1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга




Скачать 166.33 Kb.
PDF просмотр
Название1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга
страница1/12
Дата конвертации05.09.2012
Размер166.33 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  
 
 
Т. Е. Цыцарова 
 
 
 
 

ПЛАНИРОВАНИЕ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
Учебное пособие 
 
 
 
 
 
Ульяновск   2008 
 
 
 


УДК 659.2 (075.8) 
ББК 65.050 я 73 
       Ц 97 
 
                        Утверждено редакционно-издательским советом  
университета в качестве учебного пособия  
 
Рецензенты:  директор  филиала  ФГОУ  «ПАГС»  в  г.  Ульяновске,  канд.  экон. 
наук В. В. Ваховский;  
                       заведующий  кафедрой  экономики  управления  филиала  ФГОУ 
«ПАГС»  в  г.  Ульяновске,  канд.  экон.  наук,  доцент                 
И. П. Лаврентьева 
 
                    Цыцарова, Т. Е.   
 Ц 62       Планирование деятельности предприятия : учебное пособие / Т. Е.   
                Цыцарова. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – 212 с. 
 ISBN 978 - 5 - 9795- 0258-8 
 
Сегодня пристальное внимание к проблемам  планирование деятельности  предприятия  
как  никогда  значимо,  так  как  планирование  выступает    важнейшим  фактором,  создающим 
условия  для  развития  предприятий.  Пособие  может  быть  использовано  в  учебном  процессе 
студентами, аспирантами, магистрами направлений «Менеджмент организации». 
 
УДК 659.2 (075.8) 
ББК 65.050я73 
 
Учебное издание 
Цыцарова Татьяна Евгеньевна 
Планирование деятельности предприятия  
Редактор Н. А. Евдокимова 
Подписано в печать 31.07.2008. Формат 60 x 84/16. 
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,83  Тираж 100 экз. Заказ  
Ульяновский государственный технический университет 
432027, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, 32. 
 
Типография УлГТУ, 432027, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, д. 32. 
 
                                                       
                                                               © Т. Е. Цыцарова, 2008 
ISBN 978 - 5 - 9795- 0258-8                                 © Оформление. УлГТУ, 2008 
 


 
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
Введение……………………………………………………………………………  4 
 
Тема 1. Основы внутрифирменного планирования……………………………… 7 
Тема 2. Планирование маркетинга……………………………………………..…. 7 
Тема 3. Планирование инвестиционной деятельности предприятия……………... 8  
Тема 4. Планирование объема производства и реализации услуг……………. 9 
Тема 5. Планирование потребности в персонале и средствах  
на оплату труда……………….…………………………………………………. 10 
Тема 6. Планирование издержек предприятия…………………………………….... 11 
Тема 7. Финансовый план предприятия…………………………………………….. 12 
Тема 8. Основы бизнес-планирования на предприятиях сферы услуг…………….  13 
 
Тесты……………………………………………………………………………… 13 
 
Темы для самостоятельного изучения дисциплины…………………………    26 
 
Вопросы итогового контроля по дисциплине…………………………………. 27  
 
Глоссарий ………………………………………………………………………… 28 
 
Библиографический список……………………………………………………    35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
Развитие экономики России в переходный период сталкивается со многими 
проблемами  и  трудностями.  Эти  проблемы  в  значительной  степени 
обусловлены  развитием  различных  форм  собственности,  несовершенством 
законодательной базы рыночных преобразований, отсутствием опыта работы в 
конкурентных  условиях  и  др.,  причем,  как  показывает  практика,  рыночные 
преобразования  российской  экономики  осуществляется  в  основном  на 
макроэкономическом уровне. 
В современных условиях такой подход к развитию экономики страны явно 
недостаточен  для  выведения  ее  из  кризиса.  Вся  деятельность  предприятий 
сегодня  должна  быть  ориентированна  на  достижение  важнейших  целей, 
связанных  с  удовлетворением  потребностей  в  товарах,  работах,  услугах  и 
извлечением  прибыли.  В  этих  условиях  особую  значимость  приобретают 
вопросы рационального управления экономическим потенциалом предприятия 
и эффективного его использования. 
Известно,  что  экономический  потенциал  любой  организации – это 
возможности  ее  для  достижения  поставленных  целей,  а  возможности  эти 
реально  выражаются  в  наличии  на  предприятии  человеческого  капитала, 
основного  и  оборотного  капиталов  и  необходимой  информации.  Только 
благодаря  разумному  сочетанию  данных  компонентов  и  создаются  условия 
эффективной  работы  любого  предприятия.  Сегодня  эти  проблемы  можно 
решить  посредством  рациональной  организации  и  планирования  деятельности 
предприятий. 
Исследование  проблемы  организации  и  планирования  деятельности 
предприятий  обязательно  должно  базироваться  на  учете  специфических 
особенностей той или иной отрасли народного хозяйства России. 
 Сфера  планирование  деятельности  предприятия  является  весьма  нужной 
отраслью  народного  хозяйства.  Она  выполняет  важные  экономические 
(оказывает  платные  услуги  населению,  получает  прибыль,  платит  налоги 
государству)  и  социальные  (сопутствует  увеличению  свободного  времени 
трудящихся)  функции.  Сфера  является  многоликой,  комплексной,  призванной 
удовлетворить  любые  потребности  и  индивидуальные  запросы  клиентов.           
К сожалению, в последние 10–15 лет внимание к этой сфере деятельности было 
ослаблено, она развивалась медленными темпами. 
Данная  работа  выполнена  в  соответствии  с  учебным  планом  подготовки 
специалистов направления 050768 «Менеджмент» (магистратура). 
Целью  методических  указаний  является  формирование  теоретических  и 
практических знаний в области планирования деятельности предприятия.  
Задачами  методических  указания  является  следующее:  дать  учащимся 
представление  о  состоянии,  проблемах,  перспективах  планирования 
деятельности предприятия, а также умение анализировать различные варианты 
 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Похожие:

1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга iconВопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» по дисциплине «Внутрифирменное планирование»
Ирменного планирования. Эволюция внутрифирменного планирования: традиционное планирование; оптимальное планирование; адаптивное планирование....
1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга iconВведение в бизнес планирование Тема Планирование как инструмент управления бизнесом Сущность планирования и плана Проблемы российской практики планирования Тема Методология и организация планирования

1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга iconВведение в бизнес планирование Тема Планирование как инструмент управления бизнесом Сущность планирования и плана Проблемы российской практики планирования Тема Методология и организация планирования

1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга iconБизнес-планирование в структуре внутрифирменного планирования 4 2 Зависимость структуры бизнес-план от его целей 5
Методологические основы разработки бизнес-плана современного предприятия 4
1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга icon1: «Основы внутрифирменного планирования»
Рассмотрено и утверждено методической комиссией экономического факультета Томского госуниверситета
1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг»
Содержат общие рекомендации для выполнения курсовой работы «Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия» по дисциплине...
1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга icon1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа
Тема Цена в комплексе маркетинга 58 Тема Распределение в комплексе маркетинга 65
1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга iconТема: Бизнес-планирование на примере кафе быстрого обслуживания
На сегодняшний момент тема бизнес планирования является востребованной, поскольку бизнес – план необходим как при создании малого,...
1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга iconОсновы планирования на предприяти процесс планирования на предприятии
Этапы планирования
1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга iconЛекция №6 Тема: Бизнес-планирование на предприятиях апк
В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница