Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г




Скачать 473.37 Kb.
НазваниеРеализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г
страница1/4
Дата конвертации06.09.2012
Размер473.37 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ № 32 г. КАЛИНИНГРАДА


Анализ

реализации программы информатизации образовательного процесса МОУ гимназии № 32


2008 г.


ул. подполковника. Иванникова, 6 тел.(факс) (4012)53-61-14

E-mail: mougimn32@eduklgd.ru

  1. Исходные позиции

Использование информационных технологий в образовательном процессе гимназии

Стратегические направления развития гимназии, начиная с 2001 г., реализуются через работу над комплексным целевым инновационным проектом «Управление гимназией на основе системной компьютеризации».

На протяжении последних лет (2001 - 2006 гг.) процесс информатизации образовательного процесса гимназии сопровождается реализацией множества разноплановых инициатив, становлением новых видов деятельности, позитивными изменениями имиджа гимназии в целом. Ведется целенаправленная деятельность по разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий:

  • в учебный процесс для повышения качества подготовки школьников к жизни и деятельности в условиях современного информационного общества;

  • в административную систему гимназии для повышения эффективности и качества процессов управления;

  • в методическую и научно-педагогическую деятельность для повышения качества работы педагогов.

Вместе с тем необходимо отметить, что эффективность и качественный уровень информационного образования не в полной мере соответствует индивидуальным и общественным запросам, назрела необходимость координации целей и задач компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса. В гимназии не завершено создание целостной системы информационного образования, отвечающей современным требованиям.


2. Основной целью программы является развития единого информационного пространства образовательной системы гимназии.

Задачи:

Управленческие:

  • выбор модели информатизации ОУ на примере гимназии;

  • создание алгоритмов управления информационными потоками между элементами педагогической среды, коммуникация с внешней средой;

  • создание нормативно-правовой базы функционирования информационной инфраструктуры ОУ.

Образовательные:

  • построение модели учебно-воспитательного процесса на основе распределенного информационного ресурса;

  • апробация и распространение опыта внедрения продуктивных информационных технологий воспитания и обучения как обязательного компонента образовательной среды;

  • превращение гимназии в ресурсный образовательный центр, который доступен физически и виртуально.

Социальные:

  • транслирование опыта вовлечения широкого образовательного сообщества (глобального и местного, реального и виртуального) в информационное поле ОУ.

  • Распространение инновационного опыта организации проектной и исследовательской деятельности по созданию системы оценивания качества образования на основе коммуникативных и информационных технологий.

Научно-методические:

  • определение порядка организации научно-исследовательской деятельности, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, где ИКТ является признанным педагогически средством, развертывание учебного процесса параллельно в учебных классах и в Интернет (WEB);

  • организация тиражирования передового опыта, ресурсного обеспечения педагогической среды.

Технологические:

  • конструирование действующей модели информационной инфраструктуры гимназии;

  • апробация модели единой информационной сети ОУ на примере гимназии, обслуживающей информационные запросы всех участников образовательного процесса – учащихся, учителей, родителей;

  • обеспечение функционирования всех элементов модели в заданном режиме в соответствии с установленным регламентом.


3. Основные методы:

Основными методами исследования являются системный мониторинг, экспертный анализ, анализ статистических данных, анкетирование.

Уровень информатизации школы оценивается с помощью таблиц, которые фиксируют:

  • обеспеченность средствами ИКТ,

  • обеспеченность кадрами,

  • направления и доступность использования средств ИКТ (компьютеризированные рабочие места),

  • использование ИКТ в учебном процессе начальной, основной и старшей школы, а также в школы в целом,

  • создание единого информационного пространства школы,

  • используемые цифровые образовательные ресурсы.


4. Основные результаты


Направления информатизации образовательного пространства гимназии



Состав и содержание работ


1. Автоматизация управления гимназией

а) анализ действующей в гимназии системы управления, разработка, согласование проекта организационно-функциональной структуры системы АСУ (автоматизированных рабочих мест, распределение автоматизированных функций);

б) внедрение программного обеспечения 1С:ХроноГраф 2.5 Школа ПРОФ;

в) функционирование автоматизированных рабочих мест администраторов – директор, методический кабинет, кабинет завучей.





В гимназии начат процесс внедрения многофункциональной системы для комплексного решения задач автоматизации административной деятельности образовательного учреждения: 1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ




Данная система поддерживает сетевую многопользовательскую работу с возможностью формирования различных категорий пользователей.


  1. Для завуча:

  • формирование базовых данных образовательного учреждения;

  • планирование и организация учебного процесса.

  • формирование штатного расписания образовательного учреждения;

  • тарифицирование сотрудников с возможностью выгрузки данных в пакет «1С:Зарплата и Кадры»;

  • ведение и учет материально-технической базы образовательного учреждения с возможностью выгрузки данных в пакет «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений».

  • общий контроль за ведением базы данных образовательного учреждения;

  • обмен данными с другими информационными системами в целях формирования единого информационного пространства образовательного учреждения.





  1. Для секретаря-делопроизводителя:

    • ведение книги приказов;

    • формирование личных дел сотрудников и

учащихся.


  1. Для классного руководителя:

    • формирование списочного состава классов и ведение личных дел учащихся;

    • формирование срезов успеваемости и посещаемости учащихся;

    • рассылка сведений об успеваемости родителям;

    • контроль за ведением классного журнала.

  2. Для преподавателя - предметника:

    • подготовка типового тематического и поурочного планирования;

    • организация ежедневной обработки данных в классном журнале;

    • работа с цифровыми образовательными ресурсами.




  1. Для всех категорий пользователей:

    • подготовка отчетной документации;

    • доступ к нормативно-правовому обеспечению;

    • поиск по базе.



Система «1С:ХроноГраф Школа 2.5 » имеет сертификат соответствия Госстандарта России № РОСС RU.CП09.H00034 от 14.09.2007 г. и системы «ИНКОМТЕХСЕРТ» № РОСС РU.04ИК.П00005 от 21.06.2005 г. Разработчик - «Хронобус».


Экспериментальная творческая группа по внедрению программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ».

В начале учебного года на педагогическом совете гимназии № 32 было принято решение о начале апробации данной системы в двух классах 9а и 7в. Для этого создана творческая группа учителей работающих в этих классах в составе:



  1. Ежелая Е.Г.

  2. Сорокина Е.А.

  3. Василевская Г.Л.

  4. Курилова Е.В.

  5. Лексутова Л.В.

  6. Яремчук Э.С.

  7. Чащина Г.Ф.

  8. Яремчук А.Г.

  9. Врублевская А.А.

  10. Моргунова Л.Б.

  11. Красикова О.Н.


Главной целью работы этой группы на первом этапе являлось: Организация учебной деятельности образовательного учреждения с помощью программы «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ».

Для того чтобы приступить к началу формирования информационного пространства была проведена подготовительная работа:

  1. Определен круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса – это администрация, преподаватели, учащиеся и их родители.

  2. Степень их заинтересованности

  3. Формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения

  4. Выделены наиболее общие потоки основной информации, которые проще всего формализуются.

Определены общие принципы формирования информационного пространства:

  1. Формируется базовая информация образовательного учреждения, наглядным отображением которой служит информация общего доступа.

  2. Информация общего доступа обрабатывается и конкретизируется в системе планирования и управления учебным процессом.

  3. Основная часть конкретизированной информации из системы планирования и управления учебным процессом передается в систему администрирования деятельности гимназии и систему обеспечения образовательного процесса, где происходит ее дальнейшая обработка, архивация и хранение.

  4. На основе обработанной информации формируется отчетная документация.



Итог работы:

Создана информация общего доступа:

  • Общие сведения об образовательном учреждении;

  • Общие данные о структуре образовательного учреждения;

  • Наиболее общие сведения о материально-технической базе образовательного учреждения(список помещений);

  • Общий список изучаемых в образовательном учреждении учебных предметов и дисциплин;

  • Общий список сотрудников;

  • Общий список учащихся.

Периодизированные компоненты базовой информации:

  • Конкретизированную структуру образовательного учреждения, включающую перечень подразделений, классов и групп для выбранного учебного периода;

  • Конкретизированные списки сотрудников;

  • Списки обучающихся в конкретных классах выбранного учебного периода;

  • Базовую документацию учебного планирования - учебный план и распределение нагрузки.


Для организации взаимосвязи между основными информационными системами и дополнительными информационными модулями изучена загрузка данных из программы «ХроноГраф 3.0».


Изучен интерфейс программного пакета «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ» в направлениях:

  1. Общие данные об образовательном учреждении;

  2. Кадры и контингент;

  3. Учебный процесс;

Информационный блок финансы, отчеты и регламенты не затрагивался.


Одной из самых больших трудностей на пути в содержательном решении вопроса построения единой информационной базы, является ее объем. Пути решения:

  • четкое и ясное распределения всего объема информации по исполнителям;

  • обеспечения мотивации использования информационных систем у каждого исполнителя на своем участке.

  • трудности в формировании отчетной документации.




2. Информатизация образовательного процесса на начальной ступени гимназии

а) функционирование мультимедийного многофункционального учебного класса для начальной ступени кабинет № 38;

б) преподавание безмашинного варианта информатики с 1-го класса;

в) приобретение ЦОР для начальных классов.


3. Информатизация образовательного процесса на средней и старшей ступени гимназии

а) функционирование мультимедийного учебного класса: к 8,11, 13, 14, 24, 24а, 25, 38, 28, 27, 26, 30, 30а, 22, 29, 42,45,48,49, 46.

б) оборудование автоматизированных рабочих мест для учителей – предметников 8, 11, 13, 14, 24, 24а, 25, 38, 28, 27, 26, 30, 30а, 22, 29, 42, 45, 48, 49, 46.спортивный зал.

г) использование современного лабораторного оборудования (цифровые лаборатории «Архимед») по естественным наукам (химия, физика, биология);

е) приобретение ЦОР по предметам;

Мероприятия проводимые с применением ИКТ:


Семинар-конференция для учащихся 7-8 классов «Самооценка учащегося, как фактор развития личности», «роль самооценки, и саморефлексии в подростковом возрасте». Октябрь.

Олимпиада по информатике для 9-11 кл. Октябрь.

Образовательные Интернет-ресурсы для учащихся. Ноябрь.

Конкурс творческих работ, посвященных личности и реформаторскому наследию П.А. Столыпина. Ноябрь.

Музыкально-художественная композиция "Пушкин и музыка" для 7-8 классов. Ноябрь.

Научно-теоретическая конференция «Малого Мехмата». Декабрь.

Предметные недели.


Интерактивное оборудование гимназии


Использование интерактивных досок в учебном процессе гимназии помогло разнообразить занятия всех видов и форм, сделать их яркими и увлекательными. Сегодня учителя работают с мультимедиапроекторами в 25 учебных кабинетах, на интерактивных досках в 10 кабинетах.







Интерактивная доски очень удобны, ими можно управлять, не отходя от самого экрана, достаточно лишь коснуться поверхности доски, чтобы открыть нужный файл, запустить Интернет или сделать необходимую запись.

Использование интерактивных досок в гимназии помогает учителю донести информацию до каждого в классе. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Интерактивная доска позволяет представлять информацию с помощью разнообразных мультимедийных ресурсов, она упрощает объяснение схем и помогает разобраться во многих сложных проблемах. Учителя гимназии используют доску для того, чтобы сделать изложение темы увлекательным и динамичным, учащимся она позволяет наглядно знакомиться с новым материалом. Необходимо особо отметить, что интерактивная доска служит ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На ней можно легко изменять информацию, передвигать объекты, создавать новые логические связки. Рассуждая вслух, преподаватели отображают ход мысли на доске, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их здесь же записывать собственные идеи.

Интерактивные доски делают занятия увлекательными и для учителей, и для учеников. Работа с ними помогает учителям легко проверять знания учащихся. Если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, то доска обеспечивает хороший темп урока. Работа с интерактивной доской предусматривает простой, но творческий подход к использованию учебных материалов. Файлы или страницы можно подобрать заранее и «привязать» их к другим ресурсам, которые потребуются на занятии.

По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также гиперссылки к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять созданные записи для будущих уроков. Файлы предыдущих

занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Преподаватель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты. Интерактивная доска совместима с программами обучения детей всех возрастов. Она помогает ученикам работать сообща, придумывать и обсуждать новые идеи.

Использование интерактивной доски в гимназии позволяет превратить традиционный урок в увлекательное занятие, сконцентрировать внимание учеников на изучаемом предмете, поднять их активность на уроках. Особый интерес у учащихся вызывают обучающие игры и тренинги развития личности.

Учитывая возрастные особенности детей, важно построить урок интересно, активизировать у школьников все каналы восприятия информации. В зависимости от темы и задачи урока учитель должен выбрать игру, которая поможет учащемуся приобрести необходимые навыки.

Интерактивная доска позволяет экономить его рабочее время, даёт больше возможностей для творчества. При этом организуются уроки так, чтобы ученики работали индивидуально или в команде. У них учащихся повышается мотивация к изучению различных предметов, Так, например, на уроках географии учащиеся методом проб и ошибок могут расставлять географические объекты на интерактивной карте. По окончании работы им выставляется автоматически оценка. Виртуальность позволяет осуществить контроль мгновенно. Причём контролируется именно тот навык, который требуется проверить в данную минуту. В контроле участвует весь класс сразу: устраивается групповой контроль, эстафета команд (элемент соревнования). Ребёнок прекрасно ощущает себя в современном мире образовательных технологий и виртуальности. Для учащихся также интересна работа по разделу «Тесты», так как они могут непо­средственно видеть результат своей работы.

Применяя в работе интерактивные технологии, можно наглядно видеть, как оголяются подводные хребты, океаны превращаются в озёра. Используя традиционные наглядные пособия, провести столь увлекательный урок невозможно.

Представление материала на интерактивной доске в сочетании с индивидуальной работой в компьютерном классе позволяет добиться высоких результатов обучаемости. Их можно немедленно проверить при помощи контрольных вопросов (как общих на интерактивной доске, так и тестовых на персональном компьютере) — простых, но требующих активного восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов. При традиционном обучении осуществить такую проверку у всех учащихся класса практически невозможно.



4. Информатизация дополнительного образования

а) организация тьюторской формы обучения (связь научного руководителя и учащегося, выполняющего исследовательскую работу) через электронную почту;

б) создание информационно-библиотечного центра «Гимназия – Медиа»;

в) создание медиатеки;

г) создание электронного библиотечного каталога;

д) организация школы цифровой фотографии

е) издание школьной газеты (компьютерная верстка);

Мероприятия:

Конкурсе исследовательских работ «Литературный Калининград». Сентябрь.

Конкурс детских сайтов. Октябрь.

Конкурс открыток. Октябрь.

ИКТ-образование учащихся. Образовательные Интернет-порталы, ресурсное обеспечение для самообразования гимназистов. Октябрь.

Тематические классные часы.

Конкурс агитпрограмм «За здоровый образ жизни». Ноябрь.

Конкурс рисунков, плакатов, газет в рамках районной акции «Будь здоров!». Декабрь.

Конкурсу «Мистер и миссис гимназия». Январь.

Конкурс школьных изданий. Январь.

Конкурс творческих работ учащихся ОУ «Янтарные звезды». Январь.

Конкурс «Юный программист». Январь.

Неделя толерантности. Февраль.

Конкурс инсценированной патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!». Февраль.

Конкурс детских агитбригад «Красный, желтый, зеленый!». февральОтв.

ШОУ «Мистер и мисс гимназия». Февраль.


В информационно-библиотечном центре гимназии устанавливается система комплексной автоматизации работы школьной библиотеки: 1С:Школьная Библиотека.


Внедрение данной системы позволит:

  • сформировать справочную систему по книгам, имеющимся в фонде библиотеки;





  • автоматизировать рабочие места библиотекаря, читателя, преподавателя и администратора;




  • автоматизировать учет и работу с книжным фондом;





  • автоматически сформировать читательскую заявку на основании результатов поиска;

  • работать с динамической таблицей книгообеспеченности;







  • сформировать и напечатать все стандартные библиотечные формы;




  1   2   3   4


Похожие:

Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г iconПубличный отчет Гимназии №6 г. Казани о реализации программы развития Директор гимназии №6
Главная задача образовательной системы гимназии заключается в ее глубоком совершенствовании, обеспечивающем высокий уровень обучения,...
Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ 6 курс педиатрия факультет № п/п
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса,...
Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ 4 курс педиатрический факультет № п/п
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса,...
Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения татарской гимназии №1 П. Г. Т. Кукмор кукморского муниципального района республики татарстан на
Председатель Совета моу татарской гимназии №1 п г т. Кукмор Кукморского муниципального района рт
Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г iconПрограмма информатизации
России на основе информатизации. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса...
Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г iconБизнес-план образовательного учреждения
Цель бизнес-плана: реализация целевой «Программы развития моу «Мусирминская сош» по оказанию образовательных услуг населению на 2006-2010...
Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г iconПостановление от 06. 10. 2010 №740-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Развитие информатизации Ярославской области» на 2011-2013 годы
В соответствии с постановлением Правительства области от 15. 07. 2010 №490-п «о концепции Областной целевой программы развития информатизации...
Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г iconПлан пришкольного участка моу «Старо-Тинчалинской сош имени Г. Гали Буинского района рт» 2008 год
Моу «Старо-Тинчалинской сош им. Г. Гали Буинского района рт» по выращиванию овощных культур на 2008/2009 уч г
Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г iconОтчет о реализации муниципальной целевой программы
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске» на 2008-2012 годы» за 2008 год
Реализации программы информатизации образовательного процесса моу гимназии №32 2008 г iconОбразовательного учреждения
Областное государственное учреждение Ивановский «Учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница