Биография А. Э. Юницкого




Скачать 26.78 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБиография А. Э. Юницкого
Дата конвертации05.09.2012
Размер26.78 Kb.
ТипБиография
Биография А.Э. Юницкого 
  
             Юницкий  Анатолий  Эдуардович  —  генеральный  директор  и  генеральный  конструктор   ООО 
«Струнный  транспорт  Юницкого».  Является  автором  более  150 изобретений,  в  том  числе  и 
принципиальной  схемы струнного  транспорта  Юницкого  (STY).  29  изобретений  Анатолия  Юницкого 
использованы 
в 
строительстве, 
транспорте, 
машиностроении, 
электронной 
и 
химической 
промышленности,  научных  исследованиях  в  Российской  Федерации,  Республике  Беларусь,  Украине  и 
других странах СНГ. 
Действительный  член  (академик)  Российской  Академии  естественных  наук  (1999  г.)  и  Русской 
Академии (1998 г.). Два высших образования (1973 г. и 1985 г.). Доктор философии транспорта (2002 г.). 
Награждён  почётным  званием  и  знаком  «Рыцарь  науки  и  искусств»  Российской  Академии 
естественных  наук,  двумя  золотыми  медалями  «Лауреат  Всероссийского  Выставочного  Центра»,  тремя 
золотыми знаками качества «Российская марка» за технологию струнного транспорта, проекты грузового и 
пассажирского  модулей  (знак  качества  присуждается  Российским  союзом  промышленников  и 
предпринимателей).  
Родился  в  1949  г.  в  деревне  Крюки,  Комаринского  района,  Гомельской  области  (Республика 
Беларусь).  После  окончания  в  1966  г.  средней  школы  в  г.  Сатпаеве  Карагандинской  области  (Республика 
Казахстан) год работал слесарем-сантехником и рабочим в геофизической экспедиции. В 1967 г. поступил в 
Тюменский  индустриальный  институт,  откуда  в  1968  г.  переведен  во  вновь  образованный  Тюменский 
инженерно-строительный институт. 
В  1973  г.  окончил  Белорусский  политехнический  институт  (г.  Минск)  по  специальности  инженер 
путей  сообщения.  Работал  в  Гомельском  дорожно-строительном  тресте  (ведущий  инженер),  проектном 
институте,  конструкторском  бюро  (ведущий  конструктор),  научно-исследовательском  институте  (ведущий 
инженер  и  начальник  патентно-лицензионного  отдела  Института  механики  металлополимерных  систем 
Академии наук Белоруссии). 
В  1986  г.  стал  членом  Федерации  космонавтики  СССР  с  проектом  неракетного  транспортного 
средства для выхода с Земли в космос, основу которого составляют струнные технологии.  
В 1988 г. в г. Гомеле (по месту жительства и работы) организовал и провёл, совместно с Федерацией 
космонавтики  СССР  и  Всесоюзным  обществом  «Знание»,  первую  в  СССР  научно-практическую 
конференцию по проблемам неракетного освоения космоса (около 500 участников). После этого на экраны 
СССР вышел документальный фильм об авторе СТЮ: «В небо на колесе» (30 мин., на русском и английском 
языках для демонстрации за рубежом). Фильм был заказан и профинансирован Госкино СССР. 
В 1988 г. ушел с государственной службы и по ходатайству Федерации космонавтики СССР, на грант 
Советского  Фонда  мира  (150  тыс.  советских  рублей),  создал  в  г.  Гомеле  Центр  Научно-технического 
творчества молодежи «Звёздный мир» для реализации своих изобретений. 
С  тех  пор  создавал  различные  научные,  коммерческие  и  некоммерческие  организационные 
структуры в России и за рубежом с целью обеспечения финансирования собственных научно-технических 
разработок.   С 2004 года  —  генеральный директор—генеральный конструктор ООО «Струнный транспорт 
Юницкого». 
В  1998  г.  —  руководитель  проекта  ООН-ХАБИТАТ  № FS-RUS-98-S01  «Устойчивое  развитие 
населённых  пунктов  и  улучшение  их  коммуникационной  инфраструктуры  с  использованием  струнной 
транспортной  системы»,  а  в  2001 г.  –  проекта  ООН-ХАБИТАТ   №FS-RUS-02-S03  «Обеспечение  устойчивого 
развития  населённых  пунктов  и  защита  окружающей  среды  с  использованием  струнной  транспортной 
системы». На выполнение этих работ было получено два гранта ООН. 
Работы  над  струнным  транспортом,  в  основном  за  счёт  собственных  средств,  А.Э. Юницкий 
осуществляет  с  1977  г.  За  это  время  создана  статическая  и  динамическая  модели  СТЮ,  основы  которой 
изложены  в  научной  монографии  автора  «Струнные  транспортные  системы:  на  Земле  и  в  космосе» 
(1995 г.).  Это  позволило  создать  теорию  безрезонансного  движения  рельсового  автомобиля  по  рельсо-
струнной  путевой  структуре  до  скоростей  600  км/час,  при  обеспечении  более  высокой  ровности  и 
жёсткости пути в сравнении с современными балочными эстакадами для монорельсовых дорог и поездов 

на  магнитном  подвесе,  а  также  снизить  стоимость  путевой  структуры,  опор  и  подвижного  состава  в 
сравнении  с  последними  в  5—10  раз.  Разработаны  принципиально  новые  транспортные  стандарты  на: 
рельсо-струнную  путевую  структуру  навесного  и  подвесного  СТЮ  для  различных  скоростных  режимов  и 
различных массо-габаритных  характеристик рельсовых  автомобилей; промежуточные и  анкерные опоры; 
анкерное крепление струны; рельс-струну для сверхлёгкого, лёгкого, среднего, тяжёлого и сверхтяжёлого 
СТЮ  для  различных  скоростных  режимов  движения;  стальное  колесо  с  противосходной  системой  и  его 
независимую  подвеску;  автоматическое  сцепное  устройство;  пассажирские  —  юнибусы  —  и  грузовые 
рельсовые  автомобили  —  юникары  —  (высокоскоростные  междугородные  и  скоростные  городские,  как 
навесного, так и подвесного типов, более 20 моделей); стрелочные переводы; станции, вокзалы и грузовые 
терминалы;  технологию  строительства  и  организацию  движения  пассажирского  и  грузового  подвижного 
состава на «втором уровне» и др.  
В  1995—2001  г.г.  осуществлен  комплекс  аэродинамических  испытаний  подвижного  состава  СТЮ 
(масштаб  1:5)  в  аэродинамической  трубе  центрального  научно-исследовательского  института  имени 
академика 
Крылова 
(г. 
С.-Петербург). 
Полученные 
результаты 
позволили 
спроектировать 
высокоскоростной рельсовый автомобиль СТЮ с наилучшими аэродинамическими качествами среди всех 
известных колёсных транспортных средств. Поэтому удельный расход топлива (энергии) по сравнению со 
спортивным автомобилем снижен в 10—15 раз, высокоскоростным железнодорожным поездом — в 6—8 
раз. Это позволит СТЮ стать самым экологически чистым и самым экономичным видом высокоскоростного 
транспорта не только по расходу энергии на движение, но также и по минимальному отчуждению земли 
под трассы благодаря размещению путевой структуры на «втором уровне» — на недорогих и компактных 
опорах. 
В  г.  Озёры  Московской  области  в  2001  г.  Фондом  «Юнитран»,  возглавляемым  А.Э.  Юницким, 
построен  опытный  участок  СТЮ,  который  является  первым  в  мире  реализованным  полномасштабным 
фрагментом  реальной  рельсо-струнной  транспортной  системы.  Его  протяжённость  150 м,  высота опор  до 
15 м, максимальный пролёт 48 м, натяжение струн 450 тонн, уклон трассы 10%, масса подвижной нагрузки 
–  до  15  тонн.  На   полигоне  прошли  успешную  апробацию  методы  расчёта  и  выполнения  проектно-
изыскательских  работ,  технология  натяжения  и  крепления  струн,  конструкция  рельса-струны  и  стального 
колеса, анкерных и промежуточных опор, а также — испытания на статическую и динамическую нагрузку и 
воздействие  погодно-климатических  факторов.  Результаты  комплексных  испытаний  позволяют 
разработчику  приступить  к  выполнению  проектно-изыскательских  работ  по  конкретным  грузовым  и 
пассажирским трассам  СТЮ  и  промышленному  производству  рельсо-струнной  путевой  структуры, опор и 
подвижного состава (пассажирского и грузового). 
В 2006 г. ООО «СТЮ» по заказу администрации г. Хабаровска выполнило предпроектные работы и 
подготовило бизнес-план на городскую трассу СТЮ в г. Хабаровске. 
В 2006 г. ООО «СТЮ» по заказу администрации г. Ставрополя выполнило предпроектные работы и 
подготовило бизнес-план на городскую трассу СТЮ, которая свяжет друг с другом центр города и один из 
спальных микрорайонов через овраг глубиной около 100 м и шириной 1,5 км.  
В  2007  г.  ООО  «СТЮ»  по  заказу  администрации  Ханты-Мансийского  автономного  округа  —  Югры 
разработало  программу  «Генеральная  транспортная  стратегия  применения  и  создания  трасс  струнного 
транспорта Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», а также выполнило проект 
«Технико-экономическое  обоснование  строительства  высотной  городской  пассажирской  двухпутной 
струнной транспортной системы в г. Ханты-Мансийске». 
Струнный  транспорт  был  представлен,  в  виде  действующих  моделей  масштаба  1:15,  1:10  и  1:5, 
более  чем на 50 выставках, ярмарках, симпозиумах, форумах, в том числе в Лейпциге, Ганновере, Дубае, 
Шардже,  Мальмё,  Кейптауне,  Триполи,  Исламабаде,  Карачи,  Баку,  Киеве,  Севастополе,  Москве,  С-
Петербурге,  Хабаровске,  Ханты-Мансийске,  Минске  и  других  городах  и  награжден  более  чем 
30 дипломами, грамотами, медалями. 
За  период  1977—2011  г.г.  А.Э. Юницким  создана  научная  школа  по  струнным  технологиям  со 
специалистами  из  России,  Белоруссии,  Украины  и  др.  стран.  Осуществлён  комплекс  лабораторных, 
стендовых,  модельных  и  полигонных  испытаний.  Опубликовано  6  монографий,  в  том  числе  «Струнные 
транспортные  системы  на  Земле  и  в  космосе»  (1995  г.,  337  стр.),  создано  более  60  изобретений  по 
струнным  технологиям  (автор  и  патентообладатель  —  А.Э. Юницкий)  и  более  100  ноу-хау.  Получены 
уникальные результаты, не имеющие аналогов в мире.  

А.Э. Юницким привлечено в инновационные струнные технологии за период 1977—2011 г.г. около 
3  млн.  USD.  По  оценкам  независимых  экспертиз,  стоимость  исключительных  прав  по  ноу-хау  в  области 
струнных  технологий,  принадлежащих  лично  Анатолию Юницкому,  составляет  в  денежном  выражении 
сумму  в  диапазоне  от  25  до  400  млрд.  руб.  Оценку  осуществляли  различные  российские  и  зарубежные 
компании,  имеющие  лицензии  на  выполнение  оценочной  деятельности  в  области  нематериальных 
активов, в том числе интеллектуальной собственности. 
 



Похожие:

Биография А. Э. Юницкого iconБизнес-план опытно-демонстрационный полигон Струнного транспорта Юницкого Разработчик: ООО «Струнный транспорт Юницкого»
Резюме
Биография А. Э. Юницкого iconБизнес-план научно-промышленный полигон Струнного транспорта Юницкого г. Дубна, Московская область Разработчик: ООО «Струнный транспорт Юницкого»
Резюме
Биография А. Э. Юницкого iconБизнес-план опытно-демонстрационный полигон Струнного транспорта Юницкого. Первая очередь Разработчик: ООО «Струнный транспорт Юницкого»
Бизнес-план «Опытно-демонстрационный полигон Струнного транспорта Юницкого». Первая очередь
Биография А. Э. Юницкого iconБиограФия / выставки / библиограФия
Московской биеннале современного искусства от большинства архитекторов Мастерская ван
Биография А. Э. Юницкого iconБиография и резюме
Существует очень небольшая группа из семьи и друзей, которые остались с нами, когда все
Биография А. Э. Юницкого iconБиография. Невский Александр Александрович
Образование высшее окончил в 1994 году Государственную Академию Управления, факультет Менеджмент в
Биография А. Э. Юницкого iconБиография начальника департамента по работе «Русснефти»
В 2008 году в Компании приступили к бурению горизонтальных скважин. В ряде кризисов
Биография А. Э. Юницкого iconТехнико-экономическое обоснование «Создание в городе Ставрополе участка струнного транспорта Юницкого»
Резюме
Биография А. Э. Юницкого iconИнновационная технология «Струнный транспорт Юницкого»
Республики Беларусь А. Г. Лукашенко: … Очень важно своевременно выявлять и
Биография А. Э. Юницкого iconБиография Анатолия Александровича Коркина
Анатолий Коркин закончил Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева и получил степень кандидата физико-математических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница