2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового




Скачать 101.2 Kb.
Название2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового
Дата конвертации05.09.2012
Размер101.2 Kb.
ТипРеферат

Содержание



Введение 6

1 Технико-экономическая характеристика ООО «Витязь-торг» 9

1. 1 Общая характеристика предприятия ООО «Витязь-торг» 9

1. 2 Анализ основных технико-экономических показателей 11

1. 3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Витязь-торг» 17

2 Методологические основы анализа ассортиментной политики

ООО«Витязь-торг» 21

2. 1 Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии 21

2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового

предприятия. 47


2. 3 Ассортиментная политика на предприятии 57

3 Основных направления по совершенствованию ассортиментной

политики и её влияния на конкурентоспособность в ООО «Витязь-торг» 70

3. 1 Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров

ООО «Витязь-торг» 70

3. 2 Экономическая эффективность мероприятий 75

Выводы и предложения 78

Библиографический список 82 Приложения: Бухгалтерская отчетность(2001-2003г.г.) 85


Введение




Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Таким образом, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Объектом исследования дипломной работы является ООО «Витязь-торг». Временные рамки исследования объекта – 3 года (2001 – 2003гг.).

В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено ассортиментной политике на розничном торговом предприятии.

Целью дипломной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанной на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, ассортиментной политике и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;

  • изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

  • изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;

  • совершенствование управления товарным ассортиментом.

В работе применяются различные методы и подходы, такие как:

  • сравнительный анализ;

  • корреляционный анализ;

  • экономико-математические методы;

  • наблюдений;

  • экспериментов.

При написании работы были использованы следующие материалы:

  • годовые отчетные документы;

  • статистические данные;

  • отраслевые журналы;

  • научная литература;

  • методическая литература.




Выводы и предложения


Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

В данной дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время.

Объектом исследования является ООО «Витязь-Торг». Временные рамки исследования объекта – 3 года (2001-2003г.г).

Целью дипломной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе ее финансово-экономического состояния, на данных показателей и изучение теоретических аспектов выбранной теме.

Для достижения цели были проведены следующие исследования:

  1. Анализ основных технико-экономических показателей;

  2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Витязь-Торг»;

  3. Маркетинговые исследования потребительского рынка;

  4. Ассортиментная политика на предприятии.



По результатам исследований, выполненных в данном дипломном проекте можно сделать следующие выводы:

  1. Сбыт товаров с 2001г. по 2003 г. стал возрастать и составил 736,85 млн. руб. Это произошло за счет увеличения сбыта алкогольной продукции до 337 млн.руб. в 2003г., а также реализации безалкогольной продукции, что составляет в 2003г. 320 млн.руб.

  2. Основных средств в 2003г. стало на 0,05 млн.руб. меньше, чем в 2002г., а по сравнению с 2001г. на 0,45 млн.руб. больше. Кроме того, на один рубль среднегодовой стоимости основных средств в 2003г. приходится 12 руб. прибыли от продажи, это на 3,81% выше, чем в 2002г.

  3. Доля всех принятых работников в объеме среднегодовой численности составляет 4,5%, доля выбывших составляет 4,4%, доля работников, проработавших более одного года, составляет 70,5% в 2003г. Это хороший показатель, тем не менее предприятию необходимо расширить перечень мероприятий по поддержанию стабильности коллектива.

  4. Размер абсолютной ликвидности показывает, что предприятие может погасить свои обязательства достаточным наличием денежных средств, в 2003г. в 4,3 больше краткосрочных обязательств. Таким образом, платежеспособность ООО «Витязь-торг» с 2001г. по 2003г. стала расти.

Кроме того, за счет того, что дебиторская задолженность с 2001г. по 2003г. стала увеличиваться, стала возрастать и платежеспособность предприятия, таким образом с 2001 г. по 2003 г. коэффициент срочной ликвидности увеличился с 3,98 до 6,12. Таким образом, можно сделать следующий вывод, что предприятие ООО «Витязь-торг» полностью платежеспособно, то есть оно может погасить все свои долги, как за счет наличных денежных средств, так и за счет имеющейся дебиторской задолженности и запасов ООО «Витязь-торг».

5. Коэффициент ликвидности в целом увеличился в среднем на 0,001-0,007. Это связано с появлением новых ассортиментов товаров. Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Наибольшей глубиной ассортимента ООО «Витязь-торг» обладает фирма «Коуе», «Витязь», продукция «Милан», так как коэффициенты глубины составляют 0,86 , 0,76 и 0,66 соответственно. А полнота ассортимента составляет 5,49. Это означает , что в ООО «Витязь-торг» богатый ассортимент товаров, которые позволяют удовлетворить различные потребности населения.

Таким образом на основе сделанных выводов предлагаются следующие мероприятия:

  1. Необходимо расширить и углубить ассортимент продукции марок «Коуе», «Витязь», «Милан», так как на них идет большой спрос и они способны принести хорошую прибыль. Продукция фабрик «Волжанка» и «Нестле» хорошим спросом не пользуются, по этому по этим производителям следует либо изменить ассортиментную политику, то есть расширить или обновить ассортимент. Кроме того, можно сформулировать спрос, то есть различными мероприятиями раскрутить не замечаемый товар. Если даже в этом случае не будет спроса, приносящего хорошую прибыль, то тогда уже не следует работать с этими фирмами.

  2. Увеличение работы магазинов до 21-00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, то есть в 2 смены: с 9-00 до 17-00 и с 13-00 до 21-00. Рациональное распределение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.

  3. Предлагается распределить прирост товарооборота не равномерно, а прямо пропорционально скачкам товарооборота, то есть где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, то есть где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий.

  4. Для увеличения реализации товаров следует использовать различные средства рекламы: внутримагазинную, печатную, фоторекламу и т.д.

  5. В ООО «Витязь-торг» проводятся маркетинговые исследования, планирование. Но, к сожалению, они проводятся на не достаточном уровне. Нужно проводить:

- финансовый анализ и планирование;

- комплексное маркетинговое исследование;

- разработать бизнес-план, коммерческие предложения.

Предлагаемые мероприятия позволят предприятию довиться устойчивого положения на рынке и соответственно увеличения прибыли.





Библиографический список


1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. – М: "Финансы и статистика ", 1998 - 416.

2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товароа. – М: Прогресс, 1990 - 392.

3. Артамонова Л.И. Организация торговли. – М: Экономика, 1984г.

4. Архипов И.А. Торговое оборудование. – М: Экономика 1990 г.

5. Берман Б.Б. Маркетинг. – М: Экономика 1990г.

6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408.

7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999 - 501.

8. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личности. - М; Просвещение 1983 г.

9. Богуславская Я.Е. Организация труда. - М; Знание 1977 г.

10. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. – М: ИНФРА - М, 1997 - 576.

11. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М: Триада.Лтд, 1996-384.

12. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999.- 296с.

13. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 - 232с.

14. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 1996 -307с.

15. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М: Международные отношения, 1998.

16. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. ПЕР.с англ. - М: Прогресс,1998.

17. Коневский Е.М. Эффект рекламы. – М: Просвещение 1980 г.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,1998.

19. Кредисов А.И. Маркетинг. – Киев: Наукова думка 1995 г.

20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - Спб: Наука, 1998.

21. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- номер 5 - с 72.

22. Малышенко М.М. Универсальный магазин. – М: Просвещение 1987 г.

23. Мескон М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М: "Дело", 1997- 704.

24. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. - М: Экономика 1987 г.

25. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М: Экономика 1996 г.

26. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К. Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998 - 244с.

27. Порядинский В.Н. Предпринимательство. – М: Экономика 1997г.

28. Петропольский Г.А. Организация торговли. – М: Просвещение 1981 г

29. Рацкий К.А. Экономика предприятия. - М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000-696с.

30. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. – Харьков: Думка 1995г.

31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн: ИП " Экоперспектива ", 1997 - 498с.

32. Устинов М.Т. Организация и управление торговли. – М: Экономика 1986 г.

33. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. – М: Экономика 1991 г

34. Шапов С.Ю. Товароведение обувных товаров. - М: СОФИТ,1990 - 201с.

35. Эванс Д.Р. Маркетинг. – М: Экономика 1990 г.

36. Эдвардс Ч.Р. Реклама в розничной торговле США. – Киев: Наукова димка 1992 г.

37. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова. - М: ИНФРА - М, 1997 - 416с.

38. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997 –237

39. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. – Ставрополь: 2001 - 90с.



Похожие:

2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового icon1. Основы ассортиментной политики фирмы
Тема Основы ассортиментной политики фирмы
2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового iconФинансово-экономический институт
Маркетинг. Международный маркетинг. Маркетинговые исследования. Маркетинговые коммуникации
2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового iconФинансово-экономический институт
...
2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового iconМаркетинговые исследования,бизнес-планирование, консалтинг
Объектами исследования являются поликремний в том числе одна из форм поликремния
2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового iconПримерная тематика магистерских работ направление «финансовый менеджмент» Для организаций (предприятий)
Влияние ассортиментной политики на финансовые результаты деятельности предприятия
2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового iconМаркетинговые исследования,бизнес-планирование, консалтинг
Целью данного исследования является анализ российского рынка вакуумного оборудования и определение перспектив его развития в условиях...
2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового iconА. Р. Буниатова маркетинговые исследования в управлении процессом потребительского
Перспективы модернизации и инновационного развития россии
2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового iconСтатья: Итоги популярности
Публикации, аналитика, прогнозы, интервью, пресс-конференции, маркетинговые и социологические исследования
2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового iconМаркетинговые исследования,бизнес-планирование, консалтинг
Программе “Нано”” во многих научных и промышленных отраслях. Нанотехнологии (“нанотех”)
2. 2 Маркетинговые исследования ассортиментной политики торгового iconМаркетинговые исследования,бизнес-планирование, консалтинг
Существует несколько классификаций строительного кирпича. По составу выделяют кирпич
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница