановый  период»  -  документ,  в 
котором планируется функционирование компании в целом. Горизонт планирования может 
быть краткосрочным – 1 год или менее, или долгосрочным – на несколько лет. 
4.  «стратегический бизнес план» - формализация стратегии компании. 
5.  «концептуальный  бизнес  план»  -  документ  для  переговоров  с  возможными 
партнерами  по  бизнесу.  В  таком  документе,  как  правило,  не  раскрывается  детально  вся 
информация о проекте. 
6.  «Бизнес  план  как  заявка  на  кредит»  -документ,  в  котором,  главным  образом, 
обосновываются коммерческие гарантии возврата долга и уплаты процентов банку. 
7.  «бизнес  план  как  заявка  на  бюджетное  финансирование»  -  документ, 
обосновывающий возможность достижения целей бюджетного инвестора. 
8.  «Бизнес план для получения грантов от негосударственных организаций» - аналог 
предыдущего  документа,  но  адресованный  каким  –либо  организациям  или  частным  лицам, 
заинтересованных в достижении обозначенных ими целей. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Похожие:

Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации iconМастер-класс «Особенности расчета денежного потока в бизнес планах инвестици- онных проектов» является составной часть проведения цикла мастер-классов для
Бизнес-парке «Уникум». В мастер-классе приняла участие учащаяся молодежь
Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации iconНа экспресс семинарах по направлению «Практические вопросы разработки и реализации предпринимательских проектов учащейся молодёжи»
Целью оказания услуг в рамках настоящего Государственного заказа является организация и проведение экспресс – семинаров для начинающих...
Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации iconУспех в бизнесе по законам нлп : 5 мастер-классов для продвинутых / Диана Балыко. //Эксмо, Москва, 2010
В этой книге – пять уникальных мастер-классов. Пройдя этот эффективный тренинг, вы будете тратить меньше времени и сил на достижение...
Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации iconПрограмма совершенствования навыков стратегического бизнес-планирования в целях раскрытия потенциала Вашего предприятия 9
Центр предпринимательства сша-россия приглашает Вас принять участие в программе совершенствования навыков бизнес-планирования «ФастТрэк»,...
Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации iconИрбис организовал и провел межвузовский мастер-классов
Мероприятие явилось, по сути, продолжением работы над проектами и бизнес
Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации iconПоложение о проведение конкурса «Лучший предпринимательский проект среди учащейся молодежи» Общие положения > Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2011 году конкурса
Конкурс за счет местного бюджета в соответствии с мероприятием Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства...
Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации iconПоложение о проведение конкурса «Лучший предпринимательский проект среди учащейся молодежи» Общие положения > Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2009 году конкурса
Конкурс) за счет местного бюджета в соответствии с мероприятием Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства...
Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации iconПоложение о проведение конкурса «Лучший предпринимательский проект среди учащейся молодежи» Общие положения > Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2009 году конкурса
Конкурс) за счет местного бюджета в соответствии с мероприятием Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства...
Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации iconСборник материалов международного форума студенческой и учащейся молодежи

Проведение цикла мастер классов для обучения учащейся молодежи основам бизнес планирования, выработки навыков деловой презентации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью для специальности «Связи с общественностью»
Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными методами, технологиями и инструментами планирования и организации рекламных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница