Основы маркетинга




НазваниеОсновы маркетинга
страница1/10
Дата конвертации06.09.2012
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА

АКАДЕМИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


КУЗНЕЦОВ И.А.

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Модульное учебно-методическое пособие и программа курса


ТАМБОВ 2004

ББК

УДК

П


Рецензент: Е.Э. Смолина, зав. кафедрой «Экономической теории» ТГУ им. Г.Р. Державина, к.э.н., доцент.


Кузнецов И.А.

Основы маркетинга: Учеб. пособие и программа курса / И.А. Кузнецов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. Гос. Ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2004. – 80 с.


Основы маркетинга. Модульное учебно-методическое пособие и программа курса соответствует государственному и внутриуниверситетскому стандартам по экономическим специальностям и содержит необходимые сведения для изучения курса

Утверждена на заседании кафедры "Экономической теории" (протокол №____ от______ сентября 2004 г.), рекомендована к печати Учебно-методическим советом Академии экономики и управления (протокол №___ от____________ 2004 г.).


ББК

УДК


Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина




ВВЕДЕНИЕ


Курс "Основы маркетинга" предназначен для студентов экономических специальностей. Данный курс открывает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов-маркетологов.

Он уделяет большое внимание теории и практике рыночной маркетинговой деятельности. Курс предполагает знакомство с курсом общей экономической теории, а также опирается на знания, полученные студентами при изучении дисциплин историко-гуманитарного цикла: экономической истории, экономической социологии и философии.

Цель курса состоит в том, чтобы дать студентам знания основ маркетинга, привить первые практические навыки работы с учебным материалом, сформировать экономическое мышление.

Основные критерии оценки знаний: знакомство с основами нучно-методологического познания предмета маркетинга, экономической мысли и мировоззрения в пределах программы курса, понимание общей логики становления и развития маркетинговой науки в рамках экономических процессов в обществе.

В связи с выше изложенным маркетинг рассматривается :

во-первых, как научная дисциплина, обобщившая практический опыт исследо­вательской, рекламной, инновационной, коммуникационной и ценовой рыночной деятельности.

во-вторых, как философия предпринимательской деятельности, особый способ мышления, направленный на получение прибыли;

в-третьих, как система практических инструментов и механизмов деятельно­сти по встраиванию фирмы в конкретные условия рыночной конкурентной среды.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА "ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА"




Наименование темы

Лекций

Прак.

Всего

1

Сущность и социальные основы маркетинга

2

4

6

2

Процесс управления маркетингом

2

2

4

3

Система маркетинговых исследований

2

4

6

4

Анализ и прогноз конъюнктуры рынка

2

4

6

5

Маркетинговая среда

2

2

4

6

Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей


2

4

6

7

Рынок предприятий и поведение покупателей от имени предпри­ятий

2

2

4

8

Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, рыночного "окна", "ниши" и позиционирование товара

2

4

6

9

Товарная политика

2

4

6

10

Задачи и политика ценообразования

2

6

8

11

Методы распространения товаров

Сбытовая политика

2

4

6

12

Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта

2

4

6

13

Организация работы с торговыми агентами

2

4

6

14

Стратегия планирования и контроль

2

2

4

15

Международный маркетинг

2

4

6

16

Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельно­сти

2

2

4

17

Маркетинг и банковской сфере

2

2

4

18

Маркетинг и общество

2

2

4




Всего по дисциплине

38

62

98

Модуль 1. СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

Основы маркетинга iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг»
Содержат общие рекомендации для выполнения курсовой работы «Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия» по дисциплине...
Основы маркетинга iconКафедра прядения основы маркетинга
Д л я п р а к т и ч е с к и Х и с е м и н а р с к и Х з а н я т и й с т у д е н т о в
Основы маркетинга icon1. Основы внутрифирменного планирования Тема Планирование маркетинга
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основы маркетинга iconПрограмма по дисциплине основы менеджментА для студентов 2 курса дневного отделения
Разработчик программы: д э н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга Королев В. И
Основы маркетинга iconИсследование комплекса маркетинга производственной 24 организации Общая характеристика объекта исследования 24 Состояние комплекса маркетинга ООО «Анвал»
Значимость маркетинга объясняется участием в нем двух сторон, без которых невозможен бизнес вообще клиентов и конкурентов
Основы маркетинга iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине
Современная концепция маркетинга: цели, задачи и функции маркетинга, основные принципы организации
Основы маркетинга iconМетодические указания Тамбов
О-753 Основы маркетинга : методические указания / сост. О. В. Воронкова. – Тамбов : Изд-во Тамб гос техн
Основы маркетинга iconРоссийской федерации
Цель курса показать роль маркетинга в процессе управления деятельностью предприятия, изучение основного инструментария маркетинга,...
Основы маркетинга iconКонтрольная работа Зачет по дисциплине «Создание собственного дела»
«Основы экономической теории», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», Экономика предприятия». Курс призван...
Основы маркетинга iconКонтрольная работа Зачет по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
«Основы экономической теории», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», Экономика предприятия». Курс призван...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница