Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб




Скачать 54.71 Kb.
PDF просмотр
НазваниеТ337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб
Дата конвертации05.09.2012
Размер54.71 Kb.
ТипМетодические указания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ 
 


УДК 001(07) 
ББК 4231я7 
Т337 
 
 
Р е ц е н з е н т  
Доктор филологических наук, профессор ТГТУ 
И.М. Попова 
 
С о с т а в и т е л ь  
Е.В. Лапина 
 
 
Т337 
Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е.В. Лапина. – Тамбов : Изд-во Тамб. 
гос. техн. ун-та, 2009. – 16 с. – 100 экз. 
 
 
Включены  темы  лекционных,  семинарских  и  лабораторных  занятий,  требования  к  написанию  курсовой  работы  и  список 
рекомендуемой литературы. 
Предназначены для студентов 2 курса специальности 030602 «Связи с общественностью. 
УДК 001(07) 
ББК 4231я7 
 
 
 

© ГОУ ВПО «Тамбовский государственный 
                                                     технический университет» (ТГТУ), 2009 
Министерство образования и науки Российской Федерации 
 
ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА  
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  
 
 
 
Методические указания 
для студентов 2 курса специальности 030602  
«Связи с общественностью» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тамбов 
Издательство  ТГТУ 
2009 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
Учебное издание 
 
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА  
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  
 
Методические  указания 
 
Составитель 
ЛАПИНА Екатерина Валерьевна 
 
Редактор  Е.С.  К у з н е ц о в а   
Компьютерное макетирование  М.А. Ф ила то во й 
 
Подписано в печать 9.10.2009. 
Формат 60  ×  84/16. 0,93 усл. печ. л. Тираж 100 экз. Заказ № 408. 
 
Издательско-полиграфический центр 
Тамбовского государственного технического университета 
392000, Тамбов, Советская, 106, к. 14 
-   
 
 
 
Теория и практика массовой информации  
(для студентов II курса специальности 030602 «Связи с общественностью») 
 
Рецензент 
 
Доктор филологических наук, профессор И.М. Попова 
 
 
 
 
 
Пособие  содержит  темы  лекционных,  семинарских  и  лабораторных  занятий,  требования  к  написанию  курсовой 
работы и список рекомендуемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
Цель предлагаемого курса “Теория и практика массовой информации” – ознакомление студентов 
с  основами  медиа-деятельности  в  контексте  связей  с  общественностью,  накопление  практических 
навыков в данной сфере.  
 
В процессе преподавания дисциплины “Теория и практика массовой информации” решаются 
следующие задачи: 
1.  Изучение основ теории журналистики, 
2.  Обучение студентов приемам и методам журналистского творчества, 
3.  Изучение принципов профессиональной деятельности журналистов,  действующих законодательных 
и этических нормах в СМИ. 
В  результате  изучения  дисциплины  студент  должен  знать  о  роли  и  значении  журналистики  в 
современном  коммуникационном  пространстве,  системе  и  типологии  СМИ,  структуре  и  работе 
редакционного коллектива, правовом статусе СМИ и журналиста. А так же уметь:  
1.  Эффективно взаимодействовать с представителями средств массовой информации. 
2.  Оценивать эффективность работы СМИ. 
3.  Проводить позиционирование СМИ  с учетом целевой аудитории. 
4.  Готовить собственные журналистские тексты. 
5.  Формировать концепцию, композиционно-графическую модель газеты. 
6.  Планировать работу редакции. 
7.  Осуществлять выпуск корпоративного СМИ. 
8.  Использовать жанры информационной, аналитической и художественной публицистики в целях 
ПР. 
 
 У студента должны сформироваться представления об экономических аспектах деятельности СМИ, 
особенностях функционирования прессы, радио и телевидения. 
 

 
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ 
 
Тема 1. Социально-политические реформы и развитие журналистики  
1.  Дожурналистские  устные  и  письменные  формы  коммуникационной  деятельности.  Роль 
социально-экономических факторов в развитии журналистики. 
2.  Социально-политические 
концепции 
журналистики: 
авторитарная, 
либертарианская, 
социальной ответственности, марксистская. Историческая типология журналистики: феодально-
монархическая, религиозно-клерикальная, буржуазная и социалистическая журналистика.  
3.  СМИ России в условиях демократии.  
 
Тема 2. Журналистика как система СМИ. Типология СМИ и инфраструктура журналистики  
1. 
Становление единой системы СМИ. Свойства прессы, радио и телевидения.  
2. 
Инфраструктура  журналистики.  Возникновение  телеграфных  агентств,  пресс-служб,  PR-
отделов.  
3. 
Система российской прессы. Типологические признаки и характеристики. 
 
Тема 3. Место журналистики в формировании массовых информационных потоков и 
коммуникаций. Функции журналистики  
1.  Развитие массовой коммуникации, ее функции. Информация и власть, проблема 4-й власти. 
2.  Функции  журналистики  и  их  взаимодействие  (идеологические,  культурно-просветительские, 
рекреативные, рекламно-справочные, непосредственно организационные).  
 
Тема 4. Восприятие журналистской информации аудиторией  
1.  Аудитория  СМИ  как  типичный  носитель  массового  сознания.  Потребности  и  интересы 
аудитории СМИ. 
2.  Эффекты 
воздействия 
СМИ. 
Психологические 
концепции 
СМИ: 
бихевиористская 
(управленческо-манипулятивная), когнитивистская (комуникативно-познавательная). 
 
Тема 5. Идейно-тематические и структурно-композиционные особенности журналистского 
произведения  
1. 
Тема и идея произведения. Место факта в информационных, аналитических и художественно-
публицистических жанрах. 
2. 
Структурная  организация  текстов  информационных,  аналитических  и  художественно-
публицистических жанров. 
Тема 6. Эффективность журналистики  
1.  Эффективность и действенность как слагаемые результативности.  
 

2.  Способы  повышения  эффективности  и  действенности  журналистики.  Способы  оценки 
результативности. Редакционный и социальный контроль за действенностью журналистики.  
3.  Условия становления гражданского общества и формирования гражданской журналистики. 
 
Тема 7. СМИ как предприятие. Экономические аспекты  
1.  Государственная политика в отношении СМИ. Законы «О средствах массовой информации», «О 
телевидении  и  радиовещании»,  «О  праве  на  информацию»,  «Об  авторском  праве  и  смежных 
правах»,  «Об  участии  в  международном  информационном  обмене»,  «О  рекламе»,  «Об 
информации, информатизации и защите информации». 
2.  Позиционирование 
издания. 
Бизнес-план 
современной 
редакции. 
Ценообразование, 
себестоимость, спрос и распространение издания.  
 
Тема 8. Журналистика как сфера творческой деятельности  
1. 
Виды журналистской деятельности (редакторская, организаторская, авторская). 
2. 
Использование  жанров  информационной,  аналитической  и  художественной  публицистики  в 
целях ПР.  
3. 
Место ПР в редакционной структуре. 
4. 
Технические средства в процессе журналистского творчества. 
 
Тема 9. Производство периодических изданий. Технология выпуска газетно-журнальной 
продукции  
1.  Технологические стадии выпуска газетно-журнальной продукции. 
2.  Виды печати. 
3.  Оформление газет, макетирование и верстка. Композиционно-графическое моделирование. 
 
Тема 10. Проблема свободы журналистской деятельности   
1.  Теория  свободы  прессы  и  ее  социальной  ответственности.  Экономические  и  юридические 
аспекты свободы СМИ.   
2.  Цензура печати в прошлом и настоящем. 
 
Тема 11. Профессиональная этика журналиста  
1.  Принципы журналистской этики. 
2.  Место проф. этических кодексов в современности. 
 
 

ПРАКТИЧЕСКИЕ И СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ 
 
Семинарское занятие № 1.  
Возникновение журналистики. Становление книгопечатания и журналистики на Руси.  Характеристика 
современных СМИ России. Проблема учредителя СМИ.  
Семинарское занятие № 2.  
Система российской прессы. Типологические признаки и характеристики. Российские СМИ в 
Интернете: перспективы и реальность. Специфика прессы, радио и телевидения как медиа-средств для 
использования в целях связей с общественностью. 
Семинарское занятие №3. 
 Массовая информация и ее роль в обществе. Социальное предназначение журналистики. 
Семинарское занятие №4.  
Аудитория СМИ: реальная, расчетная, потенциальная. Предпочтения и ожидания современной 
аудитории.  
Формы обратной связи с аудиторией.  
Семинарское занятие №5.  
Работа над произведением: сбор материала, структура, проблема, гипотеза. Выразительные средства 
журналистики: факты, образы, нормативы. Профессиональный анализ журналистского произведения. 
Семинарское занятие №6.  
Постановка цели и знание аудитории в достижении результативности. Творческие факторы 
эффективности. Свойства популярного произведения, делающие его эффективным. 
Семинарское занятие № 7.  
Регулирование отношений между учредителем (владельцем) и журналистами; журналистами и 
объектов их произведений; СМИ и социальных институтов; СМИ и граждан; СМИ и аудитории; СМИ и 
других СМИ; СМИ и технических служб. Роль дохода от рекламы в бюджете редакции. Маркетинговая 
политика редакции.  
Семинарское занятие №8. Профессиональные обязанности редактора, секретаря, корреспондента, 
специалиста ПР. Роль информационной политики в работе редакции, ее составляющие. Формы 
осуществления редакционной политики.  
Семинарское занятие № 9. Постоянные элементы в верстке. Эстетика газетной полосы. Специфика 
верстки газет различного формата. Взаимосвязь содержания и формы.   
Семинарское занятие № 10. Российское законодательство о СМИ и свобода печати. Зависимость 
работы издания от политики учредителя, рекламодателя, читателя. 
Семинарское занятие № 11. Гражданская ответственность журналиста. Нормы, функционирующие в 
отношениях между журналистом и аудиторией, журналистом и источником информации, журналистом 
и героями публикаций, журналистом и автором, журналистом и коллегами, журналистом и властью. 
 
 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ   
 
Лабораторная работа № 1 Постановка темы и проблемы курсовых работ и ее раскрытие на 
последующих занятиях.   
Лабораторная работа № 2 Обсуждение и анализ актуальности, цели и задач курсовой работы. 
Лабораторная работа № 3 Обзор публикаций прессы Тамбовской области по теме курсовой работы.  
Лабораторная работа № 4 Обзор передач телекомпаний Тамбовской области.  
Лабораторная работа №5 Обзор передач Тамбовских радиостанций.  
Лабораторная работа №6 Подготовка обзорной статьи по проблеме освещения в СМИ выбранной 
темы курсовой работы.  
Лабораторная работа №7 Обсуждение и анализ текстов информационных жанров, подготовленных 
студентами по теме курсовой работы.  
Лабораторная работа №8 Интервью, виды и возможности. 
Лабораторная  работа  №9  Обсуждение  и  анализ  текстов  художественно-публицистических  жанров, 
подготовленных студентами по теме курсовой работы.  
Лабораторная работа №10 Обсуждение и анализ текстов аналитических жанров, подготовленных 
студентами по проблеме курсовой работы.  
Лабораторная работа № 11 Корреспонденция, виды и возможности. 
Лабораторная работа № 12 Подготовка информационной политики издания. 
Лабораторная работа № 13 Использование журналистских жанров для достижения целей связей с 
общественностью. 
Лабораторная работа № 14 Оценка эффективности публикаций. 
Лабораторная работа № 15 Выпуск корпоративной газеты – планирование, цели издания, 
характеристики.  
Лабораторная работа № 16 Позиционирование издания на рынке прессы. 
Лабораторная работа № 17 Определение внешнего вида издания, создание композиционно-
графической модели.  
Лабораторная работа № 18 Варианты продвижения издания на рынке прессы.  
 
 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ. ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА 
Цель курсовой работы  – отработка аналитических и журналистских навыков в процессе обзора 
прессы,  разработки  социально  значимой  проблемы,    подготовки  собственных  публикаций  и  оценке 
эффективности проделанной работы. 
Оценка  курсовой  работы  предполагает  выявление  аналитических  и  журналистских  навыков, 
умение применять теоретические положения на практике при решении вопросов и задач, связанных со 
СМИ.  По  выбранной  теме  студент  разрабатывает  актуальную  проблему.  Курсовая  работы  позволяет 
определить знания, умения и представления студента о теории и практике средств массовой информации 
и основах медиа-деятельности в контексте связей с общественностью. 
 
Список тем курсовых работ: 
1.  Виды и возможности жанра корреспонденции. 
2.  Виды и особенности жанра интервью. 
3.  Особенности жанра аналитического интервью. 
4.  Возможности художественно-публицистических жанров. 
5.  Реализация художественно-просветительских функций журналистики в Тамбовской прессе. 
6.  Реализация непосредственно организационных функций журналистики в Тамбовской прессе. 
7.  Реализация идеологических функций журналистики в Тамбовской прессе. 
8.  Эффективность и качество высшего образования. 
9.  Проблемы трудоустройства выпускников вузов. 
10. Интересы и потребности молодежи. 
11. Международная деятельность Тамбовского государственного технического университета. 
12. Эффективность и качество высшего образования. 
13. Проблемы трудоустройства выпускников. 
14. Интересы и потребности молодежи. 
15. Международная деятельность вузов. 
16. Вопросы экологии. 
17. Права и обязанности человека. 
18. Развитие науки. 
19. Развитие села и районов. 
20. Молодая семья. 
21. Общественные объединения и организация. 
22. Развитие физкультуры и спорта. 
23. Самореализация молодежи. 
24. Молодежные субкультуры. 
25. Развитие Тамбовского государственного технического университета. 
26. Тема на выбор. 
 

 
Требования к содержанию работы, ее оформлению, порядку написания: 
Курсовая работа состоит из следующих пунктов: 
1. 
Введение (описание темы курсовой, выделение проблемы, описание ее актуальности, 
формирование цели и задачи курсовой работы). 
2. 
Возможности жанров журналистики в раскрытии проблемы (раскрытие проблемы, ее 
аспектов, истории вопроса, а также изучение возможностей жанров журналистики для 
решения поставленных задач) 
3. 
Обзор прессы по проблеме курсовой работы (анализ 2-3 печатных изданий за год с целью 
определения актуальности и значимости выбранной темы для СМИ, оценки ее 
разработанности и эффективности СМИ в решении проблемы). 
4. 
Значение журналистики в PR-деятельности (раскрытие медиа-деятельности в целях PR: цели, 
задачи, возможности и эффективность). 
5. 
Анализ собственных публикаций (должны быть представленные основные жанры: заметка, 
интервью, корреспонденция; а так же цель и оценка эффективности текстов различных 
жанров). 
6. 
Выводы. 
7. 
Список литературы. 
8. 
Приложение (авторские публикации). 
 
Объем курсовой работы - 20-30 листов, шрифт Times New Romans кегль 14, интервал – 1,5. 
 
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 
1.  Видные российские журналисты дореволюционного периода, их издательская и 
публицистическая деятельность 
2.  Процесс развития массовой прессы. 
3.  Технические основы телевидения, радио и печати. 
4.  Корпоративные издания 
5.  Понятие информационного общества. 
6.  Функции контроля, критики, интеграции и инноваций современных СМИ. 
7.  Предпочтения и ожидания современной аудитории.  
8.  Информационная безопасность. 
9.  Журналистика фактов и журналистика комментария. 
10. Структурная  организация  текстов  информационных,  аналитических  и  художественно-
публицистических жанров. 
11. Динамика развития журналистских жанров. 
12. Научный, художественный и публицистический виды творчества. 
 

13. Редакционный и социальный контроль над действенностью журналистики. 
14. Причины экономических трудностей СМИ  
15. Применение сетевого графика в работе редакции. 
16. Редакционный менеджмент. Деятельность службы ПР. 
17. Современные издательские системы.  
18. Требования  к  оформлению  колонок,  заголовков,  иллюстраций,  рекламных  объявлений. 
Выразительные средства фотографии, оформление фоторепортажа.  
19. Концептуальные подходы к СМИ: революционно-демократический, предпринимательский, 
классово-политический и плюралистический. 
20. Журналист и нормы общественной морали. 
21. Кодекс профессиональной этики советского журналиста (1988) и Московская Хартия 
журналистов (1994). 10 пунктов Кодекса профессиональной этики журналистов России. 
 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕКСИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 
Основная литература 
1.  Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное посбие. – М.: Изд-во Моск. Ун-
та, 1999. – 224 с.  
2.  Вартанова  Е.Л.,  Иваницкий  В.Л.,  Назайкин  А.Н.,  Щепилова  Г.Г.,  Макеенко  М.И.,  Смирнов 
С.С.  Основы  медиабизнеса.  Учебное  пособие  для  студентов  вузов  -  Издательство:  Аспект-
Пресс, 2009, 360 с. 
3.  Володина  М.  Н.  Язык  средств  массовой  информации.  Учебное  пособие  -  Издательство 
Академический проект Альма Матер, 2008 
4.  Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник - Издательство КноРус, 2009, 496 с. 
5.  Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике. Конспект лекций – СПб.: 
Издательство Михайлова В. А., 2000. 
6.  Гуревич С.М. Газета и рынок: как добиться успеха: Пособие для журналистов. – М., 1994 
7.  Гуревич С.М. Номер газеты. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. 
8.  Гуревич С.М. Основы редакционного менеджмента, 1994. 
9.  Дегтяренко Д. Корпоративные издания в России//Среда. – 2002. - №8-9. 
10. Деловая пресса России: настоящее и будущее.  Рихард Мюнх Роль журналистики в 
коммуникационном обществе, М., 1999 г.  
11. Дзялошинский  И.М.  Методы  деятельности  СМИ  в  условиях  становления  гражданского 
общества: Учеб. Пособие. - М.: Пульс, 2000. 
12. Дэвид Рэндалл Универсальный журналист. - М., 1996г. 
13. Дэннис Э., Мэрилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997. 
 

14. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917): Учебно-методический комплект. - 2-е 
изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 464 с. 
15. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/ 
Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001. 
16. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR.СПб. , 1997. 
17.  Калмыков А.А., Коханова Л.А Основы теории журналистики. Учебное пособие - 
Издательство: Юнити, 2009, 536 с. 
18. Колосов А.А., Сапунов В.И., Тулупов В.В., Цуканова М.И. Техника и технология СМИ: 
печать, радио, телевидение, Интернет. Учебник - Издательство: Изд. Михайлова, 2008, 320 с. 
19. Ким М.Н. От замысла к воплощению: Технология подготовки журналистского произведения: 
Учеб. пособие – СПб., 1999 
20. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник - Издательство: Аспект-Пресс, 2009, 318 
с. 
21. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 208 с. 
22. Мельник Г.С. Масс-Медиа: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996. 
23. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд. РИП-Холдинг, 
1998. - 310 стр. - (Практическая журналистика). 
24. Прохоров  Е.П.  Свобода  СМИ  и  журналистской  деятельности  на  демократических 
принципах.: Учеб. пособие. – М.: Пульс, 2000. – 40 с. 
25. Реснянская Л.Л. Общероссийские газетные издания. - М., 1999 
26. Реснянская  Л.Л.  Особенности  процесса  формирования  системы  современной  периодики/ 
МГУ - М. , 1996 
27. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб. Пособие - М.: Аспект Пресс, 2000. 
28. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. Воронеж, 1996. 
29. Фред  С.  Сиберт,  Уилбур  Шрамм,  Теодор  Питерсон    Четыре  теории  прессы.  -  М.:  Изд. 
"Вагриус", Национальный институт прессы, 1998. 
30. Шкондин М.В. Система средств массовой информации. - М., 1999 
 
Дополнительная литература 
1.  Акопов  А.И.  Периодические  издания.  Учебно-методическое  пособие  для  студентов-
журналистов. 2-е изд., доп. – Издательство ООО МП “Книга” – Ростов-на-Дону, 1999. 
2.  Алексеева М.И., Болотова Л.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. Учебное 
пособие - Издательство: Аспект-Пресс, 2008, 380 с. 
3.  Алешина  И.В.  Паблик  Рилейшнз  для  менеджеров  и  маркетеров.  –  М.:  Ассоциация  авторов  и 
издателей “Тандем”. Издательство “ГНОМ-ПРЕСС”, 1997. – С.115. 
 

4.  Блажнов Е.А. PUBLIC RELATIONS.ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: Учебное           пособие – Кишинев, 
1994. 
5.  Дегтяренко Д. Корпоративные издания в России//Среда. – 2002. - №8-9. 
6.  Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR.СПб. ,1997. 
7.  Ильченко С.Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, 
перспективы. Учебное пособие - Издательство: ИВЭСЭП Знание, 2008, 182 с. 
8.  Коршиков Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании// PR-
диалог. – 2002. - №4. 
9.  Кривоносов А. Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология// Pr-диалог.  – 2002. - 
№3 (20). 
10. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – 2-е изд., доп. – СПб.: 
“Петербургское Востоковедение”, 2002. – 288 с. 
11. Кулев В.С. Деловая пресса России. МГУ., 1996. 
12. Почепцов Г.Г. Информационные войны. Киев.2000 
13. Свитич Л.Г. Феномен журнализма.\ Под. Редакцией проф. Я.Н. Засурского. М.: Факультет 
журналистики МГУ, 2000. -252  
14. Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке// Советник.- 2003. - №8. С. 30 
15. Смирнов  В.В.  Актуальные  проблемы  журналистики,  Ростов-на-Дону,  изд-во  "Старые  русские", 
2000 г. 
16. Тульчинский Г.Л.  PR фирмы: технология и эффективность. СПб, 2001. 
17. Ричард Харрис. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. М.: «ОЛМА-
ПРЕСС», - 2002. 
 



Похожие:

Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб iconМетодические указания Тамбов
О-753 Основы маркетинга : методические указания / сост. О. В. Воронкова. – Тамбов : Изд-во Тамб гос техн
Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб iconМетодические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб iconПланирование на предприятии ♦
Планирование на предприятии : метод указания / сост. В. Д. Жариков, В. В. Жариков. – Тамбов : Изд-во Тамб гос
Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб iconВ. Л. Пархоменко с о с т а в и т е л ь
П58 Бизнес-план инновационного проекта : метод разраб. / сост. А. И. Попов. – Тамбов : Изд-во Тамб гос
Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб icon1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации»

Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб iconУчебные задачи дисциплины
«Теория и практика pr и массовой информации» как важнейшей составляющей коммуникационной деятельности
Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб iconФинансы малых предприятий
Финансы малых предприятий: Учеб пособие. Тамбов: Изд-во Тамб гос техн ун-та, 2003. 96 с
Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для слушателей фпк и переподготовки кадров специальности
Менеджмент в агробизнесе: Методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. М. З. Ф р е й
Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб iconТеория и практика
Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с
Т337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб iconМетодические указания и задания для контрольной работы по изучению курса «Теория экономического анализа»
Методические указания рекомендуются для изучения дисциплины и выполнения контрольной работы по курсу «Теория экономического анализа»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница