Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству




НазваниеРоссийской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству
страница1/7
Дата конвертации06.09.2012
Размер1.56 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7





ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МАТЕРИАЛЫ К ЗАСЕДАНИЮ

КОМИТЕТА ТПП РФ


ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ, КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ И ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


22 февраля 2006 года, 10-00

Зал заседаний ТПП РФ, 3-этаж, к.324

КОМИТЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В СФЕРЕ


ТУРИСТСКОЙ, КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ

И ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


_________________________________________________________________________________________________________

103684 Москва, Тел.: (095) 692-26-94, 929-02-94

ул. Ильинка, д.6 Факс: (095) 692-67-63, 929-00-57

http://www.tpprf.ru/ru/main/committee/komtur/ E-mail: barzykin@duma.gov.ru, yurteev@tpprf.ru

Исх.06/02-05 от 6 февраля 2006 г.

ЧЛЕНАМ КОМИТЕТА ТПП РФ


ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В СФЕРЕ

ТУРИСТСКОЙ, КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ

И ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Уважаемые коллеги!

22 февраля 2006 года в 10-00 в ТПП РФ состоится расширенное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности - «круглый стол» с повесткой дня:

1.Информация о решении Правления ТПП РФ по изменению названия Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма на Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности и утверждении Положения о Комитете (Ю.А.Барзыкин, члены Комитета).

2.О структуре Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности (Ю.А.Барзыкин, члены Комитета).

3.О ходе работы по совершенствованию законодательства в сфере туристкой деятельности (Ю.А.Барзыкин, Н.А..Назина, С.М.Шпилько, Гаврилов А.Ю.,члены КомитетаТПП РФ).

4. Разное.

Для участия в заседании приглашаются члены Комитета ТПП РФ, представители Федерального агентства по туризму, депутаты Государственной Думы РФ, члены Совета Федерации РФ, руководители и специалисты региональных туристских администраций, региональных отделений РСТ, территориальных ТПП, туристских компаний, ВУЗов туриндустрии и сервиса, ученые, специалисты, журналисты СМИ.

Приглашаем Вас и Ваших представителей принять участие в заседании и обсуждении вопросов повестки дня. Материалы к заседанию размещены на сайте Комитета ТПП РФ http://www.tpprf.ru/ru/main/committee/komtur/mk/ в разделе «Мероприятия и новости Комитета ТПП РФ от 22 февраля 2006 г.».

Заседание состоится 22 февраля 2006 года в 10-00 в ТПП РФ по адресу: г. Москва, метро Китай-город или Площадь Революции, ул. Ильинка, д.6, 3-й этаж, к.324.. Регистрация с 9-30. Просим подтвердить Ваше участие в заседании до 20 февраля 2005 года на e-mail: yurteev@tpprf.ru, факс 929-00-57.Для контактов и аккредитации: Юртеев Владимир Яковлевич, ответственный секретарь Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Тел. (095) 929-02-94, факс 929-00-57, e-mail: yurteev@tpprf.ru.


Председатель Комитета ТПП РФ

по предпринимательству в сфере курортно-рекреационной и гостиничной деятельности





Ю.А.Барзыкин

Ответственный секретарь

Комитета ТПП РФ

по предпринимательству в сфере курортно-рекреационной и гостиничной деятельности



В.Я.Юртеев



О переименовании Комитета ТПП РФ
Постановлением Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 22 декабря 2005 года № 137-11 Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма переименован в Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности и утверждена новая редакция Положения о Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности.

Департамент по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ


ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере
туристской, курортно-рекреационной
и гостиничной деятельности


I. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок деятельности Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности (в дальнейшем по тексту Комитет).
1.2. Комитет создается решением Правления ТПП Российской Федерации.
1.3. Комитет не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах под руководством Правления ТПП Российской Федерации.
1.4. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер и могут вноситься для рассмотрения на заседания Правления ТПП Российской Федерации.
1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", Уставом ТПП Российской Федерации, решениями Съезда, Правления ТПП Российской Федерации, а также настоящим положением.

II. Цели, задачи и функции Комитета

2.1. Комитет создается в целях установления конструктивного диалога между предпринимательством и органами государственной власти, содействия формированию благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности в Российской Федерации, совершенствованию действующего законодательства и принятию эффективных нормативно-правовых актов, направленных на защиту отечественного производителя товаров и услуг, поддержку новых экономических структур в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, распространения отечественного и зарубежного опыта их организации и деятельности в условиях рыночной экономики, а также для оказания практической помощи отраслевым организациям и предпринимателям в осуществляемой ими работе.

2.2. Функциями Комитета являются:
2.2.1. Анализ факторов, оказывающих негативное влияние на развитие предпринимательства в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, содействие устранению необоснованных ограничений и бюрократических барьеров.
2.2.2. Участие совместно с подразделениями, общественными формированиями и членами ТПП Российской Федерации в выработке предложений по совершенствованию действующего законодательства, проведении экспертизы проектов нормативно-правовых актов и актов общеэкономического характера, затрагивающих интересы предприятий и предпринимателей в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности.
2.2.3. Содействие выработке эффективных форм и механизмов государственной и общественной поддержки предпринимательства в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности.
2.2.4. Участие в проведении маркетинговых исследований по направлениям деятельности Комитета.
2.2.5. Участие в формировании и пользовании информационными банками данных по различным направлениям предпринимательства, создаваемыми в ТПП РФ.
2.2.6. Установление контактов и организация делового сотрудничества с международными и национальными союзами, ассоциациями, объединениями предпринимателей и отдельными туристскими фирмами зарубежных стран.
2.2.7. Содействие российским предприятиям и предпринимателям в ознакомлении, использовании и распространении зарубежного и отечественного опыта развития предпринимательства в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности.
2.2.8. Оказание содействия российским предприятиям и предпринимателям в получении справочно-информационной и консультационной помощи по вопросам внешнеэкономического сотрудничества.
2.2.9. Подготовка предложений по организации и участию в работе выставок, конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий по направлениям деятельности Комитета в России и за рубежом.
2.2.10. Привлечение отечественных научных и деловых кругов к работе международных и национальных выставок, ассамблей, конференций, симпозиумов по проблемам развития предпринимательства в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности.
2.2.11. Обобщение материалов выставок, конференций, симпозиумов и других мероприятий и подготовка на их основе рекомендаций для Президента и Правления ТПП Российской Федерации.
2.2.12. Оказание содействия в организации встреч деловых кругов, курсов и семинаров по обмену опытом и повышению квалификации специалистов отраслевых объединений и предприятий в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности в Российской Федерации и за рубежом.

III. Состав Комитета

3.1. Состав Комитета формируется из представителей российских организаций, объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, органов государственной власти и управления, научных организаций, сотрудников аппарата ТПП Российской Федерации.
3.2. Количественный и персональный состав Комитет определяет самостоятельно.
3.3. Председатель Комитета назначается Правлением ТПП Российской Федерации, заместители председателя избираются Комитетом по представлению председателя Комитета.
3.4. Председатель Комитета организует и направляет работу Комитета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комитета, дает поручения членам Комитета.
3.5. Заместители председателя Комитета обеспечивают организацию работы Комитета по направлениям, определенным председателем Комитета. Председатель Комитета определяет заместителя председателя Комитета, исполняющего обязанности председателя Комитета в его отсутствие.
3.6. Члены Комитета вносят предложения, касающиеся направлений и планов работы Комитета, выполняют поручения по разработке проектов рекомендаций, участвуют в изучении и обсуждении рекомендаций, выполняют другие поручения, вытекающие из настоящего Положения и плана работы Комитета.
3.7. Ответственный секретарь Комитета утверждается Президентом ТПП Российской Федерации из числа работников аппарата ТПП Российской Федерации по представлению руководителя структурного подразделения ТПП Российской Федерации, осуществляющего курирование работы Комитета.
3.8. Ответственный секретарь Комитета обобщает поступившие предложения по плану работы Комитета, принимает участие в обсуждении вопросов и поступивших документов аналитического и рекомендательного характера, сообщает членам Комитета о планируемых мероприятиях, доводит до них информацию, относящуюся к содержанию работы Комитета, осуществляет контроль и проверку исполнения решений, принятых на заседаниях, осуществляет оформление протоколов заседаний и проектов решений, обеспечивает созыв заседаний Комитета, информирует членов Комитета о дате, месте и повестке очередного заседания комитета, организует рассылку материалов Комитета.

IV. Права Комитета

Для осуществления задач и функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, Комитет имеет право:
4.1. Привлекать специалистов различных отраслей знаний, не являющихся членами Комитета, для участия в его заседаниях и в проводимых Комитетом работах.
4.2. Запрашивать от членов ТПП Российской Федерации, структурных подразделений ТПП Российской Федерации информацию, необходимую для работы.
4.3. Создавать из числа членов Комитета и привлекаемых специалистов подкомитеты и рабочие группы, действующие под руководством членов Комитета. Подкомитеты и временные рабочие группы создаются по проблемному и, в отдельных случаях, по отраслевому принципу. Руководители подкомитетов и рабочих групп назначаются председателем Комитета. Регламенты и планы работ подкомитетов и временных рабочих групп утверждаются председателем Комитета.
4.4. Выходить с предложениями в руководящие органы ТПП Российской Федерации о командировании членов Комитета и привлекаемых для его работы специалистов в регионы Российской Федерации и за рубеж.
4.5. В официальных внешних отношениях от имени Комитета имеют право выступать его председатель и заместитель председателя.

5. Организационная работа Комитета

5.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, изложенными в разделе 2 настоящего Положения.
5.2. Работа Комитета осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий.
5.3. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.4. Заседания Комитета считаются правомочными при наличии более половины его членов.
5.5. Решения по выносимым на рассмотрение Комитета вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов.
5.6. Заседания Комитета протоколируются. Протокол подписывается председателем Комитета, а в его отсутствие – заместителем председателя и ответственным секретарем.
5.7. Техническое обеспечение работы Комитета осуществляется ТПП Российской Федерации.

6. Финансирование деятельности Комитета

6.1. Комитет осуществляет свою деятельность за счет средств ТПП Российской Федерации, а также привлекаемых средств заинтересованных организаций.
6.2. Финансирование плановых мероприятий Комитета осуществляется в соответствии с порядком финансирования, установленным в ТПП Российской Федерации.


Актуальная статья


Юрий Александрович. Барзыкин,

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ

по экономической политике, предпринимательству и туризму,

Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности


Актуальные проблемы государственного регулирования развития туризма в России


В связи с развитием мирового туризма всё возрастающий интерес к поиску путей эффективного развития этой отрасли появляется и в России причем, как со стороны государства, так и предпринимателей. В настоящее время это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, хотя по сравнению с другими государствами она пока не является высокодоходной индустрией и заметным источником дохода в бюджете страны. На долю России приходится около 1 % мировых турпотоков.

Общее число прибытий иностранных граждан в Российскую Федерацию по данным Росстата России за период с 1995 по 2004 г. более чем удвоилось, составив около 22 млн. человек. Однако, пока численность иностранных граждан, приезжающих в Россию с туристскими целями, в которые включены и деловые поездки, и с целью отдыха, а также частные поездки, из всех стран не превышает по данным Росстата 8.6 млн. человек (в 2004 г.). Причем в 2005 году количество иностранных туристов, посетивших Россию, по предварительным данным, снизилось на 15-17 %.

Поступательное развитие мирового туризма продолжается. По данным Всемирной Туристской Организации в 2004 г. количество прибытий увеличилось на 10% и впервые составило 760 млн. человек, а доходы в этой сфере в мире составили более 620 млрд. долларов США, также увеличившись на 10 %. Уже известно, что международ­ные туристские прибытия в 2005 году по сравнению с 2004 г. увеличились на 5% и составили более 800 млн. человек. К 2010 г. по прогнозам ВТО это число достигнет миллиарда, причем все население планеты составляет около 6 млрд. человек. А с учётом внутреннего туризма, объемы которого по мнению специалистов превышают международный минимум в несколько раз, можно говорить о том, что почти половина людей на планете ежегодно оказывается непосредственно вовлекаемой в туристский бизнес. Принимающий туризм называют «невидимым экспортом». Причем значение его постоянно растет. По оценкам специалистов ХХI век станет веком туризма.

За прошедшие годы в нашей стране в сфере туризма произошли положительные изменения. Он приобрел другой политический статус. Впервые в истории страны в июле 2004 г. вопросы развития российского туризма и санаторно-курортной сферы были рассмотрены на заседании Президиума Государственного Совета России, прошедшего под руководством Президента Российской Федерации. В этом же году создано Федеральное агентство по туризму, которое подчиняется непосредственно Правительству и, в отличие от других федеральных агентств, обладает правом законодательной инициативы.

В федеральном бюджете 2005 года Правительство РФ выделило финансирование на поддержку развития туризма в 110 млн. рублей, в бюджете на 2006 год предусмотрено финансирование в объеме более 490 млн. рублей с учетом финансирования инфраструктуры туриндустрии по федеральным целевым программам. Конечно, же, эти объемы несравнимы с затратами ведущих туристских держав, и наши предложения по повышению финансирования рекламно-информационного обеспечения, продвижения российского турпродукта пока не нашли должной поддержки в Правительстве, но мы намерены продолжать эту работу, потому что без финансовой поддержки, развитие туризма невозможно.

Для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, необходимо вкладывать средства и в исследования наших территорий с точки зрения выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу. Средства должны быть как государственными, так и привлеченными. Но государство должно делать взнос первым, как это существует в мировой практике. Да и у нас в стране, например, в Карелии подсчитали, что на рубль увеличения вложений бюджетных средств через региональные программы развития туризма приходится более 150 рублей прироста внебюджетных инвестиций в туристскую инфраструктуру. И даже незначительные бюджетные средства, выделяемые Правительством Республики, позволяют активизировать работу отрасли.

А пока наши соотечественники, отправляясь на отдых, вывозят и тратят суммы, по объему сравнимые с «нелегальным вывозом капитала» за рубеж, о котором так много говорят. По оценкам Центрального Банка России и экспертов Всемирной торговой организации, предоставленные в 2002 году иностранцам услуги по статье «Поездки» оценивались в 4,3 млрд. долларов США (в 2001 г. - 3, 560 млрд.). Расходы россиян на поездки за рубеж в 2002 году составили по различным оценкам от 11 до 12,3 млрд. долларов.

Таким образом, необходимо и в России предоставить возможность российским гражданам и иностранным туристам потратить средства на российских курортах и в других туристических центрах нашей страны.

Специалистами Всемирной Туристской Организации проведены исследования развития туризма, в которых определены самые перспективные туристские направления мира в 2020 г.: первое место займет Китай, затем США, Франция, Испания, Гонконг. Россия - на 9-м месте.

С начала 90-х годов Российская Федерация приступила к формированию национального туристского рынка, который в настоящий момент активно становится частью международного. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям туристический рынок нашей страны в ближайшее десятилетие будет "бурно развиваться, переживет бум инвестиций, войдет в тройку мировых лидеров по объемам капиталовложений в туристскую отрасль». Россия будет лидировать по среднегодовому росту капитальных инвестиций в туристский сектор, который может составить 9,8 %, и в итоге может превратиться в один из ведущих центров международной индустрии гостеприимства.

Действительно, при научно-обоснованном, эффективном использовании имеющегося потенциала, учитывая российские традиции и международный опыт, наши отечественные туристские центры и курорты смогут на современном уровне удовлетворять потребности российских, а также зарубежных граждан. Однако система государственного регулирования этой отраслью находится только в стадии становления. И если не решать существующие проблемы, эти прогнозы могут и не сбыться.

Россия обладает огромным и уникальным рекреационным потенциалом, и в этом она абсолютно конкурентоспособна. В Карелии проведено исследование, согласно которому эта отрасль по вкладу в бюджет с учетом мультипликативного эффекта может превосходить лесодобывающую и обрабатывающую. В этой республике туризм уже определен одной из приоритетных отраслей экономики и становится одним из важнейших стимулов экономического роста. В Калининградской области курортно-туристская сфера уже перешла из расходной части в доходную, причем бюджетообразующую отрасль этого региона. Успешно развивается туриндустрия и в Москве, в Московской области, в Санкт-Петербурге, Ленингадской области, на Байкале.

На Дальнем Востоке, обладающем огромным природно-рекреационным потенциалом, также активно развивается туристская сфера. В сентябре 2004 г. в Хабаровске совместно с Комитетом Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму был проведен первый Дальневосточный туристический форум «Перспективы развития туризма на Дальнем Востоке России». Главными темами обсуждения на форуме стали проблемы, затрагивающие вопросы совершенствования правового регулирования туризма в Российской Федерации, взаимодействия власти и бизнеса, состояние и перспектив развития туризма на российской Дальнем Востоке и Забайкалье. Рекомендации в виде решений участников были направлены в Правительство РФ и Государственную Думу ФС РФ. А в сентябре 2005 года состоялся уже Первый Дальневосточный международный экономический конгресс, который проводился при поддержке Парламента России. Туризм и здесь показал, что он является локомотивом и влияет как на социальное и экономическое, так и на политическое развитие регионов. В рамках конгресса был поведен круглый стол «Развитие индустрии туризма на Востоке России».

Обсуждение вопросов развития туризма в Российской Федерации продолжилось на четвертом Международном экономическом форуме «Кубань – 2005», который прошел в городе Сочи при поддержке Правительства России, Министерства иностранных дел РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Торгово-промышленной палаты РФ. Был проведен круглый стол «Перспективы и возможности инвестиций в объекты туристической инфраструктуры Краснодарского края». Таким образом, рассмотрение проблем развития туризма на Востоке и Юге России на таком высоком уровне становится ежегодной традицией.

На обоих мероприятиях приняты рекомендации, в которых приняты обращения в Правительство и Государственную Думу Российской Федерации по скорейшему принятию изменений и дополнений к Федеральному Закону «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», касающихся туристско-рекреационных особых экономических зон, а также программ развития туризма в России с учетом особенностей Дальневосточного и Южного Федеральных округов.

В Краснодарском крае, самом известном и крупном рекреационном регионе в России, туризм действительно является одним из важнейших источников доходов наряду с сельским хозяйством, промышленностью. Объем услуг курортно-туристского комплекса составляет третью часть от общего объема платных услуг населению края. Ежегодно растут налоговые платежи, только в 2003 г. они составили более 1,5 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2002 г. в 32,6 %. Увеличились они и в 2004 году до 2,1 млрд. рублей, в крае отдохнули более 7 млн. человек, что на 16,4% больше предыдущего года. Общий объем услуг курортно-туристского комплекса превысил 21 млрд. рублей, составив 110% к уровню 2003 г. А в 2005 году, согласно предварительным данным, это число отдохнувших в Краснодарском крае увеличилось до 10 млн. человек.

В феврале 2006 года в Краснодаре проведен уже второй Южный Туристический Форум "Прибыльное гостеприимство". В рамках этого мероприятия проведен круглый стол, посвященный проблемам совершенствования и оценки качества курортно-туристских услуг, а также прошло совещание по вопросу: «О развитии туристско-рекреационного комплекса Южного федерального округа» под руководством заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе А.П. Починка. В нем приняли участие руководство Федеральных агентств по туризму и по здравоохранению и социальному развитию, Администрации Краснодарского, Ставропольского краев и других южных регионов, городов - курортов, представителей туристского бизнеса и науки. Участники совещания также высказали необходимость скорейшего принятия законопроекта, направленного на создание туристско-рекреационных особых экономических зон как одного из эффективных механизмов развития и фактора экономической стабильности южных регионов и России в целом.

Как известно, туриндустрия - многоотраслевой комплекс, функционирование которого регулируется различными разделами права: международным, транспортным, таможенным, земельным, налоговым, лицензионным, природоохранным, защиты прав потребителей и т.д. Поэтому наряду с профильным законом необходимо принятие еще ряда законов и подзаконных актов, направленных на создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма, предпринимательства в данной сфере и др. Благодаря совместной конструктивной работе Государственной Думы, Федерального агентства по туризму, Торгово-промышленной палаты РФ, регионов, представителей туриндустрии в 2005 году в законодательной деятельности были и реальные успехи:


1. Прежде всего, удалось сохранить лицензирование туристской деятельности до 1 января 2007 г. Нам все же удалось в ходе встреч и обсуждений на заседаниях комитетов в Госдуме, совместно с Федеральным агентством по туризму, регионами и туристской общественностью аргументировано доказать необходимость сохранить данные виды лицензирования до 1 января 2007 г. до принятия соответствующих законодательных актов по государственному регулированию. Лицензирование нельзя отменять, так как это единственный механизм государственного регулирования данной сферы, закрепленный в законодательстве. Планируется, что во время весенней сессии 2006 года Правительство РФ внесет в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", касающийся финансовых гарантий для туроператоров.


2. Удалось сохранить безвизовый въезд и пребывание на территории Российской Федерации в течение 72 часов для пассажиров иностранных круизных судов, так как его отмена ни в экономическом, ни в социальном, ни в политическом смысле абсолютно не оправдана. В обращениях в Госдуму и к Президенту РФ руководителей отрасли и ее представителей с просьбой оставить существующие правила въезда говорилось о том, что потери российской стороны по экспертным оценкам могут составить только по Санкт-Петербургу до 200 млн. долларов США. Приостановится развитие самих регионов, затормозится реализация ряда важных экономических программ. В итоге в поправках к законопроекту, внесенных ко второму чтению, интересы туротрасли учтены.


3. Отменена сертификация деятельности по продаже билетов на авиационные перевозки.

4. Благодаря внесенным Комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму поправкам, теперь согласно Федеральному закону «О концессионных соглашениях» объектами таких соглашений могут быть предприятия, используемые для осуществления лечебно-профилактической, медицинской деятельности, организации отдыха граждан и туризма. В этой связи в регионах стоит подумать о целесообразном перечне объектов и рекреационных территорий, которые на условиях концессии могли бы быть вовлечены в туристский бизнес на продуманной долгосрочной основе, в том числе совместно с иностранными партнёрами.

5. Финансирование санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан в 2005 г. было определено на сумму 9,6 млрд. руб. (для сравнения в 2004 г. на санаторно-курортное обслуживание льготников отводилось 1,7 млрд. рублей). Значительное увеличение государственного социального заказа на услуги курортно-туристской отрасли послужило хорошей основой для развития социального туризма. В результате санаторно-курортные учреждения, прошедшие конкурс и вошедшие в список Фонда социального страхования, были заполнены не только в высокий сезон, но и в межсезонье.


6. В сентября 2005 года состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма по вопросам обеспечения безопасности российских и зарубежных туристов, совершенствования законодательства и нормативно-правовых актов в этой области. Присутствовали депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, представители профильных комитетов ТПП РФ, МИД России, МВД России, ФСБ России, МЧС России, территориальных торгово-промышленных палат, объединений туриндустрии, ученых, экспертов, журналистов СМИ.


Участники “круглого стола” подчеркнули, что в России до сих пор не создана целостная система обеспечения безопасности туристов, статистики несчастных случаев в туризме и их анализа, защиты личности и собственности в сфере туристской деятельности, в том числе – за счет современных страховых механизмов. Налицо многочисленные нарушения права граждан (туристов) на свободу передвижения по территории России, противоречащие федеральному законодательству нормативные акты местных властей и должностных лиц, чрезмерное расширение пограничных зон и усложненный порядок получения пропусков, незаконное взимание платы на природоохранных территориях за посещение национальных парков и заповедников и др.

Участники «круглого стола» считают, что в настоящее время вопросы формирования современной системы обеспечения безопасности российских и зарубежных туристов являются одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в сфере туризма.

По результатам заседания приняты развернутые рекомендации органам государственной власти и деловому туристскому сообществу, которые направлены в Правительство России и в Государственную Думу.


7. В октябре 2005 года депутатами Госдумы внесены изменения и дополнения к Федеральному закону «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с целью создания зон туристско-рекреационного типа, подготовленные совместно с Федеральными агентствами по туризму и управлению особыми экономическими зонами и Администрацией Краснодарского края.


Для того чтобы российские туристские центры и курорты достигли международного уровня, необходимо, конечно же, привлечение отечественных и зарубежных инвестиций. Российским и зарубежным инвесторам должно быть выгодно вкладывать средства в этот вид бизнеса. Ведь капитал идет туда, где ему выгодно и где он защищен.

Мировой опыт показывает, что ряд проблем, стоящих перед развитием российского туризма, может быть разрешен с помощью создания особых экономических зон, предоставляющим благоприятный инвестиционный режим для работающих в них организаций.

Правительством будет определяться соответствующий набор льгот и преференций для инвесторов. Это могут быть не только налоговые и таможенные льготы, но и упрощение визовых формальностей, а также предоставление доступных кредитов и другие меры правового и экономического характера. Причем такие механизмы успешно используются в ряде стран, имеющих известные курорты и туристские центры, в том числе и членах ВТО.

Смысл не столько в освобождении от налогов, сколько в том, что государство создает систему стимулов для инвесторов – участников ОЭЗ. Причем главное преимущество в предсказуемости всех расходов, связанных с ведением бизнеса на долгосрочную перспективу. Это и конкретный механизм государственных гарантий под инвестиции, которые обеспечивали бы как российским, так и иностранным инвесторам уверенность в защите их прав собственности. Сюда же можно отнести упрощение порядка регистрации предприятия в ОЭЗ, ускоренная процедура согласования и экспертизы инвестиционных проектов по принципу «единого окна», таможенные льготы и др.

Земельные участки, как и государственное или муниципальное имущество, расположенные на этой территории, могут предоставляться в аренду на срок действия соглашения о создании ОЭЗ, а созданные арендаторами земли объекты недвижимости могут быть выкуплены.

Важнейшим фактором создания современной сферы гостеприимства является развитие инфраструктуры. Это и дороги, и газо- и водоснабжение, системы очистки сточных вод и энергообеспечения. без чего строительство средств размещения невозможно. Так вот в Федеральном законе «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» определено, что эту инфраструктуру должно обеспечить государство за счет федеральных, региональных и муниципальных бюджетных средств. Только тогда туда придет инвестор, который будет строить средства размещения и развивать рынок туруслуг.

В середине февраля 2006 года в Государственную Думу поступило положительное заключение Правительства России и Совет Государственной Думы принял решение направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в региональные исполнительные и законодательные органы власти Российской Федерации и другие субъекты законодательной инициативы для подготовки отзывов, предложений и замечаний до 16 марта 2006 года, а также включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2006 года (март).

Планируется в апреле после принятия законопроекта в первом чтении проведение в Государственной Думе парламентских слушаний на эту тему, и эти вопросы в ближайшее время станут предметом рассмотрения не только депутатов, но и туристского сообщества. Могут быть еще внесены поправки. Возможно законопроект будет принят в период весенней сессии, и уже в 2006 году будет проведен конкурс, и в России появятся туристско-рекреационные особые экономические зоны.

В декабре 2005 года Правлением ТПП РФ утверждено новое название Комитета. Теперь это Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности.

Создание современной высокодоходной и конкурентоспособной туристской индустрии в нашей стране возможно только при постоянной совместной работе Государственной Думы, Правительства, Торгово-промышленной палаты РФ, регионов, представителей туристской общественности. Отрадно отметить, что такие примеры совместной работы у нас уже есть. Поэтому необходимо их продолжать. Нужен только профессиональный комплексный научно обоснованный подход, и желание и настойчивость со стороны администрации регионов и турбизнеса заниматься вопросами развития туристской индустрии. С нашей стороны вы встретите понимание и поддержку, тем более что многие проблемы развития российского туризма еще остаются и требуют своего решения, в том числе и в ближайшее время. Кроме вышеперечисленных законопроектов в перспективе также разработка концепции и принятие нового федерального закона "О туризме" - всеобъемлющего кодифицированного акта, соответствующего современным международным стандартам и учитывающим отечественные традиции регулирования сферы социального, внутреннего и въездного туризма и внесение изменений в другие правовые акты, которые могут повлиять на развитие российской национальной туриндустрии.


Актуальная статья


А. Д. НЕКИПЕЛОВ, академик, вице-президент РАН,

Н. П. ЛАВЕРОВ, академик, вице-президент РАН,

И. В. ЗОРИН, профессор, ректор РМАТ

  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству iconРоссийской федерации материалы к расширенному заседанию комитета тпп
По предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности
Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству iconРоссийской Федерации Комитет по инвестиционной политике материалы заседаний комитета тпп РФ по инвестиционной политике
В настоящий сборник включены материалы заседаний Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по инвестиционной политике,...
Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству iconВыступление председателя Комитета тпп РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности, президента Российского союза предпринимателей текстильной
Выступление председателя Комитета тпп РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности, президента Российского союза...
Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству iconОтчет о деятельности Комитета тпп РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности
Анализ проблем отраслевого развития, в решении которых участвовал Комитет, с указанием принятых решений и результатов
Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству iconПриказ Государственного комитета Республики Башкортостан приказом Минземимущества рб от 20 января 2010 года №29 по предпринимательству и торговле
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года
Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2008 года
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 32
Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июнь 2009 года
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 34
Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за январь 2010 года
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 33
Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 35
Российской федерации материалы к заседанию комитета тпп РФ по предпринимательству iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2010 года
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 40
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница