Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет




Скачать 205.48 Kb.
PDF просмотр
НазваниеОбразования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
страница1/16
Дата конвертации05.09.2012
Размер205.48 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
Кафедра экономики 
строительства и инвестиций 
ИННОВАЦИОННАЯ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 
(РЫНОЧНЫЙ АСПЕКТ) 
Авторская рабочая программа и 
методические указания к учебной дисциплине 
"Инновационная деятельность в строительстве" 
для студентов специальности 0608.00 
"Экономика и управление на предприятиях 
(в строительстве)" всех форм обучения 
НОВОСИБИРСК 1999 


Методические указания разработаны д.э.н. профессором АИ. 
Щербаковым, к.э.н. доцентом кафедры Е.И. Шиян 
Утверждены методической комиссией 
института экономики и менеджмента 
20 мая 1999 года 
Рецензенты: 
-  А.А. Комаров, д.э.н. профессор (СГУПС); 
-  А.Г. Кузьминский, к.т.н. профессор (НГАСУ) 
Новосибирский государственный 
архитектурно-строительный 
университет, 1999 
Щербаков АИ., Шиян Е.И., 1999 

ВВЕДЕНИЕ 
Данные методические указания предназначены для студентов 
4-го  курса  всех  форм  обучения  по  специальности 0608.00 
"Экономика  и  управление  на  предприятии  (в  строительстве)".  В 
соответствии  с  учебным  планом  по  дисциплине  "Инновационная 
деятельность  в  строительстве"  студентам  необходимо  выполнить 
курсовую работу и сдать экзамен. 
Изучение  данной  дисциплины  базируется  на  знаниях  и 
навыках,  получениях  студентами  при  изучении  экономической 
теории, статистики, экономики строительства и др. Более глубокие 
знания в этой области можно получить в курсе "Основы научных 
исследований  в  экономике  строительства" (9-й  семестр)  и  элек-
тивных  курсах: "Инновационное  предпринимательство", "Марке-
тинг  инноваций", "Инновационный  менеджмент".  По  данным  че-
тырем  дисциплинам  изданы  в 1999 г.  авторские  рабочие  про-
граммы, разработанные д.э.н. профессором АИ. Щербаковым. 
В  данных  методических  указаниях  кратко  представлена 
структура  лекционного  курса,  указаны  вопросы  для  подготовки  к 
семинарским занятиям и экзамену, а также рекомендуемая лите- 
ратура по каждой теме. Ниже приведены названия тем и объем в 
часах.  
 
Наличие  собственного  полного  конспекта  лекций  и  жур-
нальных материалов к практическим занятиям, активная работа на 
семинарах,  ориентированности  студента  по  основным  вопросам 
курса  позволяют преподавателю решить вопрос об автомати- 
ческом определении экзаменационной оценки наиболее отли- 
чившимся студентам. 
Студенты должны учесть рекомендации по выполнению 
курсовой работы. Номер темы курсовой работы определяется по 
последним двум цифрам личного дела, студента (список из 100 
тем). В случае затруднений с написанием работы по этой про-
блеме студент может согласовать выбор другой темы с препода- 
вателем. 
Работы, выполненные без соблюдения правил, изложенных в 
настоящих методических рекомендациях, к проверке не прини-
маются. 

Тема 1. Предмет и задача курса. 
Инновационный цикл (2 ч.) 
Инновационная  деятельность  в  строительстве:  понятие,  роль 
изучения  предмета,  цель  и  задачи  курса.  Технологический  уклад, 
роль инноваций в экономике. 
Процесс создания и освоения новой техники. Общая харак- 
теристика инновационного цикла.   Его этапы и стадии: фундамен- 
тальные  исследования,  прикладные  исследования,  опытно-
конструкторские  работы,  освоение  производства  продукции, 
производство,  потребление  (эксплуатация).  Инновационный  по-
тенциал  конкретной  строительной  организации.  Пути  сокраще-
ния  инновационного  цикла.  Понятие  технического,  научно-
технического и инновационного уровней. 
Тема 2. Классификация инноваций (2 ч.) 
Понятие  "инновация".  Классификационные  признаки  инно-
ваций:  по  значимости,  по  направленности,  по  отраслевой  струк-
туре  жизненного  цикла,  по  глубине  измерения,  по  отношению  к 
разработке,  по  масштабам  распространения,  по  роли  в  процессе 
производства, по характеру удовлетворяемых потребностей, по 
степени  новизныпо времени выхода на рынок, по причине воз-
никновения, по предмету и сфере приложения. Стратегические и 
реактивные  инновации.  Классификация  инноваций  по  глубине 
изменений (8  уровней).  Инновационная  деятельность  на  пред-
приятии и инновационная  восприимчивость предприятий. 
Классификация  предприятий-новаторов  в  зависимости  от 
проводимой ими инновационной политики. 
 
    Тема 3. Роль науки в развитии строительного 
комплекса в условиях переходной экономике (2 ч.) 
Понятие  науки,  научного  исследования,  научной  деятельно- 
сти,  классификация  наук.  Показатели  развития  науки.  Развитие 
науки в РФ. Динамика основных показателей роста научных ис- 
следований:  затраты  на  проведение  научных  исследований,  их 
доля  в  инновационном  доходе  и  госбюджете,  численность  заня- 
тых в науке, в том числе по ее отраслям, Развитие сети научных 
учреждений. Проблемы развития науки. 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Похожие:

Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет iconВысшего профессионального образования воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Организаторы: Центрально-Черноземный банк ОАО «Сбербанк России», Бизнес-инкубатор Воронежского Государственного Архитектурно-Строительного...
Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет iconИнновационный аутсорсинг в малом и среднем бизнесе
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный...
Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет iconВоронежский государственный архитектурно-строительный университет
Е. М. Чернышов (зам главного редактора); д-р техн наук, проф. Ю. М. Борисов (зам
Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет iconВоронежский государственный технический университет липецкий государственный технический университет
Конференция проводилась в рамках плана Министерства образования Российской Федерации Воронежским государственным техническим университетом,...
Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет iconИ социального развития Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный медицинский университет...
Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет iconКурсовая работа Студента 2 курса Мустакимова Вячеслава Алексеевича
Министерство образования Российской Федерации Уральский Государственный Университет им. А. М. Горького
Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет icon1. Понятие управление и педагогического менеджмента 8 Тема Государственно-общественная система управления
Министерство образования Российской Федерации Калмыцкий государственный университет
Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» Юридический факультет
Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет iconНовосибирский государственный технический университет
Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
Образования российской федерации новосибирский государственный архитектурно-строительный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «башкирский государственный аграрный университет» утверждаю
Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница