Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской




Скачать 184.45 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМетодическое пособие к изучению курса основы предпринимательской
страница1/8
Дата конвертации05.09.2012
Размер184.45 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
______________________________________________________________ 
Кафедра экономики и права 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 
 
к изучению курса 
 
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
(для неэкономических специальностей) 
 
 
 
 
 
 
Рекомендовано методической комиссией 
гуманитарного факультета 
Омского государственного аграрного университета 
 
 
 
 
 
 
 
 
Омск  2000 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор 
 
 
М.Л. Калужский 
 
 
Ответственный за выпуск  
Т.А. Бобрышева 
 
 
Рецензент    
 
д.э.н., профессор П.Е.Стрелец  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРЕДИСЛОВИЕ 
Настоящие  методические  указания  подготовлены  преподавателем 
кафедры экономики и права М.Л. Калужским в соответствии с авторской 
программой спецкурса "Основы предпринимательской деятельности" для 
студентов  неэкономических  специальностей.  Они  издаются  в  помощь 
студентам  для  самостоятельной  работы  с  текстом  лекций,  учебниками  и 
учебными пособиями. 
Малый  бизнес  –  достаточно новое  явление  в современной экономи-
ческой  практике.  В  советский  период  термин  "предпринимательство" 
подразумевал  нечестную  деятельность,  связанную  с  незаконным  обога-
щением за чужой счет и присвоением чужого труда. Подобное представ-
ление  о  предпринимательстве  часто  встречается  и  сегодня.  Образ  пред-
принимателя ассоциируется в сознании обывателей с образом спекулянта, 
который обогащается за счет обманутых сограждан. 
В  действительности  предпринимателю  необходимо  не  только  рас-
считать и постоянно контролировать экономическую эффективность свое-
го предприятия,  но и свободно ориентироваться  в рыночной конъюнкту-
ре,  обладать  большим  количеством  специальных  экономических  и  юри-
дических  знаний.  И  совершенно  естественно,  что  предприниматель  опе-
рирует суммами, превосходящими суммы заработка рабочего или служа-
щего.  Однако  оборотные  средства  и  чистая  прибыль  предпринимателя  – 
это далеко не одно и то же. При недостатке опыта, информации, навыков 
и  знаний  и  даже  простого  везения,  предприниматель  может  в  одночасье 
потерять все, что заработал. 
Поэтому одна из задач экономических реформ в России заключается 
в том, чтобы  переломить  негативное  отношение  населения к  предприни-
мательству,  утвердить  в  сознании  россиян  понимание  того,  что  бизнес  – 
это не только достойное, но и полезное для общества занятие.  
Бизнес уже востребован многими россиянами в качества вида посто-
янной занятости. Он не  привязан жестко к границам рабочего времени и 
им можно заниматься в форме основной деятельности, так и в свободное 
время.  В  развитии  предпринимательства  заинтересовано  и  государство, 
поскольку  бизнес  создает  дополнительные  рабочие  места,  снижая  соци-
альную напряженность в обществе. 
Разумеется,  малый  бизнес  доступен  далеко  не  всем.  Предпринима-
тельство  требует  особого  склада  характера,  образа  мышления,  наличия 
 

определенных  способностей.  Настоящий  предприниматель  –  это  реши-
тельный  человек,  хорошо  ориентирующийся  в  окружающей  обстановке, 
способный принимать быстрые и экономически обоснованные решения.  
В  современной  России  сегодня  активно  формируется  цивилизован-
ный рынок товаров и услуг, возникает конкуренция, создается нормальная 
рыночная  среда.  Именно  поэтому  теоретические  и  прикладные  знания  о 
правилах  ведения  бизнеса,  мировая  практика  и  опыт  выступают  в  каче-
стве необходимых составляющих снижения риска неудач в бизнесе. 
Спецкурс  "Основы  предпринимательской  деятельности"  рассчитан 
на  120-часовую  программу  (в  том  числе:  аудиторные  занятия  –  60  учеб-
ных час., внеаудиторная работа студентов – 60 учебных час.) и включает 
четыре раздела:  
  В  первом  разделе  рассматриваются  условия  и  формы  ведения  пред-
принимательской деятельности в Российской Федерации. 
  Во втором разделе подробно разбираются основные технологические 
моменты современной организации малого бизнеса. 
  Третий раздел посвящен непосредственному изучению вопросов вза-
имодействия предпринимателей с потребителями услуг и продукции.  
  В  четвертом  разделе  рассматривается  экономическая  политика  госу-
дарственных и муниципальных органов власти, направленная на раз-
витие предпринимательской деятельности. 
 
Уважаемые  студенты,  кафедра  экономики  и  права  желает  вам 
успехов  в  изучении  элективного  курса  "Основы  предпринимательской 
деятельности", теории и практики организации малого бизнеса! 

 
 
Зав. кафедрой Экономики и права 
Т.А. Бобрышева 
 
 
 

  1   2   3   4   5   6   7   8


Похожие:

Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской iconМетодическое пособие по изучению курса «Менеджмент» составлено в соответствии с требованиями к уровню подготовки
Методическое пособие по изучению курса «Менеджмент» составлено в соответствии с
Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской iconМетодическое пособие по изучению курса «Экономика предприятия и основы предпринимательства» для студентов Гидротехнического факультета Новосибирск 2006
Методические указания по выполнению итоговой контрольной работы написание
Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской iconМетодическое пособие по изучению дисциплины «Финансовый менеджмент» для студентов 5 курса специальностей «Экономика и управление на предприятии» всех форм обучения г. Новосибирск
Методическое пособие по изучению дисциплины «Финансовый менеджмент» для студентов 5 курса специальностей «Экономика и управление...
Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской iconУчебная программа курса «Основы экономики и предпринимательской деятельности: содержание и методика преподавания»
«Основы экономики и предпринимательской деятельности: содержание и методика преподавания» (144 часа) – эк-3
Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской iconУчебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» содержит краткое описание целей и задач курса, методические указания и практические рекомендации к выполнению контрольной работы и курсового проекта, список рекомендуемой литературы.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской iconУчебное пособие соответствует рабочей программе курса «Маркетинг- контроллинг и маркетинг-аудит»
Учебное пособие посвящено изучению роли контроллинга и аудита в маркетинговой деятельности современного предприятия, действующего...
Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской iconМетодическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области
В пособии представлена информация об основных этапах создания бизнеса, освещены вопросы налогообложения, государственной поддержки...
Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской iconОсновы ведения предпринимательской деятельности. Введение в социальное предпринимательство
Программа курса: Основы ведения предпринимательской деятельности. Введение в социальное предпринимательство
Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской iconПрограмма учебной дисциплины основы предпринимательства
...
Методическое пособие к изучению курса основы предпринимательской iconРабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы предпринимательской деятельности»
Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница