Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения




НазваниеМетодические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения
страница1/23
Дата конвертации06.09.2012
Размер3.62 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы


  1. Основные термины и определения




  • ТЭО – технико – экономическое обоснование

  • ОАО или Общество – открытое акционерное общество, акции которого находятся в собственности города Москвы

  • ООО – общество с ограниченной ответственностью, доля в уставном капитале которого находится в собственности города Москвы

  • ГАУ – некоммерческая организация, созданная городом Москвой для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (государственное автономное учреждение);

  • СХД – субъект(ы) хозяйственной деятельности, к которым в рамках настоящих Методических рекомендаций относятся ОАО, ООО, , КП, ГАУ;

  • Методические рекомендации – настоящие Методические рекомендации;

  • Методические рекомендации по оценке эффективности ИП - Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477;

  • сделки с принадлежащим определенным СХД имуществом – сделки с имуществом, собственником которого является город Москва. Распространяется для разработки ТЭО при принятии решения о проведении сделок с имуществом принадлежащим , КП, ГАУ;

  • бюджетные инвестиции города Москвы (далее также инвестиции города Москвы) - бюджетные средства города Москвы, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости имущества города Москвы;

  • имущество города Москвы - денежные и (или) неденежные средства, а именно, движимое или недвижимое имущество, ценные бумаги, нематериальные активы, прочие активы (за исключением исключительных прав города Москвы), принадлежащие городу Москве на правах собственности. Для каждого проекта вид используемого для целей реализации проекта имущества города Москвы индивидуален;

  • исключительные права города Москвы – имущественные права города Москвы на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность);

  • ставка дисконтирования и ставка капитализации приравниваются к ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБРФ), действующей на момент разработки ТЭО. Электронный адрес официального интернет-сайта ЦБРФ: http://www.cbr.ru/

  • период реализации проекта – период с момента начала реализации проекта и до момента окончания реализации проекта. Период реализации проекта может быть либо меньше расчетного периода, либо может совпадать с расчетным периодом. Период реализации проекта не должен превышать расчетный период;

  • момент начала реализации проекта – дата начала выполнения комплекса мероприятий по реализации проекта. Указывается в плане-графике реализации проекта. Датой начала выполнения комплекса мероприятий по реализации проекта может являться: дата подачи заявки в Департамент имущества города Москвы на выделение бюджетных денежных средств с целью реализации проекта; дата начала выполнения проектно-изыскательских работ; дата начала проведения работ по демонтажу объекта основных средств; и т.д.;

  • момент окончания реализации проекта – дата окончания выполнения комплекса мероприятий по реализации проекта. Указывается в плане-графике реализации проекта. Датой окончания выполнения комплекса мероприятий по реализации проекта может являться: дата государственной регистрации перехода права собственности на имущество, вносимое городом Москвой в оплату эмиссии акций Общества или в оплату стоимости доли уставного капитала ООО; на имущество, вносимое городом Москвой в счет увеличения размера уставного фонда ; на имущество, передаваемое городом Москвой в оперативное управление ГАУ и КП; дата ввода объекта основных средств, который в рамках реализации проекта был реконструирован или модернизирован, в эксплуатацию;дата государственной регистрации изменений в уставах СХД, произошедших в результате реализации проекта; и т.д.;

  • расчетный период (t) - период расчета показателей проекта, рассматриваемый в ТЭО. Рекомендуемый расчетный период составляет количество лет, равное округленному значению результата деления единицы на ставку дисконтирования. При выборе иного периода расчета необходимо предоставить обоснование изменения продолжительности расчетного периода. Расчетный период следует разбивать на шаги. Шаг расчетного периода – квартал. Расчетный период не должен быть меньше периода реализации проекта;

  • типовой год проекта (t+1) - год, в котором денежные потоки, генерируемые проектом, неизменны или линейно изменяются. Так как гарантировать неизменность или стабильное изменение величины денежных потоков, генерируемых проектом, невозможно, то условно за типовой год принимается год, следующий за последним годом расчетного периода. Денежные потоки типового года приравниваются к денежным потокам последнего года расчетного периода, скорректированным на отсутствие выплаты дивидендов акционеру, отчислений от чистой прибыли участнику или собственнику. Типовой год является первым годом постпрогнозного периода;

  • постпрогнозный период – период, следующий после расчетного периода;

  • вариант «реализации проекта» - вариант, при котором будет рассмотрена эффективность реализации проекта в целом для действующего СХД или для вновь создаваемого СХД;

  • вариант «нереализации проекта» - вариант, при котором будет рассмотрена эффективность нереализации проекта. Например: СХД не будет создан – для проектов по созданию СХД; Общество или иное СХД не будет реализовывать рассматриваемый в рамках ТЭО проект – для проектов участия города Москвы в действующем Обществе или ином СХД; город Москва не будет приобретать в государственную собственность имущество;

  • вариант «реализации проекта с участием города Москвы» - вариант, при котором будет рассмотрена эффективность участия города Москвы в реализации проекта. В рамках данного варианта - для ТЭО участия города Москвы в Обществе или ином СХД будут рассмотрены показатели эффективности проекта в случае его реализации при полном или частичном инвестировании города Москвы; для ТЭО приобретения имущества в государственную собственность города Москвы будут рассмотрены показатели эффективности проекта в результате приобретения городом Москвой имущества;

  • вариант «реализации проекта без участия города Москвы» - вариант, при котором будет рассмотрена эффективность реализации проекта без участия города Москвы. В рамках данного варианта будут рассмотрены показатели эффективности проекта в случае его реализации за счет инвестиционных вложений в Общество и ООО одного или нескольких участников. В рамках реализации данного варианта возможность участия города Москвы исключается. При разработке ТЭО создания , КП или ГАУ вариант реализации проекта без участия города Москвы не имеет места и не рассматривается;

  • чистый дисконтированный доход проекта при варианте нереализации проекта (ЧДДнп) – показатель эффективности при варианте нереализации проекта. Определяется в рамках расчета денежных потоков Общества, иных СХД как значение накопленного дисконтированного сальдо трех потоков при варианте нереализации проекта на конец типового года;

  • чистый дисконтированный доход проекта при варианте реализации проекта с участием города Москвы (ЧДДсу) – показатель эффективности реализации проекта при варианте реализации проекта с участием города Москвы. Определяется в рамках расчета денежных потоков Общества, иных СХД как значение накопленного дисконтированного сальдо трех потоков при варианте реализации проекта с участием города Москвы на конец типового года;

  • чистый дисконтированный доход проекта при варианте реализации проекта без участия города Москвы (ЧДДбу) – показатель эффективности реализации проекта при варианте реализации проекта без участия города Москвы. Определяется в рамках расчета денежных потоков Общества, иных СХД как значение накопленного дисконтированного сальдо трех потоков при варианте реализации проекта без участия города Москвы на конец типового года;

  • бюджетный эффект при варианте нереализации проекта (ЧДДбн) - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный на конец типового года и учитывающий все притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета города Москвы, рассчитанные исходя из предположения, что проект не будет реализован (вариант нереализации проекта);

  • бюджетный эффект при варианте реализации проекта с участием города Москвы (ЧДДбсу) - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный на конец типового года и учитывающий все вызванные проектом и участием города Москвы в этом проекте притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета, включая потери бюджета от предоставления налоговых и иных льгот. Обязательное условие участия города Москвы в проекте – положительное значение ЧДДбсу. Данный показатель может быть меньше нуля только в случае разработки ТЭО реализации социального проекта. При этом в обязательном порядке должно быть представлено обоснование социальной эффективности реализации проекта;

  • бюджетный эффект при варианте реализации проекта без участия города Москвы (ЧДДббу) - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный на конец типового года и учитывающий все вызванные проектом притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета города Москвы, рассчитанные исходя из предположения, что город Москва не участвует в проекте;

  • бюджетный эффект участия города Москвы в проекте (Эу) - прирост бюджетного эффекта, разница между ЧДДбсу и ЧДДбн, в случае, если проект невозможно реализовать без участия города Москвы на конец типового года;

  • альтернативный бюджетный эффект для города Москвы от реализации проекта (АЭ) - прирост бюджетного эффекта, разница между ЧДДбсу и ЧДДббу в случае, если реализация проекта возможна без участия города Москвы в проекте на конец типового года;

  • дисконтированные оттоки из бюджета города Москвы за расчетный период реализации проекта с участием города Москвы (ДОб) - приведенные к началу расчетного периода оттоки (расходы) из бюджета города Москвы за расчетный период, обусловленные участием города Москвы в проекте;

  • индекс рентабельности участия города Москвы в проекте (Иру) - отношение Эу к сумме ДОб;

  • показатель интегральной доходности обыкновенных акций (ПИДаi) - отношение суммы дивидендов, приходящихся на долю города Москвы, которые должны быть выплачены Обществом в i-м финансовом году, и прироста стоимости чистых активов за i-й финансовый год к стоимости чистых активов Общества на конец очередного финансового года (только в доле города Москвы);

  • показатель интегральной доходности доли в уставном капитале (ПИДдi) - отношение суммы чистой прибыли, приходящейся на долю города Москвы, подлежащей распределению ООО в i-м финансовом году, и прироста стоимости чистых активов за i-й финансовый год к стоимости чистых активов ООО на конец очередного финансового года (только в доле города Москвы);

  • показатель интегральной доходности использования имущества (ПИДиi) - отношение суммы чистой прибыли, подлежащей отчислению в бюджет города Москвы в i-м финансовом году, и прироста стоимости чистых активов за i-й финансовый год к стоимости чистых активов на конец очередного финансового года;

  • терминальная стоимость денежного потока по операционной деятельности бюджета города Москвы (ТСоп) - отношение сальдо денежного потока по операционной деятельности бюджета города Москвы на определенный момент времени (в типовом году) к ставке капитализации. В сальдо денежного потока по операционной деятельности бюджета города Москвы на конец типового года не учитываются дивиденды, выплачиваемые Обществом, а также отчисления от чистой прибыли, выплачиваемые в соответствии с требованиями законодательства соответствующими иными СХД в бюджет города Москвы, т.к. на конец типового года учитывается реальная или предполагаемая продажа имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта.

  • терминальная стоимость имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта (ТСимущ.) - стоимость предполагаемой продажи имущества, в том числе акций, принадлежащего городу Москве как участнику проекта, на конец типового года;

  • внутренняя норма доходности проекта (ВНД) – процентная ставка, при которой чистый дисконтированный доход проекта равен нулю. Определяется по суммарному недисконтированному сальдо двух потоков денежных средств проекта, от операционной и инвестиционной деятельности, с использованием имеющейся в Microsoft Excel опции "ВСД" и в соответствии с разделом 2.8 Методических рекомендаций по оценке эффективности ИП;

  • прибыль до вычета налогов, процентов по кредитам, займам и амортизации для варианта реализации проекта (Прп) - показатель деятельности СХД для варианта реализации проекта. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции, работ, услуг без НДС, акцизов, прочих обязательных платежей для варианта реализации проекта и затратами на производство продукции, работ, услуг без НДС, акцизов, прочих обязательных платежей для варианта реализации проекта;

  • прибыль до вычета налогов, процентов по кредитам, займам и амортизации для варианта нереализации проекта (Пнп) - показатель деятельности СХД для варианта нереализации проекта. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции, работ, услуг без НДС, акцизов, прочих обязательных платежей для варианта нереализации проекта и затратами на производство продукции, работ, услуг без НДС, акцизов, прочих обязательных платежей для варианта нереализации проекта;

  • эффект от реализации проекта (Эрп) – прирост прибыли до вычета налогов, процентов по кредитам, займам и амортизации для варианта реализации проекта, то есть разница между накопленным значением показателя Прп и накопленным значением показателя Пнп на конец расчетного периода. Не рассчитывается при разработке ТЭО приобретения имущества в государственную собственность города Москвы;

  • коэффициенты денежных притоков, поступающих в бюджет города Москвы от реализации проекта с участием города Москвы – показатели, которые позволяют определить эффективность реализации проекта с участием города Москвы с точки зрения структуры бюджетных притоков. Коэффициенты рассчитываются для притока в бюджет города Москвы по операционной деятельности (коэффициент денежных притоков по операционной деятельности - КДПод) и для терминальной стоимости имущества (предполагаемой стоимости продажи имущества), принадлежащего городу Москве (коэффициент денежных притоков стоимости имущества города Москвы - КДПси), по состоянию на конец типового года. Значения КДПод и КДПси определяются путем деления дисконтированных притоков по операционной деятельности (для определения КДПод) или терминальной стоимости имущества (предполагаемой стоимости продажи имущества), принадлежащего городу Москве (для определения КДПси), на сумму дисконтированных притоков, поступающих в бюджет города Москвы, и умножения полученного значения на 100%. По результатам расчетов формируется вывод о принадлежности проекта к высокоэффективному, эффективному проекту или к неэффективному, с экономической точки зрения, проекту;

  • высокоэффективный проект - проект, бюджетная эффективность которого обеспечивается за счет притоков по операционной деятельности в бюджет города Москвы, связанных с реализацией проекта с участием города Москвы. Если КДПод>=50% и КДПси<=50%, проект является высокоэффективным;

  • эффективный проект - проект, бюджетная эффективность которого обеспечивается только при учете будущих денежных притоков (в том числе условных притоков, включая терминальную стоимость имущества города Москвы) на конец типового года. Если КДПод<50%и КДПси>50%, проект является эффективным;

  • неэффективный, с экономической точки зрения, проект – проект, бюджетная эффективность которого не обеспечивается за счет притоков по операционной деятельности в бюджет города Москвы, связанных с реализацией проекта с участием города Москвы, и не обеспечивается за счет будущих денежных притоков (в том числе условных, включая терминальную стоимость имущества города Москвы) на конец типового года.

  • дисконтированный период окупаемости проекта (ДПП) - определяется как период времени с момента начала реализации проекта и до момента, когда накопленное дисконтированное сальдо двух потоков денежных средств - от операционной и инвестиционной деятельности - становится и в дальнейшем остается неотрицательным;

  • дисконтированный период окупаемости инвестиций города Москвы (ДПИ) - определяется как сумма округленного значения результата деления единицы на ставку дисконтирования и округленного значения отношения накопленного сальдо потока за расчетный период, взятого по модулю, к значению сальдо потока типового года. Для высокоэффективных проектов дисконтированный период окупаемости затрат города Москвы определяется внутри расчетного периода;

  • основные показатели эффективности реализации проекта – Эрп, ЧДДнп, ЧДДсу, ЧДДбу, ЧДДбн, ЧДДбсу, ЧДДббу, ВНД, Эу, Иру, ДПП, ДПИ. Перечень показателей должен соответствовать требованиям Методических рекомендаций по разработке конкретного ТЭО. Например, ТЭО приобретения имущества в государственную собственность города Москвы не должно содержать показатель Эрп;

  • КПЭ – ключевые показатели эффективности деятельности ОАО, используемые для определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности Общества, поддающиеся количественному измерению и являющиеся значимыми с точки зрения достижения целей и задач Общества. Утверждаемые Советом директоров Общества;

  • ПФХД – основные показатели финансово – хозяйственной деятельности ООО, , КП, ГАУ в состав которых должны входить (ориентировочно) «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», «Стоимость чистых активов», «Чистая прибыль (убыток)», а также ПИДдi или ПИДиi. Данный перечень может быть скорректирован и дополнен в зависимости от рассматриваемого ООО, , КП, ГАУ.


Под проектом в вышеуказанных определениях понимается комплекс последовательных действий, мероприятий, с целью выполнения которых могут быть привлечены как денежные средства и иное имущество города Москвы, так и денежные/неденежные средства юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями или государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Проектом в соответствующих случаях является:

  • проект создания и функционирования нового открытого акционерного общества, в уставный капитал которого в процессе приватизации предполагается внести имущество, находящееся в собственности города Москвы, и/или исключительные права города Москвы на объекты интеллектуальной собственности;

  • проект создания и функционирования нового ООО, в уставный капитал которого предполагается внести бюджетные средства города Москвы;

  • проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего ОАО путем размещения этим ОАО дополнительных акций, оплатить которые (или часть которых) предлагается городу Москве путем внесения в уставный капитал этого общества имущества и/или исключительных прав города Москвы;

  • проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего ООО путем дополнительных взносов города Москвы в виде бюджетных средств города Москвы;

  • проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный фонд действующего путем внесения городом Москвой в уставный фонд этого бюджетных средств города Москвы;

  • проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего ОАО (созданного в процессе приватизации и у которого город Москва имеет в собственности более 25% голосующих акций) путем размещения этим Обществом дополнительных акций, оплатить часть которых с целью сохранения доли города Москвы в уставном капитале этого Общества городу Москве предлагается имуществом и/или исключительными правами города Москвы;

  • инвестиционный проект, для осуществления которого предполагается предоставление городом Москвой бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями;

  • проект, в рамках которого предполагается использовать предоставляемые городом Москвой субсидии (в том числе для компенсации части купонных выплат по облигационным займам организаций);

  • проект, в рамках которого предполагается использовать предоставляемый городом Москвой бюджетный кредит (в том числе для компенсации части купонных выплат по облигационным займам организаций);

  • инвестиционный проект, осуществляемый ОАО или ООО с долей города Москвы в уставном капитале за счет собственных и (или) заемных средств;

  • инвестиционный проект, осуществляемый , КП или ГАУ за счет собственных и (или) заемных средств;

  • проект приобретения акций в уставных капиталах ОАО или доли в уставных капиталах ООО у третьих лиц за счет средств бюджета города Москвы;

  • проект приобретения в государственную собственность города Москвы предприятий как имущественных комплексов;

  • проект приобретения в государственную собственность города Москвы движимого и недвижимого имущества, объектов коммунального и инженерного назначения и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.


Остальные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, принятым в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, действующим Российским стандартам бухгалтерской отчетности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Похожие:

Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения iconО ходе выполнения правовых актов города москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города москвы
Активизация процесса перехода хозяйствующих субъектов города Москвы на рыночные методы
Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения iconО ходе выполнения правовых актов города москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города москвы
Активизация процесса перехода хозяйствующих субъектов города Москвы на рыночные методы
Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения iconОб итогах деятельности хозяйственных обществ с долей города
Повышение качества управления и внедрение современных методов построения корпоративных отношений в хозяйственных обществах с долей...
Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения iconО взаимодействии органов исполнительной власти города
Уставом города Москвы, а также в целях совершенствования порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по управлению...
Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения iconКонференции Общественного Совета города Москвы «18»марта 2009 года регламент общественного совета города москвы
Регламент в соответствии с Указом Мэра Москвы «О создании Общественного Совета города Москвы» от 10 июня 2008 года №41-ум, устанавливает...
Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения iconО совершенствовании управления собственностью города
Совершенствование системы управления и эффективное использование собственности города Москвы является важнейшей частью работы по...
Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения iconГорода новый уренгой постановление
Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы технико-экономических обоснований (бизнес-планов) инвестиционных проектов,...
Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения iconДоклад Общественного совета города Москвы
...
Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения iconГорода Чебоксары Н. И. Емельянов
...
Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Основные термины и определения iconПеречень документов, представляемых с предложением (заявкой) на совершение государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы индивидуальных сделок
Сделки по распоряжению принадлежащими государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница