Федеральный закон




Скачать 165.54 Kb.
НазваниеФедеральный закон
Дата конвертации06.09.2012
Размер165.54 Kb.
ТипЗакон


Вносится депутатами Государственной Думы

Катренко В.С., Драгановым В.Г.,

Медведевым Ю.Г., Барзыкиным Ю.А.


проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года

№ 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации




Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.07.2005, № 30 (2 ч.), ст. 3127) следующие изменения:

1) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, технологичных отраслей, производства новых видов продукции, развития транспортной инфраструктуры, а также в целях стимулирования, развития и эффективного использования туристских ресурсов в Российской Федерации»;

2) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. туристско-рекреационные особые экономические зоны».

3) часть 2 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых создаются особые экономические зоны.»;

4) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационных особых экономических зон, не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований. Территория особой экономической зоны не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

5) часть 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«На территории особой экономической зоны, за исключением туристско-рекреационных особых экономических зон не допускается размещение объектов жилищного фонда»;

6) пункт 1 части 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«добыча полезных ископаемых (за исключением разработки месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных и используемых для лечения и профилактики заболеваний) и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности»;

7) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны и туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие их территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты».

8) часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны и туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках, образующих их территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.»

9) пункт 2 части 7 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты»;

10) пункт 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«осуществляют контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности.»

11) статью 9 после части 2 дополнить новой частью следующего содержания:

2.1 «Резидентом туристско-рекреационной особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципальных образований, в границах которых расположена особая экономическая зона, прошедшая в установленном порядке конкурсный отбор, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.»

12) часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Органы управления особыми экономическими зонами вносят в реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации указанного лица в течение трех дней с даты подписания с ним соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности».

13) часть 7 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Органы управления особыми экономическими зонами представляют в налоговый орган в сроки, указанные в части 6 настоящей статьи, копию соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности».

14) часть 8 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Лишение лица статуса резидента особой экономической зоны допускается только в судебном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и влечет за собой прекращение действия соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности».

15) статью 10 после части 2 дополнить новой частью следующего содержания:

«Резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под туристско-рекреационной деятельностью понимается создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также развитие и оказание услуг в сфере туризма и отдыха»;

16) статью 36 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для туристско-рекреационных особых экономических зон субъект Российской Федерации вправе устанавливать налоговые льготы резидентам особой экономической зоны в отношении прибыли, получаемой в течение срока окупаемости проекта, реализуемого в соответствии с настоящим законом».

17) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков – резидентов особых экономических зон, за исключением актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не применяются в отношении резидентов особых экономических зон в течение срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности».

18) статью 39 изложить в следующей редакции:

«Споры, связанные с созданием или прекращением существования особой экономической зоны, нарушением резидентами особой экономической зоны условий соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности на территории особой экономической зоны, а также иные споры, возникающие из отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статья 2

Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» после главы 6 дополнить новой главой следующего содержания:


Глава 6.1 «Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности»

статья 22.1 «Предмет соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности

1. По соглашению о ведении туристско-рекреационной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока его действия вести на территории особой экономической зоны туристско-рекреационную деятельность предусмотренную соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет резидента, для ведения туристско-рекреационной деятельности на срок действия соглашения о туристско-рекреационной деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом.

2. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности может предусматривать обязанность органов управления особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой экономической зоны договор аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества, находящегося на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны на срок действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды, порядок его заключения и размер арендной платы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон. Арендная плата и иные платежи за государственное и (или) муниципальное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности должно предусматривать срок представления резидентом в органы управления особыми экономическими зонами проектной документации, необходимой для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения ее экспертизы.

4. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении туристско-рекреационной деятельности другому лицу.

5. Типовая форма соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.


статья 23.1 «Документы, необходимые для заключения соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности»

1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, которая должна содержать:

1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;

2) сведения о площади земельного участка, необходимого для предполагаемой деятельности заявителя;

2. Заявитель прилагает к заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности:

1) копию свидетельства о государственной регистрации;

2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3) копии учредительных документов;

4) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.

5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленный банком или иной кредитной организацией, соответствующими критериями, установленным федеральным органом власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.

3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копия описи с отметкой о дате получения документов органы управления особыми экономическими зонами направляют (вручают) заявителю.

4. Органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют заявителю не позднее чем через десять рабочих дней после получения документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, одно из следующих решений:

1) о заключении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности в срок, указанный в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;

2) об отказе в заключении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных оснований отказа.

5. Отказ в рассмотрении заявки на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности допускается в случаях:

1) непредставления лицом документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи;

2) отсутствия на территории особой экономической зоны свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности;

3) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено на территории особой экономической зоны;

4) несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.

6. Решение органов управления особыми экономическими зонами об отказе в заключении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности может быть обжаловано в судебном порядке.

статья 24.1 «Порядок заключения соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности».

1. Органы управления особыми экономическими зонами готовят и заключают с заявителем соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты вынесения решения о поддержке бизнес-плана на условиях, указанных в заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.

2. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами.

статья 25.1 «Форма и содержание соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности».

Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.


статья 26.1 «Срок действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности»

Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны.


статья 27.1 «Порядок проведения экспертизы проектной документации».

1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности, представляет в органы управления особыми экономическими зонами проектную документацию, необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения ее экспертизы.

2. Органы управления особыми экономическими зонами обеспечивают проведение экспертизы проектной документации за счет резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

3. Экспертиза проектной документации проводится в срок, не превышающий сорока пяти дней с даты представления всех необходимых документов.

4. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченными органами исполнительной власти и завершается вынесением решения, оформленного органами управления особыми экономическими зонами в виде сводного экспертного заключения на проектную документацию.

5. Порядок взаимодействия органов управления особыми экономическими зонами и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, а также порядок взаимодействия органов управления особыми экономическими зонами и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, устанавливается соглашением о создании особой экономической зоны. Порядок взаимодействия органов управления особыми экономическими зонами и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, устанавливается совместно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, и соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления градостроительной деятельности.

6. Органы управления особыми экономическими зонами выдают резиденту особой экономической зоны разрешение на строительство.


статья 28.1 «Изменение условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности»

1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, он представляет в органы управления особыми экономическими зонами следующие документы:

1) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;

2) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, соответствующими критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.

2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате получения документов органы управления особыми экономическими зонами направляют (вручают) заявителю.

3. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют резиденту особой экономической зоны одно из следующих решений:

1) об изменении условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности;

2) об отказе в изменении условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.


статья 29.1 «Прекращение действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности».

Действие соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности прекращается:

1) по окончании срока, на который соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности было заключено;

2) в случае расторжения соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности;

3) в случае прекращения предусмотренного соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности договора аренды земельного участка, за исключением случаев, когда договор аренды расторгается в связи с выкупом земельного участка;

4) в случае лишения лица статуса резидента особой экономической зоны;

5) в случае досрочного прекращения существования особой экономической зоны.


статья 30.1 «Расторжение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности».

1. Расторжение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности допускается по соглашению сторон.

2. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

3. Существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности является:

1) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в срок, установленный соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности, проектной документации для проведения экспертизы и согласования;

2) неосуществление капитальных вложений в объеме и сроки, предусмотренные соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности;

3) осуществление на территории особой экономической зоны предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности.

4. В случае отказа органов управления особыми экономическими зонами заключать договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального имущества резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального имущества.

5. В соглашении о ведении туристско-рекреационной деятельности могут быть указаны иные действия резидента особой экономической зоны и (или) органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые сторонами существенными нарушениями условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.

6. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию органов управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного сводного экспертного заключения на проектную документацию, если в разумный срок документация не будет доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении, и представлена для проведения повторной экспертизы.

7. В случае прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности по основанию, предусмотренному частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом особой экономической зоны в связи с исполнением соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, не возмещаются.


статья 31.1 «Последствия прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности».

1. В случае прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности лицо утрачивает статус резидента особой экономической зоны.

2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории особой экономической зоны на общих основаниях.

3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории особой экономической зоны, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, при соблюдении условий, установленных статьей 37 настоящего Федерального закона.

4. При досрочном прекращении действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности в связи с существенными нарушениями его условий резидентом особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности.

5. В случае прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности договор аренды государственного и (или) муниципального имущества и договор аренды земельного участка, заключенные на условиях, предусмотренных соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности, прекращаются.


Статья 3

Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.



Похожие:

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года n 116-фз об особых экономических зонах в
Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года n 116-фз об особых экономических зонах в
Федеральный закон iconФедеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон Об особых экономических зонах в Российской
Федеральный закон icon«Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные
Федеральный закон от 25 июля 2011 года n 260-фз г. Москва "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...
Федеральный закон iconФедеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты...
Федеральный закон iconЗакон РФ о рекламе // Рекламный мир. 1995. №16
Федеральный закон о государственной поддержке малого предпринимательства в РФ. М., 1995
Федеральный закон iconФедеральный закон

Федеральный закон iconАдминистративный регламент
Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-фз о порядке
Федеральный закон iconЗакон «Об Особой экономической зоне Документ: Федеральный закон в Калининградской области и о внесении Подписан: 23. 04. 12 изменений в некоторые законодательные Номер: 35-фз акты Российской Федерации»
«Об Особой экономической зоне Документ: Федеральный закон в Калининградской области и о внесении Подписан: 23. 04. 12 изменений в...
Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница