И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина




PDF просмотр
НазваниеИ профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина
страница1/51
Дата конвертации05.09.2012
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Федеральное  агентство  по  образованию
АКАДЕМИЯ  ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ
И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ПЕРЕПОДГОТОВКИ  РАБОТНИКОВ  ОБРАЗОВАНИЯ
М.М. Мусарский
Т.Н. Фильчагина
РАЗВИТИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
Учебно-методический комплект материалов
для подготовки тьюторов
Москва
2007
1

УДК  378
ББК  74.58+65.497
Мусарский М.М., Фильчагина Т.Н.
Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений: Учебно-мето-
дический комплект материалов для подготовки тьюторов. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 56 с.
Р у к о в о д и т е л ь   п р о е к т а
Э.М. Никитин, д.п.н., профессор
Н а у ч н ы е   р у к о в о д и т е л и
И.Д. Чечель, д.п.н., профессор
Т.Г. Новикова, д.п.н., доцент
Р е ц е н з е н т ы:
Н.Г. Минько, начальник управления образования ЮАО Департамента г. Москвы
Н.Н. Решетников, к.п.н., заведующий кафедрой управления АПКиППРО
Работа подготовлена в рамках проекта ФЦПРО
«Разработка и формирование федерально-региональной мобильной сети
повышения квалификации управленческих кадров системы образования»,
проводимого в рамках мероприятия 4 «Организация сетевого взаимодействия
образовательных учреждений» Федеральной целевой программы развития образования
на 2005–2010 гг.
Учебно-методический комплект, включающий программу повышения квалификации и учебное пособие
с методическими материалами, предназначен для подготовки региональных тьюторов, руководителей обра-
зовательных учреждений, руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управ-
ления образованием, региональных, муниципальных проектных (стратегических) команд, команд развития
(модернизации)  образовательных  учреждений  к  реализации  модульной  программы  обучения  школьных
администраторов. Материалы пособия с одинаковым успехом могут быть использованы как для проведения
курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы. Материалы носят практико ориенти-
рованный характер, нацелены на деятельностное освоение теоретических основ и нормативной правовой
базы, регулирующей вопросы государственно-общественного управления образованием.
Материалы могут представлять интерес для директоров, руководителей и специалистов органов управ-
ления  образованием,  системы  дополнительного  профессионального  образования,  системы  повышения
квалификации работников образования.
ББК  74.58+65.497
© М.М. Мусарский, Т.Н. Фильчагина, 2007
© Федеральное агентство по образованию, 2007
© АПКиППРО, 2007
2

РАЗВИТИЕ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ
Программа модуля
Введение
При успешном освоении программы слушатели
смогут разработать проект совершенствования фи-
Предлагаемый  документ  представляет  собой
нансово-хозяйственного механизма развития свое-
учебно-методический  комплекс  (УМК),  предназна-
го образовательного учреждения на основе исполь-
ченный для подготовки администраторов системы
зования инноваций.
образования, для обеспечения повышения профес-
В результате изучения курса слушатели:
сиональной  компетентности,  адекватной  задачам
а) будут осознавать:
модернизации российского образования.
•  преимущества и ограничения экономической
Программа создана для руководителей образо-
самостоятельности  общеобразовательных  учреж-
вательных учреждений и администраторов системы
дений;
образования муниципального и регионального уров-
•  возможности использования традиционных и
ней.
новых форм финансирования образования, много-
канального и многоуровневого финансирования;
Краткая аннотация
• методы и процедуры формирования бюджета
ОУ в условиях его казначейского исполнения;
В условиях модернизации системы образования
• принципиальные подходы к финансовому пла-
в РФ возрастает значение расширения финансовой
нированию и бюджетированию;
самостоятельности ОУ и возможностей привлечения
•  место  образования  в  социально-экономиче-
инвестиционных ресурсов из различных источников
ской системе и связь экономики образования с эко-
финансирования.  С  другой  стороны,  особую  важ-
номическими отношениями, складывающимися в об-
ность приобретает проблема развития инновацион-
ществе.
ного потенциала школ. Это требует формирования у
б) будут уметь:
руководителей образовательных учреждений допол-
• реализовывать экономический механизм, обес-
нительных знаний в области управления финансо-
печивающий  финансово-хозяйственную  самостоя-
выми ресурсами учреждений и развития навыков и
тельность общеобразовательных учреждений;
умений их эффективного использования.
• использовать принципы и технологии финан-
В рамках предлагаемого УМК рассматриваются
сового менеджмента;
ключевые  проблемы  и  особенности  современного
• определять потребность образовательных уч-
этапа развития экономики образования. Дается оцен-
реждений в финансовых ресурсах;
ка текущего состояния финансирования образова-
•  формировать  бюджет  на  основе  подушевого
тельных учреждений и возможности модернизации
финансирования;
систем управления ОУ в рамках старых и новых мо-
• проводить анализ обеспеченности ОУ необхо-
делей финансирования. Раскрываются механизмы и
димыми ресурсами для эффективной организации
даются современные инструменты анализа и плани-
учебного процесса;
рования финансово-хозяйственной деятельности ОУ.
• осуществлять разработку инвестиционных про-
Показываются  возможности  формирования  бюд-
ектов внедрения инноваций;
жетов на основе смешанного финансирования (бюд-
• формировать отчеты о финансово-хозяйствен-
жетные и внебюджетные средства), обеспечивающе-
ной деятельности ОУ.
го  функционирование  ОУ  и  их  развитие  на  базе
использования инноваций.
Ключевые понятия
Основной целью данного УМК является развитие
у слушателей ключевых знаний и компетенций в об-
Финансово-хозяйственный механизм, подушевое
ласти управления ресурсами образовательного уч-
финансирование, смета ОУ, ресурсы ОУ, внебюджет-
реждения на основе новых схем и моделей финан-
ные источники финансирования, стоимость образо-
сирования образования.
вательной услуги, инновации в образовании.
3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51


Похожие:

И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина icon1. Пояснительная записка. Паспорт проекта
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина iconИ профессиональной переподготовки работников образования а. М. Моисеев О. М. Моисеева
Проектное управление в образовании: Учебно-методический комплект материалов для
И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина iconПрограмма профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет и налогообложение в сфере жкх»
Документ: Государственный диплом о профессиональной переподготовки на право ведения нового вида профессиональной деятельности
И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина iconУчебное пособие Москва, 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия профессиональной...
И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина iconРеспублики беларусь учреждение образования «государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов»
«государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов»
И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина iconУчебник для вузов
Учебник предназначен для широкого круга экономистов, инженерно-технических работников, специалистов-менеджеров, студентов, преподавателей,...
И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина iconМетодические указания по выполнению выпускных аттестационных работ по программе профессиональной переподготовки
«Финансовый менеджмент» и имеет своей целью систематизацию и закрепление теоретических и практических знаний слушателей, на основе...
И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина iconОбразовательная программа профессиональной переподготовки специалистов 800 часов в рамках специальности «Маркетинг»

И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина iconВестник ау «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары Апрель май 2011
Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования...
И профессиональной переподготовки работников образования м. М. Мусарский Т. Н. Фильчагина iconПрограмма профессиональной переподготовки «Менеджмент»
Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница