В. В. Банкевич учебные грамматические




PDF просмотр
НазваниеВ. В. Банкевич учебные грамматические
страница1/43
Дата конвертации06.09.2012
Размер0.57 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В. В. Банкевич 
 
 
УЧЕБНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ 
АЛГОРИТМЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ 
НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 
АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 
 
 
Учебное пособие
 
Издание второе, переработанное и дополненное 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
С а н к т - П е т е р б у р г       2007 

ББК 81.2 Англ-2 
 
Б23 
 
 
Рецензенты: канд. филол. наук, ст. преп. Е. Ю. Дашко (С.-Петерб. гос. ун-т), 
ст. преп. Н. П. Пантелеева (С.-Петерб. гос. ун-т) 
 
Печатается по постановлению 
Редакционно-издательского совета 
С.-Петербургского государственного университета 
 
Б23   
Банкевич В. В.   
 
 
Учебные  грамматические  алгоритмы  для  чтения  научной  литературы  на 
английском языке: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб., 2007. — 
70 с. 
 
 
 
Пособие  дает  сведения  по  грамматике  английского  языка, 
необходимые  для  формирования  навыков  понимания  и  перевода  научной 
литературы  (НЛ).  Это  первое  отечественное  издание  по  так  называемой 
“пассивной грамматике” английского языка (термин акад. Л.В. Щербы) для 
студентов, читающих научную литературу по специальности на уровне Pre-
Intermediate — Upper Intermediate, в  котором  все  основные  сложные 
грамматические  темы  даны  в  краткой  форме  в  виде  учебных 
грамматических  алгоритмов,  прошедших  многолетнюю  апробацию  на 
занятиях по изучающему чтению НЛ.   
Основное  внимание  концентрируется  на  тех  грамматических 
особенностях НЛ, которые часто вызывают затруднения у студентов как из-
за  своей  сложности,  так  и  потому,  что  в  НЛ  есть  черты,  значительно 
отличающие  ее  от  художественной  литературы.  Материал  подается  и 
традиционным  способом,  и  при  помощи  учебных  грамматических 
алгоритмов.  Многочисленные  примеры  помогают  освоить  новый  способ 
анализа грамматических трудностей в текстах.  
Первое  издание  учебного  пособия  “Учебные  грамматические 
алгоритмы для чтения английской научно-технической литературы” вышло 
в 2004 г.; во втором издании сделаны уточнения почти во всех алгоритмах; 
изменен порядок предъявления примеров, увеличено их количество.  
Для  студентов  и  преподавателей  вузов,  а  также  всех  желающих 
улучшить свои навыки чтения и понимания научной литературы. 
 
ББК 81.2 Англ-2 
 
Bankevich, V.V. Student’s grammar algorithms for reading scientific literature in 
English. A manual. 2nd edition, revised and enlarged. — St. Petersburg, 2007. — 
70 pp. 
 
The manual is the first Russian publication describing the ‘grammar of the 
reader’, or the ‘passive grammar’ (the latter term  was  coined  by  Academician          
L.V. Shcherba) presented in the form of grammar algorithms. The algorithms, 
which only consist of two or three steps and are accompanied by numerous 
examples, cover the most complicated grammar issues and help overcome the 
grammatical difficulties that students encounter when reading scientific literature 
(Pre-Intermediate — Upper Intermediate level).  
The manual is designed for students learning English, teachers of English and all 
those wishing to improve their reading skills. 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
© 
В. В. Банкевич, 2007   
 
  
 


  
 
 
 
 
 
 
 
 

П р е д и с л о в и е 
 
Пособие предназначено для студентов I–III курсов, изучающих английский язык и присту-
пающих  к  чтению  научной  литературы  по  специальности  (далее — НЛ)  на  уровне  Pre-
Intermediate — Upper Intermediate.    
Цель  пособия — дать  сведения  по  так  называемой  “пассивной  грамматике”  английского 
языка (термин акад. Л.В. Щербы), необходимые для формирования навыков понимания и пере-
вода НЛ. Основное внимание концентрируется на тех грамматических особенностях НЛ, кото-
рые часто вызывают затруднения у студентов как из-за своей сложности, так и потому, что в НЛ 
есть черты, значительно отличающие ее от художественной литературы. 
Данное пособие является первым отечественным изданием, в котором все основные слож-
ные грамматические темы даны в краткой форме в виде учебных грамматических алгоритмов, 
прошедших  многолетнюю  апробацию  на  занятиях, цель  которых — научить  приемам  изучаю-
щего чтения НЛ.   
Пособие  состоит  из  “фоновой”  информации,  позволяющей  студентам  пользоваться  алго-
ритмами,  и  собственно  учебных  грамматических  алгоритмов.  За  алгоритмами  следует  разбор 
примеров, взятых из современной британской и американской НЛ; этот разбор основан на соче-
тании обоих способов подачи информации — и традиционного, и при помощи алгоритмов, что 
поможет читающему легче перейти на новый способ анализа грамматических трудностей в тек-
стах.  
В  коротких  авторских  алгоритмах  (состоящих  из  трех,  иногда — двух  шагов)  излагается 
система  дифференциальных  признаков  для  нахождения  и  правильного  понимания  основных 
грамматических явлений в научной литературе. Эти дифференциальные признаки представлены 
в виде вопросов алгоритмов, в ответах на которые указаны рекомендуемые способы перевода. 
Почти  все  алгоритмы  взяты  из  книги  автора  “Грамматические  и  лексические  трудности  в 
английской  научно-технической  литературе”,  вышедшей  в 2001 г.  в  Издательстве  РГГМУ       
(см. http://www.phys.spbu.ru/library/). В первое издание учебного пособия “Учебные грамматиче-
ские алгоритмы для чтения английской научно-технической литературы”, вышедшего в 2004 г., 
включено  несколько  новых  алгоритмов;  во  многие  алгоритмы  были  внесены  дополнения.  Во 
втором издании сделаны уточнения почти во всех алгоритмах; изменен порядок предъявления 
примеров.  
Пособие  может  быть  включено  в  академический  курс  английского  языка; его  можно  при-
менять на занятиях со студентами дневных и заочных форм обучения под руководством препо-
давателя, на  курсах  интенсивного  преподавания  английского  языка  и  для  самостоятельной  ра-
боты. 
 
 
 
У с л о в н ы е   з н а к и   и   с о к р а щ е н и я 
 
  редко  означает  

или 
=  означает 
n. 
существительное 
  не означает 
a./ adj.  прилагательное 
ед.  единственное (число) 
v
глагол 
мн.  множественное (число) 
adv
наречие 
НЛ  научная литература 
prep.  предлог   

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


Похожие:

В. В. Банкевич учебные грамматические iconОтчет 2007
Учебные программы
В. В. Банкевич учебные грамматические iconУчебники и учебные пособия за 2009 год

В. В. Банкевич учебные грамматические iconУчебные программы специальность и циклы учебных дисциплин «журналистика»
И н с т и т у т м е ж д у н а р о д н о го п ра в а и э к о н о м и к и и м е н и а. С. Г р и б о е д о в а
В. В. Банкевич учебные грамматические iconДля Вас и Ваших сотрудников мы предлагаем комплексные учебные программы по таким направлениям, как

В. В. Банкевич учебные грамматические iconКомпьютерные учебные программы и инновации
Скородумов В. Е., редактор электронного журнала; Сошникова Е. А.; Ходенкова М. А., автор обложки
В. В. Банкевич учебные грамматические iconУчебные задачи дисциплины
«Теория и практика pr и массовой информации» как важнейшей составляющей коммуникационной деятельности
В. В. Банкевич учебные грамматические iconТема Учебные комплексы
Таким образом, «Специалист» в очередной раз подтвердил поддерживаемые им высокие стандарты обучения
В. В. Банкевич учебные грамматические iconРектор Российской академии госслужбы
Формирование общероссийского резерва эффективных управлен- учебные программы и образовательные технологии. При
В. В. Банкевич учебные грамматические iconУчебные пособия с грифами Министерства образования
Международные экономические отношения : Учебник / Е. Ф. Авдокушин. М. Экономистъ, 2004. 366 с. (Homo faber)
В. В. Банкевич учебные грамматические iconУчебники и учебные пособия для студентов
Рецензент доктор экон наук, проф. М. П. Тушканов (Московская сельскохо­зяйственная академия им. К. А. Тимирязева)
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница