П о с т а н о в л е н и е




Скачать 74.19 Kb.
PDF просмотр
НазваниеП о с т а н о в л е н и е
Дата конвертации05.09.2012
Размер74.19 Kb.
ТипСтатья
 
 
 
 
 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ  ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ 
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 
 
От  15.11.2000  №    491 
       
 
 
                     г.Вологда    
 
   
 
 
   
       
 
О  законе  области  "О  внесении       
 
изменений и дополнений в закон 
области  "Об  инвестиционной 
деятельности  на  территории  Во-
логодской области" 
 
Законодательное Собрание области  ПОСТАНОВЛЯЕТ: 
1. Принять  закон области  "О внесении изменений и дополнений в закон 
области  "Об инвестиционной  деятельности  на  территории  Вологодской об-
ласти". 
2. Признать  утратившими  силу  постановления  Законодательного Соб-
рания области: 
от 18.12.97  № 503  "О законе  области  "О внесении  изменений  в закон 
области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской облас-
ти";  от 18.03.98 № 77  "О законе  области "О внесении изменения в статью 5 за-
кона  области  "Об  инвестиционной  деятельности  на  территории  Вологодской 
области"; 
от 26.05.99  № 318  "О законе  области  "О внесении  изменений  и  до-
полнений  в  закон  области  "Об  инвестиционной  деятельности  на  территории 
Вологодской области"; 
от 08.07.99 № 357   "О законе  области  "О внесении  изменений  и допол-
нений в закон области "Об инвестиционной деятельности на территории Воло-
годской области"; 
от 28.09.99 № 510   "О законе области   "О внесении   изменений  и до-
полнений  в  закон  области  "Об  инвестиционной  деятельности  на  территории 
Вологодской области"; 
от 24.11.99 № 596   "О законе  области  "О внесении  дополнения  в ста-
тью 15 закона области "Об инвестиционной деятельности на территории Воло-
годской области". 
 
Председатель Законодательного 
Собрания области 
 
 
 
 
 
 
   Г.Т.Хрипель 

 

 
З А К О Н 
ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ 
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН 
ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" 
№ 583-ОЗ ОТ 15.11.00 
 
Статья 1. Внести в закон области от 12 ноября 1997  года № 211-ОЗ "Об 
инвестиционной деятельности на территории Вологодской области" изменения 
и дополнения, изложив его в следующей редакции: 
 
"ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 
 
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ 
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 
 
Настоящий  закон  направлен  на  стимулирование  инвестиционной  актив-
ности, привлечение инвестиций в экономику области и защиту прав российских 
и иностранных инвесторов. 
Настоящий закон определяет формы государственной поддержки и поря-
док их предоставления, а также гарантии осуществления инвестиционной дея-
тельности. 
 
Глава I. Общие положения 
 
Статья 1. Правовая основа закона 
 
Правовую  основу  закона  составляют  Конституция  Российской  Федера-
ции,  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации,  федеральные  и  областные 
нормативные правовые акты, регулирующие правовые и экономические основы 
инвестиционной деятельности.  
 
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в законе 
Инвестиции (в том числе иностранные) - денежные средства, ценные бу-
маги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имею-
щие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) 
иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного по-
лезного эффекта. 
Инвестиционная  деятельность  -  вложение  инвестиций  и  осуществление 
практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного 
полезного эффекта. 
Инвесторы - физические и юридические лица, создаваемые на основе до-

 

говора  о  совместной  деятельности  и  не  имеющие  статуса  юридического  лица 
объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного са-
моуправления,  а  также  иностранные  субъекты  предпринимательской  деятель-
ности (далее - иностранные инвесторы). 
Инвестиционный  договор  - соглашение  сторон  об  участии  в инвестици-
онной  деятельности,  содержащее обязательства  сторон,  условия и  порядок  их 
выполнения. 
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, 
объема и сроков осуществления капитальных вложений, необходимая проект-
но-сметная  документация,  разработанная  в  соответствии  с  законодательством 
Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандарта-
ми (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуще-
ствлению инвестиций (бизнес-план). 
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные сред-
ства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию 
и  техническое  перевооружение  действующих  организаций,  приобретение  ма-
шин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы 
и другие затраты. 
Областная инвестиционная программа - комплекс проектов и отдельных 
мероприятий, объединенных  единой системой целевых ориентиров социально-
экономического характера, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам 
осуществления,  обеспечивающий  эффективное  решение  задач  в  сфере  эконо-
мического, экологического, социального и культурного развития области. 
Объекты капитальных вложений  - находящиеся в частной, государствен-
ной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь соз-
даваемого и (или) модернизируемого имущества, за исключением изъятий, ус-
танавливаемых федеральными законами. 
Производственные основные фонды - средства труда, действующие в на-
туральной форме в течение длительного периода времени, но не менее одного 
года, использование которых направлено на систематическое получение прибыли при 
производстве продукции (работ, услуг) в сфере материального производства. 
Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридиче-
ские лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы 
местного самоуправления, для которых создаются указанные объекты. Пользо-
вателями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. 
Реконструкция и модернизация (далее модернизация) - комплекс мер, на-
правленных на переустройство организации: замена устаревшего оборудования, заме-
на технологического оборудования, строительство новых цехов, организация допол-
нительных служб и производств, а также расширение выпуска продукции, сокращение 
издержек производства, повышение производительности труда. 
Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финан-
сирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной 
суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инве-

 

стиционных затрат приобретает положительное значение. 
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подряд-
чики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. 
 
Статья 3. Приоритетные направления инвестиционной деятельности 
 
Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на терри-
тории области являются: 
экономическая поддержка организаций независимо от форм собственно-
сти, принимающих участие в реализации областных программ в хозяйственном 
комплексе и социальной сфере области; 
создание производства общественно значимой продукции и услуг на тер-
ритории области; 
разработка,  внедрение  новейших  технологий,  оборудования  и  материа-
лов, а также их приобретение, в том числе и за рубежом; 
реализация быстро окупаемых проектов по производству конкурентоспо-
собной на внутреннем и мировом рынках продукции; 
организация выставок и ярмарок; 
поддержка  малого  предпринимательства  и  организаций,  привлекающих 
инвестиционные ресурсы из-за пределов области. 
Перечень приоритетных для области  общественно  значимых  видов  про-
дукции и услуг определяется администрацией области. 
В  социальной  сфере  приоритетными  видами общественно  значимых  ус-
луг являются услуги: 
государственных и муниципальных учреждений образования; 
государственных и муниципальных медицинских учреждений; 
по организации досуга детей и подростков; 
спортивных и оздоровительных центров. 
 
Статья 4. Формы осуществления инвестиционной деятельности 
 
Инвестиционная деятельность на территории области осуществляется путем: 
долевого участия в организациях, создаваемых совместно с физическими 
и юридическими лицами; 
создания организаций, полностью принадлежащих инвесторам; 
приобретения  предприятий,  имущественных  комплексов,  зданий,  соору-
жений, долей участия в организациях (паев), акций, облигаций и других ценных 
бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим зако-
нодательством может принадлежать российским и иностранным инвесторам; 
участия в приватизации объектов государственной и муниципальной соб-
ственности. 
 
Статья 5. Принципы инвестиционной деятельности 

 

 
Инвестиционная  деятельность  осуществляется  на  принципах  целевого 
использования инвестиций, их возвратности и срочности. 
Целевое использование инвестируемых средств предусматривает их рас-
ходование по  строго  целевому  назначению  в  соответствии  с  инвестиционным 
проектом и заключенными на его основе инвестиционными договорами и (или) 
государственными контрактами. 
Средства,  вкладываемые  в  объекты  инвестиционной  деятельности,  под-
лежат возврату пользователями этих объектов в сроки, предусмотренные в со-
ответствующих договорах. 
Возврат средств может осуществляться как в денежной форме, так и по-
средством передачи в собственность инвестору имущества, стоимость которого 
определяется по согласованию сторон. 
 
Статья 6. Инвестиционный договор и государственный контракт 
 
Отношения  между  субъектами  инвестиционной  деятельности  определя-
ются инвестиционным договором, заключенным в соответствии с гражданским 
законодательством. 
Условия инвестиционных договоров,   заключенных   между   субъектами 
инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, 
за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Фе-
дерации. 
Инвестирование в объекты инвестиционной деятельности, предназначен-
ные для удовлетворения областных нужд, осуществляется администрацией об-
ласти в пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на ин-
вестиционную деятельность, или за счет иных средств. 
 
Статья 7. Права инвесторов 
 Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной 
деятельности,  на  получение  и  свободное  использование  результатов  инвести-
ционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение до-
ходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора 
после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с дейст-
вующим законодательством. Права иностранных инвесторов не могут быть ог-
раничены,  кроме  как  в  случаях,  предусматриваемых  действующим  законода-
тельством Российской Федерации. 
Равенство  условий  осуществления  инвестиционной  деятельности  инве-
сторам обеспечивается: 
равенством  прав  доступа  к  необходимой  для  ведения  инвестиционной 
деятельности информации, собственником и распорядителем которой являются 
органы государственной власти области и органы местного самоуправления; 

 

равенством  прав  на  участие  в  проводимых  на  территории  области  кон-
курсах, аукционах (за исключением закрытых, а также случаев запрета на уча-
стие в приватизации иностранных физических и юридических лиц, установлен-
ных Государственной программой приватизации). 
Инвесторы вправе: 
самостоятельно определять направления, формы и объемы инвестиций; 
на договорной основе привлекать физических и юридических лиц к инве-
стиционной деятельности; 
приобретать  права  собственности  на  объекты  у  физических  и  юридиче-
ских лиц в соответствии с действующим законодательством; 
приобретать государственные ценные бумаги; 
брать в аренду любые объекты; 
владеть,  пользоваться  и  распоряжаться  объектами  и  результатами  инве-
стиционной деятельности; 
участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной 
собственности, а также объектов, не завершенных строительством, на террито-
рии области в соответствии с действующим законодательством; 
устанавливать цены на продукцию (товары, услуги) на договорной основе; 
свободно реинвестировать на территории области полученную прибыль; 
использовать  свою  собственность,  а  также  привлеченные  заемные  сред-
ства для обеспечения своих обязательств; 
предъявлять иски о возмещении причиненного ущерба, включая упущен-
ную выгоду; 
осуществлять  иные  действия,  не  запрещенные  действующим  законода-
тельством. 
 
Статья 8. Обязанности и ответственность субъектов  
        инвестиционной деятельности 
 
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: 
выполнять  требования  государственных  стандартов,  строительных  норм 
и правил и других нормативных актов, действующих на территории области; 
выполнять  требования  государственных  органов  и  должностных  лиц, 
предъявляемые в пределах их компетенции; 
получать  заключения  экспертизы  инвестиционных  проектов  в  части  со-
блюдения санитарно - гигиенических и экологических требований; 
не  допускать  проявления  недобросовестной  конкуренции  и  выполнять 
требования антимонопольного законодательства; 
вести в соответствии с действующим законодательством и представлять в 
установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность; 
вести раздельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с реали-
зацией инвестиционного проекта в период действия договора об осуществлении 
инвестиционной деятельности и (или) государственного контракта. 
При нарушении  законодательства или несоблюдении  договорных обяза-

 

тельств субъекты инвестиционной деятельности несут имущественную и иную 
ответственность,  предусмотренную  действующим  законодательством  и  инве-
стиционным договором. 
 
Глава П. Формы и условия предоставления  государственной  
        поддержки 
 
Статья 9.
 Формы государственной поддержки  инвестиционной  
                  деятельности  
 
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории 
области осуществляется в форме: 
инвестиций  из  государственных  источников  финансирования  в  установ-
ленном законодательством порядке; 
размещения на конкурсной основе средств бюджета области в случае, ес-
ли инициатором осуществления инвестиционного проекта выступают исполни-
тельные органы власти области; 
предоставления  субъектам  инвестиционной  деятельности  налоговых 
льгот в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Фе-
дерации и области; 
предоставления, как правило, на конкурсной основе  государственных га-
рантий в обеспечение возврата привлекаемых  денежных средств для осущест-
вления инвестиционной деятельности; 
предоставления  субъектам  инвестиционной  деятельности  объектов  не-
движимости областной государственной собственности на условиях аренды; 
предоставления  техники,  оборудования  и  других  видов  производствен-
ных основных фондов области на условиях лизинга; 
вовлечения в  инвестиционный  процесс  временно  приостановленных  и 
законсервированных  строек  и  объектов,  находящихся  в  областной  государст-
венной собственности; 
нефинансовых  мер  государственной  поддержки  инвестиционной  дея-
тельности. 
Государственная  поддержка  коммерческих  проектов  предоставляется  в 
случае, если они предусматривают направление капитальных вложений в про-
изводственные основные фонды. 
 
Статья 10. Формы государственного финансирования проектов  
          областной инвестиционной программы 
 
Инвестиции из государственных источников финансирования предостав-
ляются  для  реализации  инвестиционных  проектов,  включенных  в  областную 
инвестиционную программу. 
Инвестиции  из  государственных  источников  финансирования  осуществ-

 

ляются в форме: 
предоставления кредитов, в том числе инвестиционного налогового кре-
дита, в порядке и на условиях, предусмотренных налоговым законодательством; 
участия  в  коммерческих  организациях  в  случаях  и  порядке,  предусмот-
ренных законодательством; 
частичного  покрытия  расходов  по  процентам  за  пользование  кредитами 
коммерческих банков, которые привлекают организации для  реализации инве-
стиционного проекта, включенного в областную инвестиционную программу, с 
обязательным возвратом затраченных средств в форме и на условиях, опреде-
ленных по соглашению сторон; 
бюджетного финансирования социальных проектов. 
Запрещается финансирование на безвозвратной основе из средств област-
ного бюджета  мероприятий, предусмотренных коммерческими проектами. 
 
Статья 11. Категории налогоплательщиков, которым  
          предоставляются льготы 
 
Налоговые льготы в части,  зачисляемой в областной бюджет, предостав-
ляются следующим категориям налогоплательщиков: 
юридическим лицам, созданным для реализации инвестиционных проек-
тов, включенных в областную инвестиционную программу; 
юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в создание, приобре-
тение,  модернизацию и реконструкцию производственных основных фондов в 
результате  реализации  инвестиционных  проектов,  включенных  в  областную 
инвестиционную программу; 
юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в форме капитальных 
вложений в собственные производственные основные фонды (за исключением 
основных фондов филиалов, расположенных за пределами области); 
юридическим  лицам,  созданным  после  принятия  настоящего  закона  и 
осуществляющим создание инвестиционного объекта в течение года с момента 
регистрации юридического лица; 
банкам  и  иным  финансово-кредитным  организациям,  выделяющим  кре-
дитные ресурсы на реализацию инвестиционных проектов. 
Организация, претендующая на получение налоговых льгот в соответст-
вии с абзацами вторым и третьим части первой настоящей статьи, должна пред-
ставить  в  экспертный  совет документы,  перечень  которых  определен положе-
нием о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в област-
ную инвестиционную программу. 
Для льготного налогообложения в соответствии с абзацем четвертым час-
ти первой настоящей статьи необходимо направить в налоговые органы по мес-
ту постановки на налоговый учет документы, подтверждающие осуществление 
капитальных  вложений  в  производственные  основные  фонды,  обязательство 
ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с осущест-

 

влением инвестиций, а также расчет суммы денежных средств, получаемых  в 
результате предоставления налоговых льгот. 
Для  льготного  налогообложения  в  соответствии  с  абзацем  пятым  части 
первой настоящей статьи необходимо направить в экспертный совет докумен-
ты, подтверждающие осуществление капитальных вложений в производствен-
ные основные фонды, обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета 
по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, а также расчет суммы 
денежных средств, получаемых  в результате предоставления налоговых льгот. 
Для льготного налогообложения в соответствии с абзацем шестым части 
первой  настоящей статьи необходимо в письменном виде уведомить эксперт-
ный совет и налоговые органы по месту нахождения банка или иной финансо-
во-кредитной организации о направлении инвестиций на реализацию проекта, 
приложив  к  уведомлению  инвестиционный  договор  и  обязательство  ведения 
раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией про-
екта, включенного в областную инвестиционную программу. 
Налоговые льготы предоставляются законами области "О налоге на при-
быль предприятий и организаций", "О налоге на имущество предприятий (орга-
низаций)", "О территориальном дорожном фонде". 
Денежные  средства,  полученные  в  результате  льготного  налогообложе-
ния в соответствии с абзацами вторым, третьим, пятым части первой настоящей 
статьи, подлежат реинвестированию либо направляются на покрытие расходов, 
связанных с первичными инвестициями, в соответствии с  абзацем четвертым 
части первой настоящей статьи – на капитальные вложения в собственные про-
изводственные основные фонды. 
 
Статья 12.  Контроль за целевым использованием средств, полученных  
                     в результате предоставления налоговых  льгот и (или)  
                         инвестиций из государственных источников финансирования 
 
Контроль  за  правильным  исчислением  налоговых  льгот  осуществляется 
налоговыми органами. 
Контроль за целевым использованием средств, полученных в результате 
предоставления  налоговых  льгот  и  (или)  инвестиций  из  государственных  ис-
точников финансирования, осуществляется уполномоченным органом админи-
страции области и Контрольно-счетной палатой области. 
Организации, получившие налоговые льготы и (или) инвестиции из госу-
дарственных источников финансирования, представляют в департамент эконо-
мики администрации области отчет об объемах и сроках осуществления инве-
стиций и использовании указанных средств в срок, установленный для предос-
тавления бухгалтерского отчета за квартал. 
 Статья 13. Условия предоставления государственных  
          областных гарантий субъектам  инвестиционной 
 
деятельности 
 

 
10 
Государственные  областные  гарантии  предоставляются    юридическим 
лицам  для  обеспечения  исполнения  обязательств  перед  третьими  лицами  -  в 
обеспечение  возврата  привлекаемых  для  осуществления  инвестиционной  дея-
тельности денежных средств. 
Государственная областная гарантия выдается, как правило, на конкурс-
ной основе на основании решения экспертного совета. 
Государственная гарантия не может выдаваться по обязательствам, срок 
исполнения которых превышает 5 лет.  
Участие  в  инвестиционном  проекте  собственными  средствами  должно 
составлять не менее 20 процентов стоимости проекта. 
Государственная  областная  гарантия  не  предоставляется  юридическим 
лицам, имеющим задолженность по налоговым платежам в областной бюджет. 
При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении государ-
ственной областной гарантии обладают инвестиционные проекты с меньшими 
сроками окупаемости инвестиционного проекта и меньшими суммами предос-
тавления запрашиваемой государственной областной гарантии. 
Источником исполнения гарантийных обязательств является фонд разви-
тия областного бюджета. 
 
Статья 14. Предоставление субъектам инвестиционной 
          деятельности объектов недвижимости областной  
                    собственности, техники, оборудования и иных  
                    производственных основных фондов, а также временно  
                       приостановленных и законсервированных строек и объектов 
 
Субъектам  инвестиционной  деятельности,  реализующим  инвестицион-
ный  проект,  включенный  в  областную  инвестиционную  программу,  по  реше-
нию  экспертного  совета  могут  быть  предоставлены  объекты  недвижимости 
собственности области в аренду, техника, оборудование и иные производствен-
ные основные фонды на   условиях лизинга, а также временно приостановлен-
ные и законсервированные стройки и объекты областной собственности в соот-
ветствии с порядком, утверждаемым губернатором области по согласованию с 
Законодательным Собранием области. 
 
Статья 15. Нефинансовые меры государственной поддержки  
                    инвестиционной деятельности 
 
К  нефинансовым  мерам  государственной  поддержки  инвестиционной 
деятельности относятся следующие: 
конкурсное размещение областного заказа; 
консультационная помощь в создании инфраструктуры бизнеса; 
поддержка ходатайств и обращений в федеральные органы государствен-
ной  власти  и  органы  местного  самоуправления  о  применении  в  отношении 

 
11 
субъектов инвестиционной деятельности режима наибольшего благоприятствования; 
распространение  позитивной  информации  о  субъекте  инвестиционной 
деятельности; 
оказание содействия в подготовке бизнес-плана; 
другие меры государственной поддержки. 
 
Глава
 Ш. Структура и порядок формирования областной 
                   инвестиционной программы
 
 
Статья 16. Структура областной инвестиционной программы 
 
Областная инвестиционная программа состоит из проектов социального и 
коммерческого характера. 
Основной  целью  реализации  социального  проекта  является  достижение 
положительного социального эффекта. 
Коммерческий проект направлен на достижение прибыли субъектами ин-
вестиционной деятельности. 
Проекты  и  отдельные  мероприятия  проектов,  включенные  в  областную 
инвестиционную  программу,  могут  финансироваться  за  счет  собственных 
средств, средств инвесторов, средств областного бюджета и других источников 
финансирования. 
 
Статья 17. Порядок формирования областной инвестиционной  
          программы 
 
Областная инвестиционная программа разрабатывается, формируется ад-
министрацией области и утверждается Законодательным Собранием области. 
Социальные проекты, финансируемые за счет средств областного бюдже-
та, формируются на основе предложений отраслевых департаментов админист-
рации области, органов местного самоуправления. Суммы ассигнований на их 
финансирование  утверждаются  законом  об  областном  бюджете  на  очередной 
финансовый год по соответствующим разделам областного бюджета с подраз-
делением расходов на текущие и капитальные. 
Отбор коммерческих проектов для включения в областную инвестицион-
ную программу осуществляет экспертный совет по инвестиционной деятельно-
сти области (далее - экспертный совет) в соответствии с положением о прове-
дении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвести-
ционную  программу.  Аналогичный порядок  может быть применен  к  социаль-
ным  проектам,  не  предусматривающим  финансирование  из  бюджета  на  теку-
щий год, инициируемым любым субъектом инвестиционной деятельности. 
Состав экспертного совета, положение об экспертном совете и положение 
о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвести-
ционную программу утверждаются Законодательным Собранием области. 

 
12 
Методические рекомендации по составлению расчета срока окупаемости 
инвестиционного проекта, макет бизнес-плана, методика расчета движения де-
нежных  средств  и  калькуляции  доходов  и  расходов  утверждаются  губернато-
ром области. 
 
Глава IV. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности 
 
Статья 18. Защита инвестиций 
 
Российские и иностранные инвестиции на территории области пользуют-
ся  правовой  защитой,  которая  обеспечивается  законодательством  Российской 
Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами. 
Правовой  режим  иностранных  инвестиций,  а  также  деятельность  ино-
странных инвесторов  по  их  осуществлению не  могут  быть  менее  благоприят-
ными, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной дея-
тельности российских физических и юридических лиц. 
 
Статья 19. Гарантии в случаях изменения законодательства области 
 
В  случае  принятия  законодательных  актов  области,  положения  которых 
ограничивают   объем   государственной   поддержки   инвестиционной   дея-
тельности,  предоставляемой  в  соответствии  с  настоящим  законом,  соответст-
вующие ограничения не распространяются на инвестиционные проекты, вклю-
ченные в областную инвестиционную программу до принятия этих актов. 
В случае принятия в области законодательных актов, содержащих нормы, 
ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, 
соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже 
осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении трех лет 
со дня вступления их в силу. 
Указанное положение не распространяется на изменения законодательст-
ва,  касающиеся  обеспечения  обороны,  национальной  безопасности  и  общест-
венного  порядка,  охраны  окружающей  среды,  техники  безопасности,  нравст-
венности и здоровья населения.". 
 
Статья 2. Настоящий закон области вступает в силу со дня его  
официального опубликования. 
 
Признать  утратившими  силу  законы  области:  от  26.12.97  №  225-ОЗ  "О 
внесении изменений в закон области "Об инвестиционной деятельности на тер-
ритории Вологодской области", от 20.03.1998 № 255-ОЗ "О внесении изменения 
в  статью  5  закона  области  "Об  инвестиционной  деятельности  на  территории 
Вологодской области",  от 04.06.1999 №  370-ОЗ "О  внесении  изменений  и до-
полнений  в  закон  области  "Об  инвестиционной  деятельности  на  территории 
Вологодской области",  от 16.07.1999 №  387-ОЗ "О  внесении  изменений  и до-

 
13 
полнений  в  закон  области  "Об  инвестиционной  деятельности  на  территории 
Вологодской области",  от 06.10.1999 №  410-ОЗ "О  внесении  изменений  и до-
полнений  в  закон  области  "Об  инвестиционной  деятельности  на  территории 
Вологодской области", от 30.11.1999 № 433-ОЗ "О внесении дополнения в ста-
тью 15 закона области "Об инвестиционной деятельности на территории Воло-
годской области".  
 
 
 
Губернатор области   
 
 
 
 
 
В.Е.Позгалев 
 
 
Принят Законодательным Собранием области 15 ноября 2000 года 

Document Outline

  • Председатель Законодательного
    • З  А  К  О  Н
      • Глава I. Общие положения



Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница