Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве)




Скачать 55.94 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве)
Дата конвертации05.09.2012
Размер55.94 Kb.
ТипРабочая учебная программа
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ 
 
УТВЕРЖДАЮ 
Декан ВиЗО 
________________ 
“____”_______2003 г. 
 
 
 
 
 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 
 
По дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» 
 
для специальности 060800 – Экономика и управление на предприятиях (в строительстве)  
 
ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ 
 
Кафедра экономики строительства и инвестиций 
 
Курс – 4.                                                   Семестр – 7. 
Лекции – 18 часа.                                     Экзамен – 7 семестр.  
Практические занятия – 26 часов.          Курсовая работа – 7 семестр 
Лабораторных занятий – нет. 
Всего – 118 часов.                                     Самостоятельная работа –74 часа. 
 

 
Рабочая  программа  составлена  на  основании  государственного  образовательного 
стандарта специальности (утв. 17.03.00 № 238 эк/СП)  и авторской рабочей программы, раз-
работанной и апробированной в 1998-2002 гг. 
 
 
Рабочая  программа  обсуждена  на  заседании  кафедры  экономики  строительства      и  
инвестиций    «_20_» _февраля_ 2003 г. 
 
Заведующий кафедрой __________________________Т.А. Ивашенцева 
 
 
Одобрена методической комиссией ВиЗО «___» ____________ 2003 г. 
 
 
Председатель методической комиссии ФВиЗО _____________В.Г. Завадский 
 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ 
 
1.1. Цель преподавания дисциплины 
 
Дисциплина «Инновационная деятельность в строительстве» в соответствии с дейст-
вующим  государственным  образовательным  стандартом  высшего  профессионального  обра-
зования относится к специальным дисциплинам, устанавливаемым вузом (СД.08.03) для 
студентов, обучающихся по специальности 060800 – «Экономика и управление на предпри-
ятии  (в  строительстве)».  По  действующему  в  НГАСУ  учебному  плану  очной  подготовки 
данная дисциплина предусмотрена в 7 семестре. 
Цель преподавания дисциплины «Инновационная деятельность в строительстве» – оз-
накомить  будущих  экономистов-менеджеров  с  основными  видами  инноваций  и  особенно-
стями реализации инновационных проектов в сфере строительства. 
В  процессе  изучения  дисциплины  «Инновационная  деятельность  в  строительстве» 
студенты  должны  усвоить  основные  понятия  и  категории,  ознакомиться  с  действующими 
законодательствами, затрагивающими вопросы инновационной деятельности и т.д. 
 
1.2. Задачи изучения дисциплины 
 
Важнейшими задачами являются:  
–  усвоение категорий инновационной деятельности; 
–  изучение  особенностей  инноваций  и  их  влияния  на  деятельность  организаций  в 
сфере строительства; 
–  ознакомление с законодательными и другими актами, регулирующими взаимоот-
ношения между участниками инновационных проектов (в том числе защита интеллектуаль-
ной собственности); 
–  рассмотрение основных методик, критериев оценки научно-технической (иннова-
ционной) продукции; 
–  изучение  специфики  маркетинга  инноваций,  планирования  инновационных  про-
цессов в строительной фирме. 
 
1.3. Связь с другими дисциплинами 
 
«Инновационная деятельность в строительстве» преподается на второй ступени обу-
чения  будущих  экономистов-менеджеров  и базируется на  знаниях,  полученных  студентами 
при  изучении  общих  гуманитарных,  математических  и  общепрофессиональных  дисциплин, 
таких как: 
–  общая статистика и статистика отрасли; 
–  экономическая теория, микро- и макроэкономика; 
–  маркетинг; 
–  экономика предприятия; 
–  другие специальные дисциплины. 
Она формирует базовые знания, необходимые студентам для усвоения таких дисцип-
лин, как «Основы менеджмента», «Инновационный менеджмент», «Технология строительно-
го производства», «Экономика отрасли» и др. 
 
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
В  процессе  изучения  дисциплины  «Инновационная  деятельность  в  строительстве» 
студенты должны освоить основные понятия и категории, ознакомиться с действующим за-
конодательством, связанным с инновационной деятельностью и т.д. 
После изучения данной дисциплины студент должен: 
–  иметь  системное  представление  о  специфике  инновационной  деятельности  в 
строительстве; 

–  знать  основные  законодательные  и  нормативные  акты,  регламентирующие  взаи-
моотношения  между  участниками  инновационных  процессов  (в  т.ч.  защита  интеллектуаль-
ной собственности); 
–  владеть специальной экономической терминологией и основными категориями; 
–  уметь выполнять элементарные расчеты, задачи (по оценке экономической эффек-
тивности инновационного проекта, наукоемкости продукции и т.д.). 
 
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 
 
Изучение дисциплины предусмотрено в одном – 7 семестре: 
 
Вид учебной работы 
Всего часов 
Общая трудоемкость дисциплины 118 
Аудиторные занятия 44 
Лекции  
18 
Практические занятия (ПЗ), семестры (С) 26 
Лабораторные работы (ЛР) – 
и (или) другие виды аудиторных занятий – ПЭВМ – 
Самостоятельная работа 74 
Курсовой проект (работа) 35 
Расчетно-графические работы – 
Реферат  
– 
и (или) другие виды самостоятельной работы 39 
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) 
ЭКЗАМЕН 
 
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий 
 
Тема занятий 
Лекции, 
Практ. 
час. 
занятия, час 
1.  Понятие  инноваций.  Инновационная  и  научно-техническая 
2 2 
деятельность. Инновационный цикл 
2. Классификация инноваций 2 
2 
3. Роль инноваций в строительстве 2 
2 
4. Малый инновационный бизнес и другие формы инновацион-
2 2 
ной деятельности в строительстве 
5. Трансформация организационно-правовых форм в инноваци-
2 2 
онной сфере: инкубаторы, технопарки, технополисы 
6.  Экономический  механизм  развития  инновационной  деятель-
2 2 
ности в строительстве. Финансирование инновационных проек-
тов в строительстве 
7. Региональное регулирование инновационной деятельности 2 
2 
8. Защита авторского права и интеллектуальной собственности – 
2 
9. Критерии оценки научно-технической продукции, инноваций – 
2 
10. Методы оценки эффективности инновационных проектов –  2 
11.  Планирование  инновационных  процессов  в  строительной 
2 2 
организации 
12. Стратегическое и оперативное управление инновациями –  2 
13. Маркетинг в инновационной сфере 2 
2 
Итого 18 
26 
 

4.2. Содержание разделов дисциплины (темы лекций) 
 
ТЕМА  1.
    Понятие  инноваций.  Инновационная  и  научно-техническая  деятельность. 
Инновационный цикл – 2 часа лекций, 2 часа семинар. 
Инновация. Инновационная продукция. Особенности инноваций как товара. Научно-
техническая деятельность и инновационная деятельность. 
Процесс создания и освоения новой техники. Инновационный процесс (3 вида инно-
вационных  процессов:  простой  внутриорганизационный,  простой  межорганизационный, 
расширенный), жизненный цикл продукции. Стадии инновационного цикла: фундаменталь-
ные исследования, прикладные исследования, ОКР, освоение производства, производство. 
ТЕМА 2. Классификация инноваций – 2 часа лекций, 2 часа семинар. 
Классификационные признаки инноваций: по значимости, по направленности, по от-
раслевой структуре жизненного цикла, по глубине изменения, по отношению к разработке, 
по масштабам распространения, по роли в процессе  производства, по характеру удовлетво-
ряемых  потребностей,  по  степени  новизны,  по  времени  выхода  на  рынок,  по  причине  воз-
никновения, по предмету и сфере приложения. Стратегические и реактивные инновации. Ос-
новные и дополняющие инновации. Базисные, улучшающие и псевдоинновации  (Г. Менш); 
8 уровней вносимых изменений (Ф. Валента). 
Классификация  предприятий-новаторов  в  зависимости  от  преобладающего  типа  ин-
новаций. Организация инновационного процесса на предприятии: собственными силами и с 
привлечением внешних сил. 
Технический,  научно-технический  и  инновационный  уровни  развития  производства 
(на примере строительной организации). 
ТЕМА 3. Роль инноваций в строительстве – 2 часа лекций, 2 часа семинар. 
Наукоемкость производства. Наукоемкость продукции. 
Инновационная способность экономики (восприимчивость экономики к инновациям): 
понятие, оценка, факторы (техуклад, производственный и научно-технический потенциалы, 
организационная структура). 
Технологический уклад: понятие, этапы. Многоукладность экономики РФ. 
Производственный потенциал страны. Итоги инвестиционной деятельности. 
Научно-технический потенциал (на примере строительного комплекса). 
Роль  инноваций  в  экономике.  Инновации  как  фактор  экономического  роста  страны. 
Анализ экономического развития страны. 
Пути,  направления  совершенствования  работы  в  организациях  строительного  ком-
плекса.  Направления  научно-творческого  обеспечения  строительного  комплекса.  Основные 
направления совершенствования технологии и новой техники в строительстве. 
ТЕМА 4. Малый инновационный бизнес (МИБ) и другие формы инновационной дея-
тельности в строительстве – 2 часа лекций, 2 часа семинар. 
5  секторов  науки:  академический,  внутрифирменный  (заводская  наука),  отраслевой, 
вузовский (итого - 4 традиционных сектора), вневедомственный (МИБ). 
Формы деятельности организаций в научно-технической сфере: Государственные на-
учные центры (ГНЦ), ФНТЦ, самостоятельные НТО (коммерческие и некоммерческие), объ-
единения  НТО,  вузовская  наука,  внутрифирменная  (заводская)  наука,  центры  контрактных 
исследований. 
Основные  виды  инновационных  организаций  (по  Фатхутдинову):  маркетинговая  ор-
ганизация,  организации  материально-технического  снабжения,  строительно-монтажные  ор-
ганизации,  проектно-изыскательские (проектно-технологические, КБ и так далее), финансо-
вые, сервисные, ремонтные организации, корпорация, финансовые проектные группы ФПГ, 
холдинг, консорциум, трудовые научные кооперативы ТНК, стратегический альянс и др. 
Малый инновационный бизнес. Зарубежный опыт, преимущества и недостатки МИБ, 
отечественный опыт. Венчурные (рисковые) фирмы, «СПИН-ОФФ» (фирмы-«отпрыски» для 
коммерциализации результатов, полученных в ходе негражданских исследований), инвести-
ционные фонды. 

Венчурные  фирмы,  эксплеренты,  фирмы-патиенты,  фирмы-виоленты,  фирмы-
коммутанты в инновационной сфере деятельности. 
Формирование рынка консалтинговых услуг в России. Консалтинг, инжиниринг. Биз-
нес-инжиниринг. Их роль в сфере строительства. 
ТЕМА 5. Трансформация организационно-правовых форм в инновационной сфере: ин-
кубаторы бизнеса, технопарки, технополисы – 2 часа лекций, 2 часа семинар. 
Организация отраслевой науки (в сфере строительства) в условиях рынка. Совершен-
ствование организационных форм связи науки и производства. 
Инкубатор бизнеса: понятие, роль в инновационной сфере деятельности. 
Технопарк:  понятия,  основные  виды,  зарубежный  и  отечественный  опыт  создания 
данных структур. Инновационные центры. 
Технополисы. 
ТЕМА  6.  Экономический  механизм  развития  инновационной  деятельности  в  строи-
тельстве. Финансирование инновационных проектов в строительстве – 2 часа лекций, 2 часа 
семинар. 
Финансирование и реализация инновационных проектов в строительстве. Государст-
венное,  смешанное  и  негосударственное  финансирование.  Собственные  средства  предпри-
ятий-новаторов для реализации инновационных проектов. 
Экономический механизм: понятие, основные методы. Методы прямого и косвенного 
стимулирования: роль и степень использования в российской практике, зарубежный опыт. 
Государственное финансирование науки (бюджетное и внебюджетное). Негосударст-
венное  финансирование  науки  Налоговая  и  амортизационная  политики  как  эффективный 
способ  воздействия  на  инновационную  деятельность.  Режим  наибольшего  благоприятство-
вания для инновационной сферы. Концепция научно-творческого обеспечения предприятий 
строительного комплекса. Технопарки и ГНЦ в решении задач строительного комплекса. 
ТЕМА 7. Региональное регулирование инновационной деятельности – 2 часа лекций, 2 
часа семинар. 
Зарубежный опыт регионального регулирования инновационных процессов. Опыт ре-
гионального регулирования в централизованной экономике. Проблемы и успехи региональ-
ного регулирования в российской экономике (для инновационной сферы деятельности). 
Регулирование  инновационной  деятельности  в  Новосибирске.  Технопарк  «Новоси-
бирск» и малые инновационные предприятия, входящие в его состав: их роль в строительст-
ве (разработка новой продукции для капитального строительства). 
Основные законодательные акты в Новосибирске по вопросам инновационной поли-
тики (закон о научно-технической деятельности, концепция стимулирования спроса на науч-
но-техническую продукцию). 
ТЕМА 8. Защита авторского права и интеллектуальной собственности – 2 часа семи-
нар. 
Основные  документы,  законодательные  акты  по  данному  вопросу.  Авторское  право. 
Интеллектуальная собственность: виды. Патент и лицензия. Основные виды лицензий. Оте-
чественный и зарубежный опыт. 
ТЕМА 9. Критерии оценки научно-технической продукции, инноваций – 2 часа семи-
нар. 
Научно-техническая продукция и требования к ее качеству (конкурентоспособности). 
Основные  требования  (критерии)  по  оценке  научно-технической  продукции,  инноваций. 
Экономический эффект и эффективность: понятие, расчет. Бюджетный, народнохозяйствен-
ный, коммерческий эффекты инноваций. 
ТЕМА 10. Методы оценки инновационных проектов – 2 часа семинар. 
Показатели оценки инвестиционного проекта. Особенности оценки инвестиционного 
проекта:  научно-технический  уровень,  новизна  продукции.  Бизнес-план  инновационного 
проекта для технопарковой структуры. Риск инновационного проекта. 
ТЕМА  11.  Планирование  инновационных  процессов  в  строительной  организации – 2 
часа лекций, 2 часа семинар. 

Система внутрифирменного планирования инноваций: виды планирования инноваций 
на предприятии. Методы внутрифирменного планирования инноваций: сущность и виды на-
учно-технического  прогнозирования;  программно-целевое  планирование  инноваций;  про-
дуктово-тематическое  планирование  инноваций;  объемно-календарное  и  технико-
экономическое. Процессы внутрифирменного планирования инноваций, организация плани-
рования. 
ТЕМА 12. Стратегическое и оперативное управление инновациями – 2 часа семинар. 
Стратегическое и оперативное планирование инновационных процессов на предпри-
ятии.  Процессы  внутрифирменного  планирования  инноваций,  организация  планирования. 
Персонал как фактор управления инновациями. Инновационный менеджмент: понятие, сущ-
ность, задачи. 
ТЕМА 13. Маркетинг в инновационной сфере – 2 часа лекций, 2 часа семинар. 
Цели  и  задачи  маркетинга  в  инновационной  сфере.  Стратегический  инновационный 
маркетинг: понятие и его виды (регулярный и санационный). Выбор нового продукта: кон-
сервативный и радикальный методы. Определение степени вертикальной интеграции и кон-
трактации  в стратегическом инновационном маркетинге. Тактический инновационный мар-
кетинг: задачи и этапы проведения.  
Маркетинговое  исследование  по  новому  продукту  (емкость    и  ценовая  эластичность 
спроса); система сбыта нового продукта. Маркетинг новых технологий: цели и задачи, спо-
собы  передачи  технологий. «Технологические  трансферты» (лицензии).  Единовременная 
(паушальная) и регулярная («роялти») оплата за продажу. 
 
4.1. Содержание практических занятий и объемы в часах 
 
Занятие 1.
 (2 часа) – по  теме 1 «Понятие  инноваций.  Инновационная  и  научно-
техническая  деятельность.  Инновационный  цикл»:  Решение  задач,  тесты,  опрос  студентов. 
Выдача тем докладов и сообщений. Требования и задачи курса. Требования, предъявляемые 
к курсовым работам. Ознакомление с основными учебными пособиями, методическими ука-
заниями по дисциплине. 
Занятие 2. (2 часа) – по теме 2 «Классификация инноваций»: Сообщения, обсуждение 
докладов. Решение задач на экстраполяцию показателей инновационной деятельности. 
Занятие 3. (2 часа) – по теме 3 «Роль инноваций в строительстве»: Сообщения, обсу-
ждение докладов. Решение задач по оценке наукоемкости производства, наукоемкости про-
дукции. 
Занятие 4. (2 часа) – по теме 4 «Малый инновационный бизнес и другие формы инно-
вационной деятельности в строительстве»: Сообщения, обсуждение докладов. Контрольный 
опрос (на 0,5 часа по основным определениям, категориям). 
Занятие 5. (2 часа) – по  теме 5 «Трансформация  организационно-правовых  форм  в 
инновационной  сфере:  инкубаторы,  технопарки,  технополисы»:  Сообщения,  обсуждение 
докладов. Решение задач по оценке производительности труда, на выявление причин экстен-
сивных и интенсивных факторов роста производства (экономического роста) в строительст-
ве. 
Занятие 6. (2 часа) – по теме 8 «Защита авторского права и интеллектуальной собст-
венности»: Сообщения, обсуждения докладов. Тесты и ситуации по этой теме 
Занятие 7. (2 часа) – по теме 6 «Экономический механизм развития инновационной 
деятельности в строительстве. Финансирование инновационных проектов в строительстве»: 
Сообщения, обсуждение докладов. Тесты и ситуации, построенные на сравнении инкубато-
ров, технопарков, технополисов (в виде контрольной работы на 0,5 часа). 
Занятие 8. (2  часа) – по  теме 9 «Критерии  оценки  научно-технической  продукции, 
инноваций»: Сообщения, обсуждение докладов. Тесты и ситуации по этой теме. 
Занятие 9. (2 часа) – по  теме 10 «Методы  оценки  эффективности  инновационных 
проектов»:  Сообщения,  обсуждение  докладов.  Решение  задач  на  расчет  показателей  эконо-

мической эффективности инновационного проекта. Решение задач по оценке затрат на инно-
вационную продукцию. 
Занятие 10. (2  часа) – по  теме 7 «Региональное  регулирование  инновационной  дея-
тельности»: Сообщения, обсуждение докладов. Контрольный опрос на 0,5 часа по темам 6-
10. 
Занятие 11. (2 часа) – по теме 11 «Планирование инновационных процессов в строи-
тельной организации»: Сообщения, обсуждение докладов. Решение задач по теме «Персонал 
в инновационной сфере». 
Занятие 12. (2 часа) – по теме 12 «Стратегическое и оперативное управление иннова-
циями»: Сообщения, обсуждение докладов. Решение задач, ситуаций по этой теме. 
Занятие 13. (2 часа) – по теме 13 «Маркетинг в инновационной сфере»: Сообщения, 
обсуждение докладов. Тесты, задачи по этой теме. 
 
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
5.1. Рекомендуемая литература 
 
а) Основная литература: 
1.  Щербаков А.И., Шиян Е.И. Инновационная деятельность в строительстве (рыночный ас-
пект):  Авторская  рабочая  программа  и  методические  указания  к  учебной  дисциплине 
«Инновационная  деятельность  в  строительстве»  для  студентов 06.08.00 «Экономика  и 
управление  на  предприятиях  (в  строительстве)»  всех  форм  обучения.  Новосибирск: 
НГАСУ, 1999. – 44 с. 
2.  Щербаков А.И., Демин В.И. Экономическая эффективность новой техники и технологии 
в строительстве. Учебное пособие. – Новосибирск: НГАС, 1993. – 92 с. 
3.  Инновационный менеджмент (Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – 
СПб.: Наука, 2000. – 562 с. (третья редакция). 
4.  Щербаков А.И., Ивасенка А.Г., Чугунова О.А. Инновационный бизнес: российские про-
блемы  и  международный  опыт.  Монография. – Новосибирск:  НГАСУ,  СГГА,  МАН, 
2000. – 148 с. 
5.  Фатхутдинов  Р.А.  Инновационный  менеджмент:  Учебное  пособие.  Третья  редакция. – 
М., 2002 г. 
6.  Инновационный  менеджмент / Ильенкова  С.Д.,  Гохберг  Л.М.,  Ягудин  С.Ю.,  Кузнецов 
В.И.; Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 327 с. 
7.  Инновационный менеджмент / Оголева Л.Н., Радиковский В.М., Сумароков В.Н., Черне-
цова Е.В.; Под ред. Оголевой Л.Н. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 237 с. 
8.  Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2001. – 303 с. 
9.  Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 447 с.  
10.   Еженедельник «Строительная газета». 
11.   Еженедельник «Поиск». 
12.   Журнал «Экономика строительства». 
13.   Журнал «Инвестиции в России». 
14.   Журнал «Экономист». 
15.   Журнал «Росиийский экономический журнал». 
16.   Журнал «Сибирская финансовая школа: АВАЛЬ». 
17.   Журнал «Вопросы экономики». 
18.   Журнал «Общество и экономика». 
19.   Журнал «Вестник МГУ. Сер. Экономика». 
 
б) Дополнительная литература: 
1.  Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001. – 576 с. 
2.  Основы инноватики и инновационной деятельности  / Гамидов Г.С., Колосов В.Г., Осма-
нов Н.О. – СПб: Политехника, 2000. – 323 с. 

3.  Уткин  Э.А.  Консалтинг. – М.:  Ассоциация  авторов  и  издателей  «ТАНДЕМ».  Изд-во 
ЭКМОС, 1998. – 256 с. 
4.  Журнал «ПГС». 
5.  Журнал «Бюллетень строительной техники». 
6.  Журнал «МЭ и МО». 
7.  Журнал «США: ЭПИ». 
8.  Журнал «ЭКО» 
9.  Сборники тезисов, материалов конференций ППС НГАСУ. 
 
5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины 
 
 
Для  обеспечения  успешного  освоения  дисциплины  применяются  способы  активиза-
ции познавательных процессов – решение задач и ситуаций, контрольные опросы (всего – 2), 
семинары-дискуссии, а также еженедельные консультации по курсовой работе в период про-
ектирования. 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
Успешное  преподавание  дисциплины  основано  на  современном  материально-
техническом обеспечении: 
–  наличии всех первоисточников, включенных в список обязательной литературы, 
в библиотечных залах НГАСУ (по дополнительной – на 70%); 
–  наличие в библиотеке НГАСУ информационно-правовых справочных систем; 
–  достаточная оснащенность ПЭВМ на ВЦ НГАСУ. 
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
Успешное освоение курса предполагает следующее: 
–  чтение лекций с некоторым опережением практических занятий (например, до пе-
релома – лекции по первой неделе, семинары по второй неделе; после перелома – лекции по 
первой неделе, семинары и консультации на каждой неделе); 
–  разработку и выдачу студентам планов семинарских занятий с перечнем рекомен-
дуемой литературы; 
–  еженедельное консультирование по курсу; 
–  систематический контроль усвоения лекционного материала в форме оперативных 
опросов по окончанию темы. 
 
 
Автор-разработчик 
к.э.н., доцент  
 
 
 
 
Е.И. Шиян 
 
Ведущие лекторы: 
 доцент каф. ЭСиИ                     
 
 
Е.И. Шиян 
 
Рецензент                                              
 
Т.А.Ивашенцева 
 
 
 



Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве) iconРабочая учебная программа по дисциплине “Экономика отрасли (строительство)” для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве)
Курс 3 (351 – 352в группы) Семестр 6-й (весенний)
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве) iconМетодические указания по выполнению контрольной работы при ответах на теоретические вопросы следует использовать
Студенты-заочники специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» в соответствии с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве) iconМетодические рекомендации предназначены для выполнения дипломных работ по специальности 060800 (080502) «Экономика и управление на предприятиях машиностроения (приборостроения)»
Методические рекомендации к выполнению дипломных работ по специальности 060800 (080502) «Экономика и управление на предприятиях машиностроения...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве) iconРабочая программа по дисциплине «Cтраховое и банковское дело в строительстве»
Обсуждена на заседании кафедры "Экономика строительства и технология строительных материалов"
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве) iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве) iconРабочая учебная программа дисциплины сд. 04. 01 Банковское дело Закреплена за кафедрой экономики и менеджмента Учебный план специальности подготовки дипломированных
Учебный план специальности подготовки дипломированных специалистов 080502 (060800) – «Экономика и управление на предприятии (горной...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве) iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Коммерческая деятельность: Программа для студентов IV курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве) iconПланирование на предприятии Рабочая программа для специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии транспорта»

Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве) iconРабочая программа по дисциплине планирование и прогнозирование в апк для специальностей
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности:...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница