А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»?




Скачать 19.53 Kb.
PDF просмотр
НазваниеА если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»?
Дата конвертации05.09.2012
Размер19.53 Kb.
ТипВопрос

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
19
Переманивать писателя 
нехорошо… 
А если «взят
ли «взя ь ег
т
о в аренд
ь ег
у»?
о в аренд
Писателям, как творческим людям и свободолюбивым птицам, свойственно ми-
грировать по издательствам. Трудно им усидеть на одном месте, особенно если их 
искушают более «теплыми» условиями в другом издательстве. Или если их никто 
особо ничем не искушает в своем родном издательстве, а им так хочется…
конкуренция авторов в одном издательстве. 
Естественно, чем издательство крупнее, тем 
длиннее очередь из компаний по продвиже-
нию авторов. Авторам хочется, чтоб времени 
им уделяли как в малом издательстве, а их 
книги продавали как в большом. Но это невоз-
можно.
Или возможно?
Если, например, попробовать сдавать пер-
спективных или уже популярных, но чем-то 
недовольных авторов в аренду? Звучит ужас-
но, но может выглядеть вполне цивилизовано, 
поскольку речь идет о новой форме и культуре 
межиздательских отношений – аренде автор-
ского бренда
.
ТИПОВАЯ НЕПРОСТАЯ СИТУАЦИЯ
Переманивание авторов из издательства в 
издательство сейчас носит характер пиратского 
захвата – за деньги или обещания денег и славы. 
Что вовсе не гарантирует им создание условий 
для творчества, комфорт и уют. Чаще малые из-
Всем хочется развития и продвижения. Но  дательства выступают поставщиками хороших 
природная миграция автора по рынку приво-
авторов для крупных. Удержать перспективных 
дит к его политической эмиграции из родного  авторов в своей обойме им практически не-
издательства, которая, как и в советские време-
возможно. Они не выдерживают конкуренции. 
на, иногда предполагает «позор на головы пре-
Авторы из малых издательств также стремятся 
дателям родины», скандальное поведение при  попасть в крупные («Там гарантии роста по-
«переходе границы», «вражеские голоса Свобо-
пулярности и продаж. Я – талант, в меня будут 
ды», «клеветнические слухи» и т.п. 
вкладывать деньги!»).
Так, авторы переходят из мелких изда-
В крупном издательстве автор понимает, что 
тельств в более крупные. А поскольку крупных  есть еще и внутренняя конкуренция брендов, 
издательств с собственными книготорговыми  на него не хватает времени, его не замечают, не 
сетями всего два, там они через некоторое вре-
продвигают. Бывают и другие разочарования. 
мя понимают, что помимо издательской конку-
Автор рад бы перейти в другое издатель-
ренции на книжном рынке есть и внутренняя  ство – еще более крупное, более богатое и бо-
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР/ ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ    2011 


ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
20
4.  Переход авторов из издательства в изда-
тельство использовать в формировании 
продуктивных межиздательских союзов 
(расширять издательский пул).
5.  Помочь издательствам создавать крупные 
авторские бренды («дойных коров»), проти-
востоять их переходу к конкуренту (держать 
авторов в границах своего издательского 
пула).
6.  Помочь мелкому или среднему издательству 
развивать свой бизнес в работе с перспек-
тивными и популярными авторскими брен-
дами, в союзе с крупными издательствами 
(его книготорговыми сетями).
Принципы перехода автора
1.  «Покупка автора» предполагает не деньги, 
за которые «автор продается», а конкретные 
меры продвижения его авторского брен-
да – наличие конкурентоспособного бизнес-
плана.
2.  В случае если автор согласен рискнуть из-
даваться по программе бизнес-плана, из-
лее заботливое, но выбор невелик, и опять ме-
дательства заключают между собой пар-
нять местожительство боязно. 
тнерское соглашение об аренде авторского 
Популярных авторов сейчас преимуще-
бренда.
ственно делят между собой «Эксмо» и «АСТ».  3.  На время аренды издательство-арендо-
Выкупить авторов любое из них может, но вы-
датель сокращает тиражи книг автора, воз-
растить из каждого бренд не может – не хватает 
можно, отказывается от издания книжных 
людей и времени, а также и денег (вложиться в 
новинок (или сокращает их стартовый ти-
кампанию продвижения каждого невозможно).
раж, или сдвигает срок издания новинки), 
Вывод. Если стремление авторов пожить 
чтобы дать возможность издательству-
другой жизнью в другом издательстве неистре-
арендатору окупить свои затраты на про-
бимо, если его любовь к перемене мест угнета-
движение автора и заработать на продажах 
ет и вводит его в тоску, мешает творчеству, при-
его книг.
водит к конфликтам, то, может, стоит подумать,  4.  По итогам реализации бизнес-плана изда-
как организовать его «творческий отпуск» в 
тельства принимают решение о дальней-
другом издательстве, не теряя с ним своих из-
шем партнерстве (о продолжении издания 
дательских связей и возможности вернуть его 
книг автора с увеличением доли тиража 
обратно?
издательства-арендодателя, о приеме-сдаче 
Задачи
в аренду другого перспективного или попу-
1.  Дискредитировать в авторском сообществе 
лярного автора, о завершении проекта).
существующую технологию грубого и без-
5.  Крупное издательство по такой схеме ра-
ответственного переманивания (обмана и 
ботает с разными мелкими и средними из-
самообмана) перспективного автора.
дательствами, расширяет круг издательств-
2.   Удержать в издательстве (крупном или ма-
партнеров на рынке. Причем в случае, когда 
лом) перспективных авторов. 
перспективный автор издается в малом из-
3.  Удовлетворить авторов в их желании по-
дательстве, крупное издательство может 
пробовать издаваться по-другому, предло-
выступать в качестве арендатора его автор-
жить им правила перехода из издательства 
ского бренда.
в издательство, которые бы гарантирова-
Преимущества аренды авторского бренда
ли им реальную работу над их авторским  1.  Издательства-арендодатели могут эконо-
брендом.
мить на затратах продвижения авторского 
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР/ ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ    2011 

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
21
бренда и снять с себя ответственность за 
Регламент аренды авторского бренда
возможные ошибки продвижения автора.
1.  Издательство «Х» выбирает автора изда-
2.  С помощью услуги «Аренда авторского 
тельства «Б» и предлагает издательству «Б» 
бренда» крупные издательства могут ор-
сдать автора в аренду. Цель – рост аудито-
ганизовать подконтрольную себе систему 
рии читателей, возможность заработать на 
взращивания перспективных авторов – 
продажах книг популярного автора.
продолжать использовать авторский бренд  2.  Издательство «Б» либо соглашается отдать 
в своих книготорговых сетях после условно-
в аренду данного автора, либо предлагает 
го перехода автора в другое издательство и 
рассмотреть в качестве объекта продви-
контролировать его возврат.
жения другого автора.
3.  Среднее или мелкое издательство может  3.  Издательство «Б» организовывает встречу 
выступать как агентство по продвижению 
своего автора с представителем издателя 
авторских брендов, зарабатывать на про-
«Х», предоставляет данные об авторском 
дажах книг, которые в нынешней ситуации 
бренде, ставит задачу продвижения.
они не получат (авторы не захотят риско-
4.  По итогам встреч и консультаций изда-
вать в переходе в мелкое издательство, те-
тельство «Х» разрабатывает бизнес-план и 
рять место в книготорговых сетях крупного 
защищает его в «Б».
издательства).
5.  Согласованный с «Б» бизнес-план пред-
4.  Если автор издается в малом издательстве, 
ставляется автору.
оно сохраняет его за собой, используя тех-
6.  По итогам защиты и при условии согласия 
нологию сдачи автора в аренду крупному 
автора новые книги автора издаются и по-
издательству.
пуляризируются только в «Х». 
Аренда авторского бренда против 7.  Ход кампаний продвижения автора и его 
«издателей-пиратов»
книг, реализация бизнес-плана контроли-
1.  Индивидуальная работа с автором, созда-
руется «Б». В случае нарушений бизнес-
ние комфортных условий для творчества, 
плана договор аренды прекращается, ав-
пристальное внимание издательства к его 
тор возвращается в «Б».
книгам – это мощный противовес техноло-
8.  В случае успешного завершения аренды:
гии «разовой покупки», фактически «прода-
– издательство «Б» предлагает издательству 
же в рабство».
«Х» взять в аренду другого перспективного ав-
2.  Издательство «Б», создающее «дойных ко-
тора; 
ров» в партнерстве с малыми издательства-
– издательство «Б» принимает решение про-
ми с помощью «Аренды авторского бренда», 
лонгировать договор аренды на новых услови-
привлекательно для авторов издательства-
ях – когда книжные новинки автора и издаются 
конкурента «А», которые никогда не получат 
в двух издательствах 
столько внимания, сколько в системе «Б» (уж 
Репутация участников аренды
лучше менять «издательства-арендаторов»  1.  Крупное издательство-арендодатель ав-
и развиваться под контролем «Б», чем си-
торского бренда сохраняет свое лидер-
деть и чего-то ждать в «А»).
ство в возможных тандемах с другими 
Кого арендуют
издательствами, развивает рынок, опре-
1.  Талантливых авторов, недовостребованных 
деляет высокую культуру издательских 
читателем, нуждающихся в продвижении.
отношений, защищает права и свободы 
2.  Известных авторов, нуждающихся в репо-
авторов.
зиционировании.
2.  Авторы и СМИ будут воспринимать парт-
3.  Авторов, требующих к себе более присталь-
нерство как новый межиздательский уро-
ного внимания, демонстрирующих нело-
вень поддержки. Мегаавтору – мегапроект 
яльность к издательству.
(талантливые авторы будут поддерживать-
4.  Популярных авторов, готовых сбежать к 
ся силами издательского пула).
конкуренту.
Владимир Чернец,
5.  Авторов, для продвижения которых изда-
блогер (http://pr-chernets.blog.ru),
тельство привлекает подрядчиков (нани-
экс-PR-менеджер по работе с топ-
мает PR-агентство).
авторами издательства «Эксмо»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР/ ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ    2011 



Похожие:

А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»? iconДеловые новости недели 20
Минувший год был богат на интересные и яркие события. В экономике региона продол жаются качественные изменения. Взят курс на
А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»? iconБизнес-план автодрома
Данный бизнес – план является приблизительным и может быть взят за основу для детальной проработки предложенного нами проекта
А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»? iconРегионов. Заставить его работать активнее, создать стимулирующие рычаги — задача для региональной власти. Выполнить ее можно, только создав недостающие
Ростовского регионального вузы и крупные предприятия. Но сегод- взят был несколько лет назад как на об
А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»? iconРешение уполномоченного органа на выдачу кредитного продукта и предоставление залога если сумма кредита более 25 стоимости имущества общества, то решение Совета директоров, если су
Копии Приказов о назначении Генерального директора и Главного бухгалтера, заверенные печатью компании
А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»? iconРешение уполномоченного органа на выдачу кредитного продукта и предоставление залога если сумма кредита более 25 стоимости имущества общества, то решение Совета директоров, если су
Копии Приказов о назначении Генерального директора и Главного бухгалтера, заверенные печатью компании
А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»? iconОтчет о работе Правления Тульской торгово-промы- шленной палаты было избрано на отчетно
Этот вопрос был взят на выборной конференции ттпп 22 ноября исполнительный контроль, и ситуация шленной палаты за период с ноября...
А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»? iconТрудоустройства молодых специалистов
А. Лученков: "Если школа располагается в Железнодорожном районе, нужно обратиться в управление образования железнодорожного района....
А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»? iconРуководство в6025
Банкротство либо попадает в категорию бизнес банкротств, если задолженности явились результатом коммерческой деятельности, либо банкротств...
А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»? iconБизнес-план частного детского сада
Если у человека есть педагогический опыт и ему нравится работа с детьми, если у него достаточно знаний, амбиций и энергии, то организовать...
А если «взят ли «взя ь ег т о в аренд ь ег у»? iconЕсли вы решили свои деньги инвестировать в азс
Если вы решили свои деньги инвестировать в азс, то вы точно не прогадаете. Но на первых
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница