О совершенствовании управления собственностью города




НазваниеО совершенствовании управления собственностью города
страница1/37
Дата конвертации06.09.2012
Размер5.06 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2004 г. N 843-ПП


О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА

МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА

И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ

АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ


(в ред. постановлений Правительства Москвы

от 02.05.2006 N 304-ПП, от 20.02.2007 N 103-ПП)


Совершенствование системы управления и эффективное использование собственности города Москвы является важнейшей частью работы по развитию экономики города и обеспечению поступлений средств в бюджет города Москвы.

Повышение эффективности управления собственностью города Москвы тесно связано с внедрением комплекса мероприятий по увеличению капитализации фондового портфеля города Москвы и инвестиционной привлекательности предприятий Московского региона, развитию организованного рынка корпоративных ценных бумаг хозяйственных обществ с долей города Москвы.

Правительством Москвы принят ряд нормативных документов, включающих меры по упорядочению системы учета, отчетности и анализа финансово-экономического положения хозяйственных обществ, развитию инфраструктуры рынка ценных бумаг, повышению уровня инвестиционной активности населения, сформирована система представления интересов города в хозяйственных обществах, закреплен порядок передачи в доверительное управление городских долей собственности и порядок, определяющий процедуру участия города Москвы в хозяйственных обществах.

Тем не менее проведенный комплекс мероприятий недостаточен для проведения политики по увеличению капитализации городского портфеля ценных бумаг и вывода хозяйственных обществ с долей города Москвы на организованный рынок ценных бумаг. Правительство Москвы считает необходимым внедрение системы управления собственностью города, основанной на использовании современных механизмов и эффективных инструментов управления имуществом.

В целях дальнейшего совершенствования управления собственностью города Москвы и повышения эффективности управления городским имуществом Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Программу реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы (далее - Программа) и основные принципы организации управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка (приложение 1).

2. Установить, что положения Программы (п. 1) являются обязательными при формировании Программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на соответствующий финансовый год.

3. Утвердить Методические принципы формирования перечня пакетов акций, собственником которых является город Москва, подлежащих приватизации (продаже) в 2005-2007 годах (приложение 2).

(Методические принципы утратили силу. - Постановление Правительства Москвы от 02.05.2006 N 304-ПП)

4. Установить, что Департамент имущества города Москвы исходя из анализа экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ для города Москвы как собственника в соответствии с утвержденными Методическими принципами формирования перечня пакетов акций, собственником которых является город Москва, рекомендуемых к приватизации (продаже), вносит на утверждение Правительства Москвы предложения о приватизации пакетов акций хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале для формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы.

По пакетам акций хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале, включенных в среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы, Департамент имущества города Москвы исходя из экономической эффективности деятельности хозяйственного общества для города Москвы как собственника в соответствии с утвержденными Методическими принципами формирования перечня пакетов акций, собственником которых является город Москва, рекомендуемых к приватизации (продаже), принимает решение о приватизации либо о повышении эффективности деятельности таких обществ путем привлечения профессиональных управляющих на договорной основе или путем передачи полномочий единоличного исполнительного органа хозяйственного общества управляющей организации, досрочном прекращении полномочий членов совета директоров и избрании нового состава совета директоров.

(п. 4 в ред. постановления Правительства Москвы от 02.05.2006 N 304-ПП)

5. Утвердить порядок передачи в доверительное управление городской собственности, включающий:

5.1. Положение о порядке проведения конкурса по передаче находящихся в собственности города Москвы акций (долей участия) хозяйственных обществ в доверительное управление (приложение 3).

5.2. Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при учреждении доверительного управления находящимися в собственности города Москвы акциями открытых акционерных обществ с продажей по результатам доверительного управления (приложение 4).

5.3. Примерные требования к типовому плану доверительного управления находящимися в собственности города Москвы акциями (долями участия) хозяйственных обществ, передаваемыми в доверительное управление на конкурсной основе (приложение 5).

5.4. Временное положение о порядке передачи объектов недвижимого имущества, принадлежащих городу Москве на праве собственности, в доверительное управление (приложение 6).

5.5. Положение об организации контроля за деятельностью доверительных управляющих по управлению переданным им имуществом города Москвы (приложение 7).

5.6. Положение о порядке выплаты вознаграждения и возмещения произведенных расходов доверительного управляющего при управлении имуществом города Москвы (приложение 8).

6. Принять предложение Департамента имущества города Москвы о создании инвестиционных фондов с долей участия города Москвы.

7. Утвердить Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при учреждении управления имуществом города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и институтов коллективных инвестиций (приложение 9).

8. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы разработать и представить в установленном порядке в I квартале 2005 года на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа, определяющего статус предприятия городского значения, цель присвоения предприятию данного статуса и критерии присвоения предприятию с долей участия города Москвы статуса предприятия городского значения с учетом постановления Правительства Москвы от 30 сентября 2003 года N 820-ПП "Об утверждении Положения о предприятии городского значения в оптовом продовольственном комплексе, пищевой и перерабатывающей промышленности".

9. Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы:

9.1. В месячный срок после выполнения пункта 8 представить Департаменту имущества города Москвы предложения по конкретным предприятиям для присвоения статуса предприятия городского значения в соответствии с утвержденными критериями.

9.2. До 1 мая 2005 года представить в Департамент имущества города Москвы информацию об акциях (долях участия) хозяйствующих субъектов, учрежденных подведомственными им государственными унитарными предприятиями города Москвы.

10. Департаменту имущества города Москвы:

10.1. При приватизации находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ считать одним из приоритетных способов приватизации продажу на аукционе с открытой формой подачи предложения о цене.

10.2. Разработать и внести в установленном порядке во II квартале 2005 года на рассмотрение Правительства Москвы критерии оценки деятельности доверительных управляющих имуществом города Москвы.

10.3. Осуществлять контроль за деятельностью управляющих компаний, в управление которым передаются объекты городской собственности.

10.4. До 1 мая 2005 года провести анализ возможности консолидации по отраслевому признаку городских миноритарных пакетов акций предприятий транспортного, фармацевтического, оптово-продовольственного комплексов и предприятий сферы потребительского рынка и услуг.

10.5. По итогам проведенного анализа (п. 10.4) в месячный срок внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения по консолидации городских миноритарных пакетов акций предприятий транспортного, фармацевтического, оптово-продовольственного комплексов и предприятий сферы потребительского рынка и услуг.

10.6. Ежегодно проводить анализ эффективности управления городской собственностью и деятельности управляющих компаний, не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным, представлять отчеты о результатах анализа в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

10.7. Привести в соответствие с настоящим постановлением заключенные ранее договоры доверительного управления имуществом, принадлежащим городу Москве, по соглашению сторон.

10.8. Внести в установленном порядке предложения по уточнению показателей бюджета города Москвы о доходах и расходах по результатам внесения изменений в действующие договоры доверительного управления (п. 10.7).

11. Считать утратившими силу:

- Положение о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия), принадлежащих г. Москве на праве собственности, профессиональным участникам фондового рынка, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2000 году по привлечению ресурсов в бюджет города, на финансирование городских программ и о задачах Комплекса на 2001 год";

- Методические принципы формирования перечня пакетов акций, собственником которых является город Москва, подлежащих приватизации (продаже) в 2005-2007 годах, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год".

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2005 года.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1

к постановлению Правительства

Москвы

от 7 декабря 2004 г. N 843-ПП


ПРОГРАММА

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007

ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА) И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА


(в ред. постановления Правительства Москвы

от 02.05.2006 N 304-ПП)


Введение


Собственность города Москвы является материально-технической базой функционирования городской экономики, поэтому эффективное использование собственности является основной задачей органов власти и управления. Экономический рост города, развитие его социальной сферы, а также увеличение поступлений доходов в бюджет города Москвы, напрямую зависят от методов управления собственностью, принадлежащей городу.

Программа реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы и основные принципы организации управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка разработаны в развитие:

- постановления Правительства Москвы от 26 октября 1999 г. N 977 "О проекте Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года";

- постановления Правительства Москвы от 24 октября 2001 г. N 963-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг";

- постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1059-ПП "О ходе выполнения правовых актов города Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на фондовый рынок и мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг московских предприятий";

- других нормативно-правовых актов Правительства Москвы, принятых по вопросам управления долями города Москвы, приватизации и развития финансового рынка.

Программа разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы деятельности хозяйственных обществ, управления государственной и муниципальной собственностью, приватизации, корпоративного управления и финансового рынка.

Основные концептуальные положения Программы основаны на современных научных и практических исследованиях в области управления региональной собственностью, приватизации государственной собственности и корпоративного управления в российских компаниях.

В Программе использован финансово-экономический анализ предприятий с долями города Москвы и анализ эффективности управления долями города Москвы за 2001-2003 гг.

По состоянию на 1 мая 2004 года город Москва является участником 470 акционерных обществ (далее - общества), включенных в Реестр акционерных обществ с долей города, 3 из которых являются градообразующими (без учета обществ, в которых городу принадлежат "золотые акции"). В 101 акционерном обществе городу принадлежит специальное право "золотая акция".

Доля города в уставном капитале обществ, включенных в Реестр, составляет:

- менее 25% - по 235 обществам;

- от 25 до 50% - по 133 обществам;

- от 50 до 100% - по 102 обществам (в том числе 100% - по 29 обществам).

Стоимость чистых активов обществ с участием города Москвы, приходящаяся на долю города в их уставных капиталах, на 1 января 2003 г. составляла 36,31 млрд. руб. (из них в 9 предприятиях стоимость чистых активов составляет более 1,0 млрд. руб.).

В 71 предприятии стоимость городского пакета акций составляет свыше 30 млн. руб.

Доходы бюджета города Москвы от управления долями города по итогам 2003 г. на 01.09.2004 составили:

- по дивидендам - 330,022 млн. руб. (более 1,0 млн. руб. перечислено 27 предприятиями, что в сумме составило 314,994 млн. руб.).

Система управления долями города Москвы основана на законодательстве Российской Федерации и нормативных документах органов власти города Москвы, регулирующих корпоративное управление хозяйственными обществами. Основой существующего управления городскими долями является представительство в органах управления предприятий лиц, уполномоченных Департаментом имущества города Москвы и отраслевыми департаментами.

В 2003 г. представителями города в советах директоров обществ были 75 госслужащих Департамента имущества, 144 госслужащих отраслевых департаментов и 42 представителя, не являющихся работниками городских органов власти. Доверительное управление долями города Москвы в 2003 г. осуществлялось специализированными управляющими компаниями по 5 предприятиям.

Существующая система управления долями города Москвы в процессе приватизации характеризуется следующими признаками:

- низкой финансовой эффективностью для бюджета города Москвы - 0,3% от бюджета города Москвы за 2003 г.;

- низкой капитализацией фондового портфеля города в связи с фактическим отсутствием предприятий, акции которых котируются на финансовом рынке, значительным количеством предприятий с долей собственности города меньше 25%, а также предприятий, финансово-экономическая деятельность которых неэффективна;

- ограниченным набором управленческих решений и способов приватизации, а также отсутствием утвержденной системы делегирования функций управления профессиональным управляющим организациям и лицам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


Похожие:

О совершенствовании управления собственностью города iconПравительства Российской Федерации по вопросу: «о мерах по повышению эффективности управления федеральной собственностью»
Основные задачи в сфере управления федеральной собственностью и ход их реализации в 2004 году 6
О совершенствовании управления собственностью города icon«Томск. Первый шаг» 1 Организатор
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
О совершенствовании управления собственностью города iconРешение от 21 июня 2011 г. N 123
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы муниципального образования города Ростова-на-Дону...
О совершенствовании управления собственностью города iconГоу дпо «мипк рэа им. Г. В. Плеханова» «Факультет профессиональной оценки, экспертизы и управления собственностью»
Значение
О совершенствовании управления собственностью города iconОдобрено кафедрой «Оценка и управление собственностью» (протокол №14 от 23 июня 2010 г.) Москва 2010
Магистерская программа «Оценка инвестиций и корпоративные финансы». Сборник рабочих программ обязательных дисциплин профессионального...
О совершенствовании управления собственностью города iconИльгам Мамедали оглы Развитие системы управления интеллектуальной собственностью на промышленных предприятиях: информационные и организационные аспекты
Специальность: 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством экономика, организация и управление предприятиями
О совершенствовании управления собственностью города iconРешение о создании государственного унитарного предприятия Ярославской области (далее унитарное предприятие) принимается Правительством области в форме постановления
На основании Закона Ярославской области от 8 декабря 2000 г. №28-з «О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской...
О совершенствовании управления собственностью города iconРешение от 11 июня 2003 г. N 368-29гД(3)
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г....
О совершенствовании управления собственностью города iconОб итогах деятельности хозяйственных обществ с долей города
Повышение качества управления и внедрение современных методов построения корпоративных отношений в хозяйственных обществах с долей...
О совершенствовании управления собственностью города iconРешение
Устава города Иркутска, ст ст. 73,79 Регламента Думы города Иркутска, ст. 24 Положения о постоянных комиссиях Думы города Иркутска,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница