Положение о молодежном конкурсе сгту




Скачать 106.19 Kb.
НазваниеПоложение о молодежном конкурсе сгту
Дата конвертации05.09.2012
Размер106.19 Kb.
ТипКонкурс


Федеральное агентство по образованию


ГОУ ВПО Саратовский государственный технический университет


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор _______ А.А. Сытник Ректор __________ И.Р. Плеве

«___»___________________2009 г. «___»_______________2009 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о молодежном конкурсе СГТУ

«Лучшее бизнес-предложение инновационного проекта -

«Инноваторы-2009»


Саратов 2009

В соответствии с реализацией антикризисных мер по поддержке молодежи, предложенных Президентом РФ и Правительством РФ, проводится внутривузовский конкурс СГТУ студенческих инновационных проектов по созданию студентами малого бизнеса, призванный вовлечь наиболее инициативных и талантливых молодых ученых в возрасте до 28 лет, студентов в подготовку и реализацию молодежных инновационных проектов. Первым этапом этого мероприятия является молодежный конкурс СГТУ «Лучшее бизнес-предложение инновационного проекта – «Инноваторы-2009» (далее по тексту – Конкурс).


Цель Конкурса: выявить молодежные идеи, имеющие коммерческий потенциал, и обеспечить их развитие до стадии реализации инновационных проектов с последующей трансформацией в реальный бизнес.


Предмет Конкурса:


Предметом Конкурса является экспертиза и оценка бизнес-предложений, разработанных студентами и молодыми учеными СГТУ, отбор и продвижение лучших из них.

Под «бизнес-предложением инновационного проекта» для целей настоящего Конкурса понимается изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования рынка научно-технической разработки (изобретения, полезной модели, «ноу-хау», результатов научных исследований и др.), обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов коммерциализации данной разработки.

Важной составляющей Конкурса является разработка и реализация проектов командой, состоящей из специалистов различной профессиональной направленности. Команды формируются из студентов и молодых ученых вуза, специалистов технического, экономического и управленческого профилей.


Рабочие органы Конкурса:


Оргкомитет

Оргкомитет Конкурса утверждает состав и организует работу Экспертного совета, утверждает решения Экспертного совета об определении списка бизнес-предложений, допущенных к участию в Конкурсе, проводит награждение победителей.


Экспертный совет

Экспертный совет осуществляет предварительный отбор молодежных идей и технических решений; привлекает дополнительных участников из числа студентов экономических и управленческих специальностей университета для формирования команд, работающих над составлением бизнес-предложений; консультирует команды по вопросам презентации бизнес-предложений; принимает решение о победителях Конкурса. Для проведения этих мероприятий создается Рабочая группа, которая консультирует участников по вопросам заполнения конкурсной документации, принимает конкурсную документацию, организует презентации бизнес-предложений и церемонию награждения победителей Конкурса.


Механизм проведения Конкурса:


1. В Конкурсе могут принимать участие молодые ученые СГТУ в возрасте до 28 лет: аспиранты, магистранты, студенты 3-5 курсов всех форм обучения. Допускается участие в Конкурсе как отдельных участников, так и команд (группы не более 3-х человек). Важной составляющей Конкурса является привнесение участниками своих идей, индивидуальных разработок, творческих, технических решений по различным тематикам.


2. Молодым ученым предлагается представить описание своего проекта по форме 1, см. Приложение 1 (от 3 до 5 страниц, шрифт 14 Times New Roman), а также количественно оценить потенциал разработки, используя 10-бальную шкалу, по следующим критериям:


  1. Новизна идеи (превосходство над аналогами)

  2. Личный вклад автора (авторов) в представляемые разработки

  3. Сферы применения разработки (при наличии соответствующих альтернатив)

  4. Актуальность идеи в условиях экономического кризиса

  5. Социальный эффект от реализации идеи на практике.


3. Экспертный совет проводит предварительный отбор поданных заявок и формирует команды по каждому проекту для разработки бизнес-предложений. Состав команды – два-три человека: автор идеи и студент или молодой ученый экономических и управленческих специальностей университета для подготовки бизнес-предложения.


4. Команды, сформированные Экспертным советом, разрабатывают бизнес-предложения. На этапе подготовки бизнес-предложений Экспертный совет оказывает консультативную помощь командам проектов.


5. Подготовленные бизнес-предложения презентуются командой на заседании Экспертного совета.


6. Экспертный совет проводит экспертизу бизнес-предложений, определяет победителей Конкурса в каждой номинации и свое решение передает в Оргкомитет, который проводит награждение победителей дипломами I и II степени от ректората СГТУ.


7. Победители Конкурса будут рекомендованы к участию в программе на соискание гранта внутривузовского конкурса СГТУ студенческих инновационных проектов по созданию студентами малого бизнеса под реализацию подготовленных проектов.


Календарный план проведения Конкурса «Инноваторы-2009»:


1. До 24 мая 2009 г – подача заявок для участия в Конкурсе.

2. С 25 мая по 15 июня 2009 г. – формирование команд, подготовка бизнес-предложений.

3. 16 и 17 июня 2009 г. презентация бизнес-предложений на заседании Экспертного совета.

4. 18-20 июня 2009 г. подведение итогов Конкурса.


Номинации Конкурса:


  • Машиностроение

  • ИТ и телекоммуникации

  • Транспорт и дорожное оборудование

  • Транспортное строительство

  • Промышленно-гражданское строительство и архитектура

  • Электроника

  • Приборостроение

  • Энергетика

  • Экология и ресурсосбережение



Описание проекта по форме 1, составленное с учетом вышеперечисленных критериев, и заявку по форме 2 Приложения 1 (2 файла) для участия в Конкурсе необходимо отправить по E-mail ctt@sstu.ru (тема письма – Конкурс) в срок до 24 мая 2009 г. или сдать в ауд. 1/219 Бондареву С.А.

Рекомендации по составлению бизнес-предложения отражены в Приложении 2, пример бизнес-предложения – Приложение 3.


Приложение 1


Форма 1. Описание проекта


1. Наименование проекта

2. Сведения о технологии:

2.1 Аннотация (не более 500 знаков)

2.2 Краткое описание

2.3 Сфера применения

2.4 Конкурентные преимущества

3. Стадия разработки проекта (указать имеющиеся стадии):

3.1 Идея

3.2 НИР прикладная

3.3 ОКР

3.4 Опытный образец

3.5 Конструкторско-технологическая документация

3.6 Промышленный образец

3.7 Уже на рынке

4. Защита интеллектуальной собственности:

4.1 Подана заявка на получение патента (на изобретение, полезную модель, промышленный образец)

4.2 Имеется действующий патент

4.3 Ноу-хау

5. Планируемый объем инвестиций для завершения текущей стадии проекта.


Форма 2. Заявки для участия в Конкурсе


  1. Наименование проекта

  2. Номинация конкурса

  3. ФИО участника (ов) (1-3 человека)

  4. Дата рождения участника (ов)

  5. Наименование факультета, специальности, курс обучения студента (ов), магистранта (ов) или кафедры аспиранта.

  6. Контактные данные (адрес проживания, телефон, E-mail)

  7. ФИО научного руководителя (при его наличии), кафедра, должность.

Приложение 2


Рекомендации по составлению бизнес-предложения


Бизнес-предложение – это короткое и ясное формулирование сути Вашего бизнеса для потенциального инвестора. В венчурной практике такое предложение принято называть «elevator speech» (выступление в лифте). Представьте себе, что Вы находитесь в лифте с потенциальным инвестором. У Вас есть 3 минуты, чтобы донести до потенциального инвестора основную идею своего бизнеса, заразить своим энтузиазмом и сделать так, чтобы инвестор потребовал от Вас развернутый бизнес-план.

Тем не менее, мы с Вами не в лифте. Для участия во внутривузовском конкурсе необходимо оформить бизнес-предложение в виде текстового сообщения и иллюстрацию в Power point (5-7 слайдов). Бизнес-предложение в виде текстового сообщения и будет являться тем «elevator speech», о котором говорилось выше.

Главное, на что эксперты будут обращать внимание при оценке – это стратегия вывода проекта на рынок и стратегия работы с инвесторами. Также необходимо четкое прописать предложение инвестору, в том числе и возможный выход из проекта.

В бизнес-предложении необходимо показать «выжимку» из  3-х основных разделов бизнес-плана: маркетингового, производственного и финансового.

Напоминаем Вам, что текст проекта используется только как основа, не обязательно использовать только те данные, которые указанны в проекте. Более того, авторы могли ошибаться и привести некорректные данные или предложить неверную схему коммерциализации. Поэтому Вы должны подойти к этому тексту творчески. Вы можете предложить свою собственную бизнес стратегии по развитию бизнес-проекта, и внести свои изменения и предложения, которых с Вашей точки зрения не хватает для коммерциализации проекта.

Приложение 3


Пример бизнес-предложения


Проблема сохранения поголовья животных и птицы актуальна для всех стран мира. Ввиду крупных эпидемий последних 10 лет в странах Юго-Восточной Азии, Европы, Южной Америки потери животных и птицы исчисляются миллионами голов, а финансовые потери – миллиардами долларов. Не осталась в стороне от этих проблем и наша страна.

Сложившаяся ситуация не является безвыходной. Решением проблемы могут стать превентивные мероприятия. По данным американских исследователей затраты в 1 доллар на профилактику заболеваний приносят 2,7 доллара прибыли.

В настоящее время для сохранения поголовья животных в основном используются средства неспецифической профилактики (технологии дезинфекции), направленные на устранение возбудителей или переносчиков инфекции во внешней среде на пути ее распространения. Однако принципиально новой является технология аэрозольного комплекса «Защита», которая обладает рядом конкурентных преимуществ:

  • имеет универсальный спектр антимикробного, антивирусного и антигрибкового действия, то есть оказывает надежное бактерицидное действие в отношении большинства видов микробов (в том числе наиболее опасных птичьего гриппа, гепатита B, ВИЧ и др.);

  • позволяет оперативно производить настройку параметров на другую микрофлору, таким образом, будет эффективна и после мутации вирусов;

  • обеспечивает возможность аэрозольной обработки самых труднодоступных мест на объектах различной конфигурации и назначения;

  • существенно снижает уровень микрофлоры вредных бактерий на животноводческой и птицеводческой продукции, что позволяет использовать комплекс для дезинфекции продуктов питания, не лишая их при этом полезных свойств;

  • для проведения обработки требует малые концентрации и небольшие объемы расходуемых растворов, а также обеспечивает эффективность обработки в течение длительного периода времени, что в совокупности приводит к экономии средств на сырьевых материалах.

Конкурентоспособность комплекса «Защита» повышает также наличие прав на интеллектуальную собственность в виде патентов на изобретение (№2220888, №2241891, №2218183), которые принадлежат разработчикам.

Предполагается организовать серийное производство аэрозольного комплекса «Защита» на предприятии ФГУП НИИ «МЭМ», где был выпущен первый опытный образец. Срок реализации проекта – 2 года. В течение первого года осуществления проекта планируется реализовать продукцию на крупные птицеводческие и животноводческие предприятия Ленинградской области в количестве не менее 17 комплексов на сумму 5 950 тыс. руб. Ориентировочная цена оборудования – 350 тыс. руб. Важнейшей составляющей данного периода является проведение маркетинговых мероприятий, направленных на рекламу комплекса. Стоимость мероприятий – 550 тыс. руб. Планируется также проведения работ по сертификации оборудования. Бюджет первого года реализации проекта является сбалансированным и составляет 5 950 тыс. руб. Именно эти средства необходимо затратить инвестору на первом этапе проекта.

В течение второго года осуществления проекта планируется реализовать продукцию на отечественные предприятия в количестве не менее 50 комплексов на сумму 17 000 тыс. руб. Указанные объемы продаж возможны ввиду значительного рынка сбыта в стране (около 900 животноводческих и птицеводческих хозяйств) при потенциальной емкости рынка в 315 000 тыс. руб. На втором этапе проекта инвестору необходимо вложить 7 056 тыс. руб.

В результате реализации проекта инвестор получает «на выходе» 9 944 тыс. руб. в качестве прибыли даже при заложенном снижении цены на продукцию до уровня 340 тыс. руб.

Таблица 1 Резюме по финансовым аспектам бизнес-предложения

Год

Цена за единицу продукции, тыс. руб.

Объем реализации

Расходы, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

шт.

тыс. руб.

2008

350

17

5950

5950

0

2009

340

50

17000

7056

9944

Итого

67

22950

13006

9944

По завершению проекта возможно дальнейшее сотрудничество реципиента с инвестором в целях расширения производства и выхода на новые рынки сбыта продукции.


Положение подготовили:


Директор Центра трансфера технологии и

коммерциализации объектов интеллектуальной

собственности (ЦТТиКОИС) В.А. Башмаков


Сотрудник ЦТТиКОИС С.А. Бондарев




Похожие:

Положение о молодежном конкурсе сгту iconМ инистерство образования и науки РФ саратовский государственный технический университет программа всероссийской научно-практической конференции
В. Н., декан амф сгту, д т н., доцент; Михель Д. В., декан сгф, д ф н., профессор; Мурзова Л. В., зав кафедрой Эим эти сгту, к э...
Положение о молодежном конкурсе сгту iconПоложение о конкурсе молодежных бизнес-проектов
Положение о конкурсе молодежных бизнес-проектов «Путь к успеху!»2012 (далее Положение)
Положение о молодежном конкурсе сгту iconПоложение о конкурсе молодежных бизнес-проектов
Положение о конкурсе молодежных бизнес-проектов «Путь к успеху!»2012 (далее Положение)
Положение о молодежном конкурсе сгту icon«27» июня 2011 г. Положение о молодежном бизнес-инкубаторе
Финансирование научно- инновационной, производственной деятельности и платных услуг
Положение о молодежном конкурсе сгту iconО конкурсе инновационных проектов
Настоящее Положение о конкурсе инновационных проектов (далее Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса инновационных...
Положение о молодежном конкурсе сгту iconПоложение о всероссийском конкурсе проектов «социальный предприниматель 2011»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса проектов
Положение о молодежном конкурсе сгту iconПоложение о конкурсе по отбору компаний для инновационного бизнес-инкубатора оцнт. Основные понятия, как они применяются в настоящем Положении
Положение о конкурсе по отбору компаний для инновационного бизнес-инкубатора оцнт
Положение о молодежном конкурсе сгту iconПоложение о Региональном конкурсе проектов в сфере социального предпринимательства (далее Положение)
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Регионального конкурса проектов в сфере социального предпринимательства...
Положение о молодежном конкурсе сгту iconПоложение о всероссийком конкурсе проектов «социальный предприниматель 2011» (далее Положение)
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса проектов «Социальный предприниматель 2011»...
Положение о молодежном конкурсе сгту iconПоложение о конкурсе молодежных бизнес-проектов
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница