Задачами эстетического воспитания




Скачать 35.31 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЗадачами эстетического воспитания
Дата конвертации06.09.2012
Размер35.31 Kb.
ТипЗадача
Деятельность 
МОУ  СОШ пос. НОВОКОЛХОЗНОЕ за 2009-2010 учебный год 
в рамках регионального    компонента и компонента 
образовательного учреждения 
 
1. «Православная культура», учитель Догилева А.Р. 
2. «Русские умельцы», учитель Сысоева Е.Н. 
3.«История  западной  России.  Калининградская  область»,  учитель  Щербаков 
Ю.Л. 
4. «Основы менеджмента», учитель Сысоева Е.Н. 
5. «Основы предпринимательства», учитель Сысоева Е.Н. 
   
В  2004  году  вступили  в  региональный  эксперимент  по  духовно-
нравственному  воспитанию.  Во  2-4  классах  введён  предмет  «Основы 
православной  культуры».  Все  учителя, работающие  в  режиме  эксперимента, 
прошли  курсовую  подготовку  по  духовно-нравственному  воспитанию. 
Наличие  учебно-методической  базы  является  непременным  условием 
хорошей  организации  преподавания  учебных  дисциплин.  Учитель  основ 
православной  культуры  Догилева  А.Р.  обеспечена  необходимым  аудио  и 
видеоматериалом, 
учебно-методическим 
комплексом 
«Православная 
культура» (автор  Шевченко Л.Л.).  В школе имеется необходимая программа 
по  основам  православной  культуры  и  духовно-нравственным  дисциплинам, 
материалы 
С.Ю.Афанасьевой 
«Основы 
христианской 
культуры», 
музыкальное пособие «Звуковая палитра», Библия для детей, репродукции и 
иллюстрации.  Все  учащиеся  обеспечены  учебниками,  рабочими  тетрадями, 
разработки отдельных уроков и внеклассных мероприятий по предмету. 
             По первому году обучения предмет преподаётся во 2 классе, по 
второму году обучения – в 3 классе и по третьему году обучения в четвёртом 
классе. 
Учитель 
ОПК 
творческий, 
эмоциональный, 
увлекающийся, 
добросовестный 
человек, 
поэтому 
и 
уроки 
у 
неё 
интересные, 
познавательные, разные по форме, построению.  
 
Большое  внимание  на  уроках  уделяется  духовно-нравственному 
воспитанию  учеников,  развитию  чувства  сопереживания,  ответственности, 
чувства  благодарения  в  соответствии  с  нормами  христианской  морали, 
задачами эстетического воспитания. 
 
Большое 
внимание 
уделяется 
общим 
задачам 
обучения: 
культурологические  знания,  необходимые  для  формирования  целостной 
картины  мира,  знания  в  области  православных  культурных  традиций  как 
средства духовно-нравственного воспитания. 
 
Так,  на  уроке  в  4  классе  по  теме  «Святой  богатырь  Илья  Муромец. 
Ступенька «Благочестие»  Анна Роберто преследует  цели: 
 раскрыть  значимость  духовной  культуры  в  жизни  людей,  воспитывать 
патриотические чувства учащихся, уважительное отношение к православной 

культуре  как  традиционной  культуре  России,  углубить  знания  о  ценностях 
жизни  православных  христиан,  развивать  историческую  память,  раскрывая 
духовную основу русской истории. Учитель использует на уроке групповую 
работу,  работу  в  группах  с  учебником,  индивидуальную  работу,  работу  в 
парах.    Учитель  использует  наглядность,  исторические  материалы,  учебник 
литературы и истории.  
 
Учитель  большое  значение  придаёт  творческой  части  урока:  дерево-
добродетелей,  рисование, лепка по темам, тематические конкурсы, выставки, 
сочинения-рассуждения «Худо тому, кто добра не делает никому» и др. 
 В  классе  действует  «Уголок  православия».  Ребята  строго  следят  за 
церковным календарём, приносят вырезки из газет, журналов. 
 
Учащимся  больше  нравятся  уроки-праздники:  Рождество  Христово», 
«Крещение»,  «Святки»,  «Пасха»,  в  которых  ребята  принимают  активное 
участие. Дети поют песни, разучивают игры, готовят праздничные открытки 
с пожеланиями, участвуют в тематических конкурсах рисунков, поделок.  
 
По  результатам  анкетирования  родителей  и  учеников  можно  сделать 
вывод, что уроки православия нравятся и детям и их родителям.  
 
Курс  «Русские  умельцы»  ведется  Сысоевой  Е.Н.  с  учащимися  5 
класса.  Основными  задачами  курса  являются:  знакомство  с  национальной 
трудовой культурой русского народа (ремёсла, промыслы), изучение обычаев 
русского народа, истории быта,  народного костюма, русской кухни.  
Цель данного курса достигается при выполнении задач: 
 увлечь,  заинтересовать  учащихся  историей  русских  народных 
ремесел;  
  привлечь  ребят к поиску исторических данных;  
  воспитывать уважение и любовь к прошлому  своей Родины; 
   формировать навыки творческого общения, сотрудничества, умения 
работы в команде.  
В  5  классе  обучаются  11  мальчиков  и  4  девочки.  В  связи  с  этим 
тематическое  планирование  курса  было  разработано  с  уклоном  для 
мальчиков. Курс рассчитан на 34 часа. Проведено 40 часов. 
Центральное 
место 
программы 
«Русские 
умельцы» 
занимает 
обращенность  к  корням  национальной  трудовой  культуры  русского  народа. 
Программа  знакомит  детей  с  основными  чертами  русского  национального 
характера:  трудолюбие,  патриотизм,  терпение,  доброта,  милосердие. 
Материалы  курса  перекликаются  с  предметами:  историей,  музыкой, 
литературой,  изобразительным 
искусством,  православной 
культурой, 
этнографией. 
Учащиеся  познакомились  с  традиционной  городецкой  и  хохломской 
росписью по дереву. Научились расписывать деревянные ложки и доски «по 
мотивам»  этих  росписей.  Выполнили  макет  русской  деревни,  декоративное 
убранство русской избы, изучая  значение дерева в жизни крестьянина. 
Ребята    с  удовольствием  создавали  рукотворные  куклы  -  закрутки, 
лепили  глиняные  игрушки  по  подобию  каргопольских  «баб»  и  дымковских 

«франтих». 
Познакомились 
с 
изготовлением 
народной 
деревянной 
Богородской резной игрушки. Изготовили игрушки- болванчики и игрушки-
дергушки. 
Учащиеся  в  течение  активно  участвовали  в  народных  календарных 
праздниках,  проводимых  в  рамках  традиционных  мероприятий  в  школе. 
Подготовлены    сценарии  праздников,  изготавливались  костюмы,  атрибуты 
представления.  Народные  праздники  позволяют  детям  «прожить»  свою 
культуру.  
В течение 2009 – 2010 учебного года ребята подготовили и показали: 
•  Посиделки в русской избе «Кузьминки», 
•  Фольклорный праздник «Синичкин день», 
•   «Рождественские колядки», 
•  «Масленичные игрища», 
•  «Пасха – светлый праздник», 
•  «Тайна семейной реликвии». 
Все  работы  ребят  выставлялись  на  школьной  вставке  декоративного 
творчества.  Коллективная  работа  «Мой  ангел»  получила  грамоту  районного 
конкурса  «Вечное  слово»  и  была  представлена  на  областную  выставку 
детских работ.  
По  проведенным  занятиям  курса  «Русские  умельцы»  ведется 
фотодневник. 
На  основании  приказа  Министерства  образования  Калининградской 
области от 24.08.2007 № 1116/1 введен региональный компонент «История 
западной  России.  Калининградская  область»,  
который  преподается  в 
школе  2-ой  год  (6-11классы).  Автор  программы  и  учебника  А.П.Клемешев, 
авторы методического пособия Ю.В.Костяшов, Н.Ю.Никулина и др., под ред. 
А.П.Клемешева. 
       Главная  цель  преподавания  курса  истории  края   –  воспитание  у  детей 
чувства  патриотизма,  формирование  у  них  понимания  необходимости 
исторической  преемственности  поколений,  убежденности  в  том,  что 
Калининградская  область  была,  есть  и  остается  неотъемлемой  частью 
Российской Федерации, а также знаний основ культуры межгосударственных 
отношений. 
       Формирование  национального  достоинства,  чувства  гордости  за 
свой  народ,  уважительного  отношения  к  другим  народам  и  их  традициям 
осуществляется   не  только  на  традиционных  уроках,  но  и  на  уроках  - 
экскурсиях:  «Историко-художественный  музей», проводились  виртуальные 
экскурсии. При проведении занятий по истории края учитель использует де-
монстрацию  документальных  фильмов  о  городах  области,  населенных 
пунктах  и  регионе,  что  способствует    визуализации  представляемой 
информации и успешному усвоению учебного материала.  

Большую  помощь  в  организации  урока  оказывают  рабочие  тетради  по 
предмету.    Учащиеся,  выполняя  задания  и  упражнения  в  рабочей  тетради, 
дополняют  свои  теоретические  знания,  закрепляют  усвоенный  материал.  На 
уроках  курса  «История  Западной  России.  Калининградская  область» 
учащиеся  учатся  размышлять  над  теми  или  иными  историческими  фактами, 
сопоставлять  и  делать  выводы,  развивая  наблюдательность,  способность  к 
творческому  анализу,  поисковую  и  исследовательскую  способности. 
Развитию 
пространственного 
воображения 
способствует 
работа 
с 
контурными картами, схемами политических или военных событий. 
 
Целью  курса  для  11  класса  «Основы  менеджмента»,  проводимого  в 
МОУ  СОШ  пос.  Новоколхозное  в  2009  –  2010  учебном  году  является: 
создание  условий  для  социализации  учащихся  в  будущей  жизни  на  основе 
осознанного  определения  своих  интересов    и  возможностей  в  сфере 
управленческой деятельности. 
Задачами  курса  является  изучение  сущности  менеджмента  – 
организации  как  управляемой  системы  во  взаимодействии  внутренней  и 
внешней  среды,  функций  менеджмента,  включая  определение  целей, 
планирование,  организацию,  принятие  решений,  руководство,  мотивацию  и 
контроль. 
Программа рассчитана на 34 часа, проведено 34 часа.  
Курс разбит на 4 раздела: 1Начала менеджмента,  
2.Характеристика организации как хозяйственной системы,  
3.Люди в организации,  
4.Управление деятельностью организации. 
В результате изучения курса учащиеся узнали основные теоретические 
положения  менеджмента,  научились  описывать  функции  менеджмента, 
познакомились  с  проблемами  современного  менеджмента,  поняли  основные 
принципы  функционирования  фирмы  во  взаимодействии  с  внутренней  и 
внешней  средой,  научились  различать  понятия:  власть  и  лидерство, 
бухгалтерский и управленческий учет. 
Кроме  уроков  -  лекций    применялись  практические  занятия:  деловая 
игра  ««Менеджеры  в  прошлом  и  будущем».  Учащимися  обсуждались 
качества  менеджера,  их  роли,  изменения,  происшедшие  в  требованиях  к 
умениям в современном мире.  
Во  время  обсуждения  «Зачем  нужно  знать  теории  менеджмента?» 
ребята приобрели навыки НОТ в школьной жизни. 
Деловая  игра  «Персонал»  научила  взаимоотношению  в  коллективе, 
приему на работу, составление резюме.  
Занятие «Личность менеджера» помогло познакомить ребят с деловым 
этикетом,  внешним  обликом,  деловой  перепиской,  технологией  телефонных 
разговоров,  культурой  деловой  речи  менеджера.  В  результате  была 
проведена игра-тренинг «Создай свой имидж». 
Деловая 
игра 
«Принятие 
управленческого 
решения» 
помогла 
разработать алгоритм решения управленческой проблемы.  

Таким  образом,  учащиеся  во  время  своеобразных  тренингов 
практически  научились  применять  оптимальные  методы  постановки  и 
достижения  цели,  осуществлять  самостоятельный  поиск,  анализ  и 
использование управленческой информации. 
 
Для учащихся 10 класса МОУ СОШ пос. Новоколхозное  в 2009 – 2010 
учебном году, с целью  воспитания экономической грамоты, был разработан 
курс «Основы предпринимательства».  
Курс  направлен  на  расширение  кругозора  учащихся  о  современном  мире  и 
роли  предпринимательства  в  нем.  Он    способствует  воспитанию  человека,  
обладающего 
качествами 
лидера, 
умеющего 
принять 
решение 
и 
прогнозировать его последствия, предприимчивого и ответственного хозяина 
своего  бизнеса,  решает  задачи    профессиональной  ориентации  школьников. 
Задачами  курса являются: 
•  Усвоение базовых понятий и терминов курса; 
•  Формирование функциональной экономической грамотности 
•  Освоение технологии создания собственного дела, составление бизнес-
плана; 
•  Выработка навыков проведения исследований экономических явлений 
в сфере предпринимательства 
•  Умение  отбирать  информацию  и  работать  с  ней  на  различных 
носителях, 
понимание 
роли 
информации 
в 
деятельности 
предпринимателя. 
В процессе преподавания этой дисциплины использовались различные 
формы  и  методы  обучения:  деловые  игры:  «Мой  бизнес-план»,  «Рекламная 
фирма»;  тесты,  викторины,  практикумы,  закрепляющие  полученные 
теоретические знания.  
Учащиеся подготовили и защитили сообщения на темы: «Выдающиеся 
российские  предприниматели»,  «Реклама  как  средство  продвижения  товара 
на рынок», «Имидж делового человека. Создание имиджа фирмы».  
В  конце  курса  учащиеся  защитили  коллективный  проект  на  тему 
«Выращивание и реализация декоративных кустарников». 
Программа  курса  рассчитана  на  17  часов.  План  и  учебная  программа 
полностью выполнена.  
В  будущем  при  изучении  курса  с  целью  формирования  у  учащихся 
навыков  коммерческого  мышления  желательно  организовать  встречу 
учащихся  с  местными  предпринимателями,  представителями  налоговой 
службы.  
 
 
   Заместитель директора по УВР                                             Щербакова Л.С. 
 
 
 
 



Похожие:

Задачами эстетического воспитания iconУкрупненный бизнес план организация услуг дошкольного воспитания (детская студия) Костанай 2009
Цель проекта – Организация услуг дошкольного воспитания и образования в г. Костанай
Задачами эстетического воспитания iconУрока по обществознанию и татарскому языку. Тема: «Социализация и воспитание личности. Традиции как способ семейного воспитания. Самая старая новогодняя игрушка моей семьи»
Базовые понятия урока: социализация, воспитание, разновидности и способы воспитания, традиции, обычаи
Задачами эстетического воспитания iconПредотвращение конфликта и улучшение межэтнических отношений в Северной Осетии путем экономической стабилизации и воспитания межэтнической толерантности

Задачами эстетического воспитания iconПрограмма развития
Муниципальной программы Развитие воспитания детей в системе общего среднего образования Егорьевского района на 2004 2007 годы
Задачами эстетического воспитания iconЗадачами курса являются
Автор-составитель: доцент кафедры банковской и финансовой экономики экономического
Задачами эстетического воспитания iconЗадачами изучения дисциплины являются
Подготовка к научно-исследовательской деятельности по программе «Управление инвестиционными проектами»
Задачами эстетического воспитания iconОтчет по программе пц мемориал
Предотвращение конфликтов и улучшение межэтнических отношений в Северной Осетии (Северный Кавказ) за счет социально экономической...
Задачами эстетического воспитания iconЗадачами, во многом зави
В целом, для того чтобы стать имеющий немалый опыт в хорошим продакт-менеджером
Задачами эстетического воспитания iconЗадачами курса являются
При этом внимание акцентируется на специфике предпринимательской деятельности в малом бизнесе, оценке результативности
Задачами эстетического воспитания iconПрограмма учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования»
Степень (квалификация) выпускника – магистр педагогики (программа 050716. 68 педагогика и психология воспитания)
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница