1 Экономика. Сущность понятия




PDF просмотр
Название1 Экономика. Сущность понятия
страница1/64
Дата конвертации05.09.2012
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
М. Н. КОНДРАТЬЕВА 
Т. Н. ШУБИНА 
 
 
ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ 
Учебное пособие 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ульяновск 
УлГТУ 
 2011 

УДК 339.138 (075) 
ББК 65.290–2я7 
      К 64 
                                                                
Рецензенты:                                                   
д-р техн. наук, профессор, директор Ульяновского филиала Института радиотехники и 
электроники РАН им. В. А. Котельникова В. А. Сергеев; 
канд.  эконом.  наук,  доцент  кафедры  «Экономика  и  организация  производства» 
Ульяновского государственного технического университета Е. В. Баландина 
 
    Утверждено редакционно-издательским советом  университета в качестве 
учебного пособия 
 
 
 
 
 
 
 
 
        Кондратьева, М. Н. 

  Экономика  и  маркетинг : учебное  пособие / М.  Н.  Кондратьева,                
К 64 
Т. Н.  Шубина. – Ульяновск :  УлГТУ, 2011. – 143 с. 
              ISBN 978-5-9795-0833-7 
Дается  представление  о  производственном  предприятии  как  целостной 
организационно-экономической  и  социальной  системе.  Подробно  рассмотрены  темы, 
касающиеся  обоснования  потребности  предприятия  в  основных  ресурсах  и  его 
маркетинговой деятельности.  
Пособие  предназначено  для  студентов,  обучающихся  по  направлению 
подготовки 140400 «Электроэнергетика  и  электротехника» (квалификация  (степень) 
бакалавр),  специальности 140211 «Электроснабжение»  и  других  технических 
специальностей и направлений. 
 УДК 339.138 (075)  
ББК 65.290–2я7 
 
 
 
 
 
© Кондратьева М. Н., Шубина Т. Н., 2011 
       ISBN 978-5-9795-0833-7                                                    © Оформление. УлГТУ, 2011 
  2 

Оглавление 
Введение ......................................................................................................................................... 4 
Раздел 1. Экономика и управление предприятием. Цели и задачи  
деятельности предприятия ........................................................................................................ 6 
Тема 1.1. Экономика. Сущность понятия ....................................................................................  6 
Тема 1.2. Организация и функционирование предприятий ......................................................  11 
Тема 1.3. Производственные фонды предприятия: основные и оборотные средства ............  22 
Тема 1.4. Персонал предприятия, его состав и использование ................................................ 34 
Тема 1.5. Оплата труда работников предприятия ......................................................................  38 
Тема 1.6. Организационная структура предприятия ................................................................. 41 
Тема 1.7. Управление предприятием .......................................................................................... 51 
Тема 1.8. Издержки производства и себестоимость продукции .............................................. 56 
Тема 1.9. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ...................................................  70 
Тема 1.10. Бизнес-планирование ................................................................................................. 77 
 
Раздел 2. Маркетинг и его роль на предприятии ................................................................. 81 
Тема 2.1. Основы теории маркетинга ......................................................................................... 81 
Тема 2.2. Аналитическая функция маркетинга на предприятии ..............................................  92 
Тема 2.3. Производственная функция маркетинга на предприятии ....................................... 101 
Тема 2.4. Сбытовая функция маркетинга на предприятии ...................................................... 106 
         2.4.1. Организация системы товародвижения .................................................................. 106 
         2.4.2. Товарная политика ....................................................................................................  109 
Тема 2.5. Функция управления и контроля ............................................................................... 111 
Тема 2.6. Классификация цен и стратегии ценообразования .................................................. 119 
Тема 2.7. Управление рисками ................................................................................................... 130 
Тема 2.8. Маркетинг в электроэнергетике .................................................................................  137 
 
Контрольные вопросы .............................................................................................................. 140 
Заключение ................................................................................................................................. 141 
Библиографический список .....................................................................................................  142 
 
 
 
 


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64


Похожие:

1 Экономика. Сущность понятия iconТема. 1 Общие понятия глобализации
Общие понятия глобализации. Определение глобализации. Сущность процесса глобализации. Основные сферы, затронутые процессом
1 Экономика. Сущность понятия icon«Банковское дело»
В учебной программе излагаются основные понятия, сущность и структура кредитной
1 Экономика. Сущность понятия iconБизнес-план организации: сущность, назначение и структура 1 Виды и методы контроля. Контроль как функция управления. 3 Внешняя и внутренняя среда организации (предприятия): понятия, факторы, компоненты. 5
Внешняя и внутренняя среда организации (предприятия): понятия, факторы, компоненты. 5
1 Экономика. Сущность понятия iconОпорный конспект Составитель: д э. н., проф. А. Н. Цветков Содержание Желаю всем больших успехов в изучении основ менеджмента! 4 Раздел Основные понятия 5 Тема Сущность и категории менеджмента 5
Последовательность общих функций 12 Тема Связующие (фоновые) функции в менеджменте 13
1 Экономика. Сущность понятия iconТебекин А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: электрон учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. Электрон текстовые дан
Сущность и содержание понятия «менеджмент». Внутренняя и внешняя среда организации
1 Экономика. Сущность понятия iconЭкономика
Цель учебника помочь последним понять причины и сущность тех проблем, с которыми им предстоит встретиться в дальнейшем, и научиться...
1 Экономика. Сущность понятия iconЦель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Дисциплина Организация и финансирование
Понятия об инвестициях. Экономическая сущность и формы инвестиций. Необходимость и роль инвестиций в развитии экономики. Классификация...
1 Экономика. Сущность понятия iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Экономика предприятий»
Акционерные общества: сущность, экономическое значение, цель их создания. Развитие акционерной формы хозяйствования в современных...
1 Экономика. Сущность понятия iconДля воспитанников 5-7- классов задание №4 «Экономические понятия»
Все вы знаете детские сказки «Колобок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Репка», «Морозко», «Золушка», «Буратино», «Жар-птица»....
1 Экономика. Сущность понятия icon1 Экономическая сущность инвестиций, их классификация инвестиции денеж средства, цен бумаги, иное имущество, в том числе имущ права, иные права, имеющие денеж
Экономич сущность инвестиций можно рассматривать на уровне не только микро–, но и макроэкономики. В конечном итоге, эта сущность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница