Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности




Скачать 221.2 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности
Дата конвертации06.09.2012
Размер221.2 Kb.
ТипРабочая программа
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
"АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ"

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР



_________________ Н.А .Златин


"14" 09. 2007 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




«Экономика образовательного учреждения»






Для специальности :


СПО 050303 «Иностранный язык» ( повышенный уровень)





Санкт-Петербург

2007 год

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по СПО 050303 «Иностранный язык повышенного уровня»,

и соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по указанной специальности.


Методист колледжа А.Ф Жмайло


Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии, протокол № от «10 » 09. 2007.

Программу составили: Кольцова Л.А, преподаватель Александровского колледжа управления и экономики «Александровский лицей»


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика образовательного учреждения»
для специальности СПО 050303 «Иностранный язык» ( повышенный уровень)


Наименование разделов и тем

Макс нагр. студ.,

час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост
работа студ.,

час

ВСЕГО

В т.ч. практ. зан.

Введение

3

2




1

Раздел 1. Системы образования в РФ

5

4

-

1

Раздел 2. Финансирования системы образования

9

6

2

1

Раздел 3. Особенности налогообложения в сфере образования

7

6

2

1

Раздел 4. Организация оплаты труда в сфере образования

7

6

-

1

Раздел 5. Бизнес планирование в условиях рыночных отношений

10

8

4

2

ВСЕГО по дисциплине

39

32

8

7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Государственным образовательным стандар­том среднего профессионального образования выпускник колледжа по специальности: 050303 – иностранный язык должен знать основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.

Экономика образовательного учреждения входит в федераль­ный компонент содержания среднего профессионального образования — блок общепрофессиональных дисциплин.

Основные задачи дисциплины:

  • Изучение сущности и содержания, методов организации финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений в современных условиях.

  • Систематизация знаний студентов о современной многоканальной системе финансирования сферы образования и внедрения нового хозяйственного механизма.

  • Расширение представлений студентов об основах предпринимательства в сфере образования и особенностях предприниматель­ства в своей профессиональной деятельности.

  • Развитие у студентов самостоятельности и независимости суждений, когнитивных и аналитико-прогностических умений, необходимых для успешного овладения курса в целом.

  • Данная дисциплина органически связана с общей социально-экономической дисциплиной «Основы экономики», с общепрофессиональными дисциплинами: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и «Менеджмент».


По окончании курса студенты долж­ны знать:

  • основные принципы рыночной экономики, аспекты эконо­мической деятельности образовательного учреждения и его струк­турных подразделений;

  • законодательные и нормативные акты, документы Российс­кой Федерации и органон управления образованием, регламенти­рующие организацию финансово-хозяйственной деятельности об­разовательного учреждения;

  • хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности в образовательном учреждении;

  • состав и особенности сметного финансирования и бюджетно­го нормирования расходов на содержание образовательного учреж­дения; виды внебюджетных средств, источники их поступления, фор­мы организации предпринимательской деятельности;

  • основы бизнес-планирования;

  • особенности организации труда и заработной платы в образо­вательном учреждении, единую тарифную сетку.

  • понятие внебюджетной деятельности. Основные на­правления и виды внебюджетной деятельности образовательных уч­реждений


Студенты должны уметь:

  • применять нормативно-правовые акты, регулирующие дея­тельность образовательных учреждений соответствующего типа и вида;

  • планировать и организовывать предпринимательскую деятель­ность в соответствии со своей квалификацией;

  • организовывать платные дополнительные образовательные услуги в образовательном учреждении в соответствии с областью своей профессиональной деятельности;

  • разрешать практические задачи и ситуации, связанные с организацией финансово-хозяйственной деятельности учрежде­ния.

Предполагаемый объем знаний и умений может быть усвоен на различных учебных занятиях: по изучению нового материала, ком­бинированного типа, практических уроках. В соответствии с ГОС СПО на изучение данной дисциплины отводится 32 часа. Форма контроля по курсу — зачет, который может прохо­дить в виде защиты студентами рефератов, в форме итоговой конт­рольной работы.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ


«Зачтено» — студент владеет основными понятиями курса, точ­но их использует, его ответ логически выстроен, материал развер­нут полностью, выдвигаемые положения аргументированны и под­тверждаются практическими примерами. Студент демонстрирует са­мостоятельность суждений при раскрытии проблемных вопросов курса, делает логически грамотные выводы.

«Незачтено» — студент владеет основными понятиями курса на бытовом уровне либо не владеет совсем, в ответе на предлагаемый вопрос отсутствует логика, материал не раскрыт или раскрыт бес­системно, выдвигаемые положения не подтверждаются практичес­кими примерами.

ЗАЩИТА РЕФЕРАТОВ




Критерии оценки

Баллы

1

Соблюдение регламента выступления (5—7 мин)

0-1

2

Соответствие содержания реферата заявленной теме

0-1-2

3

Свободная ориентация в материале реферата

0-1-2

4

Обоснованные ответы на дополнительные вопросы по теме реферата

0-1-2

5

Наличие собственной точки зрения, профессио­нальной позиции

0-1

6

Умение взаимодействовать с аудиторией

0-1

7

Язык изложения (грамотность, доступность)

0-1-2

8

Соответствие реферата требованиям, предъявляе­мым к сю оформлению

0-1-2




Оценка

Количество баллов

Качественная оценка защиты реферата

«5»

12-13 баллов

Реферат соответствует заявленной теме, студент свободно ориентируется в материале, отвечает на дополни­тельные вопросы, может высказать собственную точку зрения, умеет взаимодействовать с аудиторией, излагает вопрос доступным языком; оформление реферата со­ответствует предъявляемым требованиям.

«4»

10-11 баллов

Реферат соответствует заявленной теме, студент свободно ориентируется в материале, отвечает на дополнительные вопросы, высказывает собственную точку зрения, но с аудиторией не взаимодействует, излагаемый текст сложен для восприятия, в оформлении реферата допущены ошибки.

«3»

8-9 баллов

Реферат в целом соответствует заявленной теме, но студент не ориентируется в материале, с трудом отвечает на дополнительные вопросы, излагаемый текст сложен для восприятия аудитории, оформление рефе­рата не соответствует предъявляемым требованиям.

«2»

7 и менее баллов

Реферат не соответствует заявленной теме, студент не ориентируется в материале, с трудом отвечает на дополнительные вопросы, излагаемый текст сложен для восприятия аудитории, оформление реферата не соот­ветствует предъявляемым требованиям.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Студен должен знать:

основные принципы рыночной экономики, аспекты эконо­мической деятельности образовательного учреждения и его струк­турных подразделений;

Уметь:

применять нормативно-правовые акты, регулирующие дея­тельность образовательных учреждений соответствующего типа и вида;

Введение в курс. Образование как сложный социально-эконо­мический организм. Законодательные основы функционирования сферы образования Российской Федерации. Направления развития законодательной базы сферы образования. Понятия системы обра­зования, образовательного процесса, образовательной организации. Экономическая функция образования: влияние на развитие про­изводительных сил страны, повышение эффективности обществен­ного труда, воспроизводство специалистов в соответствии с потреб­ностью общества в рабочей силе. Понятие некоммерческой орга­низации и ее отличительные черты. Особенности образовательного учреждения как вида некоммерческой организации. Автономия об­разовательных учреждений: понятие, экономическое содержание.

Самостоятельная работа: Самостоятельно из Конституции РФ найти статьи о сфере образования


2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ

Студен должен знать:

законодательные и нормативные акты, документы Российс­кой Федерации и органон управления образованием, регламенти­рующие организацию финансово-хозяйственной деятельности об­разовательного учреждения;

Уметь:

применять нормативно-правовые акты, регулирующие дея­тельность образовательных учреждений соответствующего типа и вида;

Основы построения системы управления образованием. Основ­ные направления становления нового управленческого механизма: централизация, демонополизация, демократизация и усиление эко­номических рычагов управления. Структура управления образова­нием: федеральный, региональный и муниципальный уровни.

Самостоятельная работа Составить схему структуры управления образованием на федеральном и муниципальном уровнях.


3. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Студен должен знать:

хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности в образовательном учреждении;

Уметь:

планировать и организовывать предпринимательскую деятель­ность в соответствии со своей квалификацией;

Понятие финансов и финансового механизма. Принципы го­сударственного финансирования образовательных учреждений: пла­новость, целевая направленность, безвозвратность. Источники фи­нансирования образовательного учреждения: вчера и сегодня.

Схема бюджетного финансирования образования. Основные функции участников финансирования образования на федеральном, региональном и местном уровнях.

Бюджетная смета, расчет потребности в бюджетных средствах. Смета как основной финансовый документа. Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования бюджетного фи­нансирования сферы образования в России.

Практическая работа по теме «Бюджетная смета, расчет потребности в бюджетных средствах».

Самостоятельная работа Самостоятельно из Конституции РФ найти статьи о сфере образования.


4.ВНЕБЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Студен должен знать:

состав и особенности сметного финансирования и бюджетно­го нормирования расходов на содержание образовательного учреж­дения; виды внебюджетных средств, источники их поступления, фор­мы организации предпринимательской деятельности;

Уметь:

организовывать платные дополнительные образовательные услуги в образовательном учреждении в соответствии с областью своей профессиональной деятельности;

Понятие внебюджетной деятельности. Норм.правовые акты, регулирование, привлечение внебюджетных средств. Основные на­правления и виды внебюджетной деятельности образовательных уч­реждений. Классификация внебюджетных доходов.


Сущность и виды платных дополнительных образовательных ус­луг в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Отличие плат­ных дополнительных образовательных услуг от предпринимательс­кой деятельности. Понятие предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности образовательных учреж­дений в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Благотвори­тельность в сфере образования.

Понятие индивидуальной трудовой педагогической деятель­ности.

Основные факторы, определяющие эффективность внебюджет­ной деятельности.

Практическая работа Изучение Закона РФ «Об образовании». Виды платных дополнительных образовательных услуг.

Самостоятельная работа Из Закона РФ «Об образовании» выбрать виды предпринимательской деятельности образовательных учреждений.


5.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Студен должен знать:

Основы налогообложения в РФ и особенности налогообложения в системе образования РФ

Уметь:

Решать задачи на исчисление налогов.

Общие положения. Объекты налогообложения в сфере обра­зования. Налоговые льготы для образовательных учреждений.

Практическая работа решение задач и тестирование.

Самостоятельная работа Решение задач на исчисление налогов.


6. ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Студен должен знать:

Формы собственности в системе образования.

Уметь:

Классифицировать учреждения образования по формам собственности.

Приватизация в системе образования. Формы собственности в системе образования. Совершенствование отношений собственно­сти в сфере образования.

Самостоятельная работа: работа с литературой


8. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Студен должен знать:

особенности организации труда и заработной платы в образо­вательном учреждении, единую тарифную сетку.

Уметь:

разрешать практические задачи и ситуации, связанные с организацией оплаты труда в образовательном учреждении.

Понятие педагогического труда, его особенности. Определение рабочего времени педагога, его количественные границы.

Определение внерабочего времени, его составляющие. Нераци­ональность организации работы педагога. Материальные и мораль­ные стимулы педагогического труда. Основные экономические функции зарплаты: воспроизводящая и стимулирующая. Критерии установления размеров зарплаты в сфере образования.

Единая тарифная сетка, ее показатели.

Практическая работа решение задач на определение заработной платы.

Самостоятельная работа Работа с конспектом. Работа с конспектом. Повторение темы «Виды и формы оплаты труда».


7. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Студен должен знать:

основы бизнес-планирования;

Уметь:

Составить бизнес-план образовательном учреждение

Понятие и функции бизнес-планирования. Роль бизнес-плана в управлении организацией. Структура, функции и создание разде­лов бизнес-плана. Виды и формы планирования.

Дать характеристику основных разделов бизнес плана

Самостоятельная работа : работа с литературой .


9. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Студен должен знать:

Основные направления реформирования системы образования, основные положения «Нац. проекта» в образовании.

Необходимость реформирования системы образования. Основ­ные подходы к реформированию систем образования в мире.

Основные направления реформирования организационно-эко­номического механизма общего образования. Основные направле­ния реформирования организационно-экономического механизма профессионального образования.

Практическая работа решение проблемно-ситуационных задач по дисциплине.

Самостоятельная работа Подготовка к зачетному занятию. Решение проблемно-ситуационных задач.


Литература основная к учебной программе курса


  1. Закон РФ «Об образовании». - М., 2005. 48 с.

  2. Вифлеемский А. Б. Экономика образования: учеб. пособие: в 2 кн. — М., 2003.

  3. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие / под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никодинова. — Н. Новгород: НИМБ, 2004. 526 с.

  4. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательного учреж­дения: настольная книга руководителя / под ред. В.И. Ерошина. — М., 1997.

  5. Щетинин В.П., Хроменков Н.А. Экономика образования. М., 1998.



Литература дополнительная:


  1. Гражданский кодекс РФ. — М., 1998.

  2. Налоговый кодекс РФ. 4.1 - М., 2004.

  3. Налоговый кодекс РФ. Ч. 2. - М., 2005.

  4. Трудовой кодекс РФ. — М., 2005.

  5. Закон Орловской области «Об образовании в Орловской области» // Орловская правда. 2005. 22 авг.

  6. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях»// Россий­ская газета. 1996. 24 янв.

  7. Афанасьева Г. П. Предпринимательство в образовании: учеб. пособие. — М., 1995.

  8. Башкина Г. О механизме финансирования системы образования // Об­разование в документах. 1996. № 18.

  9. Белов А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сфе­ры. - М., 1998.




  1. Вифлеемский А. Б. Оптимизация внебюджетной деятельности ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2003. №2 С. 40.

  2. Воронин А.А. Предпринимательская деятельность учреждений профес­сионального образования. М., 1996.

  3. Детский сад в условиях финансово-экономической и хозяйственной са­мостоятельное! и. I [оеобис для заведующих из опыта работы. — Челябинск, 2002.

  4. Ерошин В.И. Взаимосвязь управления и экономики образования // Педагогика. 1998. № 8.

  5. Ерошин В.И. Финансово-экономические отношения в образовании // Педагогика. 1999 . № 3

  6. Ерошин В.И. Источники финансирования образования // Педагоги­ка. 1995. № 2.

  7. Ерошин В.И. Как школе заработать деньги // Сельская школа. 1998 . № 1

  8. Золотков ВД. Образование и рынок // Интеграция образования. 1998. № ?

  9. Ларионова Г.И. О материальном стимулировании//Управление дош­кольным образовательным учреждением. 2003. №4. С. 57.

  10. Носков И., Бельчикова Е. Образовательный чек: реальность и перс­пективы // Народное образование. 1999. № 1 — 2.

  11. «О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными уч­реждениями в рамках основных образовательных программ». Инструктивное письмо Минобразования РФ // Образование в документах. 1999. № 4.

  12. Погребняк Л.П. Управление образовательным учреждением: органи­зационно-педагогические и правовые аспекты (в вопросах и ответах). — М., 2002.

  13. Платные услуги в образовании/ сост. В.А. Нищук: в 2 ч. — М., 2003.

  14. Платные услуги образовательного учреждения: справочник. М., 2002.

  15. Предпринимательская деятельность образовательных организаций // Образование в документах. 1999. №3. С. 56.

  16. Приказ Минобразования РФ «Об утверждении тарифно-квалифика­ционных характеристик по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей»// Вестник образования. 1995. № И.

  17. Приказ Минобразования РФ «Об утверждении рекомендаций по оп­ределению уровня квалификации педагогических и руководящих работни­ков, требований к квалификации этих работников при присвоении им ква­лификационных категорий»// Вестник образования. 1996. № 10.

  18. Реуцкая II.Л. Организация предпринимательской деятельности в ДОУ// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 1.

  19. Система финансирования образования: анализ эффективности / Под ред. С.А. Белякова. - М.: Технопечать, 2003. 182 с.

  20. Семеко Г.В. Перераспределение финансовой ответственности в сфе­ре образования России// Экономика образования. 2003. № 6. С. 19.

  21. Устав образовательного учреждения: Типовое положение // Учитель­ская газета. 1995. № 7. 21 февр.


Тематика рефератов по дисциплине

  1. Правовые аспекты модернизации экономики образования.

  2. Альтернативные бюджетному формы финансирования об­разовательных учреждений.

  3. Опыт распределения расходов на содержание образователь­ных учреждений между бюджетом и родителями.

  4. Зарубежный опыт финансирования общего образования (на примере отдельных стран).

  5. Нормативно-правовая база деятельности образовательного учреждения.

  6. Дополнительные платные образовательные услуги в образо­вательном учреждении.

  7. Налогообложение деятельности образовательных учрежде­ний.

  8. Образовательная услуга как экономическая категория.

  9. Противоречия регионализации системы образования в России.




  1. Рыночные отношения в системе образования.

  2. Система образования в условиях социально-экономическо­го кризиса.

  3. Перераспределение финансовой ответственности в системе образования.

  4. Перспективы развития предпринимательской деятельности образовательных учреждений в современных условиях.

  5. Социально-экономическая эффективность системы обра­зования.

  6. Защита прав потребителей образовательных услуг в рыноч­ных условиях.

  7. Социальные льготы педагогическим работникам образова­тельных учреждений.

  8. Кредитование российского образования как новый финан­совый механизм.

  9. Рынок образовательных услуг в России.

  10. Ценообразование во внебюджетной деятельности образова­тельных учреждений.

  11. Система дошкольного образования в условиях социально-экономического кризиса.


Проблемно-ситуационные задачи по дисциплине «Экономика образовательного учреждения»


Задача № 1

Для реализации Федеральной программы развития образова­ния России в 2006-2010 году в сфере общего и высшего професси­онального образования были выделены следующие финансовые средства. Для общего образования всего 38,85 трлн руб., в том числе из федерального бюджета — 1,8 трлн руб., местных бюджетов — 36,8 и внебюджетных средств - 0, 25 трлн руб.

Для высшего образования всего -18,6 трлн руб. и соответствен­но 16,6 трлн руб., 1,2 и 0,8 трлн руб.


Вопрос:Рассчитайте структуру финансовых ресурсов (в %), необходимых для реализации Федеральной программы развития образования России в 2010 г.

Сопоставьте характер финансовых поступлений для общего и выс­шего образования. Почему такая противоположная картина ?


Задача № 2

В дошкольном образовательном учреждении 50 педагогов и 10 со­трудников учебно-вспомогательного комплекса. Предположим, что средняя зарплата педагогов 1060 руб., а у сотрудников 540 руб.

На хозяйственные нужды в текущем году у дошкольного обра­зовательного учреждения ушло 5560 руб., социальные расходы со­ставили 52 480 руб., на поддержание и развитие материальной базы — 23 160 руб.

Всего в учреждении в 14 группах обучается 360 детей. Аморти­зационный фонд в последний год составляет 125 000 руб., а капи­тальные вложения — 29 000 руб. в год.


Вопрос:Рассчитайте основные показатели затрат на одного воспитан­ника, используя соответствующие формулы


Задача № 3

По решению родительского комитета подготовительной груп­пы в одном из дошкольных учреждений г. Орла с родителей собира­ются деньги на различные мероприятия. Собранные деньги хранятся у председателя родительского комитета группы, расходуют их сами родители, за что соответственно отчитываются.


Вопрос:По вашему мнению, насколько правомочны такие действия роди­телей?

Как более корректно с юридической точки зрения оформить ока­зываемую родителями дошкольному учреждению финансовую помощь?


Задача № 4

Папа одного из учеников школы является руководителем круп­ной фирмы в городе. Зная о трудностях, которые существуют в фи­нансовом обеспечении учебно-воспитательного процесса в школе, он как юридическое лицо готов предоставить спонсорские деньги для развития школы.


Вопрос: По вашему мнению, каким образом возможно документально офор­мить благотворительный взнос родителя?

Можно ли предоставляемые папой средства рассматривать как внебюджетный источник финансирования школы? Если да, то каким образом?


Задача № 5

В одном из негосударственных образовательных учреждений г. Орла с учениками, отстающими по основным (обязательным) учеб­ным предметам, проводятся дополнительные занятия. За это с каж­дого ученика за каждое такое занятие взимается соответствующая дополнительная плата. Собираемые деньги оформляются в качестве внебюджетных средств, поступаемых в негосударственное образо­вательное учреждение за оказание дополнительных образователь­ных услуг.


Вопрос:Можно ли в данном случае оказываемую образовательную услугу считать дополнительной либо рассматривать как репетиторство ? Почему?

Имеет ли право негосударственное образовательное учреждение взимать плату за данные дополнительные занятия? Почему?

Задача № 6

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение сдает в аренду часть своего недвижимого имущества, которое закреплено за ним учредителем на правах оперативного управления. Средства, по­ступающие от сдачи аренды, оформляются как внебюджетные и рас­ходуются на усмотрение администрации дошкольного учреждения.

Вопрос:

Имеет ли право дошкольное образовательное учреждение сдавать в аренду имущество, шкрепленное за ним учредителем? Если да, то при каком условии ?

Как называется данный внебюджетный источник финансирова­ния ДОУ в соответствии с Законом РФ «Обобразовании»?

Задача № 7

Учитель одного из образовательных учреждений занимается репетиторством с учащимися данного учреждения и в стенах дан­ного учреждения. За каждое занятие учителем была установлена плата в размере 50 руб./ ч. Оплата производилась родителями уча­щихся маличными из рук в руки. Директор учреждения, узнав об этом, объявил выговор учителю и запретил ему заниматься данным видом деятельности в стенах учреждения.


Вопрос: Насколько правомочны действия учителя в данной ситуации? Прав ли был директор учреждения, запретив ему заниматься репетитор­ством? Почему?

Изменилась ли ситуация в правовом плане в лучшую сторону, если бы учитель занимался репетиторством в данном учреждении сучащи­мися других учреждений? А если бы он делал это у себя дома?

Предложите учителю юридически грамотный способ оформления и организации репетиторства.


Задача № 8

Анализ сметы расходов по организации платных дополнительных

образовательных услуг


№ п/п

Наименование статей и затрат

Сумма

затрат,

руб.

Примечание




1

Заработная плата персонала

1500

Руководитель секции




2

Отчисление на государ

240










ственное социальное страхо­вание (соцстрах, пенсион, фонд, мед. страхование, фонд занятости населения)










3

Учебные, хозяйственные и

5000










канцелярские расходы, приобретение оборудова­ния










4

Оплата услуг банка

135

2 % общей суммы




5

Итого расходов

6875

i




6

Доход ДОУ (20%)

1375

Прибыль в месяц




7

Количество обучающихся

15 чел.

В одной группе




8

Плата за одного ребенка

458

В месяц / 50 руб. за 1 занятие


Заполните схему с учетом возможных источников поступления финансовых средств в коррекционное образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством.

Задача № 9 Система доходов образовательного учреждения



Задача № 10

< Пиний объем финансирования Федеральной целевой програм­
мы развития образования России на 2006—2010 гг. составляет
61 952,35 млн руб. Из них средства федерального бюджета состав­
ам Г> 1 15,02 мчи руб., средства субъектов РФ - 12 501,74 и вне­
бюджетные средства - 4115,58 млн руб.

Вопрос:

Рассчитайте структуру финансовых ресурсов (в %), необходи­мых (hit pea in пиит Федеральной программы развития России до 2010 г. Обмените такое соотношение финансовых поступлений.

Л Определить грамотность составления сметы с юридической тонки зрения.

Оцените реальность предполагаемых затрат на функциониро­вание данной секции и размера платы с одного ребенка. Предложите пути усовершенствования данной сметы.


Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности iconРабочая программа дисциплины «Экономика отрасли» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...
Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности iconРабочая программа по учебной дисциплине Сетевая экономика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сетевая экономика» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности iconРабочая программа по дисциплине планирование и прогнозирование в апк для специальностей
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности:...
Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности iconРабочая программа по учебной дисциплине Экономика предприятий связи
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономика предприятий связи» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности iconРабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 100103. 65 «Социально-культурный...
Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности iconРабочая программа по дисциплине Экономика организации (предприятия) для специальностей
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей:...
Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности iconРабочая программа Дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности: 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии апк»

Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности iconРабочая программа дисциплины экономика отрасли Для специальности
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, связанных с основными...
Рабочая программа дисциплины «Экономика образовательного учреждения» Для специальности iconРабочая программа составлена доцентом, к э. н. О. В. Мамателашвили рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Экономический анализ и статистика»
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 080105. 65 Финансы и кредит с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница