И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева




PDF просмотр
НазваниеИ профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева
страница1/104
Дата конвертации05.09.2012
Размер1.36 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   104

Федеральное  агентство  по  образованию
АКАДЕМИЯ  ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ
И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ПЕРЕПОДГОТОВКИ  РАБОТНИКОВ  ОБРАЗОВАНИЯ
А.М. Моисеев
О.М. Моисеева
ПРОЕКТНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ
В  ОБРАЗОВАНИИ
Учебно-методический комплект материалов
для подготовки тьюторов
Москва
2007
1

УДК  378
ББК  74.58+74.24
Моисеев А.М., Моисеева О.М.
Проектное  управление  в  образовании:  Учебно-методический  комплект  материалов  для
подготовки тьюторов. – М.: АПКиППРО, 2007. – 124 с.
А в т о р ы:
А.М. Моисеев, к.п.н., доцент, проректор по научной работе и инновационной
деятельности ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»,
профессор кафедры педагогики и психологии АПКиППРО,
О.М. Моисеева, к.п.н., доцент, зав. кафедрой общего менеджмента ГОУ ВПО
Московской области «Академия социального управления»
Р у к о в о д и т е л ь   п р о е к т а
Э.М. Никитин, д.п.н., профессор
Н а у ч н ы е   р у к о в о д и т е л и
И.Д. Чечель, д.п.н., профессор
Т.Г. Новикова, д.п.н., доцент
Р е ц е н з е н т ы:
Н.П. Дерзкова, к.п.н., проректор АПКиППРО
Т.В. Светенко, д.п.н., профессор кафедры педагогики и социальной работы
Псковского государственного педагогического университета
Работа подготовлена в рамках проекта ФЦПРО
«Разработка и формирование федерально-региональной мобильной сети
повышения квалификации управленческих кадров системы образования»,
проводимого в рамках мероприятия 4 «Организация сетевого взаимодействия
образовательных учреждений» Федеральной целевой программы развития образования
на 2005–2010 гг.
Учебно-методический комплект, включающий программу повышения квалификации и учебное пособие
с методическими материалами, предназначен для подготовки региональных тьюторов, руководителей обра-
зовательных учреждений, руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управ-
ления образованием, региональных, муниципальных проектных (стратегических) команд, команд развития
(модернизации)  образовательных  учреждений  к  реализации  модульной  программы  обучения  школьных
администраторов. Материалы пособия с одинаковым успехом могут быть использованы как для проведения
курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы. Материалы носят практико ориенти-
рованный характер, нацелены на деятельностное освоение теоретических основ и нормативной правовой
базы, регулирующей вопросы государственно-общественного управления образованием.
Материалы могут представлять интерес для директоров, руководителей и специалистов органов управ-
ления  образованием,  системы  дополнительного  профессионального  образования,  системы  повышения
квалификации работников образования.
ББК  74.58+74.24
© А.М. Моисеев, О.М. Моисеева, 2007
© Федеральное агентство по образованию, 2007
© АПКиППРО, 2007
2

ПРОЕКТНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  В  ОБРАЗОВАНИИ
Программа модуля
Пояснительная записка
Успешное  освоение  модуля  предполагает
наличие  у  слушателей  опыта  управленческой  дея-
Предлагаемая программа учебного модуля пред-
тельности, опыта проектной деятельности, позитив-
назначена для подготовки региональных тьюторов,
ного настроя на участие в интерактивных формах ра-
задачей  которых  будет  являться  обучение  руко-
боты, а также психологической готовности к работе
водителей и специалистов муниципальных органов
в команде, к работе в условиях менеджмента изме-
управления образованием и руководителей обра-
нений.
зовательных учреждений по стратегическим направ-
лениям развития российского образования, одним
Главная  цель  модуля  достигается  посред-
из которых является развитие проектного менедж-
ством:
мента.
актуализации управленческого и проектного опыта
Проектный  менеджмент  (Project  Management  –
слушателей,
PM) или Управление Проектами (УП) является срав-
активного включения участников повышения ква-
нительно молодой, но бурно развивающейся во всем
лификации в позитивный проблемный анализ этого
мире практико ориентированной научной дисципли-
опыта,
ной, и в последние десятилетия активно осваивает-
нацеленности слушателей на конечные результа-
ся в России, в том числе в сфере управления обра-
ты повышения квалификации и их дальнейшее ис-
зовательными системами.
пользование в практической деятельности,
усиления практической и продуктной направлен-
Актуальность освоения методологии, теории и
ности предлагаемого курса,
практики управления проектами и целесообразность
сочетания аудиторных занятий и самостоятель-
включения  данного  модуля  в  систему  управленче-
ной работы слушателей, ориентированной на вклю-
ского образования руководителей образования обу-
чение  освоенного  на  учебных  занятиях  методиче-
словлена такими обстоятельствами, как:
ского  инструментария  в  реальную  практику  для
1. Распространение проектов и проектного под-
решения конкретных проблем в своих организациях
хода  к  организации  жизнедеятельности  образова-
и учреждениях.
тельных систем всех уровней.
2. Возрастание объективной значимости и перс-
В  результате  успешного  освоения  модуля
пективности проектов в развитии образования и его
слушатели смогут:
ресурсной базы, превращение владения основами
• освоить основы проектного мышления;
проектного менеджмента в важное конкурентное пре-
•  понимать особенности проектов и проектной
имущество.
деятельности;
3. Существенное повышение требований к менед-
• понимать специфику проектов разных типов и
жменту и управленцам всех уровней, связанное со
видов в образовании, в том числе специфику регио-
спецификой проектов как объекта управления.
нальных комплексных проектов модернизации обра-
4.  Недостаточное  внимание  к  проблематике  и
зования (РКПМО) в рамках ПНПО;
специфике управления проектами в прежней прак-
• оценивать проекты; понимать систему показа-
тике  систем  повышения  квалификации,  связанное
телей, знать систему показателей различных проек-
с новизной данного направления.
тов (в том числе регионального комплексного про-
5. Большая, чем раньше, открытость и доступность
екта модернизации образования);
мирового  и  появление  значимого  отечественного
• применять на практике основные принципы про-
опыта управления проектами в образовании, требу-
ектного менеджмента;
ющего осмысления и распространения.
• разрабатывать образовательные проекты в со-
Программа рассчитана на 24 учебных часа (3 пол-
ответствии с предъявляемыми к ним требованиями,
ных учебных дня).
конкурсной документацией;
• использовать при планировании и оценивании
Основная цель модульного курса:
образовательного проекта логико-структурный под-
для  региональных,  муниципальных  тьюторов  –
ход;
подготовиться к эффективной реализации модуль-
• проводить предпроектный проблемный анализ
ной программы обучения муниципальных и школь-
для целей разработки и обоснования образователь-
ных администраторов образования;
ного проекта и для целей проблематизации проекта
для  других  категорий  слушателей  (конечных
и управления им;
пользователей на муниципальном и школьном уров-
• понимать место конкретного менеджера в об-
нях) – повысить квалификацию по проектному ме-
щей системе управления проектом (в частности, в
неджменту с целью обеспечения эффективной реа-
управлении региональным комплексным проектом)
лизации образовательных проектов.
и конкретные результаты своей деятельности;
3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   104


Похожие:

И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева icon1. Пояснительная записка. Паспорт проекта
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева iconИ профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина
Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений: Учебно-мето
И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева iconПрограмма профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет и налогообложение в сфере жкх»
Документ: Государственный диплом о профессиональной переподготовки на право ведения нового вида профессиональной деятельности
И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева iconУчебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия профессиональной...
И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева iconРеспублики беларусь учреждение образования «государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов»
«государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов»
И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева iconУчебник для вузов
Учебник предназначен для широкого круга экономистов, инженерно-технических работников, специалистов-менеджеров, студентов, преподавателей,...
И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева iconМетодические указания по выполнению выпускных аттестационных работ по программе профессиональной переподготовки
«Финансовый менеджмент» и имеет своей целью систематизацию и закрепление теоретических и практических знаний слушателей, на основе...
И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева iconОбразовательная программа профессиональной переподготовки специалистов 800 часов в рамках специальности «Маркетинг»

И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева iconВестник ау «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары Апрель май 2011
Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования...
И профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева iconПрограмма профессиональной переподготовки «Менеджмент»
Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница