Программа развития системы образования Приморского района




НазваниеПрограмма развития системы образования Приморского района
страница1/11
Дата конвертации06.09.2012
Размер1.53 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Комплексная программа

развития системы образования Приморского района

на 2012-2016гг.»


Приложение к постановлению

Администрации Приморского района

Санкт-Петербурга

от «__» _________________ 2011 г. №


ПРОЕКТ


комплексная программа

развития системы образования

ПРИМОРСКОГО района

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

на 2012-2016 гг.»


«Социокультурная модель современного образования:

доступность, качество, инновационность, эффективность»


Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ


1

Паспорт Программы

3

2

Введение

7

3

Концепция развития районной системы образования.

10

4

Анализ потенциала развития районной системы образования

18

4

Цель и задачи Программы

34

5

Организационная основа и механизм реализации Программы

38

6

Содержание и механизм реализации Программы по направлениям

44

6.1

Направление 1

«Институциональные условия обеспечения доступности качества образования»


44

6.2

Направление 2

«Ресурсы инновационного развития системы образования района»


58

6.3

Направление 3

«Повышение эффективности районной системы образования»



69

7

Показатели развития районной системы образования

75

8

Финансовые затраты на реализацию Программы

82

9

Приложение ПРОЕКТЫ…………………………………………………

87

ПАСПОРТ

комплексной программы развития системы образования

Приморского района на 2012-2016 гг.»

Наименование программы


Комплексная программа развития системы образования Приморского района на 2012-2016 гг. «Социокультурная модель современного образования: доступность, качество, инновационность, эффективность» (далее – Программа)

Основания для разработки программы


- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (проект);

- Федеральный закон №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

- Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ;

- План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг;

- Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г., утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;

- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» от 10.09.2007 №1253-р;

- План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750;

- Проект Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020»;

Заказчик Программы

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

Разработчики Программы

Рабочая группа представителей Отдела образования Администрации Приморского района, НМЦ Приморского района, образовательных учреждений.

Проблема

Обеспечить доступность образования для каждого ребенка в условиях модернизации его содержания и перехода на новую процедуру формирования бюджета отрасли (по государственному заданию в соответствии с правовыми основами Закона ФЗ№ 83 от 8 мая 2010года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»)за счет повышения эффективности использования внутренних ресурсов развития системы образования Приморского района.

Цель программы


Обеспечение доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России и Санкт-Петербурга, на основе повышения эффективности образовательной деятельности районной системы образования по критериям: доступность, качество, инновационность, востребованность и экономическая самостоятельность.


Основные задачи программы


1. Обеспечить дальнейшее развитие многоуровневой системы управления качеством в деятельности системы образования как условия обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов общего и дополнительного образования.

2. Создать необходимые организационно-правовые условия для формирования инновационной инфраструктуры образовательных учреждений Приморского района в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020» на основе актуализации внутренних резервов развития.

3. Обеспечить развитие кадрового потенциала системы образования, позволяющего решать новые задачи, путем: развития механизмов стимулирования профессионального развития педагогов, привлечения талантливых педагогов в систему образования, развития лидеров модернизации образования на уровне системы и отдельных организаций.

4. Создать механизмы координации и интеграции сетевого взаимодействия образовательных учреждений района для расширения возможностей доступности качественного образования на основе выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности с элементами дистанционного образования.

4. Интегрировать воспитательную деятельность районной системы образования с содержанием социально-экономической политики развития Санкт-Петербурга и Приморского района с целью социализации личности в условиях инновационной экономики.

5. Создать условия для становления безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей равные возможности доступа к образованию, и совершенствование работы системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в различных типах учреждений.

6. Создать условия для оптимизации образовательной среды района на основе расширения самостоятельности образовательных учреждений, введения новых правовых статусов, создания образовательных комплексов и холдингов.

Сроки и этапы реализации программы


Программа будет реализована в 2012-2016 годах в два этапа.

На первом этапе (2012-2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы устойчивые модели инновационной образовательной практики на всех уровнях образования. Указанные модели, опираясь на механизмы институциональной поддержки, станут «точками развития» в системных преобразованиях системы образования.

На втором этапе (2014-2016 годы) предстоит обеспечить широкомасштабное распространение инновационных моделей на основе работы стажерских площадок, ресурсных центров. На этом этапе будут сформированы новые институты образования, модели управления в условиях широкомасштабного использования ИКТ.

Перечень подпрограмм и ключевых проектов


Направление 1 «Доступности качества образования»

Целевые программы направления:

1.1 Дошкольное образование 2016;

1.2 Общее индивидуальное образование;

1.3 Воспитание и дополнительное образование – маршруты успеха;

Направление 2 «Инновации в образовании»

Целевые программы:

2.1 Современные педагогические и управленческие кадры «Кадровый капитал»;

2.2 Неформальное образование в информационном пространстве района;

2.3 Современная инфраструктура образования;

2.4 Здоровьесберегающая среда в образовании, безбарьерная школа «Школа для каждого (инклюзивное и специальное образование»;

2.5 Система выявления и поддержки талантливых детей.

Направление 3 «Эффективность образования»

Целевые программы:

3.1 Оптимизация образовательной сети с целью повышения доступность и качество бюджетных услуг в сфере образования;

3.2 Правовое развитие образовательных учреждений, новые модели финансирования и ресурсного обеспечения как предпосылки повышения самостоятельности образовательных учреждений;

3.3 Государственно-общественная система управления образованием и привлечение внебюджетных ресурсов.

Ключевые проекты по целевым программа

1 «Методика независимой общественно-педагогической оценки готовности выпускника дошкольного отделения к обучению в школе»;

2 «Внутришкольная модель повышения квалификации педагогов на основе диссеминации инновационных образовательных продуктов»;

3 «Модульная программа внеурочного обучения»;

4 «Школьный технопарк как информационно-образовательная среда индивидуального профилирования».

Основные исполнители мероприятий Программы

Исполнителями программы являются:

- Отдел образования администрации Приморского района»;

- образовательные учреждения Приморского района;

Объемы и источники финансирования Программы


Общая потребность Программы на 2012-2016гг. - тыс. рублей (в ценах 2011 г.).

Из них по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - тыс. рублей (4%)

- городской бюджет - тыс. рублей (20%)

- районный бюджет – тыс. рублей (60%)

- собственные средства ОУ - тыс. рублей (6%)

- привлеченные средства - тыс. рублей (10%)

Система организации государственно-общественного контроля за исполнением программы


Контроль за исполнением целевой программы развития образования осуществляет Администрация Приморского района Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

Отдел образования Администрации Приморского района несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

По итогам каждого года реализации программы Отдел образования Администрации Приморского района представляет публичный отчет для общественного мониторинга об итогах выполнения целевой программы и результатах развития районной образовательной системы.

Социальные эффекты реализации Программы


• Полный спектр качественных образовательных услуг будет доступен в каждом образовательном учреждении района и для каждого ребенка, независимо от социально-экономического положения семьи и здоровья ребенка.

• В сетевом образовании района увеличится доля детских садов и школ с повышенным уровнем качества образовательных услуг.

• Будут обеспечены прозрачность распределения и рост эффективности использования ресурсов, направляемых в сферу образования.

• Образовательные учреждения получат большую автономию в самостоятельном распоряжении финансовыми средствами для достижения запланированных результатов.

• Будет расширен спектр и объем услуг дополнительного образования для детей с учетом образовательных потребностей семей и производственных структур Приморского района.

• Повысится уровень общественной безопасности и качества жизни населения района.

• Будет существенно расширена роль общественности в решении задач обучения и социализации детей, управлении и оценке качества образования.

Введение

Комплексная программа перспективного развития системы образования Приморского района Санкт-Петербурга на 2012-2016гг. (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. №Пр-3534 о разработке на основе инициативы «Наша новая школа» проектов перспективного развития для каждой школы. Программа является управленческим документом по решению задачи обеспечения доступности качества образования, соответствующего целям опережающего развития, современным стандартам, общественным запросам, требованиям работодателей и потребностям устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Основными ориентирами Программы выступают следующие документы:

1. Национальная образовательная инициатив «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ. В соответствии с данным документом главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики.

2. Федеральный закон №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", направленный на повышение эффективности системы образования, на основе расширения самостоятельности школ.

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг., определяющая приоритеты:

- создания рынка «контрольно-измерительных материалов»;

- создания такой информационной среды, где информация автоматически собирается с уровня каждого образовательного учреждения, имеющего свой «электронный паспорт», доступный через глобальные информационные сети;

- продвижение сети пилотных площадок – прежде всего образовательных учреждений, действующих в рамках принятого министерством положения о федеральной инновационной инфраструктуре в системе образования.

Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организационно-финансовой деятельности системы образования. При этом, как отметил на заседании Правительства РФ 04.04.2011г. В.В.Путин, этот период создает «…возможность укрепить, а может быть, даже и создать единое образовательное пространство по всей стране с созданием хороших крупных образовательных центров и филиалов, включая, где это обоснованно, и сохранение малокомплектных школ. Но при этом, конечно, нужно будет уделить особое внимание проблеме дистанционного обучения».

Ключевым документом регионального уровня, определяющего приоритеты развития городской системы образования, выступает Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020». В Стратегии сформулирован общественный заказ к системе образования Санкт-Петербурга, где сказано о необходимости обеспечить лидирующие позиции в сфере образования России за счет государственных и частных расходов на образование; обновлении нормативной правовой базы, обеспечивающей институционализацию изменений; подготовке кадров и повышении квалификации администраторов образовательных учреждений, педагогических кадров и общественных управляющих; электронном мониторинге, обеспечивающем доступность и прозрачность информации, предоставляемой образовательными учреждениями.

Решение всех поставленных задач требует принципиально новых и эффективных технических, организационных и иных мероприятий, качественно нового уровня развития отрасли, что определяет инновационный характер Комплексной программы развития системы образования Приморского района на 2012-2016 гг.

В основе разработки Программы лежит следующее понимание районной системы образования:

- Система образования Приморского района является неотъемлемой частью единого городского и федерального образовательного пространства России. Следовательно, цели ее развития соответствуют стратегическим целям развития образования Российской Федерации и Санкт-Петербурга, закрепленным в нормативных документах федерального и городского уровней.

- Деятельность районной системы образования является частью социально-экономической политики Администрации Приморского района, целью которой является повышение качества жизни населения. Это положение обусловливает межведомственную основу разработки данной Программы и опору на широкий социальный контекст при ее реализации.

- Система образования района представляет собой сетевую инфраструктуру образовательных учреждений, являющихся самостоятельными юридическими лицами. Поэтому в основе целевой программы лежит задача оптимизации сети образовательных учреждений, актуализация их внутреннего потенциала и их взаимодействия по оказанию качественных образовательных услуг населению.

- Районная система образования является субъектом экономической деятельности, финансируемой из бюджетов федерального, городского и районного уровней, а также привлекающая внебюджетные средства. Это положение обусловливает повышение эффективности образовательной деятельности в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат и на основе частно-государственного партнерства.

Перечисленные выше положения, предопределили механизм решения поставленных задач программно-целевым методом. Эффективность этого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит обеспечить решение проблем и рационально использовать ресурсы. При определении стратегических и тактических задач Программы программно-целевой метод предлагает ориентироваться на повышение эффективности координации деятельности федерального, городского и районного уровней в сфере образования; формирование единого поля задач по реформированию системы образования, установление прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и конечными измеримыми результатами их использования. Это означает, что Программа:

- обеспечит общие подходы и взаимосвязь целей и задач на районном, городском и федеральном уровнях,

- мероприятия Программы учитывают ресурсные возможности, носят комплексный характер, согласованы по срокам и ресурсам с программами федерального и городского уровней,

- ожидаемые результаты, система показателей реализации Программы и целевых значений показателей разработана с учетом показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти района и Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Похожие:

Программа развития системы образования Приморского района iconОб утверждении программы "развитие конкуренции в приморском крае" на 2010 2012 годы в соответствии с
В соответствии с программой развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации...
Программа развития системы образования Приморского района iconПрезентация «Программа духовно-нравственного развития воспитания обучающихся на ступени начального общего образования». Презентация «Системы оценки достижений планируемых результатов основной общеобразовательной программы начального общего образования»
Презентация «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования»
Программа развития системы образования Приморского района iconПрограмма развития
Муниципальной программы Развитие воспитания детей в системе общего среднего образования Егорьевского района на 2004 2007 годы
Программа развития системы образования Приморского района iconРешени е
В соответствии с Законом Приморского края от 15 ноября 2001 года 170-кз «О порядке осуществления права законодательной инициативы...
Программа развития системы образования Приморского района iconПрограмма экономического и социального развития Кетовского района
Основание для разработки Постановление Администрации Кетовского района
Программа развития системы образования Приморского района iconРеспубликин Чувашская Республика Куславкка район Администрация администрацийě Козловского района й ы ш
Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики и администрацией Козловского района, в целях развития малого...
Программа развития системы образования Приморского района iconПрограмма Развития сферы малого и среднего предпринимательства Крапивинского района
Программа развития сферы малого и среднего предпринимательства Крапивинского района на 2008-2010 года
Программа развития системы образования Приморского района iconЗакон приморского края
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами определяет условия и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности...
Программа развития системы образования Приморского района iconПрограмма развития системы
Паспорт Программы
Программа развития системы образования Приморского района iconОб утверждении подпрограммы "комплексная программа модернизации системы профессионального образования республики башкортостан на 2011 2015 годы" долгосрочной
В целях обеспечения социально-экономического развития Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница