Об утверждении подпрограммы "комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы" долгосрочной




НазваниеОб утверждении подпрограммы "комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы" долгосрочной
страница1/14
Дата конвертации05.09.2012
Размер1.88 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2011 г. N 231


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ" ДОЛГОСРОЧНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН НА 2012 - 2017 ГОДЫ"


В целях обеспечения социально-экономического развития Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить подпрограмму "Комплексная программа модернизации системы профессионального образования Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы" долгосрочной целевой программы "Развитие образования Республики Башкортостан на 2012 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма).

2. Определить государственным заказчиком Подпрограммы Министерство образования Республики Башкортостан.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Рахматуллину З.Я.


Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Ф.ИЛИМБЕТОВ


Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 8 июля 2011 г. N 231


ПОДПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА 2011 - 2015 ГОДЫ" ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА 2012 - 2017 ГОДЫ"


Паспорт Программы


Наименование
Программы

Подпрограмма "Комплексная программа модернизации системы
профессионального образования Республики Башкортостан на
2011 - 2015 годы" долгосрочной целевой программы
"Развитие образования Республики Башкортостан на 2012 -
2017 годы" (далее - Программа)

Основание для
разработки
Программы

Закон Республики Башкортостан "Об образовании";
Постановление Правительства РБ от 6 декабря 2010 года
N 464 "О развитии системы профессионального образования
в Республике Башкортостан";
Федеральная целевая программа развития образования на
2011 - 2015 годы

Государственный
заказчик

Министерство образования Республики Башкортостан

Разработчик
Программы

Министерство образования Республики Башкортостан

Цель Программы

Обеспечение доступности качественного профессионального
образования, соответствующего требованиям инновационного
социально-экономического развития Республики
Башкортостан и Российской Федерации

Задачи Программы

1. Создание системы прогнозирования кадровых
потребностей региональной экономики, формирования и
распределения государственного задания и заказа на
подготовку кадров.
2. Формирование эффективной территориально-отраслевой
организации ресурсов системы профессионального
образования, ориентированной на потребности
перспективных региональных рынков труда.
3. Повышение привлекательности программ
профессионального образования, востребованных на
региональном рынке труда.
4. Формирование региональной государственно-общественной
системы оценки качества профессионального образования.
5. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в
региональную систему профессионального образования.
6. Развитие кадровых ресурсов региональной системы
профессионального образования

Основные целевые
индикаторы
и показатели

1. Количество вакансий на 1000 чел. экономически
активного населения с профессиональным образованием.
Доля безработных в возрасте до 30 лет в общей
численности безработных.
2. Доля экономически активного населения с образованием
не ниже начального профессионального.
3. Отношение уровня дифференциации доходов населения (по
коэффициенту Джини) к среднероссийскому значению
показателя.
4. Соотношение доли безработных и занятых по уровням
профессионального образования (ВПО, СПО, НПО)

Сроки реализации
Программы

2011 - 2015 гг.

Объемы и
источники
финансирования

Объем финансирования мероприятий Программы в ценах 2010
г. составит:
общий объем - 1247,0 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Республики Башкортостан -
600,0 млн. рублей;
- за счет средств работодателей - 546,8 млн. рублей;
- за счет внебюджетных средств образовательных
учреждений профобразования - 100,2 млн. рублей


Раздел 1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ

ЗАДАЧ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Система профессионального образования Республики Башкортостан включает в себя разветвленную сеть учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих различную ведомственную подчиненность, а также негосударственных. Общий контингент обучающихся в учреждениях профессионального образования составляет около 280 тыс. человек, из них в вузах обучается около 62%, в ссузах - около 26% и в учреждениях НПО - около 12%.

На функционирование и развитие сети учреждений профессионального образования и образовательных программ оказывает влияние ряд факторов, характерных не только для республики, но и для Российской Федерации в целом.

1. Демографический спад. В 2010 году количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан по сравнению с 2000 годом сократилось на 35%. В 2015 году выпуск 9-х классов в республике составит 56%, 11-х классов - 60% от выпуска 2000 года.

2. Массовая ориентация на получение высшего образования, снижение престижа рабочих профессий и специальностей среднего звена при актуализации потребности экономики в квалифицированных рабочих кадрах; разрыв между предложениями и требованиями рынка труда и личностными ожиданиями молодых специалистов.

3. Существенный отток молодежи из сельской местности.

4. Привлекательность для молодежи обучения в высших учебных заведениях крупных городов европейской части России, прежде всего, Москвы и Санкт-Петербурга.

5. Демографическая ситуация и низкая престижность рабочих профессий сделала неизбежным приток рабочей силы из числа мигрантов (преимущественно из стран СНГ).

Таким образом, проектирование развития системы профессионального образования должно:

исходить из необходимости построения непрерывного профессионального образования, направленного на овладение и развитие новых технологий, рост производительности труда;

обеспечивать повышение привлекательности учреждений довузовского профессионального образования и практикоориентированных программ, в том числе программ подготовки квалифицированных рабочих, техников и технологов, программ прикладного бакалавриата.

На функционирование и развитие системы профессионального образования республики оказывают воздействие и внутренние институциональные факторы, являющиеся источниками следующих проблем:

1. Сеть учреждений профессионального образования, реализуемые ими образовательные программы, и качество подготовки выпускников недостаточно соответствуют актуальным и перспективным потребностям экономики и рынка труда. Необходимы качественные изменения в организации подготовки кадров для приоритетных отраслей региональной экономики.

2. Недостаточное развитие инфраструктуры системы профессионального образования в значительной степени препятствует оптимизации бюджетных расходов, не позволяет рационально использовать имеющиеся ресурсы.

Под инфраструктурой системы профессионального образования понимается совокупность ресурсов, обеспечивающих функционирование системы, в том числе взаимодействие учреждений сети (сервисные центры, центры коллективного пользования, программы академической мобильности обучающихся и преподавателей), участие работодателей в программах социального и государственно-частного партнерства, поддержка повышения квалификации, организация стажировок педагогов на производстве и т.д.

3. Состояние материально-технической базы учреждений профессионального образования не всегда соответствует современным требованиям, выполнение которых необходимо для качественной подготовки обучающихся. В том числе, имеется потребность учреждений в современном учебном оборудовании, тренажерах.

4. Созданные в учреждениях профессионального образования органы государственно-общественного управления слабо участвуют в оценке качества образовательных программ и подготовки выпускников, принятии управленческих решений, что не позволяет в полной мере обеспечить повышение качества профессионального образования.

Динамичный характер технологических изменений в сочетании с недостаточным временным горизонтом планирования, характерным для большинства организаций (предприятий), затрудняет формирование не только долгосрочного, но и среднесрочного прогноза потребности в кадрах, их квалификации и компетенции. Речь идет об отсутствии четкого заказа системе профессионального образования, без которого она не может работать на инновационное развитие республики и страны.

Профессиональное образование приобретет востребованность только тогда, когда учебные заведения будут реализовывать программы, созданные не под свои материально-технические и кадровые возможности, а ориентированные на социального партнера. Стимулировать данный процесс можно путем изменения механизмов формирования и распределения государственного задания и государственного заказа на подготовку кадров: их формирование на основе прогноза потребностей экономики и социальной сферы и распределение с учетом качества образовательных программ, уровня подготовки и востребованности выпускников того или иного образовательного учреждения на рынке труда.

В последние годы в республике наметилась тенденция роста интереса молодежи к сложным техническим профессиям и специальностям, однако в массовом сознании техническая, инженерная деятельность пока не ассоциируется с социальным и материальным успехом. Новое поколение не получает четких сигналов о перспективных потребностях экономики в специалистах, возможностях построения профессиональной карьеры. Разрозненные профориентационные мероприятия, проводимые школой, учреждениями профессионального образования, службами занятости не могут изменить социальные стереотипы. Работа с современной молодежью должна строиться на современной научной и технологической основе. Для эффективной профессиональной ориентации необходимо широко использовать радио и телевидение, привлекать ресурсы киноиндустрии, Интернета, социальной рекламы. В республике должны быть созданы эффективные условия для трудоустройства и карьерного роста выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в части решения вопросов повышения заработной платы и улучшения условий труда по отдельным профессиям и специальностям.

В настоящее время в Республике Башкортостан, как и в России в целом, сложилась ситуация, при которой единственным гарантом качества профессионального образования является государство. В связи с этим исключается возможность объективного контроля готовности выпускников к выполнению профессиональных функций, оценки социально-экономической эффективности профессионального образования. Как следствие - противоречие между требованиями реального сектора экономики республики к квалификации профессионалов и уровнем подготовки выпускников системы профессионального образования. Преодоление этого противоречия возможно в результате формирования региональной системы сертификации квалификаций и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования.

Сложившиеся механизмы финансирования системы профессионального образования практически не стимулируют повышение качества образовательных услуг. Решение проблемы преимущественно находится в компетенции федерального уровня управления, на котором в настоящее время предпринят ряд шагов по разработке и внедрению новых элементов финансово-экономического механизма, способствующих повышению экономической самостоятельности образовательных учреждений и обеспечению соответствия системы профессионального образования актуальным и перспективным требованиям развивающегося рынка труда и экономики страны и регионов.

Республика Башкортостан в свою очередь приняла Программу повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) до 2012 года (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2010 года N 466).

Эффективность системы профессионального образования в условиях быстро обновляющихся технологий и техники определяется способностью ее кадрового корпуса совершенствовать свои компетенции, быть мобильным на рынке образовательных услуг, использовать новые образовательные технологии, обновлять опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, знать современную технику и уметь на ней работать.

Для повышения эффективности профессионального образования Республики Башкортостан необходимо развивать современную систему дополнительного профессионального образования, которая быстро реагирует на изменяющиеся запросы рынка труда, стимулирует и обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку педагогических кадров для работы в условиях обновления технологических процессов, появления новых приоритетных направлений научно-технического и инновационного развития Республики Башкортостан. На эти цели может быть направлена часть ресурсов, высвобождаемых в ходе комплексной реструктуризации сети учреждений профессионального образования всех уровней. В совершенствовании нуждается и региональная система стимулирования работников профессионального образования.

Существующие в профессиональном образовании Республики Башкортостан проблемы требуют комплексного решения, разработка которого проведена на основе программно-целевого метода.

Разработанная программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками. Основными рисками являются: риск, связанный с возможным конфликтом интересов уровней профессионального образования, коррупционный риск, а также риски социального, правового и экономического характера.


Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И

ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ,

ОТРАЖАЮЩИЕ ХОД ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Целью Программы является обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Задачами Программы являются:

1. Создание системы прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров.

2. Формирование эффективной системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда по принципу территориально-отраслевой организации ресурсов.

3. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.

4. Формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.

5. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования.

6. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.

Программа будет реализована в 2011 - 2015 годы в два этапа.

На первом этапе (2011 - 2013 годы) Программы будут получены апробированные для дальнейшего массового внедрения модели и механизмы преобразований и оценки их результативности.

На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты.

Целевые показатели Программы, позволяющие оценивать результаты и ход реализации Программы по годам, приведены в приложении N 1.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Похожие:

Об утверждении подпрограммы \"комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы\" долгосрочной iconПостановление от 24 октября 2011 г. N 372 об утверждении республиканской целевой программы "повышение уровня финансовой грамотности населения республики башкортостан" на 2011 2013 годы
Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2011 года n 107 "о стратегии развития банковского сектора Республики Башкортостан...
Об утверждении подпрограммы \"комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы\" долгосрочной iconКомплексная программа социально экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 2015 годы малояз ~ 2010
Комплексная программа социально – экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 – 2015 годы
Об утверждении подпрограммы \"комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы\" долгосрочной iconПостановление от 20 января 2012 года №46 Об утверждении Положения о залоговом фонде
Республики Башкортостан на 2011-2015 годы от 30 ноября 2011 года, в целях эффективного использования и управления муниципальным имуществом,...
Об утверждении подпрограммы \"комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы\" долгосрочной iconПрограмма подготовки
Республики Коми реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 10. 09. 2010г. №299 о долгосрочной республиканской...
Об утверждении подпрограммы \"комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы\" долгосрочной iconПрограмма социально 2 экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011- 2015 годы. Отмечу, что при всей их насыщенности (объемности), как по содержанию, так и по «желаемому»
Уфа 27 марта 2012 года
Об утверждении подпрограммы \"комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы\" долгосрочной iconОб утверждении Программы по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005 2015 годы

Об утверждении подпрограммы \"комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы\" долгосрочной iconЗакона Республики Бурятия «о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 2015 годы» за 2011 год
«о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы» за 2011 год (Собрание законодательства Республики...
Об утверждении подпрограммы \"комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы\" долгосрочной iconПостановление от 17 марта 2008 г. N 77 об утверждении порядка субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставляемым субъектам инновационной деятельности
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об инновационной деятельности в Республике Башкортостан" и во исполнение пункта...
Об утверждении подпрограммы \"комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы\" долгосрочной iconПостановление от 17 марта 2008 г. N 77 об утверждении порядка субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставляемым субъектам инновационной деятельности (в ред.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об инновационной деятельности в Республике Башкортостан" и во исполнение пункта...
Об утверждении подпрограммы \"комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы\" долгосрочной iconПоложение о порядке проведения конкурса «Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан»
Министерства экономического развития Республики Башкортостан «Повышение инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница