Управление и механизмы подотчетности




Скачать 65.39 Kb.
PDF просмотр
НазваниеУправление и механизмы подотчетности
Дата конвертации05.09.2012
Размер65.39 Kb.
ТипОтчет
10.  УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ 
ПОДОТЧЕТНОСТИ
Управление и деловая этика 
67
Взаимодействие с организациями 
гражданского общества  
68
Равноправие полов  
68
Независимая оценка  
69
Механизм оценки результатов 
72

10. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ ПОДОТЧЕТНОСТИ
УПРАВЛЕНИЕ И ДЕЛОВАЯ ЭТИКА
Со списком всех юридических и физических лиц, с кото-
рыми ЕБРР прекратил отношения, можно ознакомиться 
Отдел контроля за корпоративной этикой
на: www.ebrd.com/pages/about/integrity/list.shtml  
ЕБРР стремится добиваться наивысших стандартов 
управления, деловой этики и прозрачности при 
Следует также отметить проведенный в 2011 году 
осуществлении своих операций и продолжает 
пересмотр «Кодекса поведения должностных лиц 
укреплять ключевые руководящие принципы 
Совета директоров» и «Кодекса поведения сотрудников 
и механизмы для достижения этих целей.
и экспертов ЕБРР», которые были утверждены в мае 
2006 года. Основная цель этого пересмотра заключалась 
В самом Банке отдел контроля за корпоративной этикой 
в том, чтобы определить в свете накопленного опыта, 
(ОККЭ), возглавляемый его начальником, который 
являются ли прописанные в этих кодексах нормы 
подотчетен непосредственно Президенту и Ревизионному 
поведения достаточно четкими и функциональными, 
комитету Совета директоров, обеспечивает, чтобы 
и соответствуют ли они кодексам поведения, 
наивысшие стандарты деловой этики применялись 
действующим в смежных организациях. Проекты 
в отношении всех сотрудников и во всех операциях ЕБРР 
пересмотренных кодексов были одобрены Советом 
в соответствии с передовой международной практикой.
директоров ЕБРР на его заседании 13–14 декабря 
2011 года, и затем были направлены в Совет 
ОККЭ предоставляет различные консультации и оказы-
управляющих ЕБРР на утверждение. Ожидается, что после 
вает содействие в проведении анализа и оценки деловой 
утверждения новых кодексов Советом управляющих 
этики и репутационных рисков, касающихся предлагаемых 
ЕБРР они вступят в силу в марте 2012 года. 
и уже действующих проектов ЕБРР. Кроме того, отдел 
расследует возможные случаи должностных нарушений 
Орган по рассмотрению жалоб в связи с проектами
со стороны сотрудников Банка. В рамках непрерывной 
ОККЭ также осуществляет надзор за эффективным 
работы по инкорпорированию в руководящие докумен-
применением механизма подотчетности Банка – 
ты Банка международных норм Банк под руководством 
Органа по рассмотрению жалоб в связи с проектами 
ОККЭ ввел в действие с марта 2011 года новые Правила 
(ОРЖ), – который начал функционировать в первой 
поведения и дисциплинарные нормы и процедуры (ПДНП), 
половине 2010 года вместо Независимого органа по 
заменяющие принятые в Банке в 2002 году Процедуру 
рассмотрению жалоб (НОРЖ). Как и его предшественник, 
уведомлений о предполагаемых должностных нарушениях 
ОРЖ рассматривает жалобы в отношении того, что Банк 
и их расследования и Дисциплинарные процедуры. ПДНП 
при утверждении конкретного проекта не следовал 
представляют собой единый свод правил и процедур, каса-
применимым руководящим принципам. Этот механизм 
ющихся поведения сотрудников, процедур уведомления 
дает возможность представителям затронутого тем 
о предполагаемых фактах должностных нарушений и их 
или иным проектом населения воспользоваться 
расследования, устанавливают порядок наложения дис-
помощью Банка в ходе проведения мероприятий 
циплинарных санкций и принятия связанных с этим мер. 
по разрешению проблем со спонсором проекта.
Одним из значительных новшеств, введенных в ПДНП, 
было более четкое разграничение прав и обязательств 
В 2011 году была проведена первая проверка 
Банка и его сотрудников в ходе расследования и принятия 
соблюдения установленных норм применительно 
дисциплинарных мер, в том числе в части гарантий для 
к проекту строительства автомагистрали D1 
лиц, в отношении которых проводится расследование.
в Словакии. Эта была первая проверка соблюдения 
установленных норм, проведенная в рамках ОРЖ. 
Помимо расследования возможных случаев неправо-
Хотя проект строительства автомагистрали D1 был 
Дополнительная 
мерных действий со стороны сотрудников, ОККЭ прово-
свернут в сентябре 2010 года новым правительством 
информация 
дит расследование возможных случаев мошенничества 
Словакии, ОРЖ все же провел проверку соблюдения 
относительно 
или коррупции, касающихся проектов или партнеров 
установленных норм, с тем чтобы ЕБРР мог извлечь 
ОРЖ содержится 
в «Отчете 
Банка. Первое разбирательство, возбужденное в рамках 
уроки из приобретенного опыта. После проведения 
о деятельности 
Принципов и порядка осуществления правопримени-
подробного анализа независимый эксперт ОРЖ в мае 
в области 
тельных мер (ПППМ), завершилось в июле 2011 года при-
2011 года пришел к выводу, что случаи несоблюдения 
устойчивого 
развития за 
нятием решения об отстранении двух компаний вместе 
установленных норм по проекту отсутствуют. 
2011 год» 
с их соответствующими филиалами от реализации любых 
Банка, а также 
новых проектов Банка сроком на три года. В ходе разби-
В 2011 году ОРЖ зарегистрировал шесть новых жалоб. 
размещена на 
веб-сайте ЕБРР: 
рательства было установлено, что, по всей вероятности, 
Четыре из них касались проекта «Объездная железная 
www.ebrd.
эти две компании намеренно или, по крайней мере, по 
дорога в г. Тбилиси» и были признаны соответствующими 
com/pages/
халатности, исказили существенные факты в ходе кон-
требованиям для проведения проверки соблюдения 
project/pcm
курсных торгов по одному из проектов ЕБРР и тем самым 
установленных норм и (или) выполнения мероприятий 
совершили действия, запрещенные согласно положени-
по разрешению проблем. Этот проект позднее был 
ям ПППМ. Кроме того, после вступления в силу в июне 
свернут по не связанным с поступившими жалобами 
2010 года соглашения о взаимном выполнении решений 
причинам, и поэтому компонент мероприятий по 
об отстранении подрядчиков, также в 2011 году после 
разрешению проблем оказался ненужным. Вместе 
вступления в силу Соглашения о взаимном применении 
с тем в настоящее время проводится проверка 
решений о прекращении отношений в июне 2010 года 
соблюдения установленных норм, с тем чтобы Банк мог 
Банк прекратил отношения с 36 контрагентами – юри-
извлечь пользу из приобретенного опыта. Остальные 
дическими лицами и 23 физическими лицами, руковод-
две жалобы, касающиеся проектов строительства 
ствуясь 36 уведомлениями о прекращении отношений, 
гидроэлектростанций в Хорватии и БЮР Македония, 
полученными от структур Всемирного Банка, и 23 уве-
по состоянию на декабрь 2011 года проходят 
домлениями, полученными от Азиатского банка развития. 
оценку их соответствия установленным нормам. 
Годовой отчет за 2011 год  67

10. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ ПОДОТЧЕТНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ 
в качестве предпринимателей или руководителей 
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 
предприятий в экономике своих стран, а также 
в качестве обладающих правами потребителей 
ЕБРР уделяет большое внимание вопросу взаимодействия 
и ценных участников рынка труда. Хотя ситуация 
с организациями гражданского общества, и в 2011 году 
варьируется от страны к стране, женщины в странах 
продолжал осуществлять в этой области важную работу. 
операций ЕБРР сталкиваются с рядом препятствий, 
и в регионе в целом существует значительный резерв для 
Одна из приоритетных задач Банка заключается 
улучшения положения в области равноправия полов. 
в повышении эффективности такого взаимодействия 
в ходе рассмотрения и обновления страновых 
В мае 2009 года ЕБРР утвердил «План действий по 
стратегий. В 2011 году это были стратегии для Болгарии 
обеспечению равноправия полов» в целях приоритезации 
и Киргизской Республики. Банк укрепил свою процедуру 
гендерной проблематики внутри ЕБРР, а также в рамках 
проведения консультаций по страновым стратегиям путем 
его инвестиций и проектов технического сотрудничества. 
организации семинаров в странах операций с участием 
Совет директоров ЕБРР официально утвердил этот 
тех организаций гражданского общества (ОГО), которые 
план действий в январе 2010 года, и в том же году 
проявляют интерес к деятельности ЕБРР. Так, например, 
Банк занялся укреплением координации в своей 
в Бишкеке в семинаре, посвященном консультациям 
внутренней структуре и реализацией ряда успешных 
по страновой стратегии, приняло участие большое 
пилотных проектов и инициатив. Проекты технического 
количество местных неправительственных организаций 
сотрудничества получали поддержку со стороны 
(НПО), которые представили полезные рекомендации 
Специального фонда акционеров ЕБРР и других доноров.
в отношении планируемых операций Банка в Киргизской 
Республике. Семинар, который состоялся в Софии, вызвал 
Опираясь на эту надежную основу и реагируя на растущий 
интересное обсуждение операционных приоритетов 
спрос со стороны клиентов и заинтересованных 
ЕБРР в Болгарии на ближайший трехлетний период. 
сторон, Банк в 2011 году продолжал наращивать 
масштабы и повышать воздействие своей программы 
Взаимодействие с организациями гражданского 
по обеспечению равноправия полов по всем трем 
общества также является важным элементом в общей 
приоритетным направлениям: равноправие полов 
подготовке Банка к развертыванию своей деятельности 
на рынке, на рабочем месте и в обществе.
в новых странах операций в регионе Южного 
и Восточного Средиземноморья (ЮВС). Первые шаги, 
В 2011 году Банк реализовал или поддержал ряд 
Дополнительная 
предпринятые ЕБРР в этом направлении в 2011 году, 
отдельных проектов, включающих четко выраженные 
информация 
о «Плане 
включали проведение встречи в сентябре в Лондоне 
компоненты гендерного равенства, и проблемы 
действий по 
ответственных работников ЕБРР с представителями 
обеспечения гендерного равенства заняли еще 
обеспечению 
ведущих ОГО, включая «Open Society Institute» 
более прочное место в профильных операциях ЕБРР. 
равноправия 
полов» находится 
(Брюссель), отделение по Ближнему Востоку и Северной 
В 2011 году были реализованы следующие проекты:
на веб-сайте: 
Африки «Human Rights Watch», сети «CEE Bankwatch» 
www.ebrd.com/
и «Transparency International». Эта неофициальная 
•  оказание поддержки банкам в Азербайджане, 
pages/about/
principles/
дискуссия с Президентом ЕБРР Томасом Мировым стала 
Румынии и Турции в целях разработки 
gender/plan
важной площадкой для обмена взглядами относительно 
стратегий и финансовых продуктов, специально 
ключевых проблемных вопросов в регионе ЮВС, 
предназначенных для женщин-предпринимателей 
потенциальной роли Банка в этом регионе и тех уроков, 
и женщин – руководителей предприятий;
 
которые извлек ЕБРР из своих текущих операций, 
•  развертывание программы консультативных услуг 
и которые, по мнению заинтересованных сторон из числа 
ЕБРР для женщин-предпринимателей в Боснии 
Дополнительная 
организаций гражданского общества, относятся к новому 
и Герцеговине, Молдове, Сербии и Хорватии;
информация 
о взаимодействии 
региону. Кроме того, в самом Египте, Марокко и Тунисе 
•  включение компонентов гендерного 
с организациями 
ответственные работники ЕБРР общались с местными 
равенства в операции Банка в области 
гражданского 
и международными заинтересованными сторонами, 
денежных переводов в Армении, Киргизской 
общества 
в 2011 году, 
представляющими гражданское общество, включая НПО, 
Республике, Молдове и Таджикистане;
включая 
блогеров, молодежных активистов, преподавателей 
•  реализация пилотного проекта в целях 
Программу для 
университетов и сотрудников аналитических 
внедрения передовой практики обеспечения 
организаций 
гражданского 
центров, для того чтобы лучше понять изменяющуюся 
равных возможностей в работе с кадрами 
общества, 
политико-экономическую ситуацию и в том числе 
в румынской нефтяной компании «Petrom»;
которая была 
проблемы прав человека. Отдел по взаимодействию 
•  сотрудничество с «Istanbul Ferries» в целях 
проведена во 
время Ежегодного 
с организациями гражданского общества также 
оказания этой недавно приватизированной 
заседания 
планирует провести ряд встреч с представителями 
компании содействия в повышении гендерного 
ЕБРР 2011 года 
ОГО в регионе ЮВС в первом квартале 2012 года.
разнообразия среди ее работников;
в Астане, 
находится на 
•  оказание содействия клиентам из муниципального 
веб-сайте: 
РАВНОПРАВИЕ ПОЛОВ 
сектора в оптимизации проектных решений 
www.ebrd.com/
и установлении более тесных отношений 
sustainability
Расширение участия женщин в экономической жизни 
с клиентами с помощью проведения гендерных 
является важным компонентом переходного процесса, 
мероприятий в таких сферах услуг, как 
в частности для более широкого использования 
общественный транспорт и водоснабжение.
нераскрытого потенциала женщин в странах 
с развивающимися рынками. Рациональное управление 
Еще одним важным событием в 2011 году стала 
бизнесом и устойчивый рост требуют, чтобы женщины 
активизация работы Банка по отражению гендерных 
и мужчины имели равные возможности для участия 
аспектов в страновых стратегиях. Сегодня 
68  Европейский банк реконструкции и развития


10. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ ПОДОТЧЕТНОСТИ
Проблемы обеспечения 
равноправия полов 
заняли еще более прочное 
место в профильных 
операциях Банка.
страновые стратегии содержат главу, посвященную 
Департамент оценки, находящийся с 2005 года в прямом 
операционным вопросам, где указаны секторы, 
подчинении Совета директоров, располагает необхо-
в которых Банк будет стремиться внедрять гендерную 
димым институциональным инструментарием для про-
тематику, а также приложение, содержащее 
ведения объективной и независимой оценки, которая 
основную информацию по гендерной проблематике 
лежит в основе его мандата и имеет ключевое значение 
и статистические данные по таким относящимся 
для того, чтобы Банк обеспечивал самое высокое каче-
к «Плану действий по обеспечению равноправия 
ство финансовых продуктов и услуг в интересах Совета 
полов» вопросам, как уровень экономической 
директоров, руководства и многочисленных клиентов.
активности, дискриминация, различия в заработной 
плате и женское предпринимательство. Гендерная 
Методы оценки ДО отражают там, где это возможно, набор 
проблематика была включена в новую страновую 
стандартов добросовестной практики, который был разра-
стратегию для Киргизской Республики, утвержденную 
ботан совместными усилиями департаментов оценок веду-
в июле 2011 года, и в страновую стратегию для 
щих смежных международных финансовых организаций 
Латвии, утвержденную в августе 2011 года.
под эгидой Группы по сотрудничеству в области оценки.
Дополнительная 
информация 
В 2011 году в рамках подготовки ЕБРР 
ДО использует целый набор методик оценки, предна-
содержится 
к развертыванию операций в регионе Южного 
значенных для различных целей. Основной методикой 
в «Отчете 
о деятельности 
и Восточного Средиземноморья (ЮВС) был принят 
ДО традиционно является оценка конкретных проектов, 
в области 
ряд мер, направленных на укрепление внутреннего 
и она применяется в отношении конкретных инвестиций 
устойчивого 
потенциала ЕБРР в части использования возможностей 
ЕБРР для оценки полученных показателей и результатов 
развития за 2011 
год» Банка, а 
для обеспечения равноправия полов в Египте, 
в сравнении с целями проекта, а также для выявления 
также размещена 
Марокко и Тунисе, включая проведение кабинетных 
уроков, которые могут иметь более широкий круг при-
на веб-сайте: 
исследований и установление контактов с ведущими 
менения. Проводятся и другие оценки, имеющие более 
www.ebrd.com/
pages/about/
женскими организациями в каждой из этих стран.
широкий охват и учитывающие полученные результаты 
principles/gender 
и аналитические наработки на отраслевом, темати-
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА 
ческом или страновом уровнях путем изучения групп 
связанных между собой сделок. Еще одна группа оценок 
Оценка результатов деятельности ЕБРР
предназначена для изучения интересных и актуаль-
Департамент оценки (ДО) осуществляет независимый 
ных вопросов; их результаты способствуют освещению 
анализ операций, программ, стратегий и руководящих 
какой-либо конкретной стратегии или операционных 
принципов Банка, с тем чтобы оценить полученные 
задач. Как правило, оценка отдельных проектов про-
результаты, проникнуть в суть и извлечь уроки из 
изводится через год-два после полного освоения 
опыта, который может быть использован организацией 
средств и завершения инвестиционной операции.
в целях повышения эффективности будущих операций. 
Воздействие на переходный процесс 
Независимость и подотчетность
и общая эффективность проектов ЕБРР
В основе процедуры оценки лежат две основные 
Критерии, используемые для определения степени 
задачи, достижение которых способствует:
воздействия проекта на переходный процесс, как 
правило, учитывают ту степень, в которой данный 
•  обеспечению институциональной подотчетности 
проект будет стимулировать развитие частного 
посредством строгой и независимой 
сектора, повышение квалификации кадров, развитие 
реальной оценки результатов и эффекта 
конкуренции, расширение рынка и (или) будет 
воздействия проектов и программ Банка;
способствовать продвижению переходного процесса на 
•  повышению эффективности операций путем 
стратегическом или институциональном уровне. В ходе 
извлечения важных, функционально значимых 
оценки каждому проекту присуждается общий рейтинг 
уроков и эффективного доведения их до 
воздействия на переходный процесс по шестибальной 
сведения всех сотрудников организации.
шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», 
«несущественно», «неудовлетворительно» и «негативно».
Годовой отчет за 2011 год  69


10. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ ПОДОТЧЕТНОСТИ
В диаграмме 10.1 представлены данные о рейтингах 
Учет накопленного опыта в новых проектах 
воздействия на переходный процесс проектов, 
Одна из критически важных и сложных задач ДО 
прошедших оценку в период с 1996 по 2010 год. Из 
заключается в том, чтобы полученные в ходе оценки 
выборки в количестве 738 проектов 56% получили 
результаты и извлеченные из прошлого опыта уроки 
рейтинг воздействия на переходный процесс 
использовались для информационного обеспечения 
«хорошо» или «отлично», в то время как еще 24% 
и формирования будущих направлений операционной 
проектов получили рейтинг «удовлетворительно».
деятельности. Это включает проведение эффективных 
консультаций между операционными отделами 
Департамент оценки также определяет рейтинг 
и ДО, а также обобщение и распространение 
общей эффективности проектов, который учитывает 
полученного опыта в полезной и доступной форме. 
не только воздействие на переходный процесс, но 
ДО обсуждает с руководством Банка и Советом 
и другие важные показатели, такие, как выполнение 
директоров результаты оценки отдельных проектов 
задач проекта, финансовые результаты, экологические 
или анализируют их в тематическом или актуальном 
параметры и мобилизующая роль ЕБРР. Этот 
контексте. Департамент оценки также поддерживает 
итоговый показатель призван определять ту степень, 
широкую базу данных, содержащую результаты 
в которой данная инвестиция Банка привлекает или 
и рекомендации его конкретных оценочных мероприятий, 
дополняет частное финансирование, а не замещает 
которые могут быть использованы операционными 
его. Из диаграммы 10.2 следует, что общие рейтинги 
подразделениями для ознакомления с конкретным 
* Отредакти-
«успешный» или «весьма успешный» получили 57% 
опытом реализованных в прошлом проектов. 
рованный вари-
ант базы данных 
проектов, прошедших оценку за период с 1996 года.
находится на 
В соответствии с Принципами информирования 
веб-сайте ЕБРР: 
Сводные результаты по выборке проектов, 
общественности ключевые отчеты об оценке проектов 
www.ebrd.com/
pages/about/
прошедших оценку в 2011 году, будут представлены 
и резюме оценок проектов размещаются на веб-сайте 
what/evaluation/
в предстоящем «Годовом обзорном отчете об оценке 
Банка, и с ними могут ознакомиться специалисты: 
lessons 
за 2011 год». Отчеты за предыдущие годы наряду 
www.ebrd.com/pages/about/what/evaluation/reports.shtml 
с другими основными документами в области 
оценки операций размещены на веб-сайте: www.
Новые направления в деятельности 
ebrd.com/pages/about/what/evaluation/key.shtml 
департамента оценки 
После изменений в руководстве ДО, произошедших 
На основании этих данных и c учетом сложных условий, 
в начале 2011 года, Исполнительный совет предложил 
в которых работает Банк, ДО сделал вывод о том, что 
сотрудникам департамента по-новому оценить его 
ЕБРР в целом успешно выполняет свой мандат.
работу, эффективность и основную направленность 
деятельности. Используя результаты проведенного 
Оценка операций технического сотрудничества 
внутри и вне Банка анализа, ДО разработал ряд 
ДО также уделяет большое внимание мероприятиям по 
предложений, с тем чтобы перегруппироваться 
оценке в рамках Программы технического сотрудничества 
и готовить материалы, имеющие большую актуальность 
(ТС) ЕБРР. Эти операции в значительной степени 
и пользу для Банка, его акционеров и клиентов. 
варьируются по размеру, масштабу и цели, однако, как 
Эти предложения включают следующее:
правило, они включают комплексную проверку и другие 
мероприятия по разработке проекта применительно 
•  изменение и переориентация ассортимента 
к конкретному проекту, диалог с государственными 
базовых продуктов ДО;
органами и институциональную реформу. Операции ТС 
•  диверсификация деятельности департамента 
отбираются для проведения оценки с учетом возможности 
в целях удовлетворения потребностей 
извлечения из них полезных уроков, а полученные 
более широкой группы клиентов;
результаты доводятся до сведения специалистов 
•  укрепление ключевых элементов процедуры 
благодаря участию сотрудников ДО в учебных программах 
оценки в целях повышения подотчетности 
ТС, а также с помощью базы данных, которая размещена 
и обобщения полученного опыта.
на веб-сайте по указанному справа адресу. 
Результаты оценок 
используются в целях 
информационного 
обеспечения и 
формирования будущих 
направлений деятельности.
70  Европейский банк реконструкции и развития

10. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ ПОДОТЧЕТНОСТИ
Диаграмма 10.1. Оценка воздействия проектов ЕБРР на переходный процесс, 1996–2010 годы[9]
% прошедших оценку проектов
100
80
60
40
20
0
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
(34)
(36)
(49)
(50)
(42)
(50)
(50)
(53)
(52)
(52)
(52)
(54)
(44)
(61)
(59)
Негативно  
Неудовлетворительно   
Несущественно  
Удовлетворительно   
Хорошо   
Отлично
Диаграмма 10.2. Рейтинги общей эффективности прошедших оценку проектов ЕБРР в 1996–2010 годах[9]
% прошедших оценку проектов
100
80
60
40
20
0
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
(34)
(36)
(49)
(50)
(42)
(50)
(50)
(53)
(52)
(52)
(52)
(54)
(44)
(61)
(59)
Неудачные  
Частично успешные   
Успешные   
Весьма успешные
[9]  Результаты за 2011 год будут получены позднее в 2012 году и представлены в «Годовом обзорном отчете об оценках за 2011 год». 
Годовой отчет за 2011 год  71


10. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ ПОДОТЧЕТНОСТИ
Механизм оценки 
результатов учитывает 
воздействие проектов 
на процесс перехода 
стран к эффективно 
функционирующей 
рыночной экономике.
Проведенные с членами Совета директоров 
Выполнение задач переходного процесса отслеживается 
и руководством Банка дискуссии продемонстрировали, 
с помощью набора контрольных показателей, 
что эти усилия пользуются значительной поддержкой, 
которые заранее устанавливаются для каждого 
и вышеуказанные предложения могут быть 
проекта. Все операции в портфеле проектов ЕБРР 
включены в программу работы ДО. Таким образом, 
подвергаются регулярному мониторингу (как правило, 
2011 год стал для департамента оценки годом 
ежегодно) в течение всего жизненного цикла данной 
перемен и стратегической перегруппировки.
инвестиции, а полученные результаты сопоставляются 
с вышеуказанными контрольными показателями. 
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
В настоящее время завершается работа по 
гармонизации этих контрольных показателей по каждому 
Механизм оценки результатов (МОР) Банка учитывает 
сектору, что позволит объединять все полученные 
воздействие проектов на процесс перехода стран 
результаты и извлекать более полезные уроки.
к эффективно функционирующей рыночной экономике. 
Основная цель МОР заключается в том, чтобы служить 
Операционная и институциональная эффективность 
эффективным инструментом учета результатов, 
представляет собой меры или механизмы контроля, 
позволяющим отслеживать успехи в деятельности Банка 
которые руководство Банка может использовать с целью 
как в операционной, так и институциональной сферах. 
получения максимально высоких и поддающихся учету 
Воздействие на переходный процесс представляет 
результатов в ходе своей деятельности. Осуществляя 
собой возможное воздействие данного проекта на 
эти меры, Банк занимает активную позицию в плане 
клиента, сектор или экономику в странах операций 
обеспечения подотчетности и эффективности результатов 
Банка, которое содействует их превращению из 
своей деятельности. Эти меры включают внутреннюю 
централизованных в эффективно функционирующие 
организационную процедуру и системы поощрения, 
рыночные структуры. Это является основной 
которые обеспечивают качество, целенаправленность, 
целью ЕБРР как международной организации.
механизмы обратной связи и эффективное использование 
ресурсов для достижения необходимых результатов.
Критерий «воздействия на переходный процесс» 
позволяет проводить оценку качества всех проектов «на 
Механизм оценки результатов интегрирован в банков-
входе». Каждый представленный в Совет директоров 
ские операции ЕБРР. Система показателей с конкрет-
проект получает рейтинг «удовлетворительно», «хорошо» 
ными количественными и качественными плановыми 
или «отлично» за его потенциальное воздействие на 
цифрами применительно к качеству проектов «на входе» 
переходный процесс. Эта методика позволяет также 
и исполнению портфеля, в которой применяются рейтинги 
отслеживать ход выполнения проекта. Прогнозируемое 
воздействия на переходный процесс, ежегодно проходит 
потенциальное воздействие на переходный процесс 
согласование с каждым отделом банковского депар-
каждого инвестиционного проекта измеряется 
тамента, и получаемое сотрудниками вознаграждение 
в сопоставлении с вызовами на пути перехода к рынку, 
зависит от выполнения поставленных задач по оказанию 
с которыми сталкивается данная страна или сектор. 
воздействия на переходный процесс. Такая практика 
По мере продвижения страны вперед перечень задач 
позволяет тесно увязывать общие цели, которые ставят 
переходного процесса, стоящих перед данной страной 
перед Банком его акционеры, и повседневную работу 
или сектором, ежегодно обновляется, что позволяет 
отделов банковского департамента. Введение органи-
уточнять контекст, в котором производится оценка 
зационной системы показателей с плановыми цифрами 
новых проектов или достигнутых результатов. Оценка 
применительно к проектам на «входе» и результатам 
достигнутого прогресса или нерешенных задач 
исполнения проектов (в 2001 и 2005 годах, соответ-
производится через призму тех изменений, которые 
ственно) оказалось успешным, так как служит стимулом 
необходимо внести в структуру рынка или рыночные 
для отделов банковского департамента как в части 
институты для того, чтобы привести их в соответствие 
выявления проектов с потенциально значительным 
с наиболее продвинутыми рыночными экономиками. 
воздействием на переходный процесс, так и обеспе-
ЕБРР стремится улавливать системные изменения, 
чения того, что эти проекты в конечном итоге позволят 
происходящие в тех странах и секторах, где он работает.
выполнить намеченные задачи переходного процесса. 
72  Европейский банк реконструкции и развития

10. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ ПОДОТЧЕТНОСТИ
Цепочка достижения результатов  
Воздействие на 
Задачи переходного  процесса
переходный процесс
Вводимые 
Промежу-
Конечный 
Мероприятия
точный 
Воздействие
ресурсы
результат
результат
Механизм оценки результатов
Уровень 3
Уровень 2
Уровень 1
Организационная/операционная 
Вклад ЕБРР в переход 
Прогресс в создании эффективно 
эффективность
к рыночной экономике
функционирующей рыночной экономики
• организационная 
система 
• система 
оценки 
•   оценка продвижения переходного 
показателей:
и мониторинга проектов: 
процесса/задач в различных 
a.  плановые цифры применительно 
рыночных структурах и рыночных 
к качеству проектов 
a.  прогнозируемая оценка 
институтах (проводится ежегодно 
«на входе» (2001 год)
качества каждого проекта 
по 14 сектором в 31 стране)
»на входе» (1999 год) 
b.  плановые цифры качества 
•   оценка достигнутого прогресса/
портфеля (2005 год)
b.  мониторинг всех произведенных 
инвестиций (2003 год), 
задач в целом по переходному 
c.  плановые цифры 
основанный на проектных/
процессу (обсуждается) 
организационной/ 
контрольных показателях
операционной эффективности 
• годовой 
бизнес-план 
•  oбзор состояния капитальных 
ресурсов (проводится раз в 5 лет)
•  отчеты о завершении программ 
технического сотрудничества 
•  оценка воздействия на 
переходный процесс 
•  анализ показателей портфеля 
страновых и отраслевых стратегий
Годовой отчет за 2011 год  73



Похожие:

Управление и механизмы подотчетности iconОрганизационно-экономические механизмы стабилизации и устойчивого развития промышленных предприятий: антикризисный подход
Специальность: 08. 00. 05 – экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,...
Управление и механизмы подотчетности iconПрограмма дисциплины программа дисциплины «антикризисное управление»
Управление рисками. Инвестиционная политика в антикризисном управлении. Стратегия и тактика антикризисного управления. Взаимодействие...
Управление и механизмы подотчетности iconМеханизмы согласования корпоративных интересов

Управление и механизмы подотчетности iconРегионов росиии принципы функционирования и механизмы действия

Управление и механизмы подотчетности iconS ustainable Integrated Land Use
Представить концепцию восстановления степей, включая технологии и финансовые механизмы
Управление и механизмы подотчетности icon28 Аграрный вестник Урала №8 (62), 2009 г
Родионова О. А. Агропромышленная интеграция: тенденции, механизмы реализации. М., 2002. 206 с
Управление и механизмы подотчетности iconПринципы и механизмы формирования управленческой команды
Актуальность проблемы работы определяется, с одной стороны, изменением самих
Управление и механизмы подотчетности iconОсновные события первой половины ноября 2011 г
Президент РФ дмитрий Медведев намерен поручить властям разработать механизмы сдачи
Управление и механизмы подотчетности iconРа в и с а н к т п е т е р б у р г 2 0 0 4
Рассматриваются: механизмы венчурного капитализма, ранняя история венчурного процесса, причины и события венчурных
Управление и механизмы подотчетности iconМеханизмы корпоративного управления
Выделены семь классов механизмов: распределения корпоративных заказов и финансов, корпоративного ценообразова
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница