На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008




Скачать 190.4 Kb.
НазваниеНа решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008
Дата конвертации05.09.2012
Размер190.4 Kb.
ТипРешение
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2008 г. по делу N А31-1476/2008-27


Второй арбитражный апелляционный суд в составе:


председательствующего Буториной Г.Г.


судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В.


при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г.,


при участии в заседании:


представителей ответчика Барабанова М.В. - по доверенности от 17.06.2008 г., Сельнихина

А.Ю. - по доверенностям от 12.08.2008 г. и от 02.09.2008 г., представителя третьего лица Мельникова

В.Ю. - по доверенности от 07.06.2008 г.,


рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Руукки Инвест

Ою Кострома"


на решение Арбитражного суда Костромской области от 21.07.2008 г. по делу N А31-1476/2008-

27, принятое судом в составе судьи Тетерина О.В.,


по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Руукки Инвест Ою Кострома"


к губернатору Костромской области


третье лицо: Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской

области,


о признании недействительным постановления,


установил:


общество с ограниченной ответственностью "Руукки Инвест Ою Кострома" (заявитель,

инвестор, Общество, ООО "Руукки Инвест Ою Кострома") обратилось в Арбитражный суд

Костромской области с заявлением к губернатору Костромской области (далее - ответчик,

Губернатор) о признании недействительным постановления губернатора Костромской области от

26.02.2008 г. N 58 "Об исключении инвестиционного проекта "Строительство лесопильного завода в

г. Мантурово Костромской области" из Реестра инвестиционных проектов Костромской области"

(далее - постановление от 26.02.2008 г. N 58).


Определением арбитражного суда от 07.06.2008 г. к участию в деле в качестве третьего лица

привлечен Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской

области (далее - Департамент экономического развития).


Решением суда первой инстанции от 21.07.2008 г. заявленное требование оставлено без

удовлетворения.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


Не согласившись с принятым решением, ООО "Руукки Инвест Ою Кострома" обратилось с

апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать

недействительным постановление от 26.02.2008 г. N 58. По мнению заявителя, вывод суда не

соответствует обстоятельствам дела, неправильно применены нормы права, что выразилось в

неправомерном применении статьи 3 Закона Костромской области от 14 октября 1997 года N 12 "Об

инвестиционной деятельности в Костромской области" (далее - Закон об инвестиционной

деятельности в Костромской области).


В отзывах на апелляционную жалобу Губернатор и Департамент экономического развития

возражают против доводов, приведенных заявителем. По мнению ответчика и третьего лица,

апелляционная жалоба должна остаться без удовлетворения, а решение суда - без изменения.


Заявитель, ответчик, третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте

рассмотрения дела. Общество просит рассмотреть дело без участия его представителя.


В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.


Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным

апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного

процессуального кодекса Российской Федерации.


В судебном заседании апелляционной инстанции представители ответчика и третьего лица

поддержали свои позиции.


Заслушав представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, изучив

доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не

нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.


Из материалов дела видно, что 23.05.2007 г. администрация Костромской области (далее -

Администрация), Общество, администрация муниципального образования Мантуровский

муниципальный район, администрация муниципального образования городской округ город

Мантурово подписали инвестиционный договор, предметом которого является реализация

инвестиционного проекта по строительству на территории Костромской области лесопильного

завода (далее - инвестиционный договор).


Постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2007 г. N 176-а в Реестр

инвестиционных проектов Костромской области (далее - Реестр) включен инвестиционный проект

"Строительство лесопильного завода в г. Мантурово Костромской области" (далее - инвестиционный

проект). В отношении инвестора на срок с 01.07.2007 г. до 30.09.2012 г. установлен режим

наибольшего благоприятствования путем предоставления дополнительных льгот по налогам,

начисляемым в связи с реализацией проекта.


09.11.2007 г. Общество обратилось в Администрацию с заявкой на реализацию

инвестиционного проекта для принятия решения об ее утверждении и направлении в Министерство

промышленности и энергетики Российской Федерации для включения в Перечень приоритетных

инвестиционных проектов в области освоения лесов. К заявке была приложена Концепция

приоритетного проекта (далее - Концепция) и иные документы, предусмотренные Положением о

подготовке, инвестиционных проектов.


17.01.2008 г. состоялось заседание Совета по инвестициям при губернаторе Костромской

области, рассмотревшего заявку ООО "Рукки Инвест Ою Кострома". Названный совещательный орган

предложил Администрации направить заявителю предписание об устранении нарушений,

допущенных в ходе реализации инвестиционного проекта. Утверждение заявки о включении

инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


лесов признано нецелесообразным до момента устранения нарушений.


24.01.2008 г. Администрация вынесла заявителю предписание об устранении нарушений хода

реализации инвестиционного проекта. В качестве нарушений условий инвестиционного договора и

Закона об инвестиционной деятельности в Костромской области указана убыточная работа

организации, невнесение инвестиций в установленные договором и бизнес-планом сроки.

Инвестору предложено представить информацию о реализации проекта в срок до 24.02.2008 г. Он

предупрежден о перспективе исключения проекта из Реестра.


В ответ на предписание руководитель ООО "Рукки Инвест Ою Кострома" 11 февраля 2008 года

сообщил о приостановлении исполнения своих обязанностей по инвестиционному договору в связи

с неисполнением обязательств самой Администрацией (в том числе непринятием решения об

утверждении заявки на включение проекта в перечень приоритетных проектов).


26.02.2008 г. губернатором Костромской области издано постановление N 58 об исключении

инвестиционного проекта из Реестра в связи с нарушением Закона об инвестиционной деятельности

в Костромской области.


Посчитав, что постановление от 26.02.2008 г. N 58 противоречит нормам действующего

законодательства и нарушает его законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с

заявлением о признании указанного акта недействительным.


Суд первой инстанции, установив, что оспариваемое распоряжение соответствует

законодательству, требования заявителя оставил без удовлетворения.


Указанная позиция суду апелляционной инстанции представляется обоснованной в силу

следующего.


Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане,

организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании

недействительным ненормативного правового акта и действий иных органов, если полагают, что

оспариваемый ненормативный правовой акт или действия не соответствуют закону или иному

правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской

деятельности.


С учетом официального разъяснения данной нормы в пункте 6 постановления Пленумов

Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от

01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского

кодекса Российской Федерации" основаниями для принятия судом решения о признании акта

государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются

одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и

нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации.


В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об

инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных

вложений" инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и

сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация,

разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в

установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических

действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект -

инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует

требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый

Правительством Российской Федерации.


В силу пунктов 1, 2, 4 статьи 6 Закона об инвестиционной деятельности в Костромской области


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


инвестиционные проекты Костромской области в установленном порядке включаются в Реестр.

Реестр содержит перечень инвестиционных проектов, включенных в него постановлением

губернатора области, и информацию по их выполнению. Инвестиционный проект для включения в

Реестр должен удовлетворять следующим требованиям: соответствие проекта приоритетным

направлениям инвестиционной деятельности в Костромской области; объем инвестиций,

предполагаемый проектом, составляет не менее 5000 минимальных размеров оплаты труда,

установленных законодательством на дату подачи заявления. С момента включения в Реестр

инвестиционный проект получает право на установление по отношению к нему режима наибольшего

благоприятствования на срок окупаемости инвестиционного проекта, определяемый в соответствии

с Порядком определения срока окупаемости инвестиционного проекта, утверждаемым

администрацией Костромской области. Реестр формируется в соответствии с настоящим Законом и

ведется в порядке, определенном постановлением губернатора области.


Постановлением главы администрации Костромской области от 29.12.1997 N 866 утверждено

"Положение о Реестре инвестиционных проектов Костромской области" (далее - Положение о

Реестре).


Пунктом 2.3 Положения о Реестре предусмотрено, что включение инвестиционных проектов в

Реестр, внесение в него изменений, кроме данных о финансовой отчетности, и исключение

инвестиционных проектов из него производится на основании постановления главы администрации

области.


Согласно пункту 3 статьи 6 Закона об инвестиционной деятельности в Костромской области

исключение инвестиционного проекта из Реестра осуществляется постановлением губернатора

области в следующих случаях: полное исполнение субъектами инвестиционной деятельности,

принимавшими участие в реализации конкретного инвестиционного проекта, своих обязательств,

определенных данным инвестиционным проектом, инвестиционным соглашением и настоящим

Законом (подпункт "а"); неисполнение или частичное исполнение лицами, принимавшими участие в

реализации конкретного инвестиционного проекта, своих обязательств, определенных

инвестиционным проектом, инвестиционным соглашением и настоящим Законом (подпункт "б").


Статьей 26 Закона об инвестиционной деятельности в Костромской области установлено, что

субъекты инвестиционной деятельности обязаны: соблюдать нормы, установленные

законодательством Российской Федерации и Костромской области; своевременно и в полном объеме

выполнять обязательства, установленные включенным в Реестр инвестиционным проектом;

выполнять требования инвестиционного соглашения, заключенного с администрацией Костромской

области; своевременно и в полном объеме предоставлять отчетность в соответствии с Порядком

определения срока окупаемости.


В соответствии со статьей 27 Закона об инвестиционной деятельности в Костромской области

при неисполнении субъектами инвестиционной деятельности вышеназванных обязательств

администрация Костромской области направляет виновной стороне письменное предписание с

требованием об устранении нарушений. Предписание подлежит немедленному рассмотрению и

исполнению, о чем в месячный срок должно быть сообщено в администрацию области (пункт 1). В

случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности требований пункта 1 данной статьи, а

также в случае признания ненадлежащего исполнения предписания, администрация Костромской

области вправе в одностороннем порядке расторгнуть инвестиционное соглашение (пункт 2).


Согласно пунктам 4.1, 4.2 и 4.7 инвестиционного договора (л.д. 16) заявитель обязался за счет

собственных или привлеченных средств осуществить финансирование реализации инвестиционного

проекта в объеме денежных средств, предусмотренном бизнес-планом, но не менее 2,5 миллиардов

рублей. Внесение инвестиций подтверждается документально, путем предоставления договоров,

банковских гарантий, зарегистрированных изменений размера уставного капитала и иных

документов, подтверждающих внесение инвестиций в полном объеме, реализовать инвестиционный


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


проект в соответствии с бизнес-планом (Приложение N 1 к Договору); своевременно и в полном

объеме предоставлять Администрации отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта.


Материалы дела свидетельствуют о том, что по состоянию на 01.10.2007 г. сумма, внесенная

ООО "Руукки Инвест Ою Кострома" на финансирование инвестиционного проекта, меньше суммы,

предусмотренной инвестиционным договором и бизнес-планом (л.д. 16, 32, 35 - 36, 110). В

направленном Обществу предписании Администрация указала на необходимость устранить данное

нарушение инвестиционного договора (л.д. 32). От исполнения указанного предписания заявитель

отказался (л.д. 35 - 38).


Таким образом, ООО "Руукки Инвест Ою Кострома" только частично исполнило свои

обязательства, предусмотренные инвестиционным договором, что в силу подпункта "б" пункта 3

статьи 6 Закона об инвестиционной деятельности в Костромской является основанием для

исключения инвестиционного проекта из Реестра. Следовательно, оспариваемое постановление

принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.


Доводы апелляционной жалобы о том, бизнес-план не является приложением к

инвестиционному договору, поскольку подготовлен раньше подписания указанного договора, не

согласован его сторонами, в инвестиционный договор включено положение о процедуре подготовки

бизнес-плана (пункт 1.5), а также о том, что суд первой инстанции, оценивая правомерность

принятия постановления от 26.02.2008 г. N 58, исходил из положений подпункта "б" статьи 3 Закона

об инвестиционной деятельности в Костромской области, не имеющей отношения к

рассматриваемым вопросам, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не соответствующие

обстоятельствам дела.


В пункте 1.5 говорится о том, что инвестор представляет Администрации бизнес-план

инвестиционного проекта в течение 60 дней с момента подписания данного договора, который будет

являться приложением N 1 к инвестиционному договору. Положения о подготовке бизнес-плана или

о процедуре его подготовки в указанном пункте отсутствуют (л.д. 9).


Подготовка бизнес-плана до подписания инвестиционного договора не препятствует его

представлению Администрации в течение 60 дней с момента подписания инвестиционного

договора. При этом ни инвестиционный договор, ни какая-либо норма действующего

законодательства не предусматривают необходимость согласования бизнес-плана сторонами

инвестиционного договора.


Суд первой инстанции, оценивая правомерность принятия оспариваемого акта, исходил не из

положений подпункта "б" статьи 3 Закона об инвестиционной деятельности в Костромской области,

а из положений подпункта "б" пункта 3 статьи 6 названного Закона (л.д. 136, 140).


Исключение инвестиционного проекта из Реестра не лишает ООО "Рукки Инвест Ою Кострома"

права повторно обратиться в Администрацию с соответствующим проектом, но в соответствии с

сообщением от 12.03.2008 г. N 68 (т. 2 л.д. 40) Общество отказалось от реализации инвестиционного

проекта.


Какие-либо документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов заявителя,

в материалах дела отсутствуют.


Учитывая, что постановление от 26.02.2008 г. N 58 соответствует действующему

законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителя, требования ООО "Рукки

Инвест Ою Кострома" оставлены без удовлетворения правомерно.


На основании изложенного, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение суда

законным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального

права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


Расходы по уплате государственной пошлины, понесенные в связи с подачей апелляционной

жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации относятся на заявителя жалобы.


Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции


постановил:


решение Арбитражного суда Костромской области от 21.07.2008 г. по делу N А31-1476/2008-27

оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Руукки

Инвест Ою Кострома" - без удовлетворения.


Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского

округа в установленном порядке.


Председательствующий


Г.Г.БУТОРИНА


Судьи


А.В.КАРАВАЕВА


Т.В.ЛЫСОВА


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


Похожие:

На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008 iconРешением Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2008 года заявленные
Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2008 года по делу n а55-17098/07
На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008 iconНа решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07. 11. 2008 г по делу n а32-6875/2007
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановление от 6 апреля 2009 г. N 15ап-9046/2008
На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008 iconНа решение Арбитражного суда Кировской области от 23. 06. 2009 по делу n а28-13043/2008-426/32
Лолаханова О. И., действующего на основании доверенности от 14. 01. 2009 (т. 1 л д. 58)
На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008 iconНа решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 августа 2008 г по делу n а32
Ооо "Бондюэль-Кубань": не явился, извещен надлежащим образом почтовое уведомление
На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008 iconРешением Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 марта 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано
Александровича на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 марта 2010 года по делу n
На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008 iconНа решение Арбитражного суда Кировской области от 25. 03. 2009 по делу n а28-1169/2009
Предметом иска явилось требование о взыскании убытков, состоящих из стоимости нового
На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008 iconФедеральный арбитражный суд центрального округа
Арбитражного суда Воронежской области от 21. 02. 2008 и постановление Девятнадцатого
На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008 iconТринадцатый арбитражный апелляционный суд
Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06. 06. 2008 г
На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008 iconРешением Арбитражного суда Тульской области от 07. 09. 2008 исковые требования кфх
Консультационно-аналитический центр "инвеко" о расторжении договора, возврате денежных
На решение Арбитражного суда Костромской области от 21. 07. 2008 г по делу n а31-1476/2008 iconРешением Арбитражного суда Тульской области от 07. 09. 2008 исковые требования кфх
Консультационно-аналитический центр "инвеко" о расторжении договора, возврате денежных
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница